Обновлённый паровоз-памятник СО17-2327 в локомотивном депо Основа
В первый период индустриализации СССР (1925—1935 гг.), паровозы серии Э всех индексов являлись основным типом грузового локомотивного парка и выполняли основной объём грузоперевозок на сети дорог страны.
В начале 1930-х, стремясь создать такой тип локомотива, который мог бы строиться на всех заводах, эксплуатироваться без перестройки депо, поворотных кругов и верхнего строения пути и быть более мощным, чем паровозы серии Э, Научно-исследовательский институт реконструкции тяги НКПС разработал эскизный проект паровоза типа 1-5-0 на базе паровоза серии Э. Переход от типа 0-5-0 к типу 1-5-0 позволял при сохранении той же нагрузки от колесных пар на рельсы значительно увеличить котел, а следовательно, повысить силу тяги по котлу, с целью обеспечения возможности увеличения технической скорости вождения грузовых поездов.
Детальную разработку проекта и рабочие чертежи нового паровоза выполнил коллектив конструкторов Харьковского паровозостроительного завода под руководством П. М. Шаройко. К 7 ноября 1934 года завод построил первый советский паровоз типа 1-5-0, которому была присвоена серия СО — Серго Орджоникидзе.
Серийный выпуск паровозов серии СО был налажен с 1935 года и выпускались они по 1951 год. До начала Великой Отечественной войны паровозы строили Брянский, Харьковский, Ворошиловградский и Улан-Удэнский заводы. С мая 1943 года паровозы СО начал выпускать Красноярский завод.
Всего было построено 4487 паровозов серии СО .
Общая масса паровоза серии СО в рабочем состоянии составляла 96,5 тонн
По материалам
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... E%D0%B7%29
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Работники и ветераны локомотивного депо Основа после открытия обновлённого паровоза-памятника СО17-2327 3 ноября 2015г.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.