Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

На каком языке учиться детям?

  • Автор теми Автор теми ntasha
  • Дата створення Дата створення

В школу с каким языком обучения Вы планируете "отдать" своего ребенка?

  • Только в украинскую.

    Голосів: 82 21.0%
  • В русскую, а украинский будем учить как предмет.

    Голосів: 186 47.6%
  • Язык не в приоритете, выбираем школу по уклону или по другим признакам.

    Голосів: 86 22.0%
  • Все равно. Захочет учиться - будет учиться на любом языке..

    Голосів: 37 9.5%

  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    391
Вот пример, когда обучение на русском языке в начальной школе аукнулось в средней. Думаю, что у детей, пришедших из школ с украинским языком обучения, такой проблемы не было.
Собственно украинский язык в итоге все выучат на уровне (см. ссылку), если захотят хорошо сдать тесты и поступить, а проблемы с терминологией могут преследовать человека как в институте, так и в последующей жизни.


Да не аукнется нифига. Зато дети грамотными будут!!!! Проблемы с терминологией не самые страшные. А когда человек даже в смс делает ошибки.... Ведь в украинских школах нет вообще русского, или факультативно. Вот если бы в украинских школах уважали русский - это было бы пределом мечтаний. А так только русский, и только русский, а потом английский, а потом уже можно и украинский.!

ну и что вы потом с этим грамотным русским будете делать - на полку атестат повесите и будете гордится грамотностью? раздули проблему на пустом месте, ну будет (мой ребенок например) по-русски писать с ошибками, я ей посоветую пользоваться при общении письменном украинским., не вижу в этом проблемы совершенно, зато если будет ошибаться в украинском или терминологию не понимать, это хуже гараздо, т.к. может повлиять на поступление. И если вы своего ребенка видите где то западнее Харькова, в том же Киеве, украинский он все же нужнее.
 
А зачем язык на полку класть?. Я думаю по-русски, общаюсь по-русски. С ребенком тоже самое. Надеюсь не очень расстрою, что в 46шк. все (99%детей) общаются на русском, пишут друг другу на русском и т.д. Грамотность конечно не главный, но и не последний показатель развития конкретного человека. Человек с мозгами терминологию выучит. У меня отец сам русский. С Дальнего востока (дальнее не бывает). Работал в банке юристом. Укр. не знал вообще. Приспичило - по-быстрому научился все бумаги составлять на державной мове. И проблем не было.
П.с. Если бы думала и общалась по-украински, вопрос с языком для меня бы не стоял.
П.п.с. Проблем с украинским как таковым в школе у малого нет. Ему проще излагать мысли на русском на гуманитарных предметах (история, литература, география и т.д.). Хотя последний прикол был из укр. лит. Проходили они "Захара Беркута". Малой заявил, что интересная вещь, давай, мол, тебе расскажу. Начал рассказывать на укр., сбился и прошпарил в лицах на русском почти все. Книгу читал на украинском. Она ему понравилась. Но грамотно пересказать - проще на родном языке.
 
ну и что вы потом с этим грамотным русским будете делать - на полку атестат повесите и будете гордится грамотностью?
То, что рано или поздно русский будет официальным, не сомневаюсь ни секунды. Невозможно бесконечно закрывать глаза на то, что половина населения вынуждена мириться с тем, что надо говорить так, как удобно кому-то.
 
А зачем язык на полку класть?. Я думаю по-русски, общаюсь по-русски. С ребенком тоже самое. Надеюсь не очень расстрою, что в 46шк. все (99%детей) общаются на русском, пишут друг другу на русском и т.д. Грамотность конечно не главный, но и не последний показатель развития конкретного человека. Человек с мозгами терминологию выучит. У меня отец сам русский. С Дальнего востока (дальнее не бывает). Работал в банке юристом. Укр. не знал вообще. Приспичило - по-быстрому научился все бумаги составлять на державной мове. И проблем не было.
П.с. Если бы думала и общалась по-украински, вопрос с языком для меня бы не стоял.
П.п.с. Проблем с украинским как таковым в школе у малого нет. Ему проще излагать мысли на русском на гуманитарных предметах (история, литература, география и т.д.). Хотя последний прикол был из укр. лит. Проходили они "Захара Беркута". Малой заявил, что интересная вещь, давай, мол, тебе расскажу. Начал рассказывать на укр., сбился и прошпарил в лицах на русском почти все. Книгу читал на украинском. Она ему понравилась. Но грамотно пересказать - проще на родном языке.
В данном случае я писала о письменном русском :). То что мы все умеем говрить и читать по-русски это понятно. непонятна такая проблема как грамотное написание смсок по-русски как определение образованного человека.

То, что рано или поздно русский будет официальным, не сомневаюсь ни секунды. Невозможно бесконечно закрывать глаза на то, что половина населения вынуждена мириться с тем, что надо говорить так, как удобно кому-то.

Да, а я вот сомневаюсь :). Для того что бы это сделать надо внести изменения в Конституцию 3/4 голосов.
 
То, что рано или поздно русский будет официальным, не сомневаюсь ни секунды. Невозможно бесконечно закрывать глаза на то, что половина населения вынуждена мириться с тем, что надо говорить так, как удобно кому-то.
Официальный язык, это, как я понимаю, подразумевает официальную публикацию всех документов на двух языках. Судебные решения, учебники, законодательная база и многое другое потребуют качественного официального перевода на русский. Это немалые ежедневные затраты сил и средств и главное, на самом деле это нужно не так уж и многим. Людям старше 30 в нескольких областях. Молодежь, выросшая за годы украинизации прекрасно владеет украинским, а людям в западной и центральной украине головная боль с двуязычеем тем более не нужна.
С каждым годом людей, для которых вопрос официальности русского языка критичен, становится все меньше. Даже на форуме, посмотрите, этот вопрос обсуждается больше всего в "учебных заведениях". В остальных областях жизни можно прекрасно прожить в Харькове не сказав ни одного украинского слова.
 
В остальных областях жизни можно прекрасно прожить в Харькове не сказав ни одного украинского слова.

и именно поэтому, я считаю, грамотность русского языка необходима нашим детям, и не только для написания СМСок, иначе мы превратимся в кугутов, толком нормально не знающих ни один язык..
 
Сложный вопрос. Для того, что бы где-то прибавить, нужно где-то отнять. Дети и так загружены, поэтому время, которое можно потратить на диктанты прийдется забирать у чего-то другого. Матемтики, иностранного, уроков ораторского искусства, спорта и т.п.
При том, что сегодня документы готовятся на компьютерах и, при необходимости, проверяются чекспеллером, я вообще не вижу смысла заострять внимание на доведении до совершенства письма ни на русском, ни на английском, ни на украинском языке. Скоро требования именно к безошибочному написанию слов станут таким же анахронизмом, в который превратилась каллиграфия с приходом печатной машинки.
 
Сложный вопрос. Для того, что бы где-то прибавить, нужно где-то отнять. Дети и так загружены, поэтому время, которое можно потратить на диктанты прийдется забирать у чего-то другого. Матемтики, иностранного, уроков ораторского искусства, спорта и т.п.
При том, что сегодня документы готовятся на компьютерах и, при необходимости, проверяются чекспеллером, я вообще не вижу смысла заострять внимание на доведении до совершенства письма ни на русском, ни на английском, ни на украинском языке. Скоро требования именно к безошибочному написанию слов станут таким же анахронизмом, в который превратилась каллиграфия с приходом печатной машинки.
опять за рыбу гроши :)
грамотность - это НЕ ТОЛЬКО написание, неужели это не очевидно???

где-то отнять - я лично не вижу проблемы
сейчас в школьной программе одни и те же моменты пережевываются из года в год по нескольку раз - достаточно пересмотреть некоторые предметы под данным углом, и времени высвободится немало, имхо
 
Сложный вопрос. Для того, что бы где-то прибавить, нужно где-то отнять. Дети и так загружены, поэтому время, которое можно потратить на диктанты прийдется забирать у чего-то другого. Матемтики, иностранного, уроков ораторского искусства, спорта и т.п.
При том, что сегодня документы готовятся на компьютерах и, при необходимости, проверяются чекспеллером, я вообще не вижу смысла заострять внимание на доведении до совершенства письма ни на русском, ни на английском, ни на украинском языке. Скоро требования именно к безошибочному написанию слов станут таким же анахронизмом, в который превратилась каллиграфия с приходом печатной машинки.
вас сейчас закидают тапками :) , хотя мне лично тоже так кажется. Но я все же склоняюсь к тому что грамотность нужна там где она нужна. В украинском языке - для делопроизводства, да мало ли в будущем пригодится на работе, объяснительную от руки написать, в английском - потому что если не знать языка в совершенстве (как русского например) именно от написания правильного очень много зависит, а русский - ну ИМХО ИМХО есть время и желание - надо учить, нет - можно обойтись. Мне например реально жалко что ребенок в будни раньше на час ездит на нулевку по русскому, но с другой стороны ей пока не в тягость, пусть учит.

опять за рыбу гроши :)
грамотность - это НЕ ТОЛЬКО написание, неужели это не очевидно???

где-то отнять - я лично не вижу проблемы
сейчас в школьной программе одни и те же моменты пережевываются из года в год по нескольку раз - достаточно пересмотреть некоторые предметы под данным углом, и времени высвободится немало, имхо

Ну если брать конкретно русский язык - на котором дети общаются и читают - что это еще в рамках школьной программы, как не письменная грамотность?
 
вас сейчас закидают тапками :) , хотя мне лично тоже так кажется. Но я все же склоняюсь к тому что грамотность нужна там где она нужна. В украинском языке - для делопроизводства, да мало ли в будущем пригодится на работе, объяснительную от руки написать, в английском - потому что если не знать языка в совершенстве (как русского например) именно от написания правильного очень много зависит, а русский - ну ИМХО ИМХО есть время и желание - надо учить, нет - можно обойтись. Мне например реально жалко что ребенок в будни раньше на час ездит на нулевку по русскому, но с другой стороны ей пока не в тягость, пусть учит.

Ну если брать конкретно русский язык - на котором дети общаются и читают - что это еще в рамках школьной программы, как не письменная грамотность?

"Гра́мотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания. Людей, умеющих только читать, также называют «полуграмотными». В статистике под грамотностью понимается способность человека прочитать, понять и написать короткий простой текст, касающийся его повседневной жизни.
Грамотность — фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека. "
https://ru.wikipedia.org/wiki/Грамотность

я считаю, что грамотность - это не только умение читать и писать (кстати, сейчас некоторые дети укр.школ не умеют читать по-русски вообще), это умение грамотно сформулировать свою мысль как в устной, так и в письменной форме
Косноязычие и употребление вперемежку слов на разных языках я лично отношу к низкому уровню грамотности и образованности человека в принципе.
 
я считаю, что грамотность - это не только умение читать и писать (кстати, сейчас некоторые дети укр.школ не умеют читать по-русски вообще), это умение грамотно сформулировать свою мысль как в устной, так и в письменной форме
Косноязычие и употребление вперемежку слов на разных языках я лично отношу к низкому уровню грамотности и образованности человека в принципе.
Ну я еще не видела людей в Харькове, не умеющих читать по-русски :) изъясняться умеют все кто достиг возраста лет 5 довольно связно. Дальше вполне реально только читать, без школы, просто художественную литературу что бы уметь грамотно выразить мысль. ИМХО
 
Ну я еще не видела людей в Харькове, не умеющих читать по-русски :) изъясняться умеют все кто достиг возраста лет 5 довольно связно. Дальше вполне реально только читать, без школы, просто художественную литературу что бы уметь грамотно выразить мысль. ИМХО
таким образом, можно не учить никакой язык, а просто научить читать литературу, ага?
а с написанием на любом языке вполне справятся компьютерные программы
 
таким образом, можно не учить никакой язык, а просто научить читать литературу, ага?
а с написанием на любом языке вполне справятся компьютерные программы

ну я ж уже написала что думаю по этому поводу выше :)
 
я считаю, что грамотность - это не только умение читать и писать (кстати, сейчас некоторые дети укр.школ не умеют читать по-русски вообще), это умение грамотно сформулировать свою мысль как в устной, так и в письменной форме
Косноязычие и употребление вперемежку слов на разных языках я лично отношу к низкому уровню грамотности и образованности человека в принципе.

Почему же вас тогда смущают грамматические ошибки в смсках? На своем родном языке любой человек сможет грамотно сформулировать свою мысль. Даже двоечник. Просто потому что он носитель языка.
 
я все же склоняюсь к тому что грамотность нужна там где она нужна. В украинском языке - для делопроизводства, да мало ли в будущем пригодится на работе, объяснительную от руки написать, в английском - потому что если не знать языка в совершенстве (как русского например) именно от написания правильного очень много зависит, а русский - ну ИМХО ИМХО есть время и желание - надо учить, нет - можно обойтись.

вот
 
Ну я еще не видела людей в Харькове, не умеющих читать по-русски :) изъясняться умеют все кто достиг возраста лет 5 довольно связно. Дальше вполне реально только читать, без школы, просто художественную литературу что бы уметь грамотно выразить мысль. ИМХО

+1

таким образом, можно не учить никакой язык, а просто научить читать литературу, ага?
а с написанием на любом языке вполне справятся компьютерные программы

Где-то так.
 
а вообще, вот это все - оно пока по инерции от выученных русскому родителей
еще одно поколение без академических азов, а только на разговорном уровне - и кугутство захлестнет нас, имхо
кто там будет читать литературу на русском, кому оно надо?
и да, вижу мальчика, 5 класс укр школы, читает на русском по слогам, изъясняется на суржике, некоторые слова употребляет только на укр.
Да, меня такое коробит, а там пусть каждый решает для своего ребенка сам.
 
Вот еще почему важно учиться по-украински, потому что дети получается нигде на нем не общаются в отличии от русского, где они тогда научатся украинской грамотности не только устной но и письменной?
 
Вот еще почему важно учиться по-украински, потому что дети получается нигде на нем не общаются в отличии от русского, где они тогда научатся украинской грамотности не только устной но и письменной?

в школе, на уроках укр языка и литературы, а также История Укр. преподается на укр.языке
любой язык без соответствующей среды общения - мертв
у нас среда общения русская, в том числе в укр.школах
Правильно ПИСАТЬ научат и в русской школе.
ОБЩАТЬСЯ не научат нигде.
Не вижу ни одного плюса укр.школ, кроме гипотетического страха, что тесты ЗНО нельзя будет писать на русском.
 
а вообще, вот это все - оно пока по инерции от выученных русскому родителей
еще одно поколение без академических азов, а только на разговорном уровне - и кугутство захлестнет нас, имхо
кто там будет читать литературу на русском, кому оно надо?
и да, вижу мальчика, 5 класс укр школы, читает на русском по слогам, изъясняется на суржике, некоторые слова употребляет только на укр.
Да, меня такое коробит, а там пусть каждый решает для своего ребенка сам.

ну по-украински пишет нормально? Что тебя коробит? Если ребенок научился до школы говорить по-русски, то откуда суржик? Явно не от уроков на украинском, и впринципе что плохого в суржике? Где он этот чистА русский язык? В Москве? Так там свой суржик есть, просто он не украинский а другой - сибирско-волжско-кавказский.
 
Назад
Зверху Знизу