Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Нужен контроллер ШД в микрошаге

🔴 17:11 Повітряна тривога в Харків.обл.

plastiv

Привіт!
Статус: Offline
Реєстрація: 16.03.2007
Повідом.: 4
  • 🔴 17:11 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1
Нужен контроллер ШД в микрошаге

Имеется мега8 и шаговик с 5-ти дюймового дисковода (MSJC200A91, 12 В). На схеме нужно распаять вывод DB-9 (RS-232) для приема команд, SPI интерфейс для программирования, мегу для формирования логических уровней, и Н-мост для комутации обмоток двигателя. Самостоятельно не осилил, вопрос стал в питании - где его взять (хотелось бы ссылочку как подключать БП с компа к таким схемам)?
Кто может заняться? Может у кого есть такая платка с другой мегой\шд ?
 
Останнє редагування:
  • 🔴 17:11 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #2
Уверены что нужен именно Н мост?
Шаговик 4х выводный?
 
  • 🔴 17:11 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #3
5 выводов. Возможно неправильно употребил термин. На схемах в нете используют ULN2003AN, например
 
  • 🔴 17:11 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #4
берете старый принтер (струйник, матричный - пофиг) и выковыриваете оттедова 2 расчудесных микрушки LB1845 - драйвера ШД с ШИМ формирвоанием тока через обмотки, со всякими другими вкусностями. Очень рекомендую - проверено в практике. останеццо только командовать "шаг" и в какую сторону
 
  • 🔴 17:11 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #5
берете старый принтер (струйник, матричный - пофиг) и выковыриваете оттедова 2 расчудесных микрушки LB1845 - драйвера ШД с ШИМ формирвоанием тока через обмотки, со всякими другими вкусностями. Очень рекомендую - проверено в практике. останеццо только командовать "шаг" и в какую сторону

Пыщ пыщ!!!!!111111111 адын адын
Воистину акбар.
Тем более, что именно так и делаются промышленные контроллеры ШД (ящики со светодиодами на динрейку).
Ни кто туда контроллер не лепит. Там именно эти микрухи и стоят, ну и ключи к ним.
Или китайцы идиоты?

Tiny2313 - самое оно. Мега - не понятно куда. Нужно UART и 4 ноги максимум.
 
  • 🔴 17:11 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #6
в принтерах и ключей нет.микруха прямо нагружена на мотор
 
  • 🔴 17:11 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #7
Ога. В больших контроллерах стоят IRF (не помню какие) и молотят крутилкой с моментом 40 Н*м. Причем - стоят на хилом радиаторе - абы при перевозке,е сли уронят, не поотваливалась пайка.
Практически не греются - ШИМ отлично работает (токма пищит слышно двигатель, там 1 кГц и 10 кГц обычно применяют несущую ШИМ).
 
  • 🔴 17:11 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #8
Ога. В больших контроллерах стоят IRF (не помню какие) и молотят крутилкой с моментом 40 Н*м. Причем - стоят на хилом радиаторе - абы при перевозке,е сли уронят, не поотваливалась пайка.
Практически не греются - ШИМ отлично работает (токма пищит слышно двигатель, там 1 кГц и 10 кГц обычно применяют несущую ШИМ).

Для больших индуктивных нагрузок, на более высоких частотах (30-40кГц, чтобы не слышно было) очень тяжело сохранять "правильную" прямоугольную форму импульса. Фронты валятся аж бегом, после чего ключи на полевиках начинают превращаться в "утюги"..
Потому народ и юзает более низкие частоты.
Помниться мне, что я с драйвером лихо попотел, пока довел его до ума (делал с нуля на рассыпухе)... На работе где-то осциллограммы даже остались..

Тьфу.. а это мы ща про какие двигатели? :-)) Что-то уже голова не того, к концу дня..
 
  • 🔴 17:11 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #9
Для больших индуктивных нагрузок, на более высоких частотах (30-40кГц, чтобы не слышно было) очень тяжело сохранять "правильную" прямоугольную форму импульса. Фронты валятся аж бегом, после чего ключи на полевиках начинают превращаться в "утюги"..
Потому народ и юзает более низкие частоты.
Помниться мне, что я с драйвером лихо попотел, пока довел его до ума (делал с нуля на рассыпухе)... На работе где-то осциллограммы даже остались..

Тьфу.. а это мы ща про какие двигатели? :-)) Что-то уже голова не того, к концу дня..

Шаговые ;) Там шим не формирует ни каких огибающих. Он там постоянный ток формирует :D
 
  • 🔴 17:11 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #11
Питания подключаеться так:
к логике подключать 5 или 12В в зависимости от тогостоит крен или нет!
К драйвера (если на ULN2003AN) подключаеться 5В так как он без ШИМ если подключиш больше пойдет дімок от движков!
Если драйвер другой(с шимом) то не меньше 24 В!
Блок питания либо самому мотать, либо брать от ПК т.к у него маленький вольтаж и большой ток, а шаговій двигатель єто токавая машина!
Что касаеться подсоеденения шаговиков!
Сначала опредаляем основной(+) с помошью мультиметра, он должен звониться со всеми праводами и сопротивление у него должно біть меньше чем между 4 остальными!
Далее остаеться 4 провода по 2 из них между собой звоняться, определяеш какие!
А дальше все просто,подключаеш + куда надо а остальные выводы в таком порядке: 1,3,2,4!
 
  • 🔴 17:11 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #12
  • 🔴 17:11 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #13
Спасибо всем откликнувшимся в прошлом году! Часть информации оказалась полезной и я поборол контроллер сделав на макетке очень простую схему.

Тема жива, теперь мне нужно собрать контроллер в микрошаговом режиме. Исходные данные теже. Двигатель от 8-ми дюймового фоппака, униполярный, пять выводов. Питание схемы 5в, движку максимум 12. Управлять буду дергая ногу на МК. Пока остановился на готовой микрухе от аллегро 3983. Буду рад услышать любые рекомендации по обвеске микросхемы (в аппноте приведена схема, но без расчетов параметров сопротивлений, конденсаторов), возможно у вас есть уже готовые схемы, чтобы купить и т.д.
 
  • 🔴 17:11 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #14
plastiv;20263421 теперь мне нужно собрать контроллер в микрошаговом режиме. Исходные данные теже. [/QUOTE сказав(ла):
На 298 контроллере есть специально для этого ножка - принимает сигнал 1 или 0 = соответственно шаг и полушаг. Всё. Боле ничё не надо. Подал статичный потенциал на этот пин - и у тебя со следующего шага нужный режим уже.
 
  • 🔴 17:11 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #15
ващет полу-шаг и микро-шаг ето совсем не одно и то же вроде как.
 
  • 🔴 17:11 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #16
для микрошага нужно будет что-то вроде токового ШИМа изменяющейся по синусоиде.
 
  • 🔴 17:11 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #17
Для микрошага 298 контроллер наверное не проканает.
Там уже многоуровневые сигналы управления.
 
  • 🔴 17:11 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #18
Я бы не игрался с микрошагом. микрошаг - от лукавого. Он применим только там, где выхода нет. Система должна быть очень точной и малонагруженной - уже полушаг имеет момент меньше, чем просто шаг.. а на микрошаге - момент ещё меньше. Это режим для точных измерительных систем, где надо получить разрешающую способность выше любой ценой, но там, как правило, механика эксплуатируется в "тепличных" условиях. Там клин невозможен, а если возможен - ну просто будет запорот один эксперимент.

Дело в том, что отфиксировать произошел шаг, или двигатель стоял на месте - становится малореально.
 
  • 🔴 17:11 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #19
ТС, давай сначала. Что тебе надо от движка? Просто покрутить, или конкретная задача? Если второе, то см. пост выше.
 
  • 🔴 17:11 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #20
Ребят, задача сферическая на разбор микрошага. Движок без нагрузки. Моя задача собрать схему и поиграться.

Я зашел на космодром, в раздел контроллеров, там доступна микросхема A3983, к ней мануал, в мануале даже есть схема подключения (стр. 7), но нет номиналов конденстаторов и сопротивлений! Я так понимаю их значения рассчитываются исходя из параметров шагового двигателя и нагрузки, прикладываемой к нему, только вот формул я не нашел, подскажите куда копать. Еще смущает корпус микрухи, буду искать версии постарше в ДИП.

Дело в том, что отфиксировать произошел шаг, или двигатель стоял на месте - становится малореально.
Вот это интересно, я прикрепил мануал от тогоже аллегро. Там указывается информация о том, что если пускать ток не просто по синусоиде, а с компенсированием по алгоритму, то можно добиться постоянного момента, т.е. вращения без потери шагов.

P.S.Чего-то не прикрепились файлы вот ссылки на них аппликуха 3983:
allegromicro. om/en/Products/Part_Numbers/3983/3983.pdf
Статья про постоянный момент:
allegromicro. om/en/Products/Design/stp/stp99-11.pdf
 

Вкладення

  • Allegro 3983.pdf
    347.8 КБ · Перегляди: 143
  • CONSTANT-TORQUE.pdf
    186.9 КБ · Перегляди: 239
Назад
Зверху Знизу