Вам правильно написали: "...в плену мифов о 27 лицее".
Мой ребенок (не гений, просто способный) учился в лицее. Легко и непринужденно. Колоссальные нагрузки, нытье, страдания, ночные приготовления уроков - это не про нас. Отличная учеба, победы на олимпиадах и конкурсах, кружки элементарно совмещались с отдыхом, поездками, хобби, общением с друзьями и обычным бездельем.
Далее высокие баллы ЗНО позволили запросто поступить на бюджет в хороший ВУЗ по выбору ребенка.
Учится там легко и с удовольствием, нет проблем ни с одним из предметов (учителя были слабые, говорите?).
Три(!) "разновидности" математики + программирование - игрушки (передаю большой привет тем, кто пытался убедить здесь кого-то, что "в классах не у Лифица - это всё равно, что в обычной школе" и тем, кто стенает "информатика в лицее слабая").
Первая сессия сдана на все "отлично". Сейчас каникулы, но на сайте уже опубликовали рейтинг по потоку. У нас №1...
Повторюсь, это обычный ребенок из обычной семьи. Таких в Харькове десятки тысяч.
Назовите мне хоть одну причину, из-за которой я должна швырять камни в лицей или молчать, когда это делают другие.
Конечно, истории у всех разные, но у большинства лицеистов они такие же, как и у нас, и даже еще краше. Но есть и те, чьи истории носят названия "Колоссальные нагрузки", "Мало шкафов", "Лифиц злодей", "Учителя слабые"... И то, какое название будет иметь история, зависит не от лицея (он для всех одинаков) и даже не от ребенка (способных детей можно развивать, было бы желание), а от РОДИТЕЛЕЙ. От их мировоззрения, ценностей, поступков. Если они будут зудеть над ухом у ребенка про колоссальные нагрузки и тяжелые рюкзаки, то ребенку придется преодолевать еще и это.
И к чьему мнению, чьей истории прислушаться - это тоже зона ответственности родителей. Вы свой выбор сделали? Ну и ладушки... Но зачем же так жадно набрасываться на любой, даже высосанный из пальца, негатив о лицее? То шкафов мало, то кого-то "засудили" на олимпиаде по математике, то учителя "разные" (хотя я не удивлюсь, если самый супер-пупер учитель из обычной школы не дотянет даже до самого обычного учителя из лицея. Всё относительно, не так ли?). Теперь вот кружок по математике...
PS Если по английскому и информатике, при необходимости, можно "добрать" знания на кружках, то ТАКОЙ математики, как в лицее добрать на кружках невозможно. В лицее - "погружение" в эту стихию, и она становится для ребенка родной и понятной.
У меня в школе была подружка. Её родители немцы. Дома они свободно общались на двух языках - русском и немецком. Уровень знаний немецкого у моей подружки на порядки превышал уровень знаний любого отличника, изучающего в школе немецкий язык. Потому, что она была с детства "погружена" в него...