Попытаюсь сориентировать, но Вы должны понять, что каждый ребенок - индивидуальность и правильное решение одинаковым для двух разных детей быть не может.
У меня ребенок полностью гуманитарий, ранимый, впечатлительный, очень "правильный". Исходя из этого, я 47 вообще не рассматривала. Потом еще долго смотрела отзывы, и когда в одном из них прочитала как учительница математики гнобила гуманитарного ребенка, унижая перед всем классаом, успокоилась окончательно. А из жизни, по отзывам знакомых, в классах 47 довольно часто встречается нездоровая "атмосфера", программа сильно перегружена предметами, которые изучаются неглубоко, но отнимают драгоценное время, которое ребенок мог бы использовать эффективнее, занимаясь в соответствии со своими интересами. "Поборы" я в качестве критерия не рассматривала, т.к. 2 года учились в частной школе, потянули бы. Мажорность тоже не переношу.
По поводу 89 лицея, за год не разочаровались. Из "плюсов":
1) как Вы правильно заметили, вполне домашняя, уютная обстановка;
2) дети не ходят по кабинетам, в основном уроки ведутся в одном классе, который они украшают, создают уют, и где они могут находиться до 16-00 просто так, часто сидят, общаются;
3) контингент детей хороший, у нас в классе практически все девочки (про них я больше знаю) занимаются или в музыкальной школе или в репинке + английский, танцы;
4) учителя нравятся почти все;
5) на уроках по математике, укр.яз., англ. класс делят на 2 группы (по уровню детей делят в начале года, потом возможны "рокировки");
6) кроме учебы довольно часто проходят различные мероприятия: концеры, с участием детей, предметные викторины, что?где?когда?, КВН.
Из "минусов":
1) многим родителям не понравилось, что перед поступлением были озвучены одни суммы на ремонт школы, а потом "возник" ремонт мастерских, мы сдали по 250грн. (+поставили окна в классе), другие классы сдали по 500грн. (но они уже отремонтированы, так что Вам это не грозит
)
2) осталось не очень приятное впечатление от "открытых уроков" в марте, проводившиеся в нашем классе с использованием проектора, который в обычной жизни ни разу за год не был использован (не люблю "показуху");
3) учительница рисования часто орет на детей, многие родители жалуются, но она "приходящая";
4) в начале года расстроились, что нет франц., который был обещан, но потом поняли, что хорошо, что его нет, т.к. загрузились на других занятиях;
4) в остальном какие-то мелочи, которые, возможно, были, но не очень запомнились.
В общем, нам пока все подходит. Для меня очень важно, чтобы у нее на душе было спокойно, а тут я вижу, что ребенок чувствует себя хорошо и в классе, и в школе. Преподавание добротное (математики, по-моему, все нормальные, насчет англ. нужно спрашивать, кто берет, у нас очень хорошая, а во 2 группе, вроде не очень, об остальных я писала, если что-то конкретно, спрашивайте), но это не исключает Вашего контроля, как и в любой другой школе, пробелы случаются.
А Вы если идете в мат.класс (мы в природоведческом), как оцениваете уровень своего ребенка? Думаю, что в 89 "мат. класс" - это очень условно, ИМХО. Может Вам в 27 лицей нужно идти?