Кладовка не место общественного пользования, она принадлежит жеку еще раз вам повторяю.
Вы до сих пор живете при коммунизме?
Откуда информация что кладовки принадлежат жеку? А если это так то как их продает жилсрой?
Ну Вы сами себя послушайте, как Вы можете утверждать, что купив квартиру в доме, имеете права на весь дом, да это же бред! Ну во-первых, если это и так, то тогда если в доме предусмотрен паркинг, то Вы автоматически становитесь его счастливым владельцем, так что-ли (смешно)? А тот же тех этаж, тоже наш? А если я поставила в "общее" кладовое помещение коляску (а квартир на этаже в среднем 8), то это дает кому-либо право, кто хочет поставить свои вещи, а места не хватило (т.к кладовки не большие) вытащить мою коляску и поставить что-то свое, ведь она же общая, он имеет на нее такое же право как и я, так что-ли? Вы сами представляете, что из всего этого последует? Во-вторых Вы считаете, что купив квартиру в доме имеете право там делать все что захотите, а вот и нет, например фасад здания, он по Вашей идее тоже Ваш, а Вы не можете его менять, увеличивать размер окон (даже сейчас есть Закон о том, что Вы не можете где хотите сделать отверстия под кондиционер, где вам захочется, это может Вам конечно и не нравиться, но такие правила). А то что Вы находите цитаты каких-то людей, которые пишут не проверенную информацию ( и у нас в теме таких много, в чем Вы сами можете убедиться, даже не начиная читать с первой страницы), то эти люди не всегда знают о чем говорят, а может даже не знают о существовании таких Законов, а как Вы знаете не знание Закона.......
В сегодняшней статье хотелось бы затронуть вопрос правового регулирования подсобных помещений в многоквартирном доме. Так, отдельные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, их должностные лица, а также некоторые суды придерживаются точки зрения, в соответствии с которой собственники приватизированных квартир вместе с тем являются и совладельцами вспомогательных помещений многоквартирного дома (подвалов, чердаков, всходов, колясочных и т.п.). Такое право у собственников квартир, по их мнению, возникает с момента приватизации жилья, а потому без их согласия нельзя осуществлять любые юридические действия относительно вспомогательных помещений (продавать, сдавать в аренду, передавать в пользование, перестраивать и т.п.).
Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, их должностные лица, а также отдельные суды исходят из того, что собственники приватизированных квартир для обретения права общей собственности на вспомогательные помещения должны осуществить с этой целью еще и дополнительные действия - создать общество или объединение совладельцев многоквартирного дома и обязательно вступить в него, принять дом на свой баланс, заключить договор с поставщиками коммунальных услуг, уплатить сбор за пользование этими услугами, зарегистрировать вспомогательные помещения в бюро технической инвентаризации.
Такое понимание и, соответственно, применение этих положений Закона о госжилфонде привело, по мнению субъектов права на конституционное обращение и конституционное представление, к нарушению гарантированных частями 1, 4 статьи 41 Конституции Украины прав граждан на осуществление ими права собственности, а также права на его защиту в судебном порядке (статья 55).
В письме, направленном в Конституционный Суд Украины, Президент Украины подчеркнул, что право собственности на квартиру порождает и право общей собственности на вспомогательные помещения многоквартирного дома, техническое оборудование и т.п., предназначенные для обслуживания жилищного комплекса и обеспечивающие его использование. В процессе приватизации государственного жилищного фонда одновременно отчуждаются в пользу граждан не только квартиры, но и вспомогательные помещения. Потому момент возникновения права собственности на квартиру является и моментом возникновения права общей собственности на вспомогательные помещения. Специальная контрольная комиссия Верховной Рады Украины по вопросам приватизации исходит из того, что орган местного самоуправления не имеет права без согласия совладельцев многоквартирного дома - собственников приватизированных квартир - продавать, сдавать в аренду или решать вопросы перестройки, надстройки, достройки к нему сооружений, застройки лестничных клеток и въездно-выездных ворот, обустройства на фасадах домов специального технического оборудования промышленного назначения и т.п., за исключением проведения ремонтных работ в соответствии с законодательством.
Разрешая вопрос об официальном толковании положений статей 1, 10 Закона о госжилфонде, Конституционный Суд Украины в аспекте конституционного обращения и конституционного представления исходил из следующего.
Вспомогательные помещения, в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона о госжилфонде, становятся объектами права общей собственности совладельцев многоквартирного дома, то есть их совместным имуществом, одновременно с приватизацией гражданами квартир, что удостоверяется одним документом - свидетельством о праве собственности на квартиру. Для подтверждения приобретенного таким образом права не требуется совершения любых других дополнительных юридических действий. Собственникам квартир нет необходимости создавать с этой целью объединения совладельцев многоквартирного дома.
Приобретенное гражданами право на квартиры государственного жилищного фонда и относящиеся к ним вспомогательные помещения является нерушимым (статья 41 Конституции), обеспечивается государством и охраняется судом (статья 55 Конституции).
В соответствии с Конституцией, все субъекты права собственности равны перед законом. В многоквартирных домах, где не все квартиры приватизированы или приватизированы полностью, собственник (собственники) неприватизированных квартир (их правопреемники) и собственники приватизированных квартир многоквартирного дома являются равноправными совладельцами вспомогательных помещений. Они равны в праве владеть, пользоваться и распоряжаться вспомогательными помещениями. Никто из собственников квартир не имеет приоритетного права пользоваться и распоряжаться этими помещениями, в том числе и по вопросам сооружения мансард, надстройки этажей и т.п.
Анализируя затронутые в конституционном обращении и конституционном представлении вопросы относительно права собственников приватизированных и неприватизированных квартир многоквартирных домов и органов местного самоуправления и местных государственных администраций распоряжаться вспомогательными помещениями, а также конструктивными элементами таких домов (фундамент, несущие стены, межэтажные перекрытия, лестничные марши и т.п.), Конституционный Суд Украины исходит из правовой характеристики общего имущества собственников квартир, конкретизированной в Законе о совладельцах дома.
Правовой режим имущества, пребывающего в общей собственности собственников квартир, может определяться, в соответствии с Конституцией (пункт 7 части 1 статьи 92), исключительно законами Украины.
Согласно статье 19 Закона о совладельцах многоквартирного дома, общее имущество собственников квартир состоит из неделимого и общего имущества. Неделимое имущество находится в их общей совместной собственности и не подлежит отчуждению, общее имущество - в общей долевой собственности. В соответствии с этим Законом, совладельцы вспомогательных помещений имеют право распоряжаться ими в пределах, установленных указанным Законом и гражданским законодательством.
Таким образом, вопрос относительно согласия собственников квартир - совладельцев вспомогательных помещений многоквартирного дома - на надстройку этажей, сооружение мансард и т.п. с использованием при этом конструктивных элементов дома, как и на совершение других действий относительно вспомогательных помещений (аренда и т.п.), может решаться согласно законам Украины, прежде всего Гражданским кодексом Украины.
На основании изложенного Конституционный Суд Украины решил:
1. В аспекте конституционного обращения и конституционного представления положения части 1 статьи 1, положения пункта 2 статьи 10 Закона Украины «О приватизации государственного жилищного фонда» следует понимать так:
1.1. Вспомогательные помещения (подвалы, сараи, кладовки, чердаки, колясочные и т.п.) передаются безвозмездно в общую собственность граждан одновременно с приватизацией ими квартир (комнат в квартирах) многоквартирных домов. Подтверждение права собственности на вспомогательные помещения не требует осуществления дополнительных действий, в частности создания объединения совладельцев многоквартирного дома, вступления в него.
1.2. Собственник (собственники) неприватизированных квартир многоквартирного дома является совладельцем (совладельцами) вспомогательных помещений наравне с собственниками приватизированных квартир.
1.3. Вопрос относительно согласия совладельцев вспомогательных помещений на надстройку этажей, сооружение мансард в многоквартирных домах, на совершение других действий относительно вспомогательных помещений (аренда и т.п.) разрешается в соответствии с законами Украины, определяющими правовой режим собственности.
не об этом ли законе вы мне рассказывали?