помню ещё дзенскую притчу о мечах мастеров Мурамаса и Масамунэ.. речь не о том )
Трактовать понятия в соответствии с источником и в его духе.
Безумие - отказ от благоразумия.
Одержимость - принятым решением.
Решительность - в принятии пути самурая. В стремлении к смерти. Как готовность ко всему (к смерти) заранее.
Только один нюанс, отказ от благоразумия - на пути самурая. В битве.
Как берсерки, приводившие себя в ярость перед боем, не чувствующие боли, отрицающие благоразумие, не надевавшие кольчуг, - родственны самураям, так ярость родственна гневу.
Хотя "ярость" звучит благороднее, конечно )) "Право на ярость" - ух. Не то, что гнев какой-то. И ненависть тем паче. Но что такое ярость - если не сильный гнев?
вы говорите о гневе, как проявлении любви, но антитезой любви является именно ненависть. "От любви до ненависти" - так ведь? Гневная любовь - это пафос, как по мне. В духе homo sentimentalis Милана Кундеры. Порождение широкой славянской души.
Раз Вы занимались айкидо, то вряд ли станете спорить с тем, что ненависть и гнев, как сильные чувства, способны вывести противника из равновесия, следовательно могут помочь победить. Это раз.
С другой стороны, я согласен с тем, что ненависть может лишить человека восприимчивости. Но. Вспомните биографию Уэсибы. А ещё лучше, Миямото Мусаси, раз уж о мечах вспомнили. Или один из последних самураев - Сокаку Такэда. Все пришли к пониманию любви и "истинному будо" через ненависть и смерть. Разве нет? "любовь и ненависть две стороны одной медали и любовь - чувство призванное сбалансировать ненависть." - Мицуге Саотомэ. Это два.
Великая любовь, жертвенность - это мораль христианства вроде как. Прикладная мораль воина - оборотная сторона любви - ненависть. Не озлобленность, ведь разрушает именно она. Ненависть - чистое чувство. Да, оно может поглотить человека... но и любовь может. В этом они не отличаются.
осознанность - Вы правы. В любви ли, ненависти. должна быть. Иначе, к чему прийдём? К тому, что любовь ослабляет? лишает восприимчивости? какое тогда нафиг айкидо вообще? Это три.
Четыре выше написал, сильный гнев как форма входа в боевое безумие берсерков.
За сумбур простите, трудный день выдался, устал )
на десерт, из классики. К вопросу стратегий, пути воина и того, помогает ли ненависть (гнев, ярость) побеждать.
"Книга Огня" говорит о схватке. Дух огня -- ярость, независимо от того, велик огонь или мал. То же самое -- в сражении. Дух боя одинаков как для поединка, так и для сражения, где с каждой стороны -- по десять тысяч бойцов. Ты должен принять положение, что дух может быть и мал и велик.
Здесь и далее цитаты из "Книги пяти колец"
Улови момент упадка противника и гони его, нанося мощные удары, чтобы он не мог прийти в себя. Делай только так. Атаки преследования проводятся в жестком духе. Громи врага, чтобы он не мог подняться.
То, что называется "сделать пьяным другого", подобно способу "передачи". Ты можешь также заразить противника духом раздражения, небрежности или слабости. Изучи это хорошо.
Круши врага, если сочтешь его слабым. В крупномасштабной Стратегии, когда видишь, что у противника мало людей или людей у него много, но дух их слаб и смущен, закидывай врага шапками, буквально совершенно сокрушай. Не расслабляйся, противник может оправиться. Учись духу сокрушения, собирая энергию в кулак.