Вот читаю эту тему.. второй день уже читаю.. И до этого момента не мог сформулировать своё мнение.
А ведь спор-то разгорелся всего лишь по одной причине: обе стороны в чем-то правы, а в чем-то нет..
Постулат "клиент всегда прав" иногда принимает уродливые формы. Привожу пример:
В соседней банковской группе есть свой ИТ департамент. Ну вот.. сидит паренёк из этой группы и обедает.. прикупил что-то их мак дональдса..
Подходит к нему юзерша и говорит, что у неё там что-то не работает.. Он просит её подождать несколько минут.. он типа поест и сразу подойдет.
Она настаивает.. Он уже на принцып.. какого хрена человека от обеда отрывать.. многие проблемы могут и подождать пару минут..
Она берет пакетик с картошкой фри и высыпает человеку на голову.. после чего бежит жаловаться менеджеру.
Кто виноват?
Как по мне, так эта дура.
Почему?
Потому что не надо забывать, что вокруг работают люди, а не роботы.
В вашей же ситуации первой продавщице стоило всего лишь извиниться и объяснить, что бумажную работу тоже приходится делать... что клиент- это главное для их конторы, но в настоящий момент открытым может быть только одно окошко.. и ещё раз извиниться.. на все претензии- улыбаться и извиняться (действует лучше, чем пресловутое "пошел ты на...")
С другой стороны, если они моглм перенести свою бумажную работу на 10 минут, то стоило сначала отпустить очередь, а потом уже заниматься бумажками...
Но, опять же.. прикиньте себя на месте этой тётки.. я уверен, что она по жизни не профессор математики.. Эту бумажную волокиту сама ненавидит.. ей бы сосредоточиться и поскорее с этим дерьмом разобраться.. а её отвлекают.. По идее мне её даже жалко где-то..
Вывод.. к сожалению "Клиент не всегда прав".. хотя бы потому, что не всегда знает специфику той, или иной работы..