Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Лицей № 27

  • Автор теми Автор теми JuliFox
  • Дата створення Дата створення
В этом смысле конечно. Как и с массой в теории относительности. На качественном уровне да.

Теорию относительности, кстати, можно в школах не преподавать.

А вот что дети с 8го или с 9го класса представляют себе электроны в проводах как движущиеся частицы - это реально проблема, которая мешает им в будущем понимать физику. Конечно не всем физика нужна, но тем кому нужна - это проблема. Очень сложно в зрелом возрасте отказываться от корпускулярных представлений. Тем более, что именно в проводах, электроны себя на самом деле ведут в существенной степени не как частицы, а как холодная фермионная ***кость. Это свободные электроны уже больше похожи на частицы.

Если чел поизучал в институте как ведут себя свободные электроны, а со школы осталось представление об электронах в проводах как о частицах - совсем тяжко.

Модель атома Бора - тоже зло. Только не знаю где ее преподают, в школе или в инстике.
 
Вы не видите картину в целом. Если бы лицей не поставлял детей в ЦДО, с улицы бы столько энтузиастов не нашлось.
Когда-то давным давно Эврика была кружком при лицее. Потом, с ростом влияния Лифица и развитием ЦДО, ее выгнали, и много там сейчас старших школьников? Только не охваченные лицеем малыши.
Лицей это база, дающая детей, а кружок надстройка.
Т.е. Вы хотите сказать, что кружок по математике (средней школы) интересует только детей из ФМЛ?
А у Эврики нет старшей школы - им предложить нечего, Берштейн ведет небольшие группы и все. Физматик в этом вопросе гораздо грамотнее организован.
 
Физика в пределах школьного курса не то чтобы устарела... но уже пришло время менять методики преподавания. Например представление об электронах, как о частичках которые движутся в проводах. Конечно в 80-90е годы физики прекрасно понимали что никаких-таких движущихся электронов в проводах нет. Но в школьных программах такие представления пристуствовали по инерции. Сейчас пришло время их оттуда убрать.
Вы как то определитесь. Говорите, что не устраивает методика и тут же начинаете предлагать изменять содержание курса.

Чем Вас электроны не устроили? Давайте еще и Ньютоновскую физику не преподавать, а сразу квантовую рассказывать...
Согласен только с тем, что обязательно нужно оговаривать, что мы изучаем именно модель, а модель по определению меньше, чем оригинал (квантовая физика - тоже модель, только немного более точная). Но сами эти модели изучать нужно - они отлично работают в своей области, они намного более простые и понятные и без понимания той же Ньютоновской механики вообще невозможно понять остальную физику (понять, а не сделать вид)

Вообще очень важно понимать применимость различных моделей в различных ситуациях. Например, в некоторых случаях мы считаем Землю плоской: скажем, при строительстве. Все ведь прекрасно понимают, что на не плоская, но смысла учитывать это ее свойство в подобных задачах нет вообще.
Электроны-шарики - отличная модель для понимания основ электростатики/электродинамики. Оговариваем, что это одна из моделей и начинаем "пилить" физику. Когда модель отдаст нам все, на что способна, переходим к следующей
 
Т.е. Вы хотите сказать, что кружок по математике (средней школы) интересует только детей из ФМЛ?
А у Эврики нет старшей школы - им предложить нечего, Берштейн ведет небольшие группы и все. Физматик в этом вопросе гораздо грамотнее организован.
Родители , дети которые учатся у СА говорят, что кружок- это обязаловка.
А значит гарантированное кол-во деток.
Только и всего, остальные дети составляют лишь малую долю.
:D Хотя все образовательные кружки больше интересует не детей, а родителей.
Им бы на велике по субботам погонять
 
Родители , дети которые учатся у СА говорят, что кружок- это обязаловка
Из нашего класса ходит около половины. В 5-м, действительно ходили ПОЧТИ все, но позже часть отсеялась.
Только и всего, остальные дети составляют лишь малую долю.
Т.е. Вы хотите сказать, что кружок по математике (средней школы) интересует только детей из ФМЛ?
А у Эврики нет старшей школы - им предложить нечего, Берштейн ведет небольшие группы и все.
Физматик в этом вопросе гораздо грамотнее организован.
Тоже относится и к ЦДО.
В Малом университете учится около 800 учеников (
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
возможно информация устарела и их уже больше), в лицее на сегодня всего - 586.
Как то не получается. Или разница, только за счет малышей?
 
Останнє редагування:
Модель атома Бора - тоже зло. Только не знаю где ее преподают, в школе или в инстике.

Если рассказывать о чем угодно, как о истине в последней инстанции, то все зло... если дать понимание, что такое модель, то любая из когда-либо действовавших моделей достойна изучения (в т.ч. и с плоским миром и черепахами)
 
Чем Вас электроны не устроили? Давайте еще и Ньютоновскую физику не преподавать, а сразу квантовую рассказывать...
Согласен только с тем, что обязательно нужно оговаривать, что мы изучаем именно модель
Тем что люди, после того как им показали множество таких моделей - вообще не правильно понимают картину миру.

Модели теплорода, эпициклов и мирового эфира - тоже вполне работоспособны. Причем модели теплорода и мирового эфира еще и к тому же удобны для практического применения. Тем не менее, учить по ним нельзя, именно из-за того что они формируют неправильное представление о мире.

Вот с моделью электронов как частиц - то же самое. Особенно применительно к электрическому току и строению атома. Против модели свободного электрона как частицы - я не возражаю.

они намного более простые и понятные
Вот именно плохо, что они "более понятные". Человек легко понимает такую модель, а потом не может понять правильное положение вещей.

_SOm Но я прекрасно понимаю, что не всем надо понимать правильно устройство мира. Но все-таки тем кому надо - их не надо учить в детстве электронам шарикам.

А то здоровые дядьки доктора наук, в 40 лет, рисуют заученные диаграммы взаимодействия электронов с физическим вакуумом, но все равно рассуждают об электронах как о твердых шариках. Верят в теорию скрытых параметров.
 
Человек легко понимает такую модель, а потом не может понять правильное положение вещей.
Вот Вы ведь сами демонстрируете непонимание самой сути "модели" и пытаетесь поучать других, каким именно моделям нужно учить...
То, что Вы называете "правильным положением вещей" - скорее всего лишь ныне действующая модель (лучше это предположим, чем какую-нить ересь, которая очень часто за этим сочетанием слов скрывается)... которая просто по определению модели не является "правильным положением вещей".

ЗЫ Еще раз Ваш пост перечитал "правильное - неправильное"... больше на проповедь похоже, чем на попытки научное мировоззрение отстоять...
 
Останнє редагування:
Быть преподавателем лицея и создать свою школу на стороне это правильный и логичный путь, что и показал пример СА в СДО. В результате этого симбиоза довольны все.
Ээээ... Помнится, поначалу, это было принудительно и дорого и не все были довольны.

Сколько учеников лицея занимаются информатикой вне школы? Вот целевая группа, за которую можно и нужно бороться.
Бороться надо за занятия в школе. Тогда дополнительные для большинства не понадобятся.
Или на школу забить, все равно ничего путного не будет, и переходить на путь кружков и репетиторов? Зачем тогда школа вообще?
 
Бороться надо за занятия в школе. Тогда дополнительные для большинства не понадобятся.
Или на школу забить, все равно ничего путного не будет и переходить на путь кружков и репетиторов? Зачем тогда школа вообще?
Насчет школы и репетиторов согласна, а кружки - это про другое.
 
То, что Вы называете "правильным положением вещей" - скорее всего лишь ныне действующая модель
Не совсем так. "Ныне действующих моделей" есть много. Я под "правильным положением вещей" понимаю один, наиболее полный, комплекс современных представлений.

К сожалению, если мозг человека переполнен простыми но неправильными моделями, особенно в детстве, то он оказывается неспособным понять и принять более сложную картину мира. И даже, бывает, не более сложную, а менее наглядную.

Особенно плохо, когда неправильные модели оказываются простыми, понятными и наглядными. Хрен с ними с эпициклами. В них поверить сложно. А вот в электрон в виде частицы человек может поверить очень даже легко. И это вредно. Так и до создания человека Богом недалеко. Тоже просто понятно и наглядно.
 
Из нашего класса ходит около половины. В 5-м, действительно ходили ПОЧТИ все, но позже часть отсеялась.
Это и есть деление на умных и красивых?

Тоже относится и к ЦДО.
В Малом университете учится около 800 учеников (
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
возможно информация устарела и их уже больше), в лицее на сегодня всего - 586.
Как то не получается. Или разница, только за счет малышей?
В малом университете есть ещё английский, информатика, украинский, химия, биология, физика и т д. Туда разные люди ходят, не только лицей. Малыши тоже есть.

Некоторым сильно мало школы.
Так, может, в консерватории что-то поправить? Мы все идем по пути дополнительных занятий, это не совсем правильно тоже.

Насчет школы и репетиторов согласна, а кружки - это про другое.
А в чем разница между кружком и репетитором, если и то и то платное?
 
К сожалению, если мозг человека переполнен простыми но неправильными моделями, особенно в детстве, то он оказывается неспособным понять и принять более сложную картину мира. И даже, бывает, не более сложную, а менее наглядную.
На чем основан этот вывод? на результатах исследований? или это личное умозаключение?

Особенно плохо, когда неправильные модели оказываются простыми, понятными и наглядными.
Смотря что считать "неправильной моделью". Если она противоречит реальности даже в области своей "применимости", то это сразу становится понятным (ведь она простая и наглядная).
Если "неправильной" Вы считаете модель, для которой есть более точная замена, то ничего плохого в этом нет. Пояснить, как Луна умудряется не падать на Землю можно при помощи "неправильной" модели гравитационного отталкивания (которая разбивается в пух и прах за считанные минуты), а можно при помощи "неправильной" модели бросаемого с огромной скоростью камушка.
Ну и еще раз (уже в 100500) повторю: "правильных" моделей не бывает в принципе! Это заложено просто в определении самого понятия "модель". "модель" < "реальность" - всегда!
 
А в чем разница между кружком и репетитором, если и то и то платное?
Ну так у нас и школа платная
Так, может, в консерватории что-то поправить? Мы все идем по пути дополнительных занятий, это не совсем правильно тоже.
Не все, а только те, кто хочет большего.
 
Ну так у нас и школа платная
Не смешите. Платная школа - Бойко, а лицей - государственная. На охрану, уборку и спецкурсы везде почти сдают. Просто в 27-й это более "официально".

Не все, а только те, кто хочет большего.
А никак нельзя это большее сразу в школе давать?
 
Не смешите. Платная школа - Бойко, а лицей - государственная. На охрану, уборку и спецкурсы везде почти сдают. Просто в 27-й это более "официально".
Так и Вы не смешите спрашивая в чем разница между кружком и репетитором. Репетитор - всего лишь натаскивание школьного материала, а хороший кружок - включает в себя более широкие возможности за пределами школьной программы. Да и если говорить о цене, то цифры не сопоставимы.
А никак нельзя это большее сразу в школе давать?
Это как раз и есть мечта, только неосуществимая. Т.к. запросы у всех разные. Даже в рамках одного класса интересы расходятся (и это замечательно).
А доп. занятия в школе чем не кружки. Только ходить на них могут лишь дети определенных преподавателей (если ошибаюсь поправьте), исключение составляют информатика и спортивное ориентирование, если второй все еще работает. Какие еще есть, не знаю (раньше эта информация была на сайте лицея).
 
Останнє редагування:
Репетитор - всего лишь натаскивание школьного материала
Кто Вам такое сказал? Есть репетиторы для подготовки к олимпиадам, для поступления в вузы, для сдачи специальных экзаменов по языкам и вообще по предметам, которых в школе нет.

Да и если говорить о цене, то цифры не сопоставимы.
Это тоже вопрос спорный. Можно заниматься с репетитором вдвоем-втроем, вот и тот же кружок. Ну, немного больше, так и внимания больше каждому ребенку.

Это как раз и есть мечта, только неосуществимая. Т.к. запросы у всех разные. Даже в рамках одного класса интересы расходятся (и это замечательно).
Смысл физ-мат школы - собрать людей с похожими запросами, нет? За 6-10 часов математики в неделю можно удовлетворить самых требовательных. Как и за 4 часа информатики.
 
Кто Вам такое сказал? Есть репетиторы для подготовки к олимпиадам, для поступления в вузы, для сдачи специальных экзаменов по языкам и вообще по предметам, которых в школе нет.
Я говорю о том, что большинство вкладывает в понятие - репетитор, а не о том, что есть в принципе.

Это тоже вопрос спорный. Можно заниматься с репетитором вдвоем-втроем, вот и тот же кружок. Ну, немного больше, так и внимания больше каждому ребенку.
А разве это не из той же серии.
Бороться надо за занятия в школе. Тогда дополнительные для большинства не понадобятся.
Или на школу забить, все равно ничего путного не будет, и переходить на путь кружков и репетиторов? Зачем тогда школа вообще?
:)

Смысл физ-мат школы - собрать людей с похожими запросами, нет?
Это было бы так, если бы дети шли сюда сами, а не родители их приводили, а знания все должны получить одни и те же.
За 6-10 часов математики в неделю можно удовлетворить самых требовательных. Как и за 4 часа информатики.
А вот это, вопрос спорный. Все зависит от интересов, например, занимательная математика или физика часто выходят за рамки учебной программы и не всегда их можно в нее вписать. И кто сказал, что только этими предметами должно быть все ограничено?
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу