Наказания

Все с вами понятно - случай из разряда
- Не подскажите сколько времени ?
- Пошел в жопу - купи часы !

если вы такая умная может даите дельный совет - если вам кроме как проявления гордыни и самолюбия что у вас все ок сказать нечего зачем тогда говорить ?
 
Дочке сейчас 2,9.Непослуха еще та:).Но не вредная,просто немножко избалованная.Раньше частенько получала по попе,а сейчас стал работать такой метод-говорю:"если ты сейчас же не прекратишь .....то я буду очень сильно ругаться и кричать на тебя,и могу отшлепать по попе!-ты же этого не хочешь?" так как мы очень обидчивые,и понимаем уже,что по попе-не есть гуд,сразу все устаканиваеться.
и еще угол помогает:"хочешь в угол?"-и все...:)
 
если вы такая умная может даите дельный совет - если вам кроме как проявления гордыни и самолюбия что у вас все ок сказать нечего зачем тогда говорить ?

Что ж Вы такой недовольный-то? Все Вам не не такие, да всё Вы не несогласны :D

Уже в нескольких постах звучит очень дельный совет: поменяйте свой стиль поведения и воспитания. Даже в деталях описано как это сделать.
Никто Вас здесь не пожалеет и не скажет, что от Вас ничего не зависит, что положение безвыходное, расслабьтесь и принимайте все как есть.

Ежу понятно, что когда дети авторитет родителя не признают - проблемы родителя.
В воспитании всегда так, сначала воспитываешь себя, а только потом своих детей.

Будьте систематичным и прагматичным, уравновешенным, трезвым (в плане эмоций и рассуждений), читайте книжки умные.

Все это "взагалі", конечно, но просто создалось впечатление, что вы принимаете только то, что хотите принять. Но чего, собственно, хотите не понятно :confused:
 
Что ж Вы такой недовольный-то? Все Вам не не такие, да всё Вы не несогласны :D

Уже в нескольких постах звучит очень дельный совет: поменяйте свой стиль поведения и воспитания. Даже в деталях описано как это сделать.
Никто Вас здесь не пожалеет и не скажет, что от Вас ничего не зависит, что положение безвыходное, расслабьтесь и принимайте все как есть.

Ежу понятно, что когда дети авторитет родителя не признают - проблемы родителя.
В воспитании всегда так, сначала воспитываешь себя, а только потом своих детей.

Будьте систематичным и прагматичным, уравновешенным, трезвым (в плане эмоций и рассуждений), читайте книжки умные.

Все это "взагалі", конечно, но просто создалось впечатление, что вы принимаете только то, что хотите принять. Но чего, собственно, хотите не понятно :confused:
погодите до того момента пока я не написал что вы ничего толком не сказали в вваших словах оказывается был глубокий сакральный смысл ?
и где же он был в том что вы только и сказали что проблема непослушных детей в родителях - в чем менять стиль поведения в чем себя воспитывать ? - если у меня уже сложившаяся годами модель поведения и сложившийся характер ? - У вас все так литературно и умно написано но вот совета если честно я так и не увидел - меняйте себя вы говно - это да - а толко ничего другого - про методы влияния из умных книжек - про особый подход - так что звыняйте я с вами снова согласен в крайне малой доли того что вы пишите
 
:D я поняла, здесь не советов ждут, а так "а поговорить".

Как минимум в одном посте я увидела систематичный подход к воспитанию и очень, на мой взгляд, приемлемую модель поведения, вы нет?

Вас все оскорбили своим пониманием Вашей ситуации?

Да, я понимаю, в двух словах описать суть проблемы сложно, но тем более сложно дать ответ или совет.

Мой совет: читайте книжки, напр. Д-р Дж.Добсон что-то там о семейной жизни, ну и в этом роде.
Ищите и, как говориться, найдете.
Респект.
 
ИМХО хорошая инфа по теме


Оригинал: What is the best way to discipline my child? Посилання видалено
Источник: Discipline and Your Child (Copyright © 1998 American Academy of Pediatrics, Updated 1/02)



Став родителями, вы должны научить вашего ребенка разнице между приемлемым и неприемлемым поведением. Научить ребенка вести себя так, как вы хотите совсем не так трудно, как вы думаете.

Эффективные методы

Если ваш ребенок не слушается Вас, попробуйте следующие способы. Они не только смогут призвать вашего ребенка к сотрудничеству прямо сейчас, но и научат его, как вести себя в будущем.

Закономерные последствия.



Если ребенок увидит закономерные последствия своих поступков, он осознает прямые результаты своего выбора. (Обязательно убедитесь, что последствия не будут опасными для ребенка.)
Например, если ребенок нарочно бросит печенье, то у него не останется печенья для еды. Если он бросит и сломает игрушку, то не сможет с ней играть. Пройдет совсем немного времени, и ребенок научится не бросать печенье и осторожно играть с игрушками.

Когда будете использовать этот метод, не поддавайтесь желаниям отчитать ребенка или выручить его (например, дав еще печенье). Ребенок лучше всего учится, когда учится сам и не может обвинить Вас в последствиях, которые сам вызвал.

Логические последствия.



Естественные или закономерные последствия действуют лучше всего, но, увы, они не всегда подходят. Например, если ваш ребенок не уберет игрушки, то они будут мешаться под ногами. Однако есть вероятность, что ребенка, в отличие от Вас, это совсем не будет беспокоить. Если ребенок достаточно большой, то Вам надо будет вмешаться и создать последствия, которые будут тесно связаны с его поступками. Например, Вы можете сказать ребенку, что если он не уберет игрушки, то вы уберете их и не разрешите играть с ними целый день.
Детям младше 6 лет может потребоваться помощь взрослого, более старшие вполне справятся сами, но даже младших детей можно попросить помочь выполнить при уборке. Если ребенок отказывается вам помочь, держите его за руку, пока вы молча заканчиваете уборку. Эта настойчивость в участии ребенка, наряду с вашим молчанием, делает следствие очевидным для ребенка.

Когда Вы используете этот метод, очень важно, чтобы вы были уверены в своем решении и были готовы довести дело до конца, причем незамедлительно. Пусть ребенок знает, что вы настроены серьезно. Для этого Вам совсем не нужно повышать голос и кричать. Свое решение Вы можете сказать это тихо и без эмоций.

Лишение удовольствий.



В разгаре события вы не всегда сможете придумать логическое последствие. Именно тогда вы можете сказать ребенку, что если он не будет помогать, то ему придется отказаться от чего-то, что он любит. Когда будете использовать этот метод, помните следующее:
Никогда не лишайте ребенка того, что ему на самом деле нужно, например еды.
Лишая ребенка какой-то ценности, выбирайте ее из того, что ценно ребенку, а не Вам. Лучше, если "лишение" будет связано с совершенным нарушением. Например, если ребенок игрушечным молотком стучит по папиной голове, уберите весь набор игрушечных инструментов, а не любимого медведя.
Для детей моложе 6 или 7 лет лишение удовольствий действует лучше всего, если следует незамедлительно за проблемным поведением. Например, если маленький ребенок плохо ведет себя утром, а вы лишаете его просмотра телевизора вечером, ребенок, вероятно, не свяжет поведение и последствие.
Обязательно исполняйте обещанное до конца.

Тайм-аут (Пауза).



Тайм-аут должен быть последним средством спасения и вам следует использовать его только тогда, когда другие способы не работают. Тайм-ауты работают, когда поведение, которое вы пытаетесь наказать, безусловно установлено, и Вы знаете, когда оно произошло. Тайм-ауты могут быть полезны, если Вам нужен перерыв, чтобы успокоиться. Метод тайм-аута можно использовать даже с годовалым ребенком. При использовании тайм-аута следуйте следующим правилам.
Заранее выберете место тайм-аута. Это должно быть скучное место, где ничто не отвлекает внимания, например, стул. Запомните, главная цель – изолировать ребенка от деятельности и людей, связанных с его плохим поведением. Это позволит ребенку остановиться и успокоиться. (При этом помните, что ванная комната может быть опасной, а спальня – превратиться в место игры.) Решите, какие 2 или 3 проступка будут наказываться тайм-аутом и объясните это Вашему ребенку.
Когда ваш ребенок делает что-то, за что, как он знает, его накажут тайм-аутом, вы можете предупредить его один раз (за исключением случаев агрессии – тогда тайм аут объявляется сразу). Если поступок повторяется снова, отправьте ребенка на место тайм-аута немедленно. Объясните ему, что он сделал неправильно, используя как можно меньше слов. Время паузы определяется по правилу– 1 минута наказания на каждый год возраста вашего ребенка. (Например, четырехлетний ребенок получит четырехминутный тайм-аут.) Даже 15 секунд будет достаточно. Если ребенок сам не пойдет на условленное место, возьмите и отнесите его туда. Если он не остается на месте, станьте за ним и держите его спокойно, но крепко за плечи или удерживайте его на коленях. При этом скажите ребенку: «Я держу тебя здесь, потому что тебе нужен тайм-аут». Не вдавайтесь в разговоры и обсуждения. Пройдет всего лишь несколько недель и ребенок примет Ваши условия и предпочтет посидеть тихонько тому, чтобы его удерживали во время тайм-аута.
Как только ребенок сможет сидеть спокойно, заведите таймер, чтобы ребенок знал, когда тайм-аут закончится. Если ребенок начинает крутиться опять, перезаведите таймер. Дождитесь, пока ребенок не перестанет протестовать, перед тем, как включить таймер.
Когда время закончится, помогите ребенку вернуться к позитивной деятельности. Ваш ребенок «отсидел» за свой проступок. Не отчитывайте и не требуйте извинений. Если вам нужно обсудить его поведение, подождите некоторое время.

Комментарии к сообщению:
stepbystep одобрил(а):
__________________
С уважением,
Валерий Валерьевич Самойленко

Эти 3 участника поблагодарили BBC за данное сообщение:


Подсказки, как эффективно добиться дисциплины.



У вас бывают дни, когда кажется, что невозможно добиться от ребенка хорошего поведения. Но есть способы, которые помогают ослабить чувство неудовлетворенности и избежать ненужного конфликта с ребенком.
Правильно оценивайте возможности своего ребенка. Дети развиваются по-разному и имеют разные достоинства и недостатки. Если ребенок ведет себя плохо, может быть он просто не может сделать то, о чем Вы его просите или не понимает, чего Вы хотите.
Думайте, перед тем как сказать. Если Вы установили правило или дали обещание, Вам придется строго его придерживаться. Будьте уверены, что Вы реалистичны. Прежде чем сказать ребенку «нет», подумайте, действительно ли это нужно.
Помните, что дети делают то, что «срабатывает». Если ребенок выходит из себя в продуктовом магазине, а вы подкупаете его конфеткой, чтобы он успокоился, то он, вероятно, опять будет выходить из себя, когда вы пойдете туда в следующий раз. Попытайтесь избежать подкрепления неправильного поведения, даже если в роли подкрепления выступает только Ваше внимание.
Стремитесь к постоянству. Никто не постоянен все время. Но попытайтесь убедиться, что ваши цели, правила и подходы к дисциплине остаются одинаковыми день ото дня. Частые изменения сбивают детей с толку, и они часто прибегают к проверке пределов, просто чтобы узнать, каковы эти пределы.
Обращайте внимание на чувства вашего ребенка. Если Вы можете понять, почему Ваш ребенок плохо ведет себя, Вы уже на один шаг ближе к решению проблемы. Будет добрее – взаимодействию поможет, если ребенок поймет, что Вы понимаете его. Например, «Я знаю, тебе грустно, что твой друг уходит, но тебе все равно придется убрать игрушки». Обращайте внимание на модели поведения, которые говорят вам, что плохое поведение имеет особый смысл, например, если ребенок ревнует. Лучше будет поговорить с ребенком о проблеме, чем просто предоставить себе последствия.
Научитесь воспринимать ошибки включая ваши собственные, как возможность к обучению. Если Вы не справитесь с ситуацией в первый раз, не отчаивайтесь. Обдумайте, что бы Вы смогли сделать по-другому, и сделайте так в следующий раз. Если чувствуете, что в разгаре событий допустили настоящую ошибку, подождите и успокойтесь, извинитесь перед ребенком, и объясните, как Вы поступите в такой же ситуации в будущем. Обязательно сдержите обещание. Это даст Вашему ребенку хороший пример, как исправить ошибку.

Порка – не лучший выбор



Американская ассоциация педиатрии при необходимости наказания категорически настаивает использовать альтернативные варианты, а не порку.
несмотря на то, что многих нынешних родителей пороли в детстве (или применяли иное физическое насилие) очень часто, сейчас мы знаем, что у порки есть несколько важных побочных эффектов. Хотя может показаться, что это наиболее радикальный метод, но для изменения поведения она эффективна не более чем тайм-аут.
Порка усиливает агрессию и гнев у детей, вместо того, чтобы научить их ответственности.
Родители могут намереваться оставаться спокойными, но это не получается не всегда, и позже они сожалеют о своих поступках.
Поскольку большинство родителей не хотят пороть детей, то менее вероятно, что они будут постоянны в своих требованиях.
Порка делает другие меры воздействия менее эффективными, например (и это очень важно) те, которые используются в детских садах и школах. Постепенно даже порка теряет свое воздействие.
Порка может привести к физической борьбе и даже усугубиться до ситуации причинения вреда ребенку.
Высока вероятность, что дети, которых продолжают пороть, когда вырастут, будут более склонны к депрессии, употреблять алкоголь, испытывать гнев, бить своих собственных детей или будут вовлечены в преступность и насилие.
Эти результаты вполне логичны, так как порка учит ребенка тому, что причинение боли другим людям оправдано для контроля над ними – даже с теми, кого они любят.


Если у Вас возникли проблемы с приучением ребенка к дисциплине или вам нужно больше информации по методом воздействия, не связанным с насилием, поговорите с Вашим педиатром.
__________________
С уважением,
Валерий Валерьевич Самойленко

Эти 4 участника поблагодарили BBC за данное сообщение:
 
Спасибо за дельный совет ) - хоть ктото чтото конкретное сказал
 
На одном из форумов в "Одноклассниках" была тема: "Какие ошибки своих родителей вы не повторите, при воспитании ребенка?" Большинство ответов: "Не буду бить ребенка ремнем".
 
Мой пример:
ребенок 5 лет, сидим дома, болеем (хотя не очень - пройтись выходим). Методично доставала меня в течение этих 4 дней. Вчера я не выдержала, накричала и сказала, что она наказана - никаких развлечений и покупок до тех пор, пока не научится себя вести. Сегодня даже не подошла просить что-либо. Вывод - вполне осознает, что творит.
 
В первую и главную очередь ребенка любить надо. И он должен это чувствовать.
Для маленького человечка важно понимать, что он нужен и любим.

Непослушание это в первую очередь протест. И если мы будем тупо следовать примерам дрессировки послушания, рано или поздно, но он будет послушен и даже будет делать то, что мы хотим, поступать как мы хотим. Но вместе с тем в душе маленького человечка будут расти комплексы и страх.

Нельзя заглушать индивидуальность. Наоборот, надо помогать развиваться ребенку по его пути, а не по тому, как нам бы хотелось.

Педиатр в этом смысле не лучший советник. Уж лучше детский психолог.
 
Почитала тему. Вывод: "Я - деспот, изверг и еще бог знает кто". Только почему посторонние люди мне часто говорят: "Как хорошо Ваши дети воспитаны!"?
 
Ключевое слово "Хотя если знет за что"
Бить детей не гуманно ! Вы садистка ? Вы его и просто так бьете ? Без причинно?
Я со своим провожу воспитательные беседы.
Или вы как Павлов у детей вырабатываете приобретенные рефлексы? :D

Вот, блин, гуманистов развелось...
А также отморозков среди подростков, для которых вобще тормозов не существует, что-то больше стало:(
Я против бития, и тем более порок, и тем более годовалых детей.
Но - бывают ситуации - неужели Вы будете это отрицать? - когда дете входит в агрессивный раж, например, в общ.месте или на дет.площадке, и другой способ, кроме как взять за шиворот и легонько встряхнуть или шлепнуть по попе (не сильно) просто не работает. Какие беседы в этот момент? Да, потом можно эту ситуацию обсудить. Но в тот момент пускаться в обсуждения - ну это смешно просто. Дете будет знать, что самое плохое последствие любого его поведения приводит максимум к беседе (еще родитель и пообщается лишний раз, ага, неплохо). Очень правильно было приведено выше, насчет создания негативных последствий после негативных поступков. И если реб.еще не понимает логическую связку между "укусил маму - не дали игрушку", то, считаю, надо тут же легонько шлепнуть по губам. Тех мам, которые с этим не согласны, до сих пор дете может укусить, если что не по нему, после многочисленных часов разъяснительных бесед (это я вставила пример из жизни, знакомому дитю 4,5, до сих пор кусается...).
Все, щас в меня полетят разнообразные предметы..:(
 
Вот, блин, гуманистов развелось...
А также отморозков среди подростков, для которых вобще тормозов не существует, что-то больше стало:(
Я против бития, и тем более порок, и тем более годовалых детей.
Но - бывают ситуации - неужели Вы будете это отрицать? - когда дете входит в агрессивный раж, например, в общ.месте или на дет.площадке, и другой способ, кроме как взять за шиворот и легонько встряхнуть или шлепнуть по попе (не сильно) просто не работает. Какие беседы в этот момент? Да, потом можно эту ситуацию обсудить. Но в тот момент пускаться в обсуждения - ну это смешно просто. Дете будет знать, что самое плохое последствие любого его поведения приводит максимум к беседе (еще родитель и пообщается лишний раз, ага, неплохо). Очень правильно было приведено выше, насчет создания негативных последствий после негативных поступков. И если реб.еще не понимает логическую связку между "укусил маму - не дали игрушку", то, считаю, надо тут же легонько шлепнуть по губам. Тех мам, которые с этим не согласны, до сих пор дете может укусить, если что не по нему, после многочисленных часов разъяснительных бесед (это я вставила пример из жизни, знакомому дитю 4,5, до сих пор кусается...).
Все, щас в меня полетят разнообразные предметы..:(


Есть у меня наглядный пример одного моего дальнего родственника. В общем, папашка там в семье - бывший военный, с отбитой психикой, служивший где только можно, с соответствующими методами воспитания. Естественно, сына воспитывал то подзатыльником, то ремнем.... Пока пацан не вырос, и не дал сдачи, сломав при этом папашке руку. Теперь с ним не общается вообще, живет в общежитии, при наличии у родителей нормального жилья в достаточной близости от института. Причем, сам ушел, оставив маму в шоке. Хз, что оно лучше......
 
Почитала тему. Вывод: "Я - деспот, изверг и еще бог знает кто". Только почему посторонние люди мне часто говорят: "Как хорошо Ваши дети воспитаны!"?

А можно поподробнее о Ваших методах воспитания?:)
Я так поняла, что для Вас теория и всеобщий гуманизм - это хорошо, конешно, но практика вносит свои коррективы?;)

Хз, что оно лучше......

Истина, как всегда, где-то посередине:пиво:
Нельзя УНИЖАТЬ ребенка наказанием, а в Вашем случае скорее всего было именно унижение. Но и нельзя делать реб.самым ГЛАВНЫМ в семье, это другая крайность. Это медвежья услуга для ребенка, потому что можно сделать его равным среди взрослых, но нельзя забывать, что и у взрослых, и у других детей есть такие же права, как у реб., и никто не обязан подстраиваться под его "хочу". И если вы говорите о понимании, то так же важно, стараясь понять потребности ребенка, тут же учить его понимать потребности и других людей. Иначе получается "Божок" и "прислуга". (Сию игру почему-то активно практикуют бабушки. Вопрос - почему?)
Я не люблю слово "послушный". В наше время быть послушным - быть никаким. Если реб.беспрекословно слушается родителей, потом он так же послушается волевого подростка, предложившего ему как-ниб.гадость, а потом тоже найдет, кого послушаться, благо желающих покомандовать всегда дофига. Но я горжусь, что мой ребенок, еще почти не умея говорить, уже умел сочуствовать, умел жалеть того, кто страдает, умел согласиться с доводами или отказаться, но принять компромисс.. Вот, извините, что похвасталась:rolleyes:. Но народ, если вы хотите уважать своего ребенка, выдвигайте ему хотя бы минимальные требования в ответ, он справится, он же личность, хоть и маленькая:)
 
Ув. ntasha, никаких особых методик нет. Всегда радуюсь, если удается убедить, отговорить словами, но не считаю шлепанье чем-то ужасным и недопустимым ( по крайней мере до 2 лет точно) Чем взрослее ребенок, тем меньше в этом необходимость и тем более это унижение, чем наказание. На старшую уже давно даже голос не повышаю.
 
Мы придумали свою систему воспитания. В определенный момент, когда с ребенком невозможно было ни договориться, ни добиться результатов разговорами, ни даже ремень не решал проблемы-мы нашли некий выход. На двух листах а4 расписали по максимуму дела ХОРОШИЕ и ПЛОХИЕ. Нами была куплена доска, на которой можно писать маркерами. На этой доске магнитами прилепили эти два листочка. За каждое хорошее дело мы ставим ребенку плюс, за каждое плохое минус. Также на доске маркером написали перечень дел(мультики, музыка и т.д.), которыми ребенок будет наказан (при наличии трех минусов-наказание).Минусы можно закрывать сделаыв три хороших дела, то есть зарабовтав 3 плюса.
КАЖДЫЙ вечер мы садимся и разбираем поведение за день. Какие дела были хорошие и какие были плохие. И по результатам сниманием наказания с какого-то пункта. Когда все пункты он отрабатывает от наказания, то получает приз в виде покупки игрушки или еще чего-то.
Могу сказать, что поначалу было очень трудно. Мы начинали с того, что ребенок был наказан всеми пунктами. Сейчас он периодически чем-то наказан, но старается это отработать. Мне было трудно не сорваться на крик и удержаться от наказания силой. Но по прошествии 5 месяцев такой работы- могу сказать, что понимание между нами стало намного лучше. И ребенок дейтствительно стал вести себя лучше. Он сам каждый вечер просит разобрать поведение и старается делать в течении дня хорошие поступки.
Но помимо этого, огромную работу провели и мы с мужем. Тормозили друг друга в приступах ярости, когда ребенок был невыносим. А также все вместе радовались нашим успехам.
Итог. Если вам небезразличен ваш ребенок- ищите пути понимания. Какими бы они не были, ищущий всегда найдет.
 
На двух листах а4 расписали по максимуму дела ХОРОШИЕ и ПЛОХИЕ. ...

КАЖДЫЙ вечер мы садимся и разбираем поведение за день. Какие дела были хорошие и какие были плохие...

Сейчас он периодически чем-то наказан, но старается это отработать.
.

А если-бы с Вами так поступали каждый день?
Вам-бы понравилось?

ИМХО, тупиковый путь...
 
А если-бы с Вами так поступали каждый день?
Вам-бы понравилось?

ИМХО, тупиковый путь...

за плохое в детстве-я стояла в углу и получала ремнем по жопе. Я искала выход из ситуации между мной и сыном. И не прошу вашего осуждения. Я выход нашла. Ребенок четко понял-что такое хорошо и что такое плохо. Со временем мы уйдем от этой системы, но она гораздо лучше, чем просто треснуть или наорать.
 
irida_74 сказав(ла):
Почитала тему. Вывод: "Я - деспот, изверг и еще бог знает кто". Только почему посторонние люди мне часто говорят: "Как хорошо Ваши дети воспитаны!"?
Важна не только воспитанность, но и самостоятельность, приспособленность к жизни. Я очень была послушным и воспитанным ребенком. Мама держала, как говорится, "в ежевых руковицах", но результат: чувство неуверенности, закомплексованность, боязнь принять решение. С большим усилием я в себе это поборола.
До пяти лет своего малыша наказывали, но не сильно: в чем-то ограничивали, ставили в угол и при этом говорили о его поведение. Жалко ужасно было, но воспитывать-то надо. Но самые действенные методы воспитания - собственным примером. Еще действенна теория подкрепления: хорошие поступки поощрять, плохие нарицать. И не должно быть промежутка времени между поступком и поощрением либо нарицанием, иначе это впустую. Кто-то в теме правильно написать, надо сразу определить для ребенка "что можно, что нельзя". В более раннем возрасте, то что опасно вообще лучше устранить из поля внимания ребенка. Сейчас 5,5 лет - очень действует: "Ты же хороший мальчик? помощник? Я папе, бабушке расскажу, какой ты молодец!" Но каждый ребенок индивидуален.
 
Важна не только воспитанность, но и самостоятельность, приспособленность к жизни. Я очень была послушным и воспитанным ребенком. Мама держала, как говорится, "в ежевых руковицах", но результат: чувство неуверенности, закомплексованность, боязнь принять решение. С большим усилием я в себе это поборола.
До пяти лет своего малыша наказывали, но не сильно: в чем-то ограничивали, ставили в угол и при этом говорили о его поведение. Жалко ужасно было, но воспитывать-то надо. Но самые действенные методы воспитания - собственным примером. Еще действенна теория подкрепления: хорошие поступки поощрять, плохие нарицать. И не должно быть промежутка времени между поступком и поощрением либо нарицанием, иначе это впустую. Кто-то в теме правильно написать, надо сразу определить для ребенка "что можно, что нельзя". В более раннем возрасте, то что опасно вообще лучше устранить из поля внимания ребенка. Сейчас 5,5 лет - очень действует: "Ты же хороший мальчик? помощник? Я папе, бабушке расскажу, какой ты молодец!" Но каждый ребенок индивидуален.

Согласна с Вами. Оооочень много всего важного помимо воспитанности.
Я не пытаюсь никого учить как правильно или неправильно. Я лишь хочу поддержать родителей, которые считают приемлемыми телесные наказания.
 
Назад
Зверху Знизу