Летний ДТ у нас обычно
ДТ-Л-К5, Сорт C – предельная температура фильтруемости до - 5°C.
ДТ-З-К5, Сорт E – предельная температура фильтруемости не выше - 15°C (межсезонное)
ДТ-З-К5, Сорт F – предельная температура фильтруемости не выше - 20°C
Т-З-К5, класс 1 - предельная температура фильтруемости не выше - 26°C, температура помутнения не выше - 16°C
ДТ-З-К5, класс 2 - предельная температура фильтруемости не выше - 32°C, температура помутнения не выше - 22°C
ДТ-А-К5, класс 4 - предельная температура фильтруемости не выше - 44°C, температура помутнения не выше - 34°C
Пару лет назад, у меня тоже была ситуация, когда почти полный бак летнего ДТ, а на улице - 16°C, в тёплом гараже долил антигеля и поехал. Потом машина 2 дня на стоянке ночевала, но завелась нормально.
Антигели (анти диспергирующая присадки) - не растрворяют парафин, а не позволяютт ему собираться в крупные кристаллы, которые забивают топливный фильтр. При снижении температуры топливо мутнеет, но текучесть его практически не ухудшается.
У ДТ-Зимнего, а особенно Арктического, заметно хуже смазывающая способность (хотя должно вкладываться в норму 460 мкм), т.к. в нём больше керосиновых фракций. Поэтому в него лучше добавлять смазывающие присадки (или не добавлять, дело личное). У антигелей функция не смазывать, а не дать слипнуться парафинам. Как-то так. И всё IMHO.
- этот я тогда на бак использовал.