Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Мамы первоклассников-2010, а что умеют ваши детки?

  • Автор теми Автор теми Peppy
  • Дата створення Дата створення
14 слов в минуту-это маловато все-таки. Надо стараться как можно больше читать. В обычной школ просят перед первым классом хотя бы 25, а в гимназиях 40 желательно. Но тексты там простые типа "Маша ела кашу", поэтому пересчитайте на другом тексте, может, там спокойно 25 выходит.
У учителя около 30 детей и катастрофически в первом классе не хватает времени. Поэтому подготовленный ребенок весьма приветствуется.
 
Могу ошибаться, но в обычной школе 30-40 слов в минуту - норматив конца первого класса. С какого перепуга им требовать 25 слов при поступлении? себе облегчать работу?

А читать, конечно, надо. Но не на время, а для души. И до 1го сентября-таки еще есть время, не надо бегать за ребенком с секундомером.
 
Могу ошибаться, но в обычной школе 30-40 слов в минуту - норматив конца первого класса. С какого перепуга им требовать 25 слов при поступлении? себе облегчать работу?

А читать, конечно, надо. Но не на время, а для души. И до 1го сентября-таки еще есть время, не надо бегать за ребенком с секундомером.

Моя 40 слов в минуту читала в апреле этого года (в 5,5) сейчас даже не знаю сколько, но она читает каждый день сама с удовольствием, я вообще не заставляю. Насчет облегчить работу - да, именно для этого, но тут ничего не поделаешь, приходится соответствовать требованиям школы. Она еще не в первом классе, в первый класс пойдет только в сентябре 2011.

И кстати у нас на подготовке процентов 60-70 детей читают уже в районе 30 слов в минуту, поэтому если хочешь попасть в школу придется подгонять технику чтения однозначно.
 
У нас читает "для занятий" ежедневно. Это святое. Ну и "для удовольствия". Выучился читать по Жуковой за 4 месяца, но, по-видимому, не понимал для чего это ему нужно:) А потом мы попали на Балку и я предложила ему самому выбрать книги "для удовольствия". Навыбирал столько! Вот с тех пор и понял, почему мама телек не смотрит, а читает книги. В целом, я преследую свою цель- пусть любит читать. Но для того, чтобы хорошо понимать прочитанное, нужно читать бегло. А 14 слов в минуту получается из-за того, что читаем мы в основном рассказы о животных и ребенок все время вставляет свои комментарии)
 
Могу ошибаться, но в обычной школе 30-40 слов в минуту - норматив конца первого класса. С какого перепуга им требовать 25 слов при поступлении? себе облегчать работу?

А читать, конечно, надо. Но не на время, а для души. И до 1го сентября-таки еще есть время, не надо бегать за ребенком с секундомером.

Держите док. Там коротко, но достаточно полно. Сколько слов и к чему надо стремиться. Если подробнее надо, набирайте "техника чтения в начальной школе" в гугле. Материала очень много. Я сторонник не скорости чтения как таковой и полного понимания прочитанного. А вот этим далеко не все дети могут похвасться. Более того, они не в состоянии сформулировать вопрос что же именно им не понятно.
 

Вкладення

У нас читает "для занятий" ежедневно. Это святое. Ну и "для удовольствия". Выучился читать по Жуковой за 4 месяца, но, по-видимому, не понимал для чего это ему нужно:) А потом мы попали на Балку и я предложила ему самому выбрать книги "для удовольствия". Навыбирал столько! Вот с тех пор и понял, почему мама телек не смотрит, а читает книги. В целом, я преследую свою цель- пусть любит читать. Но для того, чтобы хорошо понимать прочитанное, нужно читать бегло. А 14 слов в минуту получается из-за того, что читаем мы в основном рассказы о животных и ребенок все время вставляет свои комментарии)

Есть специальные тексты, по которым у нас на подготовке к примеру проверяли технику чтения, проверять ее по обычным текстам до школы нельзя ИМХО. Потому что есть много сложных слов на прочтение которых ребенок тратит в 2-3 раза больше времени. Поэтому попробуйте проверить ТЧ по тексту в той же Жуковой, но главное что бы текст был незнакомый. Или купить тексты для чтения для дошкольников.

Держите док. Там коротко, но достаточно полно. Сколько слов и к чему надо стремиться. Если подробнее надо, набирайте "техника чтения в начальной школе" в гугле. Материала очень много. Я сторонник не скорости чтения как таковой и полного понимания прочитанного. А вот этим далеко не все дети могут похвасться. Более того, они не в состоянии сформулировать вопрос что же именно им не понятно.
Слабенькие нормы :)
 
У учителя около 30 детей и катастрофически в первом классе не хватает времени. Поэтому подготовленный ребенок весьма приветствуется.

Вот ужасно меня сердят эти "учителя, которым не хватает времени". Ну вот я в своем советском детстве училась в школе (которая тоже считалась вполне сильной - типа нынешних гимназий), но брали туда почему-то не отобранных детей, уже умеющих читать, писать и считать, а ВСЕХ, кто был приписан по району. И в моем классе в первом классе, я помню, было 37 человек, а даже не 30 - и ничего, у учителя как-то хватало времени. Из 37 семилетних детей в начале первого класса читать хоть как-то (а вовсе не по "40 слов в минуту") умели ЕДИНИЦЫ. Всех остальных учитель, у которого в наше время почему-то "катастрофически не хватает времени", как-то научил читать за первый класс...

А сейчас фактически вся основная задача по обучению ребенка перекладывается на плечи родителей (сужу об этом по своим племянницам). И к школе подготовь - а то времени у учителя не хватит, и потом репетиторов найми - ведь у учителя времени не хватает каждому отдельно все объяснить... Тьфу.
 
Останнє редагування:
Есть специальные тексты, по которым у нас на подготовке к примеру проверяли технику чтения, проверять ее по обычным текстам до школы нельзя ИМХО. Потому что есть много сложных слов на прочтение которых ребенок тратит в 2-3 раза больше времени. Поэтому попробуйте проверить ТЧ по тексту в той же Жуковой, но главное что бы текст был незнакомый. Или купить тексты для чтения для дошкольников.


Слабенькие нормы :)

Какие есть. Блистайте всем на радость, если можете. Делайте лучше и больше :нудно:
 
Какие есть. Блистайте всем на радость, если можете. Делайте лучше и больше :нудно:

Та да, не хочется сидеть с аутсайдерами :)

Вот ужасно меня сердят эти "учителя, которым не хватает времени". Ну вот я в своем советском детстве училась в школе (которая тоже считалась вполне сильной - типа нынешних гимназий), но брали туда почему-то не отобранных детей, уже умеющих читать, писать и считать, а ВСЕХ, кто был приписан по району. И в моем классе в первом классе, я помню, было 37 человек, а даже не 30 - и ничего, у учителя как-то хватало времени. Из 37 семилетних детей в начале первого класса читать хоть как-то (а вовсе не по "40 слов в минуту") умели ЕДИНИЦЫ. Всех остальных учитель, у которого в наше время почему-то "катастрофически не хватает времени", как-то научил читать за первый класс...

А сейчас фактически вся основная задача по обучению ребенка перекладывается на плечи родителей (сужу это по своим племянницам). И к школе подготовь - а то времени у учителя не хватит, и потом репетиторов найми - ведь у учителя времени не хватает каждому отдельно все объяснить... Тьфу.
Это неприятно действительно, поэтому лично я вижу свою роль в первом классе исключительно в небольшой помощи ребенку по выполнению ДЗ, имхо валят на того, кто везет. Если родители не будут это тянуть сознательно придется и учителям поднапрячься. А вообще все еще зависит от цели, если есть цель к примеру пойти после началки в серьезный лицей то стоит подтянуть язык или математику под требования для поступления, если хочешь в определенный ВУЗ есть смысл подтягивать предметы под хороший результат тестов в 10-11 классах, если хочешь отправить ребенка учиться за границу, есть смысл тянуть язык очень сильно, а зачем тянуть в первом-втором классе? Зачем нанимать репетиторов, пытаться отдавать дополнительно на языковые курсы? Для меня лично непонятно.
 
Та да, не хочется сидеть с аутсайдерами :)

А хотелось бы, чтоб остальные дети были на вашем уровне чтения просто для вашего же удовольствия? Однако:rolleyes: Нормальные нормы. Если с чтением все гуд, направьте усилия на другие предметы. Никогда и ни разу я не видела ребенка у которого по ВСЕМ направлениям деятельности было бы все великолепно.
 
А хотелось бы, чтоб остальные дети были на вашем уровне чтения просто для вашего же удовольствия? Однако:rolleyes: Нормальные нормы. Если с чтением все гуд, направьте усилия на другие предметы. Никогда и ни разу я не видела ребенка у которого по ВСЕМ направлениям деятельности было бы все великолепно.

У моей хорошие результаты по всем предметам, которые преподают в первом классе, и они сейчас уже на уровне конца первого класса обычной школы включая уровень прописей. Я уже хвасталась и буду дальше хвастаться, :) потому что это в том числе и мое достижение, поскольку у моего ребенка острый ум от рождения, усидчивость и трудолюбие от папы + вложены наши силы в обучение и деньги на няню и подготовки к школе. Просто так ничего с неба не падает. Поэтому да, я собираюсь отдать ребенка в школу, где все дети будут соответствовать в том числе и ее уровню чтения, и я уверена что у меня это получится, если не в 46, то в 3, 5, 45, 169 и т.д. А если сидеть и смотреть на усредненные требования минобразования, где да, детям в первом классе ничего вообще знать ненадо, то на выходе получите то что получите, а именно отработанные учителями часы для среднего ученика. ИМХО.
 
У моей хорошие результаты по всем предметам, которые преподают в первом классе, и они сейчас уже на уровне конца первого класса обычной школы включая уровень прописей. Я уже хвасталась и буду дальше хвастаться, :) потому что это в том числе и мое достижение, поскольку у моего ребенка острый ум от рождения, усидчивость и трудолюбие от папы + вложены наши силы в обучение и деньги на няню и подготовки к школе. Просто так ничего с неба не падает. Поэтому да, я собираюсь отдать ребенка в школу, где все дети будут соответствовать в том числе и ее уровню чтения, и я уверена что у меня это получится, если не в 46, то в 3, 5, 45, 169 и т.д. А если сидеть и смотреть на усредненные требования минобразования, где да, детям в первом классе ничего вообще знать ненадо, то на выходе получите то что получите, а именно отработанные учителями часы для среднего ученика. ИМХО.

Видала я разных детей по работе. Много. Не существует детей у которых все на высшем уровне. То к логопеду надо идти раньше, чем читать, то на физкультуре как куль с ... песком сидит, уровень самостоятельности в приготовлении работ очень низкий, организационные трудности у всех поголовно. Про сложности с общением я уже и не говорю. А мамаши в пляс пускаются по поводу затмевающей все пределы скорости чтения:rolleyes:. Это как бы личное дело каждого, но третьекласника не умеющего читать худо-бедно я не видала. Зато множество раз наблюдала как Геродота цитируем легко и не в состоянии самостоятельно напиться, вымыться и привести вещи в порядок. Хотите педалировать именно "умность" в добрый путь! Это ваш ребенок и вам с ним жить.
 
У моей хорошие результаты по всем предметам, которые преподают в первом классе, и они сейчас уже на уровне конца первого класса обычной школы включая уровень прописей. Я уже хвасталась и буду дальше хвастаться, :) потому что это в том числе и мое достижение, поскольку у моего ребенка острый ум от рождения, усидчивость и трудолюбие от папы + вложены наши силы в обучение и деньги на няню и подготовки к школе. Просто так ничего с неба не падает. Поэтому да, я собираюсь отдать ребенка в школу, где все дети будут соответствовать в том числе и ее уровню чтения, и я уверена что у меня это получится, если не в 46, то в 3, 5, 45, 169 и т.д. А если сидеть и смотреть на усредненные требования минобразования, где да, детям в первом классе ничего вообще знать ненадо, то на выходе получите то что получите, а именно отработанные учителями часы для среднего ученика. ИМХО.

+100
У моего первоклашки сейчас 119 слов в минуту. Следующий за ним ребенок в классе-101, следующий-90, дальше около 60-70.
Так что в гимназии, где этому уделяют внимание, дети действительно соответствующие. Рената, никого не слушайте, делайте то, что считаете нужным.

А хотелось бы, чтоб остальные дети были на вашем уровне чтения просто для вашего же удовольствия? Однако:rolleyes: Нормальные нормы. Если с чтением все гуд, направьте усилия на другие предметы. Никогда и ни разу я не видела ребенка у которого по ВСЕМ направлениям деятельности было бы все великолепно.

Оставьте свою зависть где-нибудь в другом месте. Гордиться ребенком надо и заниматься тоже.
У моего и математика на уровне 3 класса, и грамотность абсолютная. Правда, пишет и рисует плохо. А в его классе полно детей, которые математику тоже "рубят" на раз-два. На пятки наступают. :)Просто одаренных детей надо отдавать в хорошие гимназии с высокими требованиями.

Видала я разных детей по работе. Много. Не существует детей у которых все на высшем уровне. То к логопеду надо идти раньше, чем читать, то на физкультуре как куль с ... песком сидит, уровень самостоятельности в приготовлении работ очень низкий, организационные трудности у всех поголовно. Про сложности с общением я уже и не говорю. А мамаши в пляс пускаются по поводу затмевающей все пределы скорости чтения:rolleyes:. Это как бы личное дело каждого, но третьекласника не умеющего читать худо-бедно я не видала. Зато множество раз наблюдала как Геродота цитируем легко и не в состоянии самостоятельно напиться, вымыться и привести вещи в порядок. Хотите педалировать именно "умность" в добрый путь! Это ваш ребенок и вам с ним жить.

Да не факт!
И на физкультуре направляющий, и с детьми общительный, ттт.
И одеваться-раздеваться не такая уж и трудность. Да, шнурки завязывать не умеет, ну и что?
А вот худо-бедно читающий третьеклассник-это реально плохо! Это низкая скорость в решении задач, это низкий общий уровень.
 
+100
У моего первоклашки сейчас 119 слов в минуту. Следующий за ним ребенок в классе-101, следующий-90, дальше около 60-70.
Так что в гимназии, где этому уделяют внимание, дети действительно соответствующие. Рената, никого не слушайте, делайте то, что считаете нужным.

Оставьте свою зависть где-нибудь в другом месте. Гордиться ребенком надо и заниматься тоже.
У моего и математика на уровне 3 класса, и грамотность абсолютная. Правда, пишет и рисует плохо. А в его классе полно детей, которые математику тоже "рубят" на раз-два. На пятки наступают. :)Просто одаренных детей надо отдавать в хорошие гимназии с высокими требованиями.

Дубль два. Последняя попытка.
Быстрое чтение - не признак ума. Много прочитанного - не гарантия ума или успешности. Умение воспринимать критично прочитанное и соотносить с собственным опытом возможно только по достижению этого самого опыта. Опыта наблюдения, общения, участия в разнообразных и чаще всего не учебных делах. Ориентируясь только на обучение вы сильно ограничиваете ребенка.

Чему мне завидовать? Технике чтения? Я вроде в порядке. Гордитесь, занимайтесь! Кто ж против?
 
Видала я разных детей по работе. Много. Не существует детей у которых все на высшем уровне. То к логопеду надо идти раньше, чем читать, то на физкультуре как куль с ... песком сидит, уровень самостоятельности в приготовлении работ очень низкий, организационные трудности у всех поголовно. Про сложности с общением я уже и не говорю. А мамаши в пляс пускаются по поводу затмевающей все пределы скорости чтения:rolleyes:. Это как бы личное дело каждого, но третьекласника не умеющего читать худо-бедно я не видала. Зато множество раз наблюдала как Геродота цитируем легко и не в состоянии самостоятельно напиться, вымыться и привести вещи в порядок. Хотите педалировать именно "умность" в добрый путь! Это ваш ребенок и вам с ним жить.

Вы просто завидуете :), могу вас успокоить, моя не любит рисовать и не умеет танцевать. вымыться и привести себя в порядок может, общается нормально, у нее 2 подруги в садики хорошие, друг сосед, подружка во втором классе и подружка дочка моей подруги 10 лет, играет с ними подолгу :) И это мой ребенок, и мне с ним жить, а что? Ей все это очень легко дается, она очень умная :) Вчера писала прописи, я еле ее оторвала от третье страницы подряд, отправила играть в куклы под вопли, включи хоть комп я поиграю в запоминания :) А вы что предлагаете - не заниматься? Пусть идет в первый класс средненькой школы не умея считать читать писать, грамотно говорить, сидит в этом первом классе с детьми не умеющими тоже ничего с учителями которым ничего не надо? Зато по вашему непонятно кому нужному мнению она будет в этой массе не выделятся? Это ей поможет в общении? С КЕМ? С детьми не знающими своего адреса, ни одной буквы? Пусть я утрирую, но надеюсь мою мысль вы поняли. Сейчас нет хороших школ везде, хороших школ единицы, и да в них попадают подготовленные дети, большинство обычных школ - отстой, вот это реалии.
 
Вы просто завидуете :), могу вас успокоить, моя не любит рисовать и не умеет танцевать. вымыться и привести себя в порядок может, общается нормально, у нее 2 подруги в садики хорошие, друг сосед, подружка во втором классе и подружка дочка моей подруги 10 лет, играет с ними подолгу :) И это мой ребенок, и мне с ним жить, а что? Ей все это очень легко дается, она очень умная :) Вчера писала прописи, я еле ее оторвала от третье страницы подряд, отправила играть в куклы под вопли, включи хоть комп я поиграю в запоминания :) А вы что предлагаете - не заниматься? Пусть идет в первый класс средненькой школы не умея считать читать писать, грамотно говорить, сидит в этом первом классе с детьми не умеющими тоже ничего с учителями которым ничего не надо? Зато по вашему непонятно кому нужному мнению она будет в этой массе не выделятся? Это ей поможет в общении? С КЕМ? С детьми не знающими своего адреса, ни одной буквы? Пусть я утрирую, но надеюсь мою мысль вы поняли. Сейчас нет хороших школ везде, хороших школ единицы, и да в них попадают подготовленные дети, большинство обычных школ - отстой, вот это реалии.

Чему я завидую? Я вовсе не предлагала не заниматься. С чего вы взяли? Я предлагаю не выращивать детей в искусственных условиях.
 
Дубль два. Последняя попытка.
Быстрое чтение - не признак ума. Много прочитанного - не гарантия ума или успешности. Умение воспринимать критично прочитанное и соотносить с собственным опытом возможно только по достижению этого самого опыта. Опыта наблюдения, общения, участия в разнообразных и чаще всего не учебных делах. Ориентируясь только на обучение вы сильно ограничиваете ребенка.
Вы правы кончено, никто не говорит что надо зацикливаться на чтении, просто хорошее чтение это негласный признак попадания в первый класс хорошей школы. У них программа по которой (прочтите выше и в других темах) в конце первой четверти пишут диктанты, поэтому то что вы скинули по ссылкам никому не интересует. Если ребенок не умеет бегло читать (по вашему он вообще не должен читать к первому классу) он скорее всего не попадет в нормальную школу.
А всего изложенного типа понимание, общение, логическое мышление никто не отменял, как по мне это само собой. Моя вот недавно загадку придумала : сама в себя залазит - кто это? Оказалось норка, чем вам не мышление?
 
А хотелось бы, чтоб остальные дети были на вашем уровне чтения просто для вашего же удовольствия? Однако:rolleyes: Нормальные нормы. Если с чтением все гуд, направьте усилия на другие предметы. Никогда и ни разу я не видела ребенка у которого по ВСЕМ направлениям деятельности было бы все великолепно.

Я видела. В зеркале.;)
Училась прекрасно. Мама на прошлой неделе приезжала, так мы вспоминали, как я с первого класса делала все ДЗ без проверки. Раз в неделю мама в дневник заглядывала. Вот мне бы так!:D Причем все 11 лет я получала огромное удовольствие от процесса учебы, я до сих пор обожаю узнавать что-то новое, читаю запоем и с такой скоростью, что если бы не интернет, давно бы разорилась, покупая книги.Есть друзья-подруги, муж, ребенок! А то, что кто-то цитирует Геродота- просто прелесть. Мой деть когда сказал впервые в саду:"Спасибо, я не буду каши, я сыт", вогнал воспитателей в ступор, все говорят:"я наелся". Но это же ужас! Но, как говорится, каждому свое. Мне- чтение и умные слова, а другим курить по подворотням
 
Вы правы кончено, никто не говорит что надо зацикливаться на чтении, просто хорошее чтение это негласный признак попадания в первый класс хорошей школы. У них программа по которой (прочтите выше и в других темах) в конце первой четверти пишут диктанты, поэтому то что вы скинули по ссылкам никому не интересует. Если ребенок не умеет бегло читать (по вашему он вообще не должен читать к первому классу) он скорее всего не попадет в нормальную школу.
А всего изложенного типа понимание, общение, логическое мышление никто не отменял, как по мне это само собой. Моя вот недавно загадку придумала : сама в себя залазит - кто это? Оказалось норка, чем вам не мышление?

Ваши дети УЖЕ попали в школу. О чем вам беспокоиться?
Она не совсем сама придумала, это скорее "по мотивам". Но тоже хорошо.
"Азбука в загадках" Гамазкова Инна очень широко используется в первом классе. Есть книга чудесная совершенно, большинство педагогов пользуется распечатками и даже автора не знают. Ну, пользуются и слава богу!
Н
У речки на пригорке - чья-то норка,
Зовут хозяйку норки тоже (норка)

Лучшее у Гамазковой - загадки-обманки. Они хороши как раз на начальном этапе обучения для продвинутых детей. Им (детям:D) зачастую дисциплины не хватает и обманки это неплохо показывают. Не обидно и весело.

Если знаний полна голова,
Значит в школе получишь ты ...

Не умеешь читать и писать,
Значит в школе получишь ты ...

Ты на друга посмотри!
Сколько глаз у друга? ...

На небе звёзд - как дырок в сыре!
А сколько их всего? .

Угостил коня ковбой
Свежей травкой...;)

Покупайте книгу. Правда хорошая.

Я видела. В зеркале.;)
Училась прекрасно. Мама на прошлой неделе приезжала, так мы вспоминали, как я с первого класса делала все ДЗ без проверки. Раз в неделю мама в дневник заглядывала. Вот мне бы так!:D Причем все 11 лет я получала огромное удовольствие от процесса учебы, я до сих пор обожаю узнавать что-то новое, читаю запоем и с такой скоростью, что если бы не интернет, давно бы разорилась, покупая книги.Есть друзья-подруги, муж, ребенок! А то, что кто-то цитирует Геродота- просто прелесть. Мой деть когда сказал впервые в саду:"Спасибо, я не буду каши, я сыт", вогнал воспитателей в ступор, все говорят:"я наелся". Но это же ужас! Но, как говорится, каждому свое. Мне- чтение и умные слова, а другим курить по подворотням

Феерично, но безупречных людей не бывает.
Друзья есть и у тех людей, которые отродясь книгу не открывали. Что это доказывает?
Чем особенно прелестно (?!!) цитировать Геродота?
Знание умных слов как-то коррелирует с курением?
 
Ваши дети УЖЕ попали в школу. О чем вам беспокоиться?
Она не совсем сама придумала, это скорее "по мотивам". Но тоже хорошо.

Моя еще не в школе, осенью пойдет. Про норку придумала сама - увидела по теленяне передачу про мышат, там был сюжет про норок, спросила у меня "а что такое норка?" и вечером загадала загадку :). Книжку посмотрим, спасибо :)
 
Назад
Зверху Знизу