Статус: Офлайн
Реєстрація: 26.06.2007
Повідом.: 21124
Реєстрація: 26.06.2007
Повідом.: 21124

Как хорошо, что я говорю это только об этой стране, иначе бы было очень печально

именно это я и имел ввиду, когда говорил что ни вас, ни Валкара не вижу в политике.Я - учитель. Могу научить конкретно тому, что сам сделал (т.е., методы решения конкретных задач). Больше - ничему.
вот например в Германии, вопросами социальной сферы, грантов, образования и т.д. ведают бундесраты. бундестаг же вырабатывает рамочные законы в соответствии с текущим положением государства на международной арене, его внешней политикой и в какой-то мере зависящей от нее экономикой.
что у нас? у нас же как только появилась какая-то оказия в виде Майдана, наша сладкая парочка (Геша и Допа) одевает футболки Беркут и демонстрирует лояльность к власти а заодно и полтические предпочтения НИКАК их не касающиеся.
люди которые должны заниматься хозяйственным планированием региона собирают народное ополчение, выступают на митингах, дают интервью, словом занимаются прямо противопложным написанному у них в должностной инструкции.
вот такого пложения дел европейской стране быть просто НЕ МОЖЕТ.
там ЛЮБОЙ чиновник имеет свои узкие, четко очерченные рамки, выйти за которые он может только на пенсию или в тюрьму. третьего не дано.
у нас же каждый депутат это своего рода царь и бог - мандат есть, делай чего душа возжелает.
поэтому еще повторюсь - без политической реформы никакие экономические законы работать НЕ БУДУТ. КАК это сделать на практике?
Мы, сторонники либерального устройства общества, считаем, что:
Государство это объединение граждан, которое должно защищать жизнь и собственность проживающих на территории людей, обеспечивать порядок и законность, а также оказывать услуги, которые граждане ему поручат. Государство не имеет права регулировать отношения внутри семьи, бизнеса, объединения граждан, навязывать обществу не заказанные услуги;
Все граждане равны в своих правах и обязанностях. Дискриминация граждан Украины государством по любым основаниям (пола, возраста, происхождения, культуры и т.д.) незаконна и недопустима;
Каждый человек имеет право на себя, на выбор своей судьбы, на собственность, на результаты своего труда. Никто, включая государство, не может насильно препятствовать человеку в его выборе. Каждый человек, реализуя свои права, обязан не нарушать прав других людей.
Государственный аппарат (чиновники) – технические исполнители государственных функций. Они не могут принимать самостоятельные решения, нормативные акты, имеющие обязательное действие за пределами самого аппарата.
Регулирование отдельных сфер жизни и деятельности должно осуществляться участниками деятельности через механизм самоорганизации. Привлечение государства возможно лишь по желанию самих участников
Мы отдаем себе отчет в том, что сложившаяся за 70 советских лет и постсоветский период практика далека от либеральной. Граждане Украины не имеют опыта и шаблонов поведения, позволяющих решать свои проблемы в условиях свободы и самоуправления. Укоренение либеральных практик займет много времени. Но начинать надо сегодня.
Есть немало сфер жизни, в которых государственное вмешательство уже сейчас избыточно, т.к. сами граждане вполне эффективно регулируют свои отношения без участия чиновников.
Функции государства сегодня еще и не верно распределены, в результате чего чиновники выполняют функции хозяев государства, по своему усмотрению распоряжаются инструментами государственной власти. В то же время жизнь и собственность граждан, их права и законные интересы не защищены и, более того, часто именно представители власти являются их наибольшими нарушителями.
Мы исходим из того, что государство должно защищать человека и его труд, а не мешать ему жить и трудиться.
В связи с этим мы предлагаем 10 первоочередных шагов, которые вполне назрели и которые могли бы уменьшить степень государственного вмешательства, открыть гражданам дополнительный доступ к ресурсам, расширить возможности самодеятельности и самоорганизации.
1. Обеспечение реального разделения властей. Нынешнее всевластие исполнительной власти может быть изменено лишь ее существенным уменьшением и демонтажем иерархической вертикали.
- Функции нормотворчества, управления госсобственностью, разрешительная деятельность и контроль должны быть разделены;
- Функции контроля должны быть максимально переданы общественным объединениям заинтересованных лиц или коммерческим структурам
- Пожарные, санитарные и прочие инспекции должны быть распущены, их функции выполнять субъекты рынка на коммерческой основе
2. Развитие местного самоуправления. Делегирование полномочий должно быть отменено. Функции центральной и местной властей должны быть четко разделены. Местное самоуправление должно иметь устойчивые и заранее известные источники финансирования.
3. Защита собственности. Всякая собственность, которой субъект права легально владеет в течение 3-х и более лет, является законной. При наличии нарушении оформления органы власти должны исправить нарушение самостоятельно. Выявленные после этого срока нарушения в процедуре приобретения могут быть основанием для цивильного или уголовного преследования нарушителей, возмещения возможного ущерба, но не могут повлиять на принадлежность объекта собственности.
4. Бюджет наполняет налогоплательщик, а не налоговый чиновник. Это, в частности, означает:
- отмена понятия «налогового агента». Взимать налоги, контролировать, рассчитывать, пересчитывать – обязанность налоговых чиновников и не должна перекладываться на субъектов рынка
- проверки налогоплательщиков должны быть четко ограничены по продолжительности и частоте, в зависимости от количества работающих, с учетом плановых и внеплановых проверок.
- не основанные на законе требования налоговых чиновников должны влечь уголовную ответственность по иску налогоплательщика.
5. Неотложное введение накопительного пенсионного страхования для всех ныне работающих и, в перспективе, закрытие ныне существующего ПФ. Долг перед предыдущим поколением должен выполняться за счет всех доходов общества, а не только зарплат работающих.
6. Разделение госмонополий (Укрзализниця, Нефтегаз и пр) по видам бизнеса с последующей приватизацией образовавшихся предприятий.
7. Постепенная, но неуклонная приватизация объектов инфраструктуры
8. Отмена всех препятствий на пути покупки-продажи земли. Упрощение процедуры продажи, максимальное устранение из нее чиновников.
9. Создание открытых реестров прав собственности. Регистрация собственности должна проходить в одном месте, данные регистрации должны быть в открытом доступе.
10. Монетизация льгот. Льготы, предоставляемые государством должны быть радикально сокращены и переведены в денежную форму.
11. Расширение сферы коммерческой медицины и сокращение – государственной. Сферы, в которой государственная медицина остается. должны быть четко обозначены (детская, ургентная) и полностью профинансированы.
12. Расширение частного образования. Государство должно задавать стандарты образования, необходимые для получения диплома государственного образца, но не вмешиваться в творческий педагогический процесс, обременять массивами отчетной документации.
13. Судебная система должна быть преобразована. Суд присяжных должен определять виновность по всем как уголовным, так и гражданским делам. Открытый реестр всех судебных решений должен быть в прямом доступе.
14. Функции Прокуратуры должны быть существенно урезаны, и сводиться к поддержке государственного обвинения
15. Функции омбудсмена должны быть существенно расширены, и включать общий надзор за законностью в правоприменительной системе, который в настоящее время осуществляет Прокуратура
16. МВД должно стать гражданским ведомством, порядок на местах должны поддерживать органы правопорядка, назначаемые местной общиной.
Государство это объединение граждан, которое должно защищать жизнь и собственность проживающих на территории людей, обеспечивать порядок и законность, а также оказывать услуги, которые граждане ему поручат. Государство не имеет права регулировать отношения внутри семьи, бизнеса, объединения граждан, навязывать обществу не заказанные услуги;
Все граждане равны в своих правах и обязанностях. Дискриминация граждан Украины государством по любым основаниям (пола, возраста, происхождения, культуры и т.д.) незаконна и недопустима;
Каждый человек имеет право на себя, на выбор своей судьбы, на собственность, на результаты своего труда. Никто, включая государство, не может насильно препятствовать человеку в его выборе. Каждый человек, реализуя свои права, обязан не нарушать прав других людей.
Государственный аппарат (чиновники) – технические исполнители государственных функций. Они не могут принимать самостоятельные решения, нормативные акты, имеющие обязательное действие за пределами самого аппарата.
Регулирование отдельных сфер жизни и деятельности должно осуществляться участниками деятельности через механизм самоорганизации. Привлечение государства возможно лишь по желанию самих участников
Мы отдаем себе отчет в том, что сложившаяся за 70 советских лет и постсоветский период практика далека от либеральной. Граждане Украины не имеют опыта и шаблонов поведения, позволяющих решать свои проблемы в условиях свободы и самоуправления. Укоренение либеральных практик займет много времени. Но начинать надо сегодня.
Есть немало сфер жизни, в которых государственное вмешательство уже сейчас избыточно, т.к. сами граждане вполне эффективно регулируют свои отношения без участия чиновников.
Функции государства сегодня еще и не верно распределены, в результате чего чиновники выполняют функции хозяев государства, по своему усмотрению распоряжаются инструментами государственной власти. В то же время жизнь и собственность граждан, их права и законные интересы не защищены и, более того, часто именно представители власти являются их наибольшими нарушителями.
Мы исходим из того, что государство должно защищать человека и его труд, а не мешать ему жить и трудиться.
В связи с этим мы предлагаем 10 первоочередных шагов, которые вполне назрели и которые могли бы уменьшить степень государственного вмешательства, открыть гражданам дополнительный доступ к ресурсам, расширить возможности самодеятельности и самоорганизации.
1. Обеспечение реального разделения властей. Нынешнее всевластие исполнительной власти может быть изменено лишь ее существенным уменьшением и демонтажем иерархической вертикали.
- Функции нормотворчества, управления госсобственностью, разрешительная деятельность и контроль должны быть разделены;
- Функции контроля должны быть максимально переданы общественным объединениям заинтересованных лиц или коммерческим структурам
- Пожарные, санитарные и прочие инспекции должны быть распущены, их функции выполнять субъекты рынка на коммерческой основе
2. Развитие местного самоуправления. Делегирование полномочий должно быть отменено. Функции центральной и местной властей должны быть четко разделены. Местное самоуправление должно иметь устойчивые и заранее известные источники финансирования.
3. Защита собственности. Всякая собственность, которой субъект права легально владеет в течение 3-х и более лет, является законной. При наличии нарушении оформления органы власти должны исправить нарушение самостоятельно. Выявленные после этого срока нарушения в процедуре приобретения могут быть основанием для цивильного или уголовного преследования нарушителей, возмещения возможного ущерба, но не могут повлиять на принадлежность объекта собственности.
4. Бюджет наполняет налогоплательщик, а не налоговый чиновник. Это, в частности, означает:
- отмена понятия «налогового агента». Взимать налоги, контролировать, рассчитывать, пересчитывать – обязанность налоговых чиновников и не должна перекладываться на субъектов рынка
- проверки налогоплательщиков должны быть четко ограничены по продолжительности и частоте, в зависимости от количества работающих, с учетом плановых и внеплановых проверок.
- не основанные на законе требования налоговых чиновников должны влечь уголовную ответственность по иску налогоплательщика.
5. Неотложное введение накопительного пенсионного страхования для всех ныне работающих и, в перспективе, закрытие ныне существующего ПФ. Долг перед предыдущим поколением должен выполняться за счет всех доходов общества, а не только зарплат работающих.
6. Разделение госмонополий (Укрзализниця, Нефтегаз и пр) по видам бизнеса с последующей приватизацией образовавшихся предприятий.
7. Постепенная, но неуклонная приватизация объектов инфраструктуры
8. Отмена всех препятствий на пути покупки-продажи земли. Упрощение процедуры продажи, максимальное устранение из нее чиновников.
9. Создание открытых реестров прав собственности. Регистрация собственности должна проходить в одном месте, данные регистрации должны быть в открытом доступе.
10. Монетизация льгот. Льготы, предоставляемые государством должны быть радикально сокращены и переведены в денежную форму.
11. Расширение сферы коммерческой медицины и сокращение – государственной. Сферы, в которой государственная медицина остается. должны быть четко обозначены (детская, ургентная) и полностью профинансированы.
12. Расширение частного образования. Государство должно задавать стандарты образования, необходимые для получения диплома государственного образца, но не вмешиваться в творческий педагогический процесс, обременять массивами отчетной документации.
13. Судебная система должна быть преобразована. Суд присяжных должен определять виновность по всем как уголовным, так и гражданским делам. Открытый реестр всех судебных решений должен быть в прямом доступе.
14. Функции Прокуратуры должны быть существенно урезаны, и сводиться к поддержке государственного обвинения
15. Функции омбудсмена должны быть существенно расширены, и включать общий надзор за законностью в правоприменительной системе, который в настоящее время осуществляет Прокуратура
16. МВД должно стать гражданским ведомством, порядок на местах должны поддерживать органы правопорядка, назначаемые местной общиной.
речь не идет о вмешательстве.Я категорически против любого вмешательства западных стран в украинское развитие.
мы говорим о том чтобы некторые принципы функционирования политической системы взять и приспособить к нашим реалиям. и все.
вы же не будете например рекомендовать к изучению в агро-вузе принципов выращивания бананов или фиников. просто потому что у нас не те широты.
но взять за основу саму систему, в одной отдельно взятой области, то ли промышленности, то ли отношений предприниматель-чиновник - можно и нужно.
Останнє редагування: