На тему о федерализации Украины

Вот ещё цитата из Посилання видалено :

Scotland (Scottish Gaelic: Alba) is a nation in northwest Europe and one of the four constituent countries[1] of the United Kingdom

Обратите внимане на слова "constituent countries". Что не подразумевает унитарности.
 
Великобритания унитарное государство. Форма правления — конституционная монархия. ;)
Это такая оччень специальная унитарность, при которой, например, Шотландия имеет свой парламент и имеет право выпускать шотландские фунты стерлингов...
Аналогично - Северная Ирландия. Имеет свой ирландский парламент и выпускает свои ирландские деньги...
В популярной литературе по теме федерализма такие государства часто называют полуфедеральными (кроме Великобритании - еще Испания, Италия, Финляндия...).
 
Останнє редагування:
А запостить фото этой деньги мона?
С ходу только кусочек 50-фунтовой нашла :)
Там виден фрагмент надписи - CLYDESDALE. Это напечатано в одном из трех шотландских банков, которые имеют право на эмиссию - в Клайдсдальском.
 

Вкладення

  • Шотлденьги.jpg
    Шотлденьги.jpg
    47 КБ · Перегляди: 55
Популярно разъясняю плюсы. Принцип известный: чем ближе власть к людям, тем лучше она удовлетворяет их нужды.

Украина имеет слишком много культурно-географических различий. В рамках законодательства унитарного государства эти различия учесть в должной мере невозможно. Мы это хорошо видим: около 60% граждан Украины сильно недовольны своей жизнью. И как ни тасуй колоду унитарных законов, недовольных будет оставаться по-прежнему слишком много.

Разделив страну на несколько регионов, можно было бы получить намного более однородные субъекты. При наличии достаточных прав каждый субъект получит возможность выработать собственное законодательство, которое лучше учитывет его конкретные особенности. К этому я бы ещё добавил увеличение самостоятельности муниципальных властей. На федеральном уровне должно быть оставлено настолько мало функций, чтобы простые люди федеральныю власть перестали замечать - она существует для больших политиков. Именно так устроена жизнь в процветающих федеральных государствах. Там власть служит гражданам, а не наоборот. Простой человек о федеральной власти вспоминает только один раз в год - когда заполняет налоговую декларацию. Всей остальной жизнью заправляет муниципалитет и местное правительство. Вот эти власти граждане критикуют почти каждый день. Это очень удобно, так как власти эти находятся под боком. И потому что они близко, на критику достаочно быстро реагируют.

Если говорить о языках, то, например, в Канаде федеральная власть никого не достаёт вторым государственным языком в провинциях, где официальнный язык один; только в немногочисленных федеральных учреждениях используют два языка. Например, вы можете заполнить налоговую декларацию на любом из двух официальных языков; все этикетки на товарах и инструкции тоже продублированы. И это всё двуязычие. Больше вас никто им не достаёт. В школе дети изучают второй официальный язык только по желанию.

В Швейцарии на федеральном уровне три государственных языка. А фактически каждый кантон устанавливает у себя тот язык, который наиболее удобен большинству населения. В 17 из 26 кантонов используется только немецкий. Есть также двуязычные немецко-французские и ретроромано-итальянские кантоны; есть чисто французские. Посилання видалено И никто никому не перегрызает горла из-за языков; никто никому ничего не навязывает - потому что кантоны довольно однородны. Они намного однороднее, чем вся страна. В этом и состоит главная идея федерализации.

Также обратите внимание, что немецкий язык является официальным в некоторых областях Италии. Воистнину, в Западной Европе права людей уважают, а Украине с половиной населения обращаются как с быдлом. Впрочем, и со второй половиной - тоже.
Близько це не аргумент - вона така яка є...
Із мінусів - ще більше депутатів, затрат на їх утримання ну і таке інше
Влада вона на то і є щоб слугувати народові я думаю що не можна говорити про те що в унітарної державі влада не слугує народові а в федеративної - слугує :))

Швидко реагує на проблеми?? на це є міська влада наприклад ;) (хоча Добкін незрозуміло на що реагує...)

Про багатомовність я вже писав десь - особливо про Канаду - там не все так просто (дуже багато дрібних проблем) - основне до чого це призводить так балачки на тему відокремлення областей по мовній ознаці...

Вам здається не знайомі закони на мовну тематику - ніхто Вам нічого не нав’язує (особливо якщо Ви не українець)....

Стаття 10. Державною мовою в Україні є українська мова.
Держава забезпечує всебічний розвиток і функціонування
української мови в усіх сферах суспільного життя на всій території
України.
В Україні гарантується вільний розвиток, використання і
захист російської, інших мов національних меншин України.
Держава сприяє вивченню мов міжнародного спілкування.
Застосування мов в Україні гарантується Конституцією України
та визначається законом.
 
Я против.
На данном этапе.
Возможно потом и то много вопросов.
Да, Харьков возможно и выиграет но в целом Украина поделится на бедных и богатых, а это уже новые проблемы.
Опыт других стран в данном случае считаю недостаточным для нас.
Там все таки эти процессы занимали долгие годы , а то и столетия и то проблемы существуют.
 
Я - ЗА федерализацию Украины.
Знаю точно, что Харькову, на форуме которого мы все находимся, явно будет в выиграше. ИМХО
hussar +1

А в чем выигрыш? С каким счетом? И у кого?
 
Останнє редагування:
С ходу только кусочек 50-фунтовой нашла :)
Там виден фрагмент надписи - CLYDESDALE. Это напечатано в одном из трех шотландских банков, которые имеют право на эмиссию - в Клайдсдальском.

Стоп. Разъясни, это фунт шотландский (в мировом классификаторе валют я такого не встречал) или обычный фунт стерлингов, просто напечатанный в Шотландии?
 
Близько це не аргумент - вона така яка є...
Із мінусів - ще більше депутатів, затрат на їх утримання ну і таке інше
Влада вона на то і є щоб слугувати народові я думаю що не можна говорити про те що в унітарної державі влада не слугує народові а в федеративної - слугує :))

При наличии 5-8 субъектов федерации в Украине отпадёт нужда в областном делении, и соответственно в областных чиновниках и депутатах. Численность Вeрховной Рады тоже может быть урезана. Так что затраты на содержание госаппарата не должны увеличиться и даже могут быть сокращены. То есть ваши опасения о затратах не имеет оснований.

Депутаты ВР и чиновники в Киеве все коррумпированы и воруют по-крупному. Одна из причин этого в том, что они играют на противоpечиях между регионами. Другая - в том, что эти деятели сидят на слишком больших денежных потоках. При федеральном устройстве более половины денежных потоков уйдёт на уровень субъектов, в которых острых противоречий меньше. Воровство там будет заметнее, а сами госдеятели будут находиться ближе к избирателям. При активной позиции граждан общественный контроль на уровне субъекта осуществить будет легче.

Стаття 10. Державною мовою в Україні є українська мова.
Держава забезпечує всебічний розвиток і функціонування
української мови в усіх сферах суспільного життя на всій території
України.
В Україні гарантується вільний розвиток, використання і
захист російської, інших мов національних меншин України.
Держава сприяє вивченню мов міжнародного спілкування.
Застосування мов в Україні гарантується Конституцією України
та визначається законом.

Интерсно - с какой целью вы привели эту сссылку на Конституцию?
Это замечательная статья - прямо бальзам на душу русслоязычным.

Однако она не даёт ответа на важные вопросы, например:

(1) каков порядок финасирования и в чём именно состоит поддержка русского языка?
(2) почему местные власти в русскоязычных регионах не имеют права сохранять русские школы, так как их закрытие противоречит Статье 10?
(3) кто и какую ответственность должен нести за невыполнение требований Статьи 10, например, за саботаж защиты русского языка, который мы повсеместно видим?

То есть на поверку выходит, что хорошая статья в Конституции есть, но она не работает.

Я думаю, что ВР должна принять специальный закон по имплементации Статьи 10, где были бы даны конструктивные ответы на эти три вопроса.
 
Останнє редагування:
При наличии 5-8 субъектов федерации в Украине отпадёт нужда в областном делении, и соответственно в областных чиновниках и депутатах. Численность Вeрховной Рады тоже может быть урезана. Так что затраты на содержание госаппарата не должны увеличиться и даже могут быть сокращены. То есть ваши опасения о затратах не имеет оснований.

Депутаты ВР и чиновники в Киеве все коррумпированы и воруют по-крупному. Одна из причин этого в том, что они играют на противоpечиях между регионами. Другая - в том, что эти деятели сидят на слишком больших денежных потоках. При федеральном устройстве более половины денежных потоков уйдёт на уровень субъектов, в которых острых противоречий меньше. Воровство там будет заметнее, а сами госдеятели будут находиться ближе к избирателям. При активной позиции граждан общественный контроль на уровне субъекта осуществить будет легче.



Интерсно - с какой целью вы привели эту сссылку на Конституцию?
Это замечательная статья - прямо бальзам на душу русслоязычным.

Однако она не даёт ответа на важные вопросы, например:

(1) каков порядок финасирования и в чём именно состоит поддержка русского языка?
(2) почему местные власти в русскоязычных регионах не имеют права сохранять русские школы, так как их закрытие противоречит Статье 10?
(3) кто и какую ответственность должен нести за невыполнение требований Статьи 10, например, за саботаж защиты русского языка, который мы повсеместно видим?

То есть на поверку выходит, что хорошая статья в Конституции есть, но она не работает.

Я думаю, что ВР должна принять специальный закон по имплементации Статьи 10, где были бы даны конструктивные ответы на эти три вопроса.
Мені складно казати але здається проблема в тому що чиновники крадуть а не в тому що вони сидять в Києві... "Крадіння буде помітніше" - ну якщо захочуть нічого Ви не помітите, а можуть ще й використати якісь важелі для того щоб у Вас зник інтерес - треба взагалі щось міняти - здається з судової реформи почати було б непогано ;)
щодо мови:
1. Зрозумійте що влада виконує іншу статтю: про державну мову - в якій сказано що держава повинна всебічно підтримувати та розвивати українську мову ;)
2. Мені здається що коли вони рахують мовність регіону то діють за таким принципом - підраховують кількість українців за паспортом - а оскільки обов'язком кожного українця є спілкувати мовою (здається колись бачив такий закон) то відповідно держава має забезпечити виконання цього - хоча я можу помилятися...
3. Щодо саботажу - де ви його бачите? Я не бачу - навпаки досить толерантне ставлення (от наприклад пам'ятаю той час коли був при владі Кучма так тоді нікого не запитували в інституті - просто стали викладати українською і баста, а в наш час - запитують на якій мові НАМ зручно - в основному вибирають російську і НЕМАЄ питань). Напевно хто саботує тот і має нести відповідальність - Вам так не здається? :)
 
Назвать тип государства можно хоть горшком - только в печку не ставь. Главное не название, а каковы права у органов местной власти.

Само слово "United" подразумевает неунитарность. Исторически все федерации являются United. Я уже привёл пример наличия собственных денег в Шотландии; они тоже называются pounds и имеют хождение по всему Соединённому Королевству наравне с английскими фунтами Посилання видалено . Вот такое странное унитарное государство - собственным официальным языком Welsh в Уэлльсе. Посилання видалено

Не "United" а "Unitary state".
Украина тоже юнитарное государство, но автономная республика Крым тоже присутсвует.

Великобритания тоже унитарное государство.

Посилання видалено

По части языков, могу процитировать законодательство Украины.
ІІ. НАЦІОНАЛЬНЕ ПРАВО

А. Щодо статусу та порядку застосування (використання) мов в Україні

4. Нормативну базу, що визначає статус і порядок застосування (використання) мов в Україні та стосується питання, що є предметом аналізу, становлять зокрема:

1) Конституція України 1996 р. ;

2) Рішення Конституційного Суду України (№10-рп/99) від 14 грудня 1999 року (справа про застосування української мови) [II];

3) Закон УРСР „Про мови в Українській РСР" (№ 8312-ХІ) від 28 жовтня 1989 року (із подальшими змінами і доповненнями) [III];

4) Закон України „Про національні меншини в Україні" (№ 2494-ХІІ) від 25 червня 1992 року [IV];

5) Закон України „Про звернення громадян" (№ 393/96-ВР) від 2 жовтня 1996 року (в редакції від 20 січня 2005 року) [V];

6) Закон України „Про затвердження Конституції Автономної Республіки Крим" (№350-XIV) від 23 грудня 1998 року [VI];

7) Закон України „Про ратифікацію Європейської хартії регіональних мов або мов меншин" (№ 802-IV) від 15 травня 2003 року [VII];

8) кодекси:

а) Кримінально-процесуальний кодекс України від 28 грудня 1960 року (в редакції від 15 березня 2006 року) [VIII (a)];

б) Кодекс про адміністративні правопорушення (№ 8073-Х) від 7 грудня 1984 року (в редакції від 23 лютого 2006 року) [VIII (б)];

в) Цивільний процесуальний кодекс України (№ 1618-IV) від 18 березня 2004 року (в редакції від 16 березня 2006 року) [VIII (в)];

г) Кодекс адміністративного судочинства України (№ 2747-IV) від 6 липня 2005 року [VIII (г)];

9) а також норми Закону України "Про місцеве самоврядування в Україні" (№ 280/97-ВР) від 21 травня 1997 року (з подальшими змінами і доповненнями) [IX] та інших законів України (які не впливають принципово на суть аналізу питання).

5. Конституцією України встановлено, що:
державною мовою в Україні є українська мова (частина перша статті 10);
в Україні гарантується вільний розвиток, використання і захист російської, інших мов національних меншин України (частина третя статті 10);
застосування мов в Україні гарантується Конституцією України та визначається законом (частина п`ята статті 10);
виключно законом визначається порядок застосування мов (пункт 4 частини першої статті 92).

6. Рішенням Конституційного Суду України [II] визначено, зокрема, що:
українська мова як державна є обов`язковим засобом спілкування на всій території України при здійсненні повноважень органами державної влади та органами місцевого самоврядування (мова актів, діловодства, документації тощо);
поряд з державною мовою при здійсненні повноважень місцевими органами виконавчої влади, органами Автономної Республіки Крим та органами місцевого самоврядування можуть використовуватися російська та інші мови національних меншин у межах і порядку, що визначаються законами України.

7. Закон „Про мови в Українській РСР" [ІІІ] визначає, зокрема, що:
українська мова має юридичний статус державної (частина перша статті 2);
в роботі державних, партійних, громадських органів, підприємств, установ і організацій, розташованих в місцях, де більшість громадян, що проживають в місті, районі чи їх сукупності (тобто більшість населення відповідних адміністративно-територіальних одиниць чи населених пунктів), становлять особи, які належать до інших (ніж українська) національностей, можуть використовуватись – поряд з українською – національні мови цих національностей або мова, прийнятна для всього населення (частини друга та третя статті 3);
громадяни вправі звертатися до державних, партійних, громадських органів, підприємств, установ і організацій українською чи іншою мовою їх роботи, російською мовою або мовою, прийнятною для сторін (частина друга статті 5);
акти місцевих органів державної влади та управління приймаються і публікуються українською мовою, а в разі необхідності – публікуються і іншою національною мовою (частина друга статті 10);
офіційні назви державних, партійних, громадських органів, підприємств, установ і організацій утворюються і подаються українською мовою, а з правого боку (чи внизу) ці назви можуть подаватися в перекладі іншою мовою (стаття 37);
топоніми – назви населених пунктів, адміністративно-територіальних одиниць, вулиць, майданів, річок і т. ін. – утворюються і подаються українською мовою, а також можуть передаватися національною мовою більшості населення тієї чи іншої місцевості (частина перша статті 38).

8. Закон „Про національні меншини в Україні" [IV] визначає, зокрема, що:
у роботі державних органів, громадських об`єднань, а також установ і організацій, розташованих у місцях, де більшість населення становить певна національна меншина, може використовуватись її мова – поряд з державною українською мовою (стаття 8).

9. Закон „Про звернення громадян" [V] визначає, зокрема, що :
громадяни мають право звертатися до органів державної влади, місцевого самоврядування, підприємств, установ, організацій незалежно від форм власності, об`єднань громадян, посадових осіб українською чи іншою мовою, прийнятною для сторін (стаття 6).

10. Закон України „Про затвердження Конституції Автономної Республіки Крим" [VI] визначає, зокрема, що:
в Автономній Республіці Крим поряд з державною мовою забезпечується функціонування і розвиток, використання і захист російської, кримсько-татарської, а також мов інших національностей (пункт 1 статті 10 Конституції АРК);
в Автономній Республіці Крим російська мова як мова більшості населення і прийнятна для міжнаціонального спілкування використовується в усіх сферах суспільного життя (пункт 2 статті 10 Конституції АРК);
вирішення питань щодо забезпечення функціонування державної (тобто – української), російської, кримсько-татарської та інших національних мов віднесено до компетенції Верховної Ради Автономної Республіки Крим (підпункт 14 пункту 2 статті 26 Конституції АРК).

11. Кодексами України, які визначають процедуру різних видів судочинства (чи притягнення особи до адміністративної відповідальності), встановлено, що:
особи, які беруть участь у справі та не володіють (або недостатньо володіють) державною мовою, мають право користуватися рідною мовою або мовою, якою вони володіють [VIII (a)]; [VIII (б)]; [VIII (в)]; [VIII (г)].

Посилання видалено


P.S.: Зачем нужна федерализация, кроме как разделить Украину на несколько частей, я пока так и не услышал.
 
Это такая оччень специальная унитарность, при которой, например, Шотландия имеет свой парламент и имеет право выпускать шотландские фунты стерлингов...
Аналогично - Северная Ирландия. Имеет свой ирландский парламент и выпускает свои ирландские деньги...
В популярной литературе по теме федерализма такие государства часто называют полуфедеральными (кроме Великобритании - еще Испания, Италия, Финляндия...).
эээ ... ну тогда Украина тоже полуфедеральная. :D
 
При наличии 5-8 субъектов федерации в Украине отпадёт нужда в областном делении, и соответственно в областных чиновниках и депутатах. Численность Вeрховной Рады тоже может быть урезана.
Так что затраты на содержание госаппарата не должны увеличиться и даже могут быть сокращены. То есть ваши опасения о затратах не имеет оснований.
Численность чиновников и депутатов как раз удвоится. Как затраты на их содержание. (см. АРК)
Депутаты ВР и чиновники в Киеве все коррумпированы и воруют по-крупному. Одна из причин этого в том, что они играют на противоpечиях между регионами.
Уверен что местные власти, например Харькова, менее корумпированые и вороватые чем в ВР? При федерализации они точно не будут играть на противоречии, скажем, село-город?
Другая - в том, что эти деятели сидят на слишком больших денежных потоках. При федеральном устройстве более половины денежных потоков уйдёт на уровень субъектов, в которых острых противоречий меньше. Воровство там будет заметнее, а сами госдеятели будут находиться ближе к избирателям.
При активной позиции граждан общественный контроль на уровне субъекта осуществить будет легче.
А пример можно? На уровне Украины было несколько подобных прецидентов (например досрочные выборы, митинги шахтеров возле кабмина и т.д.), а на уровне того-же Харькова что-то подобное было?

Я в приципе еще могу представить в нынешней Украине какой-то контроль над действиями власти со стороны активных граждан через обращение к конкурирующим кланам (опозиции, если по культурному), но на региональном уровне, где один клан просто вцементируется во власть, это уже больше из области ненаучной фантастики.
 
Стоп. Разъясни, это фунт шотландский (в мировом классификаторе валют я такого не встречал) или обычный фунт стерлингов, просто напечатанный в Шотландии?
Это так называемые местные деньги, имеют хождение на ограниченной территории. Там они абсолютно полноправное платежное средство.
Аналогично - ирландские фунты. Еще свои деньги существуют на островах (Мэн, Джерси, Гернси) и в британском владении Гибралтар. Где-то это вроде сувенира для туристов, но в Шотландии и Ирландии, насколько я знаю, вполне качественный финансово-экономический инструмент.
Более полно пояснить не смогу, поскольку не специалист в этом вопросе, да и не слишком им интересуюсь, так что буду отсылать к инету ;).

З.Ы. Вы меня чрезвычайно обяжете, если станете обращаться ко мне на "вы" :). Мы, зануды, такие занудные...;)
 
эээ ... ну тогда Украина тоже полуфедеральная. :D
Вы формально подходите к этому вопросу.
Де-юре статус Украины определить довольно сложно.
С одной стороны - положение Конституции о том, что Украина есть унитарная страна.
А с другой - наличие автономного и до некоторой степени самоуправляющегося образования (АРК).

Но фактически - Украина жестко унитарная страна, с чрезвычайно куцым, дохлым и малозначащим самоуправлением. Именно самоуправление на уровне общин, территорий, регионов есть воплощение идей федерализма.

Об юридически унитарных странах Европы (Испания, Италия и т.д., в частности - Великобритания) говорят как о полуфедеральных именно из-за того, что там есть территории, где права самоуправления чрезвычайно велики.

Об Украине этого сказать нельзя.
 
Это так называемые местные деньги, имеют хождение на ограниченной территории. Там они абсолютно полноправное платежное средство.
Аналогично - ирландские фунты. Еще свои деньги существуют на островах (Мэн, Джерси, Гернси) и в британском владении Гибралтар. Где-то это вроде сувенира для туристов, но в Шотландии и Ирландии, насколько я знаю, вполне качественный финансово-экономический инструмент.
Более полно пояснить не смогу, поскольку не специалист в этом вопросе, да и не слишком им интересуюсь, так что буду отсылать к инету ;).

З.Ы. Вы меня чрезвычайно обяжете, если станете обращаться ко мне на "вы" :). Мы, зануды, такие занудные...;)

За "ты" сорри. Местные денги? Раньше было такое. Сейчас впервые слышу. Специально глянул вклассификатор - не нашел. Я не опровергаю Вас, просто интересно стало.
 
За "ты" сорри. Местные денги? Раньше было такое. Сейчас впервые слышу. Специально глянул вклассификатор - не нашел. Я не опровергаю Вас, просто интересно стало.
;) Я тут недавно с диким удивлением узнала, что, оказывается, в ЕС (в Германии в частности) кое-где в ходу такие местные деньги - на уровне территориальной общины! Они годятся даже для кредитования - на местном, разумеется, уровне.
Щас поищу ссылочку...
 
Шо-то такое я тоже слышал и даже видел, ссылочку можешь не искать, подтверждаю ;)
 
Если в Баварии у вас заболит спина, не думайте, что вам обязательно придется платить за лечение в евро.
Хелен Шутц предлагает оплатить 12-недельный курс лечения в "химгауэрах". Эту неофициальную местную валюту, красочные банкноты которой снабжены такой защитой, что подделать их почти так же сложно, как и евро, принимают в районе Химгау на юге Германии.
Любой из полумиллиона местных жителей, кто не хочет пользоваться евро, может купить машину, снять комнату, постричься или отправиться за покупками в магазин – и за все платить химгауэрами. "Я хочу, чтобы мы меньше зависели от евро", – говорит 59-летняя фрау Шутц, которая еженедельно принимает 110 пациентов.
После того как пять лет назад были напечатаны первые евро, в Германии появилось 15 видов региональных валют.

Полностью здесь: Посилання видалено

Встречала также упоминание о дублере шекеля...
 
Назад
Зверху Знизу