Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

На каком языке учиться детям?

  • Автор теми Автор теми ntasha
  • Дата створення Дата створення

В школу с каким языком обучения Вы планируете "отдать" своего ребенка?

  • Только в украинскую.

    Голосів: 82 21.0%
  • В русскую, а украинский будем учить как предмет.

    Голосів: 186 47.6%
  • Язык не в приоритете, выбираем школу по уклону или по другим признакам.

    Голосів: 86 22.0%
  • Все равно. Захочет учиться - будет учиться на любом языке..

    Голосів: 37 9.5%

  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    391
???? а почему он должен преподаваться по той же программе что бы прподаваться хорошо? У меня было 2-3 часа в неделю русского языка в свое время ну к примеру в 5-6 классе, и я знаю русский хорошо. Огласите мне список сильных украиноязычных школ где русский преподается плохо или вообще не преподается. Навскидку кроме 46 могу назвать 6 гимназию (или лицей?) на Рымаркской, тоже украинская школа, причем всегда ею была, знания русского вроде бы на уровне судя по знакомым выпускникам.
потому то имеет значение объем преподаваемой информации и критерии оценивания
по программе в русских школах - этот объем больше и требования выше

выпускники - это не то
сейчас все по-другому..
русского языка было 3 часа в неделю на протяжении 10 лет + русская литература 2 часа в неделю
сейчас русский изучается факультативно в лучшем случае до 6 класса (где-то тут раньше отписывались родители по этому вопросу), максимум 2 раза в неделю, чаще - один раз, еще чаще - со временем заменяется по просьбе родителей другим факультативом, например, информатикой.
Конкретно номера школ сейчас не помню, но по свободе напишу.
 
Народ, в моей школе было зазорно учить или хоть как-то знать украинский язык.

не дают, согласна. Мне не давали учить украинский.

Окончив школу я имела лишь немногое представление о том, что есть люди, которые говорят на украинском. Так к чему я веду.... Вот когда я эту самую школу окончила, я столкнулась с тем, что русский язык, на том уровне на котором мне его давали в школе, по жизни мне не нужен, а знаний украинского ох как не хватает. Вот сейчас мне не нужно уметь грамотно писать на русском. Мне нужно уметь грамотно писать на украинском и на английском. И до сих пор русский я использую разве что на форумах и в общении. Так нафига ж тогда его надо было учить так углубленно, как вы хотите чтобы ваши дети его учили?

В общем, это моя жизненная позиция. Никому ничего я доказывать не хочу и в споры вступать не буду. Свою ситуацию я представила как пример того, что не так нужен русский, как за него кричат.

Я в Крыму училась. Поверьте, там кричат "долой украинский" именно те, кому в облом его учить. А ведь куда проще выучить оба языка и плюс еще пару иностранных.
100% согласна.

выпускники - это не то
сейчас все по-другому..
русского языка было 3 часа в неделю на протяжении 10 лет + русская литература 2 часа в неделю
сейчас русский изучается факультативно в лучшем случае до 6 класса (где-то тут раньше отписывались родители по этому вопросу), максимум 2 раза в неделю, чаще - один раз, еще чаще - со временем заменяется по просьбе родителей другим факультативом, например, информатикой.
Конкретно номера школ сейчас не помню, но по свободе напишу.

Так что, нельзя выучить его факультативно за 6 лет???? Это что, японский? Да японски и то люди изучают если им это надо быстрее. На новых домах есть школа украинская с китайским или корейским языком дополнительным, его там даже знают на выходе :), а это очень далекие от нас языки.
 
Так что, нельзя выучить его факультативно за 6 лет???? Это что, японский? Да японски и то люди изучают если им это надо быстрее. На новых домах есть школа украинская с китайским или корейским языком дополнительным, его там даже знают на выходе :), а это очень далекие от нас языки.

Любой предмет можно выучить факультативно!!!
И уж украинский - точно не самый трудный в списке....

А у любой семьи и ребенка должен быть ВЫБОР.
Учиться в русской школе или в украинской.
А то, Вы становитесь в позицию националистов, "Я учусь в украинской школе, и пусть все учатся так-же".
Если Вам русский язык - не нужен, не важен, не интересен. Не нужно к этому склонять других.

Вся дискуссия этой темы: строится на том, что поборники украинского языка ратуют только за украинские школы, а поборники русских школ ратуют за то, чтоб были и те, и другие, и каждый выбирал сам.

Так нафига ж тогда его надо было учить так углубленно, как вы хотите чтобы ваши дети его учили?

Так "нафига" тогда сайт у Вас в подписи, не на украинском языке, не на английском языке, не на двух языках, а на русском???
Это язык общения!!!
Именно за этим его и нужно учить.
А необходимость изучения украинского языка здесь никто не поставил под сомнение в принципе.
Или Вы опять не поняли о чем речь...

Мне нужно уметь грамотно писать на украинском

Вот это квинтэссенция положения украинского языка в нашей стране.
На нем не говорят, не общаются, с ним не живут - на нем ПИШУТ!!!
При таком подходе навязывания и обязаловки, через много лет он превратится в латынь.
На которой только пишут...
 
Любой предмет можно выучить факультативно!!!
И уж украинский - точно не самый трудный в списке....

А у любой семьи и ребенка должен быть ВЫБОР.
Учиться в русской школе или в украинской.
А то, Вы становитесь в позицию националистов, "Я учусь в украинской школе, и пусть все учатся так-же".
Если Вам русский язык - не нужен, не важен, не интересен. Не нужно к этому склонять других.

Вся дискуссия этой темы: строится на том, что поборники украинского языка ратуют только за украинские школы, а поборники русских школ ратуют за то, чтоб были и те, и другие, и каждый выбирал сам.
Вы воспринимаете по-своему то что я пишу, я нигде не писала "пусть все учатся только на украинском" мне вообще без разницы где учатся "все". Я говорю (в сто пятый раз) о том что внимание надо акцентировать не на языке преподавания предметов а на их качестве. Можно и нужно! в украинской школе хорошо изучать русский и этого достаточно. И я (лично!) считаю, что моему ребенку будет достаточно изучать русский факультативно, как только я буду довольна ее грамотностью я переведу ее на факультатив по второму иностранному и все., и это мой лично выбор. Удивляет такая зацикленность на русском у большинства, только и всего, что там изучать 11 лет по 4 часа в неделю с учетом преподавания на русском всего остального непонятно.

Вот это квинтэссенция положения украинского языка в нашей стране.
На нем не говорят, не общаются, с ним не живут - на нем ПИШУТ!!!
При таком подходе навязывания и обязаловки, через много лет он превратится в латынь.
На которой только пишут...

Это исключительно харьковско-луганско-донецкая квинтэссенция, а не в нашей стране.
 
по поводу изучения русского языка в украиноязычных школах сделала выборку:
То явно не про 156 школу на Салтовке. Зимой я там на практике была, дети значит, изучают украинский (школа украинская, но некот. учителя ведут на русскрм, то понятно, ведь не все знают украинского), английский (даже англ. лит-ру) и немецкий. А вот такого предмета, как русский язык у них нет!
У моей дочки русского тоже нету
Мы в первом классе в русской школе, на украинском читать учили. В украинских школах родители знаю, что жаловались на отсутствие русского, доплачивали, чтоб ввели доп. уроком.
Рус. язык у нас 3 урока в неделю.
Дочь учится во 2-м классе. Школа русскоязычная, хорошая, украинский и русский как предметы по количеству часов 50/50. Считаю, что нормальных украинских школ в Харькове ооччень мало. Из того, что мне известно, - 6-я и 23. Все остальное - жуткое подобие, породия, где учителей из-под палки заставляют "перестраиваться". С учебниками проблемы, с художественной литературой в достаточном количестве тоже. Словарный запас у учителей беден (это их беда, а не вина). Действительно, не язык преподавания, а суржик. Поэтому лучше пусть дочь хорошо знает украинский как предмет и уважает как государственный язык, чем общается на "малороссийском наречии".
У меня дочка учится в 3-м классе русскоязычном. Сейчас у них равное количество украинского и русского языков (по 3 урока в неделю) и чтения (по 2 урока). В 1-м классе украинский был, но как один предмет, т.е. просто учились читать. Письмо было только русское. Никакой проблемы в знании языков нет: русский читает по-русски, украинский - по-украински. А племянник в укр.классе - русские слова читает, как украинские. Ну и еще учительница у нас очень грамотная, по-украински учит читать - прям "солов"їна мова", малой нравится. Да, Осн.здоровья и Я и Укр. тоже на русском языке, и всякие Олимпиады (Медвежонок, Кенгуру) - тоже на русском.
Почему со 2-го класса? 2 раза в неделю с 1-го класса русский есть, по крайней мере в школах в моем районе (№ 4 и № 6). Учительница сказала, что родители ее нынешнего выпуска посчитали, что 2 раза в неделю русского им мало, поэтому сделали еще 3-ий раз неделю. Естественно, они за него доплачивают, но эта сумма весьма незначительна.
У дочери моей сотрудницы в украинской школе русский в виде факультатива прекратился с 5-го класса...
И в начальной школе предмет "Русский язык" был введен после коллективного возмущения родителей.
К сожалению, в тех школах, что я присмотрела для своей дочери, нет в программе русского языка, даже факультативно.
У многих знакомых русского мало либо факультативно. Если надо, могу детальнее уточнить номера. Одна на Зерновой. 169 гимназия тоже.
Но мы сейчас в четвёртом, может в пятом с родителями поднимем вопрос добавления русского языка хотя бы как факультатива 2 раза в неделю.


добавлено:
Я говорю (в сто пятый раз) о том что внимание надо акцентировать не на языке преподавания предметов а на их качестве. Можно и нужно! в украинской школе хорошо изучать русский и этого достаточно. И я (лично!) считаю, что моему ребенку будет достаточно изучать русский факультативно, как только я буду довольна ее грамотностью я переведу ее на факультатив по второму иностранному и все., и это мой лично выбор. Удивляет такая зацикленность на русском у большинства, только и всего, что там изучать 11 лет по 4 часа в неделю с учетом преподавания на русском всего остального непонятно.
никто ни на чем не зациклен
в сто пятый раз - качество не-знания украинского языка учителями украиноязычных школ (суржик) напрямую влияет на качество образования вообще
11 лет по 4 часа русский - может, и не нужно
но до 5-го класса по часу - явно мало, лучше и не начинать учить его вообще, имхо
 
Потому что если бы не было принудиловки украинский не изучали бы судя по высказываниям на этом форуме, а зачем чего учить, если родной русский? Просто многие здесь в том числе забывают, что живут собственно не в России, и если сдвинуться немного в сторону в стране, ну час проехать на маршрутке в сторону Полтавы, проехать в Киев, проехать в села ну чуть-чуть западнее, там русского уже гараздо меньше, а правила в стране одни для всех, а не одни для Киева, а другие для Харькова.
Я живу собственно на СВОЕЙ земле. И россия здесь ни при чём. Страна должна вводить государственным тот язык, на котором говорят её жители. Если они говорят на пяти, значит государственных должно быть пять. Не вижу, чем носители украинского лучше носителей русского и почему украинскому должны быть какие-то преференции. Лишь тем, что название языка созвучно названию республики? Тогда в Швейцарии должны говорить на швейцарском, а в Канаде на канадском.
Именно, что правила не должны быть одинаковы.
 
Это исключительно харьковско-луганско-донецкая квинтэссенция, а не в нашей стране.

Но мы-то живем именно здесь????:))
И это такая-же Украина:))

В Удивляет такая зацикленность на русском у большинства, только и всего, что там изучать 11 лет по 4 часа в неделю с учетом преподавания на русском всего остального непонятно.

А что изучать в украинском языке 12 лет????
О литературе украинской - промолчим....

Нельзя знать язык "глубоко" или "мелко"...
Его можно или знать, или не знать...

А то, что в украинских школах русский язык хорошо преподают - Вы лукавите, и прекрасно это знаете... И упоминание двух гимназий на двухмиллионный русско-говорящий город - смешно...
 
по поводу изучения русского языка в украиноязычных школах сделала выборку:


добавлено:

никто ни на чем не зациклен
в сто пятый раз - качество не-знания украинского языка учителями украиноязычных школ (суржик) напрямую влияет на качество образования вообще
11 лет по 4 часа русский - может, и не нужно
но до 5-го класса по часу - явно мало, лучше и не начинать учить его вообще, имхо

Была обещана выборка по сильным украинским школам, где русский не изучается вообще, а это выборка на тему того, что для того что бы изучать русский в украинской школе необходимо желание родителей., т.е. если родители хотят - русский язык вводится как дополнительный предмет или о том что в русских школах украинский язык изучают (еще не хватало что бы его вообще не изучали). И насколько я этим вопросом интересовалась, факультативно - это 2 часа в неделю 4 года, при хорошем учителе вполне реально его изучить хорошо, а при желании можно продолжить, так о чем собственно спор? И вы неправы по поводу суржика, абсолютно не имеет значения в какую школу идет учитель русского языка - в русскую или украинскую, если он учитель русского и если он хороший учитель то и в той и в той школе обучение будет идентичным.
 
Была обещана выборка по сильным украинским школам, где русский не изучается вообще, а это выборка на тему того, что для того что бы изучать русский в украинской школе необходимо желание родителей
да, спор ни о чем
желание родителей, судя по этой теме, явно есть, только толку нет от этого
махать каждый год транспарантами в школах, чтобы им соизволили ввести русский язык?
работающим родителям больше нечем заняться?
и
критерии сильных школ?
по ЗНО?
есть еще кто-то, кроме 46й и 6й гимназий?
я лично не вижу
а вижу, что в передовиках - 45я, 47я, 27ой, и они русскоязычные:rolleyes:
и среди частных нет украиноязычных вообще (детям состоятельных людям не нужно здесь жить, видимо?)

Вобщем, пусть каждый выбирает для своих детей то, что считает нужным.
Доказывать людям с другой точкой зрения их якобы неправоту - я думаю, это никому не интересно.
 
Очень мне понравилась статья на тему не только русского языка, но и литературы. О том как преподается русская литература в украинских школах и русских.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Приведу оттуда понравившееся.

"В общем изучение русской литературы сведено к минимуму. Не изучается проза ни Пушкина, ни Чехова (кроме нескольких рассказов в 6 кл.); в старших классах Чехов представлен только "Чайкой". Толстой и Достоевский представлены каждый только одним романом. Полностью за пределами программы остаются Тургенев, Некрасов, А. Островский, Гончаров, Салтыков-Щедрин, Лесков, Горький, Бунин, Шолохов, Твардовский, Солженицын.

Сделаем небольшое сравнение с программой литературы для русскоязычных школ, построенной по другому принципу - преимущественного изучения русской литературы. По ней изучается 59 русских авторов, в т. ч. 36 систематически - в старших классах. На них приходится 115 "изучений". Это в 4-5 раз больше, чем в украиноязычной школе.

Перейдём к вопросу о том, какой же из двух подходов к преподаванию литературы предпочтительнее. Нет сомнения, идеалом является воспитание такого человека, который в течение своей жизни овладевает всем богатством мировой культуры, узнавал и Тургенева, и Солженицына, и Хемингуэя, и Пруста, и Тагора. Однако, понятно, что овладение этим богатством должно быть делом всей жизни, а школа может дать только очень ограниченный круг литературных сведений; и нужно стремиться к тому, чтобы эти сведения были способны вызвать наибольший интерес и любовь к литературе, наиболее эффективно способствовали последующей работе личности. Приходится считаться и ещё с одним фактором: для значительной части вчерашних школьников знакомство с серьёзной литературой практически и ограничивается школьным курсом.

Выше отмечалась особенность Украины: русскую культуру здесь считает своей в той же или почти той же (а иногда и в большей) степени, что и украинскую, подавляющее большинство населения. Русская литература гораздо органичнее и проще для усвоения - по всему нашему менталитету. Нам ближе и понятнее и её язык, и система образов, и круг идей. Так обстоит по крайней мере, в 4 из 5 регионов (кроме, может быть, Западного). Так воспитывались отцы, деды и прадеды наших соотечественников. Любому нашему школьнику Пушкин ближе Байрона, а Толстой ближе Бальзака. И с этим ничего не сможет поделать никто из наших новых идеологов, как бы ему этого не хотелось. Можно не обучить школьника Пушкину, но нельзя сделать Байрона настолько близким для него, как мог бы быть Пушкин.

И конечно же, в условиях, когда для школьников и их родителей есть литература, органически близкая, и литература далёкая, гораздо эффективнее выбрать в качестве базы для школьного образования эту близкую литературу. К этому добавляется ещё один аспект. Преимущественное изучение одной, близкой литературы, позволяет представить цельность литературного процесса, его связь с другими общественными процессами. Не случайно изучение каждого писателя в программах для русскоязычных школ начинается с темы: "Очерк жизни и творчества"; эта тема показывает место писателя в общественном процессе. Этого не может быть в программе с общемировой ориентацией - нельзя в школьном курсе охватить общественные процессы во всех странах.

Насколько искусственно выглядят попытки заменить школьное изучение русской литературы литературой мировой, видно на примере программы г. Ковбасенко. Кого предлагают школьникам вместо Тургенева и Шолохова? Бодлер, "Цветы зла". Чтение, несомненно, поучительное для взрослого интеллигентного человека. Но эстетизация аморализма - для школьников 10-го класса? Кафка. Этот бесконечный пессимизм - тоже для школьников? Томас Манн, "Смерть в Венеции". Любовь пожилого человека к мальчику, скажем так, не вполне естественная. Гамсун, Джойс, Пруст. Что может понять наш школьник в творчестве этих несомненно достойных авторов? И дело здесь не просто в неудачном подборе. Очень трудно найти современных западных авторов, мир которых был бы близок и понятен нашему школьнику. Разница культур. Так кто нам ближе, понятнее, нужнее - Бодлер или Некрасов, Гамсун или Солженицын?"

И если сторонники украинских школ говорят, что не нужно их детям писать грамотно на русском языке, то как же быть с русской литературой, она тоже не нужна?
 
Но мы-то живем именно здесь????:))
И это такая-же Украина:))



А что изучать в украинском языке 12 лет????
О литературе украинской - промолчим....

Нельзя знать язык "глубоко" или "мелко"...
Его можно или знать, или не знать...

А то, что в украинских школах русский язык хорошо преподают - Вы лукавите, и прекрасно это знаете... И упоминание двух гимназий на двухмиллионный русско-говорящий город - смешно...
2
Да и в украинском нечего изучать 11 лет однозначно, можно изучить года за 4-5, а потом просто поддерживать знания грамматики и орфографии путем изучения всех остальных предметов на украинском. Я с Вами согласно что там не тот уровень сложности что бы 11 лет изучать украинский язык как предмет, что также касается и русского. Но просто принято так во всех странах, что язык изучают все годы обучения - в штатах английский, во Франции - французский. Если в Украине введут русский как второй государственный, т.е. поменяют конституцию в этой связи - я буду за то, что б мой ребенок изучал русский также все 11 лет потому что делопроизводство будет возможно на двух языках, а пока этого нет и не предвидится - зачем грузить еще и русским в том же объеме что и украинским, если можно нагрузить английским? ИМХО

О
И если сторонники украинских школ говорят, что не нужно их детям писать грамотно на русском языке, то как же быть с русской литературой, она тоже не нужна?

Русская нужна, также как и общемировая, Пушкин нужен не меньше и не больше Шекспира, Достоевский нужен конечно, но очень многие преподаватели соглашаются с тем что он нужен в более старшем возрасте. Толстой это признанная часть общемировой литературы. А почему не вызывает такое пристальное внимание сколько часов посвящено изучению Французской, Испанской литературы, вы знаете из школьной программы хоть ОДНОГО испанского классика, за исключением Мигеля де Сервантеса Сааведры к примеру? Или много писали только в России?
 
из той же статьи:
"Много поколений людей в Украине воспитывались на русской культуре и русской литературе. А сегодня делается попытка отказаться от этого наследства, сдвинуть русскую литературу на более скромное место, заменив её литературой мировой. Главное возражение против этого - такое изменение привело бы к резкому понижению общего уровня культуры всего, а не только русскоязычного населения. Действительно, нетрудно добиться, чтобы наши сограждане перестали знать русскую литературу. А вот так же на ровном месте выучить западную - здесь успехи были бы гораздо меньше. Это как если бы некие реформаторы предложили нам вырубить сосновые леса, а на их месте посадить пальмы. "
 
А мне вот смешно другое...
Я когда училась в школе, я хорошо выучила и знаю до сих пор и русский и украинский язык, а вот муж (он у меня закончил физ-мат) на таком ломанном украинском разговаривает, что когда я слышу его говор - ржунимагу:іржач:, т.к. в наше с ним время обучения в школе от изучения украинского языка вообще освобождали по желанию родителей, и он как раз и попал в список освобожденных от изучения укр языка.
НО мы-то все с вами живем в стране Украина, и укр язык является нашим "родным и государственным" . И вот сейчас вижу результат незнания "родного" языка на собственном муже, когда надо подписывать договора, все офиц бумаги и т.д. он просит меня все переводить.
Так вот к чему я..
Ребенок учится в украиномовной школе и все предметы на укр языке. Так вот.. когда садиться делать уроки с ребенком наш папа:іржач::іржач::іржач: вот здесь просто истерический хохот и у меня и у ребенка, потому что надо все объяснятьна укр языке, а папа наш просто блещет в этом:D
Так что, я за изучения и русского и ураинского языка на достойных уровнях, т.е. их просто необходимо знать, на них читать и писать одновременно и одинаково грамотно.
 
из той же статьи:
"Много поколений людей в Украине воспитывались на русской культуре и русской литературе. А сегодня делается попытка отказаться от этого наследства, сдвинуть русскую литературу на более скромное место, заменив её литературой мировой. Главное возражение против этого - такое изменение привело бы к резкому понижению общего уровня культуры всего, а не только русскоязычного населения. Действительно, нетрудно добиться, чтобы наши сограждане перестали знать русскую литературу. А вот так же на ровном месте выучить западную - здесь успехи были бы гораздо меньше. Это как если бы некие реформаторы предложили нам вырубить сосновые леса, а на их месте посадить пальмы. "
а почему так трудно добиться того, что бы убрать перекос с русской литературы на общемировую? Почему замена Островского Маркесом так понизит культурный уровень?
 
Киев сейчас очень украинизированный, я его слышу там постоянно, особенно среди молодежи. и начинается где-то в Полтаве и заканчивается где то не в Житомире, а где то в Закарпатье плавно переходя в венгерский., а это не много ни мало вся страна.
Это исключительно харьковско-луганско-донецкая квинтэссенция, а не в нашей стране.

Рената, даже для красного словца это слишком громко. От Полтавы до Житомира - это не вся страна. По численности населения, да и территориально, Харьковская, Донецкая, Днепропетровская, Запорожская, Херсонская, Николаевская области, Крым очень весомы.

Рената, я думаю, разница между Вашей позицией и моей, к примеру, состоит в том, что Вы думаете о гипотетической перспективе своей дочки. О том, что хотели бы видеть её студенткой Киево-Могилянской академии, а ещё лучше, другого сильного иностранного вуза и поэтому считаете, что русский язык для этих целей ей не пригодится. Я же живу здесь и сейчас и понимаю, что на русском языке моему ребёнку комфортнее что-то изучать. А о перспективе тоже можно не забыть и уделить украинскому и иностранному языкам должное внимание.

А вообще, спор пошёл уже по третьему кругу и уже даже не очень интересно, ведь поборники украинского языка обучения совершенно не слушают мнение противоположной стороны. Воз, как говорится, и ныне там...
 
А мне вот смешно другое...
Я когда училась в школе, я хорошо выучила и знаю до сих пор и русский и украинский язык, а вот муж
так в какой все-таки школе, с каким языком обучения, учились Вы, Элеонора?
 
Потому, что сказывается разница в менталитете. Потому что их литература построена на католических, протестантских образах, интуитивно понятных жителям этих стран и неприемлемых для нас, православных. Наше исконное православие-это не только празднование Пасхи и Рождества, это система понятий, моральных устоев, поведения и т.п. Возьмем самый простой пример-деньги. По нашему- "за сирым да за убогим сам Бог стоит" (возьмем того же Толстого,"Чем люди живы"), а по-протестантскому-кто беден, тот неугоден Богу, тот отвергнут Богом, поэтому от неудачников все отворачиваются (вспомните их неизменную улыбку в любых ситуациях). У нас любой попутчик-психотерапевт и чуть ли не родственник (даже на форуме люди общаются, помогают и советами, и чем могут), у них -самоубийства от того, что поговорить не с кем, не принято, культура другая.
Поэтому изучение нашей литературы воспитывает в детях принятые для нашей культуры моральные качества. А их-другие. (возьмем самое простое, ту же "Сестру Керри", мне всегда было непонятно, почему все отворачивались от Герствуда, если он оступился). Знать зарубежную литературу надо, но изучать её позже и обязательно без отрыва от религиеведения и с объяснением разницы культур нашей и их. И попозже, когда наша культура станет неотъемлемой составляющей мировоззрения ребенка.
П.С. О разности нашей и их культур очень интересно пишет С.Кара-Мурза, "Манипуляция сознанием".

ну, мы ж движемся у Эвропу, тоже понятно, и зачем нам оте славянские ценности? Там так и есть - католичество, приклеенная улыбка, психотерапевты их ффсе. и т.п.
Да, и без денег ты никто. Ну, это и у нас сейчас в полный рост.
Скоро и на воспоминания о славянской отзывчивости и прочих ценностях будут отвечать: чемодан-вокзал-россия :rolleyes:
(сорри за оффтоп)
 
так в какой все-таки школе, с каким языком обучения, учились Вы, Элеонора?

Я училась в школе еще при Советском Союзе, а тогда не было украиноязычных школ (кроме сельской местности). Соответственно, я училась в русскоязычной школе, но у меня были очень сильные учителя и по русскому и по украинскому языкам, которые действительно УЧИЛИ детей, ну и я, вообщем-то, была отличницей
 
В 1991 году и знать не знали об украинском языке как о государственном, я пишу о Харькове, да и школ на этом языке было по пальцам. Сейчас учебных заведений увеличилось, а также что немаловажно появились судя по форуму сторонники украинских школ с факультативным изучением русского. Действительно, углублённый в нашей стране русский не нужен, потому что углублённо следует знать национальный, его на сегодня применяют во всех официальных направлениях, ребёнок должен быть готов к нормальной работе с соответствующими знаниями украинского. Я сам юрист, применяю государственный язык каждый день, также в большей массе мои друзья пользуются им частенько. Пусть попробует ребёнок закончивший русскую школу составить исковое заявление например о незаконном применении таможенного сбора таможенной службой при пересечении границы нефтяного насоса, ну это я конечно загнул в части примера, но тем не менее ему будет не легко, а потом выступить в суде с дебатами на государственном языке. Вот где нужно углубление. И ещё, не стоит на форуме создавать зону конфликта приверженцев той или иной школы, общение не для споров, а для анализа мнений, которые никто не навязывает.:)
 
Назад
Зверху Знизу