Ребенок должен иметь достаточно времени и сил на саморазвитие. Физика и математика должны быть скорее хобби, чем тяжелым трудом. В лицее дорога и дз не оставляют много времени на хобби. Большинству детей. При этом есть определенный процент, у которых получается творчески самореализоваться и в формате лицея.
После всей грязи...уж и писать не хочется. Но все же.
Есть в лицее или был (точно) кружок, который вела учитель истории. Такой себе диспут-клуб, где готовились по теме, а потом ее обсуждали. Об интересных исторических личностях. Не знаю, что с ним, но было интересно и полезно.
Была попытка и кино-клуба (смотрели, а потом обсуждали фильмы). Была такая задумка. Т.е. вот одна математика-физика - а все остальное - плохо-плохо...Есть жизнь, есть идеи.. Но, их надо видеть, а не вариться в своих обидках.
Про баскетбольную секцию уже писала...
Это все посещал, в разное время учебы, и мой ребенок...т.е. время на участие в этом - было. В 9-ом классе он защитился в МАН по матмоделированию и занял призовое место (что для его класса было неплохо). Кружки, олимпиады и пр. турниры я не озвучиваю. Где надо было -я помогала, искала инфу, работала над правильным оформлением (МАН), верстали и печатала плакаты для защиты...Вот в этом я видела необходимость помощи, но разбирать с ним школьный материал, делать что-то вместо него, заинтересовывать(!)....- не было никакой необходимости. Если бы была...я наверное серьезно подумала - а его ли это учебное заведение?
Ну, и...
Случайно "перебросило" меня на 20-е страницы этой ветки..НУ, что сказать? Лицей, говорите, не тот?

Я б сказала...родители тоже, уже не те! Такого хамства, "откровений" и истерик не было и в помине. Хотя и администрация была та же, и всего-то 4-5 лет прошло. "Нечего на зеркало пенять..."