Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Лицей № 27

  • Автор теми Автор теми JuliFox
  • Дата створення Дата створення
Абзац. Видимо Гельфгат свои методички только после 95 года написал. Перельман тоже ждал распада Союза. А спецкурс в 27 - вымысел.

Обращаясь к тем, кто уверен, что в физмате гуманитарные предметы не нужны: лицей создавался на базе не только математиков. Я уже писала о Богуславском - это ли не великий гуманитарий? Историк Донской - скажите, он вел как-нибудь и никому его предмет в лицее не был нужен?
Не об этом речь. Никто не умаляет заслуги преподавателей тех лет.
Сейчас подготовить интересный и динамичный урок гораздо проще, как и давать детям какие-то проекты для работы. Дети сейчас могут и фильм снять, и презентацию зрелищную сделать, и сами исследовать что-то.
География, химия, биология, литература- увлекать, чтоб дети "болели" этим предметом
Речь о том - было бы желание.
 
Не об этом речь. Никто не умаляет заслуги преподавателей тех лет.
Сейчас подготовить интересный и динамичный урок гораздо проще, как и давать детям какие-то проекты для работы. Дети сейчас могут и фильм снять, и презентацию зрелищную сделать, и сами исследовать что-то.
География, химия, биология, литература- увлекать, чтоб дети "болели" этим предметом
Речь о том - было бы желание.
C этим я согласна, иначе получаются недоделки - математику с программированием я знаю, а дальше как у Дурнева "Что написал Дубровский" и "Столица Великобритании - Италия":(
 
Может это оффтоп, но 27 лицей это флагман системы образования типа середины 20 века. Накачка формальными знаниями и техниками. Выпускник много знает и умеет и, на первый взгляд, все отлично.
Современная школа, на мой взгляд далекого от этой области человека, должна преследовать другие задачи. Воспитать умение творчески мыслить и, главное, учиться самостоятельно. Меняются технологии, целые области знаний оказываются устаревшими или не так востребованы как раньше. Человеку нужно постоянно совершенствоваться и переучиваться. Уметь учиться.
Поэтому мне и не нравится подход "как закалялась сталь" и "сопли вытирали бы". У способного ребенка должно оставаться время для развития интересных для себя проектов в своем темпе. Желательно с помощью и под контролем учителя. Взять физическое, экономическое, географическое явление и исследовать его, попутно изучая требуемую для этого математику и информатику, например. Читать интересные профильные книги, которые рекомендовали в школе, обсуждать их на уроках, а не сидеть по струнке, боясь пикнуть и старательно делать шаблонные задания.
Ребенок должен иметь достаточно времени и сил на саморазвитие. Физика и математика должны быть скорее хобби, чем тяжелым трудом. В лицее дорога и дз не оставляют много времени на хобби. Большинству детей. При этом есть определенный процент, у которых получается творчески самореализоваться и в формате лицея.
 
Ребенок должен иметь достаточно времени и сил на саморазвитие. Физика и математика должны быть скорее хобби, чем тяжелым трудом. В лицее дорога и дз не оставляют много времени на хобби. Большинству детей. При этом есть определенный процент, у которых получается творчески самореализоваться и в формате лицея.

После всей грязи...уж и писать не хочется. Но все же.
Есть в лицее или был (точно) кружок, который вела учитель истории. Такой себе диспут-клуб, где готовились по теме, а потом ее обсуждали. Об интересных исторических личностях. Не знаю, что с ним, но было интересно и полезно.
Была попытка и кино-клуба (смотрели, а потом обсуждали фильмы). Была такая задумка. Т.е. вот одна математика-физика - а все остальное - плохо-плохо...Есть жизнь, есть идеи.. Но, их надо видеть, а не вариться в своих обидках.
Про баскетбольную секцию уже писала...

Это все посещал, в разное время учебы, и мой ребенок...т.е. время на участие в этом - было. В 9-ом классе он защитился в МАН по матмоделированию и занял призовое место (что для его класса было неплохо). Кружки, олимпиады и пр. турниры я не озвучиваю. Где надо было -я помогала, искала инфу, работала над правильным оформлением (МАН), верстали и печатала плакаты для защиты...Вот в этом я видела необходимость помощи, но разбирать с ним школьный материал, делать что-то вместо него, заинтересовывать(!)....- не было никакой необходимости. Если бы была...я наверное серьезно подумала - а его ли это учебное заведение?


Ну, и...
Случайно "перебросило" меня на 20-е страницы этой ветки..НУ, что сказать? Лицей, говорите, не тот?:confused: Я б сказала...родители тоже, уже не те! Такого хамства, "откровений" и истерик не было и в помине. Хотя и администрация была та же, и всего-то 4-5 лет прошло. "Нечего на зеркало пенять..."
 
Останнє редагування:
Была попытка и кино-клуба

Почему попытка? Довольно успешно 2 года проработал "кино-клуб". Правда он весьма "сезонный", т.к. смотреть кино при ярком свете не айс. клуб работал 2-3 четверть.
Идея была в том, что организовывать должны сами дети, а учителя им только помогают. Несмотря и вопреки, в прошлые два года были желающие дети и клуб с переменным успехом собирался (от 10 до 30 человек), еженедельная "афиша" и т.п. Организовывали прошлогодние 11-классники (3 или 4 человека занимались этим)
В этом году не нашлось желающих старшеклассников заняться организацией.
Осенью предлагал 10-11 классам помимо идеи продолжения кино-клуба также варианты:
"вечера гитары" - с обзорным планом проведения мероприятия
"дискуссионный клуб" - это таки с горем пополам для 11 классов работает
"литературный клуб"
и т.д.
Результат? Пока с детьми разговариваешь, всем все интересно... но ждут, пока за них сделаешь совершенно все. Это не правильно.
Лично я готов поддерживать почти любую инициативу - дайте волшебного пинка детишкам, чтобы эту инициативу проявили
 
  • Це лайк!
Реакції: Vevk
Представляете как выглядит человек, который говорит: "Я далек от медицины, но вам, хирурги, хочу дать совет..." Или "Я в электричестве не разбираюсь, но сейчас расскажу электрику, что ему надо делать". А в вопросах образования советчик на советчике! А в чем разница?
 
Результат? Пока с детьми разговариваешь, всем все интересно... но ждут, пока за них сделаешь совершенно все. Это не правильно.
Лично я готов поддерживать почти любую инициативу - дайте волшебного пинка детишкам, чтобы эту инициативу проявили

Вы большой молодец!
И как раз в Ваших словах правда-то сыромяжная...инициатива! На последних же страницах писано, что все должен лицей-учителя-взрослые...Так, откуда ж она возьмется, если все вокруг должны?
Э-э-э-х.

Сын вспомнил, как Вы с ними теорию вероятности "разбирали"!)))
 
Останнє редагування:
  • Це лайк!
Реакції: _SOm
Представляете как выглядит человек, который говорит: "Я далек от медицины, но вам, хирурги, хочу дать совет..." Или "Я в электричестве не разбираюсь, но сейчас расскажу электрику, что ему надо делать". А в вопросах образования советчик на советчике! А в чем разница?
Я как бы сейчас в школе работаю:rolleyes:

После всей грязи...уж и писать не хочется. Но все же.
Есть в лицее или был (точно) кружок, который вела учитель истории. Такой себе диспут-клуб, где готовились по теме, а потом ее обсуждали. Об интересных исторических личностях. Не знаю, что с ним, но было интересно и полезно.
Еще во времена моего студенчества там был исторический кружок и литературный кружок. Ужасно интересно, и можно было приходить даже не школьникам:)
 

А что у нас запрещено уже собственное мнение иметь?
И да, если хирург будет искать печень в районе почек, я вряд ли буду его пациентом.
И только не говорите, что у вас нет собственной точки зрения как на лечение, так на обучение, на налоговый кодекс и многое другое
Все нужно реформировать и чем быстрее, тем лучше
"Лицом к лицу лица не увидать"
 
А что у нас запрещено уже собственное мнение иметь?
И да, если хирург будет искать печень в районе почек, я вряд ли буду его пациентом.
И только не говорите, что у вас нет собственной точки зрения как на лечение, так на обучение, на налоговый кодекс и многое другое
Все нужно реформировать и чем быстрее, тем лучше
"Лицом к лицу лица не увидать"

Ну почему же сразу "запрещено"? Я привела примеры, когда человек, признает свою некомпетентность в данной области, но дает развернутые советы.
А по поводу реформирования - как бы с водой не выплеснуть и ребенка!
 
Представляете как выглядит человек, который говорит: "Я далек от медицины, но вам, хирурги, хочу дать совет..." Или "Я в электричестве не разбираюсь, но сейчас расскажу электрику, что ему надо делать". А в вопросах образования советчик на советчике! А в чем разница?
Если вы про мой пост, то родители в воспитательном процессе занимают большее место, чем школа. Школа, это организация, которая реализует коллективные интересы родителей и содержится на их деньги. Попытки спрятаться за якобы неземные специальные знания и отстранить родителей от процесса образования, застыть и не развиваться это обычно удел недалеких учителей. Нормальные учителя открыты для сотрудничества и стараются понять нужды учеников и родителей.

Если вы, Лариса, знаете лучше других как учить детей на основании того, что отсидели 5 лет в педе, может вы готовы единолично взять ответственность за результат? Платить пенсию каждому двоечнику, которого вы не смогли научить.

Случайно "перебросило" меня на 20-е страницы этой ветки..НУ, что сказать? Лицей, говорите, не тот? Я б сказала...родители тоже, уже не те! Такого хамства, "откровений" и истерик не было и в помине. Хотя и администрация была та же, и всего-то 4-5 лет прошло. "Нечего на зеркало пенять..."
Все меняется. И родители, и лицей.
 
Если вы про мой пост, то родители в воспитательном процессе занимают большее место, чем школа. Школа, это организация, которая реализует коллективные интересы родителей и содержится на их деньги. Попытки спрятаться за якобы неземные специальные знания и отстранить родителей от процесса образования, застыть и не развиваться это обычно удел недалеких учителей. Нормальные учителя открыты для сотрудничества и стараются понять нужды учеников и родителей.

Если вы, Лариса, знаете лучше других как учить детей на основании того, что отсидели 5 лет в педе, может вы готовы единолично взять ответственность за результат? Платить пенсию каждому двоечнику, которого вы не смогли научить.
Больница тоже "организация, которая реализует коллективные интересы населения и содержится на деньги налогоплательщиков", а о " неземных специальных знаниях" вообще промолчу. И что? Будем давать советы стоматологам?
Я считаю, если человек признает свою некомпетентность в чем-то, более того, это подчеркивает, но все-таки дает развернутые советы - он выглядит нелепо. Я показала это на примерах с врачами и электриками.
Тем более нелепо выглядит то, что Вы определили меня в "пед". Я не знаю даже, где он расположен :)
Мой ребенок учится в лицее, я уже писала об этом. И мне тоже не все нравится. Просто мнение о чем-то - это весы. На одной чаше - "плюсы", на другой - "минусы". Вот у меня чаша с "плюсами" значительно тяжелее, чем с "минусами".
И таки да, я больше доверяю профессионалам, чем дилетантам. А Вы?
 
Расскажите, кем Вы работаете и мы Вам подскажем, что Вы делаете не правильно.

От ваших советов я застрахуюсь, ибо у вас мрачное прошлое, а значит светлое будущее под большим вопросом:D
Успешными могут быть только счастливые люди

Мик, для Вас.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Хорошая статья, спасибо.
Где-то на своем уже прочуствовала:)
День расписан, времени нет, а психологически ребенок младше, тк все время он либо в школе, либо у тренера, либо с родителями.. Будем менять что-то

Ну почему же сразу "запрещено"? Я привела примеры, когда человек, признает свою некомпетентность в данной области, но дает развернутые советы.
А по поводу реформирования - как бы с водой не выплеснуть и ребенка!

Вопрос некомпетентности родителей часто поднимается тн педагогами.
Но вы забываете, что родители гораздо лучше чувствуют и знают детей, чем посторонние тети и дяди- учителя, абсолютно незаинтересованные в успешности конкретного дитяти.
 
Вопрос некомпетентности родителей часто поднимается тн педагогами.
Но вы забываете, что родители гораздо лучше чувствуют и знают детей, чем посторонние тети и дяди- учителя, абсолютно незаинтересованные в успешности конкретного дитяти.
Вопрос о собственной некомпетентности поднял сам автор дельных советов. А тн педагоги, да, болезненно реагируют на советы дилетантов. Наблюдала не раз.
Я ничего не забываю. Мой ребенок успешен и счастлив, учась в лицее. Я это вижу и чувствую. Значит "посторонние дяди и тети" не так уж плохи.

Я понимаю, что есть родители, чьим детям в лицее плохо. Не знаю, как бы поступала на их месте. Каждый решает сам, взвесив все "за" и "против".
 
Вопрос о собственной некомпетентности поднял сам автор дельных советов. А тн педагоги, да, болезненно реагируют на советы дилетантов. Наблюдала не раз.
Я ничего не забываю. Мой ребенок успешен и счастлив, учась в лицее. Я это вижу и чувствую. Значит "посторонние дяди и тети" не так уж плохи.

Я понимаю, что есть родители, чьим детям в лицее плохо. Не знаю, как бы поступала на их месте. Каждый решает сам, взвесив все "за" и "против".

Я специально написала тн педагоги.
Педагог никогда не будет болезненно реагировать на советы родителей. Это нормально. Если перенесем школу в ком. среду, родители- клиенты, учитель- исполнитель, а дети -проекты. И странно, если исполнитель не прислушивается к заказчику.
Это здорово , что вашему ребенку хорошо в лицее. Мы тоже жили- не тужили 2 года и кричали про лучший лицей, пока не изменилась ситуация с учителями.
 
Я специально написала тн педагоги.
Педагог никогда не будет болезненно реагировать на советы родителей. Это нормально. Если перенесем школу в ком. среду, родители- клиенты, учитель- исполнитель, а дети -проекты. И странно, если исполнитель не прислушивается к заказчику.
Это здорово , что вашему ребенку хорошо в лицее. Мы тоже жили- не тужили 2 года и кричали про лучший лицей, пока не изменилась ситуация с учителями.
Мы в той же ситуации, что и вы:)
Просто я придерживаюсь правила: "Если не можешь что-то изменить, измени к этому свое отношение". Это не просто, но мир снова прекрасен!
 
Вопрос о собственной некомпетентности поднял сам автор дельных советов.
Девушка, научитесь читать. Вторым шагом научитесь понимать написанное (сказать, что я не профессиональный педагог, <> некомпетентности). Вы прицепились к фразе, переврали ее, не смогли постичь смысл поста, на который отозвались.
"Чукча не читатель? Чукча писатель!"
Мик, для Вас.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Да, в этом есть рациональное зерно. Именно про эти идеи я и говорю. Раньше лицей был школой с углубленным изучением математики для достаточно взрослых увлеченных детей. Сейчас он превратился в потогонную машину, которая начинает с пятиклашек и молотит дальше завышенными требованиями по всем предметам и укорами в лени и нежелании работать. Плюс олимпиадная подготовка по выходным. Одним родителям и детям это подходит, у других вызывает сомнение. Как Макдональдс - на первых взгляд хорошая, но, в итоге, не совсем здоровая пища.
 
Если перенесем школу в ком. среду, родители- клиенты, учитель- исполнитель, а дети -проекты.
Система общего образования устроена по другому. Родители не являются "клиентами" школы. Заказчиком является государство.

Мало того, даже если отдавать ребенка в коммерческую школу, то "клиент" далеко не всегда получает возможность влиять на процесс. Все взаимодействие происходит в рамках оговоренных условий. Вполне можно себе представить договор типа "отдаете нам ребенка и через 5 лет получаете тот или иной результат"... Если результат не устроит - требуете компенсации...
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу