Элементарно.3) Нужен нормальный расчет тарифов и тех услуг, которые будут оплачиваться за счет квартплаты, а не прикидки на коленке.
Для этого нам понадобится договор с подрядчиками о заключении договора с указанными условиями после создания юр.лица (естественно будет ли это жилкомсервис или отдельные подрядчики нужно решить до). В договоре должна быть закреплена не только стоимость обслуживания на год, в случае, если через пол года мы станем юр.лицом и они с нами его заключат.
Потом рассчитать амортизационный фонд в том виде, в котором его решат поддерживать жильцы (+ данные по оборудованию и срокам эксплуатации, ожидаемому уровню поломок).
Решить что делать с минимальной запасом ликвидности, на все фонды и запасы естественно просчитать инфляцию.
Ну и пара мелочей, таких как расходы на освещение подъездов. Естественно мы будим экономить, сменим осветительные приборы и может поставим датчик/тумблеры на центральный линии осветительных приборов на площадке. Тогда учитываем продолжительность светового дня и его изменение на протяжении года.
Потом все просто - суммируем по дому, и делим на общую жилуюплощадь(поправки на лифт для первых этажей), все погрешности и ожидания колебаний тарифов высчитываем как погрешность и даем второй величиной.
А если серьезно, то тариф - это отражение количество услуг и их стоимость.
Со стоимостью мы вряд ли сможем много скинуть (да, каждый договор, это переговоры и все такое, но я бы больше делал упор на качество и контроль, а не на экономию в 0.1 на той же уборке к примеру)
А вот контроль качества - это да. Простой аргумент потери подряда обычно сильно мотивирует. Не оплата не выполненных услуг - тоже.
Вопрос в договорах прописывать, и реально не потребляемые услуги сокращать.
Количество аналогично. Собрались, обсудили что хотим чего-то больше. К примеру охрану на въездах и камеры по территории. Посчитались у 2-3 компаний на установку и обслуживания, перерасчитали тариф, проголосовали - результат.
Каждое изменение перечня услуг будет отражаться на тарифе. Хотим больше - делаем, не хотим - убираем. Бухгалтерию и отчеты выкладываем для всех жильцов. С чеками и т.д. для прозрачности.