Расскажу немного об этой профессии.
1) все логисты-практики старше 30-35 лет скорее всего по образованию совсем не логисты. Ну или на заочке получили корочку уже работая. Это к вопросу надо ли учиться на логиста.
2) почти все знакомые логисты, с доходами выше среднего - выпускники инъязов, еще несколько человек - получали образование связанное с мехматом, кибернетикой
3) людей, которые работают в логистике можно условно разделить на 2 категории:
- работающие на стороне клиента
- работающие в транспортно-экспедиторских компаниях
если идти работать на стороне экспедитора, то пирамида позиций/доходов выглядит так:
на вершине - собственник/совладелец/директор. Вым пока эта должность не грозит, но открыть свой бизнес в области экспедирование/перевозок - намного проще, чем в других сферах и для кого-то это может быть долгосрочной целью
чуть ниже - директор регионального представительства. Все более-менее серьезные экспедиторские компании рассматривают возможность открытия филиала или уже имеют филиал в городах-милионниках, в т.ч. и в Харькове.
Я знаю человек 10 кот. работают или работали на таких позициях, доход был от 500 до 5000 долл в зависимости от уровня продаж и масштабов компании. Такая позиция фактически гарантия трудоустройства, т.к. человек, пару лет отработавший директором филиала в Кюне и Нагель, УВК, ICT или в других подобніх организациях, знает большинство грузоотправителей и грузополучателей в регионе и всегда может перейти в другую экспедиторскую компанию со своей базой клиентов или даже со своей командой
- третья ступень - сейлз-менеджер. Начиная с обзвона потенциальных клиентов по "Желтым страницам" и заканчивая ответственностью за продажи в регионе Харьков/Полтава/Сумы, служебной машиной и солидной суммой на представительские расходы. Доход - от 800-900 грн до 3000 долл.
- оперативный менеджер - в разных компаниях назвывается по разному. Он не продает услуги, а занимается непосредственно организацией выполнения заказов. Зарабатывает от 1500 грн, верхнюю планку не скажу, но она ниже, чем у сейлза и рост зарплаты зависит от опыта и выслуги лет намного больше, чем у сейлза.
- ассистент менеджера по продажам
Стартовая позиция, обычно берется коммуникабельный молодой человек с грамотной речью, приятной внешностью, высшим или незаконченным высшим образованием, часто требуется английский или другой ин. язык, и,самое главное - кандидат должен показать что хочет и умеет учиться на рабочем месте, и хочет работать и развиваться в продажах. Опыт работы в логистике требуется минимальный или вообще не требуется.
Успешный ассистент за несколько месяцев может стать сейлзом, и если будет прилагать усилия и еще немного повезет, то уже через 1-2 года будет высокооплачиваемым сейлзом.
А сейлз, который имеет подтвержденный высокий уровень продаж и лояльных клиентов, которые готовы работать с ним, может задуматься о том, чтобы стать представителем в регионе какой-то сильной экспедиторской компании и неплохие шансы на это.
Надо ли иметь диплом логиста, чтобы работать на этой стороне - нет. Хотя диплом и не помешает. Оптимальный вариант на мой взгляд - поработать на любой стартовой позиции в логистике + параллельно учиться заочно на логиста.
Отдельно выделю АТП (атвотранспортные предприятия). Грубо говоря, это участок в несколькот ГА где-то в жопе, там стоит несколько десятков автомобилей, которые возят грузы. Услуги по перевозке тоже надо продавать, но сейлз там особо не зарабатывает. Зарабатывают в основном те, кто имеет доступ к живым деньгам на закупку топлива/запчастей, ремонтам... ну и те кто распределяет водил по хорошим и не очень хорошим маршрутам, принимает отчеты о расходе топлива, и т.п. Это скорее мужчкая работа и девушки редно достигают в этой сфере успеха.
О работе на стороне клиента напишу позже, т.к. там все сложнее.