Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Лицей № 27

  • Автор теми Автор теми JuliFox
  • Дата створення Дата створення
:пиво: у Вас или черное, или белое. Нет середины. :)

:D




В первую очередь, наверное, действительно характера и личностных качеств. Но... "бытие определяет сознание" © ;)
В том смысле, что внешние факторы тоже влияют на людей (а здесь дети - по сути еще только формирующиеся люди), и влияют эти внешние факторы ой как не слабо... :rolleyes:
Тем более есть смысл выделять схожих по уровню детей вместе. Нет?
 
:пиво: у Вас или черное, или белое. Нет середины. :)


Тем более есть смысл выделять схожих по уровню детей вместе. Нет?

По-моему, вы вообще не очень понимаете, что я пытаюсь вам сказать. ;)



З.Ы. Возможно это происходит из-за того, что мы смотрим на одни и те же вещи с разных позиций, в силу разного школьного (да и жизненного) опыта... :)
 
Кто знает, когда родительские собрания 5-х классов?
 
Неа, конкурентная среда не отрицает дружескую. Я под словом конкурентная подразумеваю среду детей, примерно равных по уровню и интересам. Если ребенок опережает сильно класс по знаниям и скорости восприятия информации, и он такой один-заскучает, деградирует, а то и дети загнобят. Совсем другое дело, если все примерно такие же.
ИМХО здоровая конкуренция в образовательном процессе в лицее осталась только между одимпиадниками, а для большинства она превратилась в нездоровую. Эта нездоровая К. привязана к деньгам, к которым дети не имеют никакого отношения. Ладно бы, если "лидеры" получали бы стипендии от лицея, но сейчас несовершеннолетних детей давят родители: "Мы на тебя деньги тратим, учись лучше и меньше потратим".
 
ИМХО здоровая конкуренция в образовательном процессе в лицее осталась только между одимпиадниками, а для большинства она превратилась в нездоровую. Эта нездоровая К. привязана к деньгам, к которым дети не имеют никакого отношения. Ладно бы, если "лидеры" получали бы стипендии от лицея, но сейчас несовершеннолетних детей давят родители: "Мы на тебя деньги тратим, учись лучше и меньше потратим".

При том, что я категорически против давления деньгами, неужто такая это сумма, чтоб раздувать конкуренцию? В параллели 5х классов у меня 5 знакомых детей , ни разу жалоб на нездоровую конкуренцию не было. Можно сказать малы ещё, но племяш в 12 году закончил-тоже жалоб не было.
 
Внимание, вопрос знатокам :) Когда выяснится, кто набирает 5 классы? В школе дали бланк заявления, в котором можно указать, в какой класс хочешь попасть. Есть еще информация о том кто будет кроме С.А.? И если он набирает класс, зна чит ли что он будет кл. руководителем?
Как всегда спасибо!
 
Добрый день, подскажите, пожалуйста, кроме английского, есть ли второй иностранный язык в программе обучения?
 
ИМХО здоровая конкуренция в образовательном процессе в лицее осталась только между одимпиадниками, а для большинства она превратилась в нездоровую. Эта нездоровая К. привязана к деньгам, к которым дети не имеют никакого отношения.
Непродуманное утверждение, на основании которого вы обзываете конкуренцию в лицее нездоровой.
Я считаю, что здоровая конкуренция это когда человек прикладывает усилия что бы стать выше других, а нездоровая, когда прикладывает усилия, что бы опустить других ниже себя.
В условиях 27 лицея последнее трудно реализуемо. Дети тратят силы на учебу, олимпиады и доп задания для того, что бы вырваться вперед. Таким образом очевидно, что конкуренция здоровая, а что является морковкой - пирожок, статус, грамоты или экономия родительских денег, это вторично.
Вот. О чем и речь!
Раньше в школе была дружеская среда, а теперь - конкурентная...

Для меня было дикостью, когда младшая сестра моей одноклассницы рассказала, что когда она что-то спросила у кого-то у себя в классе, то получила ответ: "я не буду тебе помогать, ты мой конкурент по рейтингу?.."
Во-первых я не поверю, что одноклассница была подругой вашей сестры. Переспросите ее и окажется, что это какая-то левая девочка, которой сестра не видела смысла помогать и рейтинг был вторичным в этом решении. В обычной школе одна девочка может попросить у другой поносить красивую кофточку, а та ее отправит под надуманным предлогом и никто на это не обратит внимания. ****огичная ситуация в случае лицея начинает раздуваться до небес.

Во-вторых. Мы готовим жить детей в капиталистическом обществе. Обществе конкурирующих индивидуалистов. Вам дико, потому что вас, видимо, задело советское воспитание коллективистов, бессловесных винтиков большой машины, думающих об общем благе в ущерб личному . Сейчас приветствуются индивидуализм, амбициозность и предприимчивость. Рано или поздно ребенок столкнется, что только один с курса поедет на стажировку в Америку, что обучить помощника всем тонкостям ремесла, это лучший способ завтра услышать от начальника, что "незаменимых нет" и т. п. Может, чем раньше ребенок усвоит "дружба дружбой, а денежки врозь" и "Боливар не вынесет двоих", тем проще ему будет жить в современном мире? Может именно из-за этого большинство людей отдает детей в лицей со словами про конкурентную среду?
 
Такое впечатление, что тема об одаренных детях плавно перемещается сюда :)

...в 5-м классе не наблюдаю конкуренции между детьми, а вот у родителей - переизбыток чувств к учебному процессу и будущму рейтингу...

Боюсь что такие чувства как дружба и взаимопонимание таки будут повергнуты после выставления рейтинга, и во многом благодаря родителям, даже начинаю сомневаться, что он вообще нужен, этот рейтинг.
Проще было бы усреднить и чтобы все платили одинаково, тогда и нездоровой конкуренции не будет, и родительского пресса на детей. А "Одаренность" оставить.

Добрый день, подскажите, пожалуйста, кроме английского, есть ли второй иностранный язык в программе обучения?
только английский (+русский+украинский)
 
Добрый день, подскажите, пожалуйста, кроме английского, есть ли второй иностранный язык в программе обучения?
Нет, это физ-мат лицей. Есть вторая физика и вторая математика))
 
Проще было бы усреднить и чтобы все платили одинаково, тогда и нездоровой конкуренции не будет, и родительского пресса на детей.
Наверное вы ошиблись с выбором учебного заведения.
Про конкуренцию здоровую/не здоровую писал выше. Про родительский пресс - вы думаете, что если ребенок поступил в лицей он автоматически поймал бога за бороду и знания будут в него вливаться по астральным каналам? Ради этих знаний приходится вкалывать. Что может заставить ребенка вкалывать? В 5-6-7 классах в основном родительский пресс и только потом подключаются сознательность и конкуренция.
 
Наверное вы ошиблись с выбором учебного заведения.
Наверное вы ошибаетесь

В 5-6-7 классах в основном родительский пресс и только потом подключаются сознательность и конкуренция.
это да, главное не переусердствовать
Я всё-таки считаю, что если не получается, лучше не мучать, искать что-то другое, а не пытаться прессовать 3 года
 
Останнє редагування:
Ради этих знаний приходится вкалывать. Что может заставить ребенка вкалывать? В 5-6-7 классах в основном родительский пресс и только потом подключаются сознательность и конкуренция.
Если ребенок имеет способности к математике, то "вкалывать" будет шутя. А если способностей нет и Вы отправили его в мат школу для удовлетворения своих собственных амбиций, тогда да, родительский пресс. Только будет ли этот ребенок счастлив когда-нибудь? Прочитайте о судьбе Паскаля. Великий человек, вырос без матери. Его отец посвятил всю жизнь воспитанию и обучению сына. Только перед смертью великий ученый написал о том, что в его жизни не было ни одного счастливого дня.
 
  • Це лайк!
Реакції: knv
Внимание, вопрос знатокам :) Когда выяснится, кто набирает 5 классы? В школе дали бланк заявления, в котором можно указать, в какой класс хочешь попасть. Есть еще информация о том кто будет кроме С.А.? И если он набирает класс, зна чит ли что он будет кл. руководителем?
Как всегда спасибо!

СА не будет классным руководителем 100%. Зато есть довольно высокая вероятность, что в этом году он будет брать сразу два 5 класса (скорее всего в паре с Лысакевич А.В. по дико хитрой схеме распределят уроки)

Кто из математиков будет брать третий класс пока не понятно. По классным руководителям, насколько знаю, пока только один "утрясен" и еще несколько кандидатов есть.
Могу текущий расклад по кафедре информатики рассказать :)))
 
СА не будет классным руководителем 100%. Зато есть довольно высокая вероятность, что в этом году он будет брать сразу два 5 класса (скорее всего в паре с Лысакевич А.В. по дико хитрой схеме распределят уроки)

Кто из математиков будет брать третий класс пока не понятно. По классным руководителям, насколько знаю, пока только один "утрясен" и еще несколько кандидатов есть.
Могу текущий расклад по кафедре информатики рассказать :)))

Спасибо большое, стало немного понятнее :)
а информатика с 5 класса?
 
а по моим старым программам с 5-го второй язык :)
все же школы разные
спасибо за ответ :)
 
Вот. О чем и речь!
Раньше в школе была дружеская среда, а теперь - конкурентная... :(

Для меня было дикостью, когда младшая сестра моей одноклассницы рассказала, что когда она что-то спросила у кого-то у себя в классе, то получила ответ: "я не буду тебе помогать, ты мой конкурент по рейтингу?.." :(:(:(


Сказала как отрезала! ;)
:D

:D
Значице так!

Если есть больные родители, которые тыкают рейтингом в нос ребенку - это не проблема лицея, это к врачу. Девочке "с рейтингом" - не повезло.. с родителями. У моего сына один друг (умный, но очень своеобразный и харизматичный парень) учился некоторое время на 200%, другой же, как и сын, - на 50. Это им не мешало не дружить, не прикалываться друг над другом в случае негораздов (и над леностью тоже). А еще в нашем классе была девочка, которая делала шпоры по некоторым предметам на всю (!) группу. Да, было и такое. Рейтинг и интерес к нему - буквально два дня, когда с ним знакомят и когда его подписывают. И все! Дальше, учеба и школьная жизнь.

Вы не представляете, что такое выпускной класс, который плачет на плечах друг друга и не хочет расставаться! В 27-ом это вот, буквально на днях. А конкуренция...Я уже к выпускному и не видела этого, все друг о дружке переживали. И списать давали и в ВК вместе к ДПА готовились и что-то решали совместно, готовясь.

Кстати, сын часто мог прийти и объявить "Соня первое место там-то заняла, Денис, вот там-то победил, Илья - выиграл". И это был рассказ о победе уже близких людей. Но это не значит, что в глубине души у него или у меня не свербило, что у нас не получилось или недотягиваем - все мы люди ... но (!), нам было ясно, как день, что успехи ребят были оценены заслуженно, по их таланту и работе и этим, в итоге, гордились и об этом говорили. И в тоже время, наличие таких людей рядом подстегивает ,проверяет на "слабо", не дает самому расслабится.

Поймите! Если человек не ****юк, никакая конкуренция ему не страшна. Если характер пусть непростой, но человек хороший друг, нормальный товарищ и просто...нормальный, то ему, по итогу, везде будет хорошо.
 
Останнє редагування:
младшая сестра моей одноклассницы
:D
Во-первых я не поверю, что одноклассница была подругой вашей сестры.
Как-как?! Еще раз, пожалуйста! :D
А то я, видимо в силу своей ограниченности из-за того что не учился в истинно конкурентной среде ;), не улавливаю того как это младшая сестра моей одноклассницы, вдруг превратилась у вас в подругу моей сестры... :rolleyes:
:іржач:


О, как! :D

Дорогая моя, сверх категоричная Vevk! Поймите простую вещь - если вы с чем-то не сталкивались, чего-то не видите, не понимаете или не знаете, то это не значит что такого не существует. Просто напросто, именно вы с этим не сталкивались, не видите, не понимаете. Или не знаете.
Не более того. :)

У меня есть возможность (в большей или меньшей степени) сравнить какой была эта школа до того как был введен рейтинг, с тем что стало после.
Согласитесь, что такой серьезный поворот как введение рейтинга, не мог не отразиться на школьной жизни, а значит произошли некие изменения в атмосфере, в самом духе школы. Частично они положительные, частично - отрицательные. Чего больше, отрицательного или положительного... большой вопрос!

Мое, сугубо субъективное мнение, что отрицательные моменты в основном компенсируются положительными (при этом заметьте, что "в основном", это отнюдь не "на 100%", да и вообще, можно ли говорить про компенсацию в таких вопросах?).
Но не в этом суть - я, как и любой человек, могу ошибаться.
Суть в том, что негативные моменты с введением рейтинга таки появились, и закрывать на них глаза, как и на другие негативные моменты которые тоже в школе присутствуют, и слепо повторять всехорошо, всехорошо, всехорошо не есть правильно. :)



----------
Ну и на закуску, предлагаю вам подумать о том, что рейтинг как таковой вводился в значительно меньшей степени для учеников, чем для... ? ;)
 
  • Це лайк!
Реакції: knv
Вот. О чем и речь!
Раньше в школе была дружеская среда, а теперь - конкурентная... :(

Для меня было дикостью, когда младшая сестра моей одноклассницы рассказала, что когда она что-то спросила у кого-то у себя в классе, то получила ответ: "я не буду тебе помогать, ты мой конкурент по рейтингу?.." :(:(:(

Вы делаете вывод о смене атмосферы (с дружественной на конкурентную) во ВСЕМ лицее на основании ОДНОГО-ЕДИНСТВЕННОГО разговора младшей сестры Вашей одноклассницы? Корректно ли?
 
Назад
Зверху Знизу