Хотя в 27-м учителя привыкли к умным хорошим детям и не дооценивают их.
может вернее сказать "оценивают адекватно"? или в чем недооценка проявляется?
может вас больше устраивает, когда восьмиклассник с 10-11 баллами по математике не знает даже базовых свойств арифметических действий и для него преобразования типа 2x*3=6x это забавка на весь урок? или на 10 баллов должно тянуть зазубривание теорем геометрии, даже не задаваясь вопросом, откуда эти теоремы берутся, как доказываются и как ими вообще пользоваться?
дети "умные" практически все (за исключением действительно больных в медицинском смысле) и воспринять школьную программу на достойном уровне способен практически каждый. но когда ребенок знает, что ему и так поставят хорошую оценку, то смысл ему стараться?
оценка должна быть справедливой. не завышенной, не высосанной из пальца, а именно справедливой... любой другой подход только гадит вашему же ребенку (кстати, дети очень ценят справедливость

)
А ведь часто учителя ставят оценку за то, что не тем тоном говорил, не тем почерком писал, и, вообще, думает по-другому.
это все еще про 27?

наоборот, поощряется оригинальный подход к решению задач и альтернативные идеи. другое дело, что когда идет отработка конкретного метода решения и в условии четко сказано, как именно следует решать, то выбор другого пути это уже не оригинальность, а попытки читерства, которые, естественно, должны пресекаться.
у меня один из одноклассников писал настолько коряво и "грязно", что часто учителя при нем же его работы и проверяли (иначе не разберешь ничего)... и как-то не припомню, чтобы ему снижали за это оценку.
А он и не может думать так, как учитель. Ведь дети, это новое поколение. Думать должны по-новому, иначе развитие цивилизации зайдет в тупик. Вспомнилась фотка с XXVI съезда КПСС. Все голосуют, крупным планом зал, у всех подняты руки и надпись "Единоглассно". Так что не надо наступать на те же грабли. Хотелось бы, что бы учителя были мудрыми людьми.
т.е. если альтернативно одаренный ученик считает, что вашингтон столица китая, то учитель, как мудрый человек, должен ставить ему высокую оценку?
очень часто, решая задачи, ученики делают подряд несколько грубых ошибок, но в итоге получают правильный ответ. так вот, хороший учитель обязательно это должен заметить и "зарубить" такое решение (естественно аргументированно).
приходит такое дите домой и начинает рассказывать родителям, которые настроены на позицию "мой ребенок самый лучший, но его недооценивают", откуда такая оценка. так как родители часто уже и не помнят предмет (или разбираться банально лень), то на семейном совете приходят к мнению, что "решение не совпадает с самодурным мнением учителя"... не "абсурдно с точки зрения науки", а просто другое, но бяка-препод не захотел понять гениальное чадо.