Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Легенды Харькова

  • Автор теми Автор теми Aleon
  • Дата створення Дата створення
Ну, надписи про мины вроде как регулярно обновляют.
 
Ещё и с грифом "ДСП"

Ребята а что это за гриф? Спасибо за карту! По карте много интересного видно, к примеру где вьезд на на рынок барабашова со стороны 50 лет действительно был глубокий яр, на карте его видно и о нем я писал, со слов очевидцев глубиной он был в 5-9 этажный дом. Виден яр на научной, который засыпали после войны, его остатки еще есть в парке горького.
Ещё мне рассказывали, по академика павлова раньше было еврейское кладбище (рядом мусульманское осталось) его в 60 сравняли с землей, так вот за ним был яр небольшой, рядом на камыева была тюрма нквд, так из той тюряги людей расстреливали в том яру, некоторый полуживых засыпали заживо там.
Здание на камышева осталось. оно серое 2-х этажное кажется в начале улицы, сейчас это жилой дом.
 
Ещё и с грифом "ДСП"

Ребята а что это за гриф? Спасибо за карту! По карте много интересного видно, к примеру где вьезд на на рынок барабашова со стороны 50 лет действительно был глубокий яр, на карте его видно и о нем я писал, со слов очевидцев глубиной он был в 5-9 этажный дом. Виден яр на научной, который засыпали после войны, его остатки еще есть в парке горького.
Ещё мне рассказывали, по академика павлова раньше было еврейское кладбище (рядом мусульманское осталось) его в 60 сравняли с землей, так вот за ним был яр небольшой, рядом на камыева была тюрма нквд, так из той тюряги людей расстреливали в том яру, некоторый полуживых засыпали заживо там.
Здание на камышева осталось. оно серое 2-х этажное кажется в начале улицы, сейчас это жилой дом.

ДСП - для служебного пользования.

PS Спасибо за карту.
 
Секретная ветка на советской

На советской, когда поезд идет с гагарина видно что есть ветка, вроде в сторону речки или кароленка, кто знает куда он ведет и зачем она?
 
На советской, когда поезд идет с гагарина видно что есть ветка, вроде в сторону речки или кароленка, кто знает куда он ведет и зачем она?
Перегон между Салтовской и Холодногорсо-Заводской линией

А на Кацарской заброшенные трамвайные путя по которым не помню уже когда гоняли на бисквитку ж/д вагоны...причём это наверное редкое явление когда ж/д путя связаны с трамвайными :-)
 
Вот еше легенда:
Если спуститьса с територии ХПИ по длиной лестнице которая ведет дороге на метро Киевская то можно видет что там находитса стройка,а на ее територии есть большие ворота с тунелем который ведет под ХПИ единственый раз я видел ети двери открытыми в 14 лет там шла колеея с вагонеткой которая шла вниз что там находитса не известно,мой отец говорил что когда он учился в ХПИ то ему говорили что то бомбоубежише но на ученьях их не водили туда так же он говорил что там ходили патрули и никого не пропускали,все ето было огорожено.
ИМХО я думаю что там был склад с оружием или боеприпасами или что еше но наверно довольно секретное!
 
Если спуститьса с територии ХПИ по длиной лестнице которая ведет дороге на метро Киевская то можно видет что там находитса стройка,а на ее територии есть большие ворота с тунелем который ведет под ХПИ единственый раз я видел ети двери открытыми в 14 лет там шла колеея с вагонеткой которая шла вниз что там находитса не известно,мой отец говорил что когда он учился в ХПИ то ему говорили что то бомбоубежише но на ученьях их не водили туда так же он говорил что там ходили патрули и никого не пропускали,все ето было огорожено.

Посилання видалено
Оно?
 
Бомбоубежище - это тоже достаточно серьезный закрытый объект
 
Перегон между Салтовской и Холодногорсо-Заводской линией

А на Кацарской заброшенные трамвайные путя по которым не помню уже когда гоняли на бисквитку ж/д вагоны...причём это наверное редкое явление когда ж/д путя связаны с трамвайными :-)

помнится из вагона проезжающего трамвая неоднократно видел стоящие на тех путях вагоны с надписью патока :) ото были времена.Щас в районе ц.рынка почти все пути закатали в асфальт.
 
Еще про Павлово Поле.
Там где сейчас МКС на 23 августа, раньше был огромный пивной ресторан "Янтарный". Пиво в нем разливали в большие красивые керамические кружки. Посетителям кружки нравились и поэтому многие старались хоть кружечку но унести домой. И когда в ресторане образовалась недостача кухонного инвентаря, работники стали просто отбивать ручки у кружек, тогда они теряли свой вид и посетителям не интересно было их воровать.
 
Еще про Павлово Поле.
Там где сейчас МКС на 23 августа, раньше был огромный пивной ресторан "Янтарный". Пиво в нем разливали в большие красивые керамические кружки. Посетителям кружки нравились и поэтому многие старались хоть кружечку но унести домой. И когда в ресторане образовалась недостача кухонного инвентаря, работники стали просто отбивать ручки у кружек, тогда они теряли свой вид и посетителям не интересно было их воровать.

Хез, я уже обычные стекляные граненые застал.

А на Кацарской заброшенные трамвайные путя по которым не помню уже когда гоняли на бисквитку ж/д вагоны...причём это наверное редкое явление когда ж/д путя связаны с трамвайными :-)

Застал еще их в 2000-м, когда с работы со Славанской домой ездил. Как же заебывало сидеть по 40 минут в трамвае на Чеботарской, пока этот эшелон не втянут.
Хотя, романтика была, все таки.
 
Дом на Камышева никогда не был жилым,там на первом этаже офисы,на втором швейка.Я там работал,стены очень толстые,подвал огромный,там был холодильник,умещалось несколько фур мороженого.

Не спорю. Но раньше там была тюрьма НКВД
 
причём это наверное редкое явление когда ж/д путя связаны с трамвайными :-)

Отнюдь! Ширина колеи железной дороги, метрополитена и трамвайной линии одинакова.

Умное решение советского времени. При необходимости можно погнать товарняк хоть на Алексеевку, хоть на 602-й. Стратегия. А вот дона Хеппо на Пушкинской под поезд уже не положишь...

разливали в большие красивые керамические кружки...работники стали просто отбивать ручки у кружек, тогда они теряли свой вид и посетителям не интересно было их воровать.

Не только пивные - радиобалка в конце 1980-х в районе "Якоря" в переулке Короленко тоже прихлёбывала кофе из чашек с отбитыми ручками. Чашки типовые, без изысков.

Также советский общепит практиковал маркировку дна стеклянных стаканов масляной краской (обычно чёрной или синей), снаружи, конечно. И тарелки "****овались" 1...3 насечками по краю, на глубину до 2 мм.

Мне до сих пор иногда попадаются простыни (поручики, молчать! ТВ "Акаи", завёрнутый в такую, на ремонт притарабанили!), маркированные краской вроде "Детсад №2". А когда вижу "суперкабель", по которому хотят подключить КТВ, а я в ответ: "Кабель РК50-1-11, скизжен в середине 1970-х из второго здания новой "поляны" ХФТИ, третья секция, для подключения кабельного непригоден"... :D

"Воруют..." ©Карамзин
 
Еще про Павлово Поле.
Там где сейчас МКС на 23 августа, раньше был огромный пивной ресторан "Янтарный". Пиво в нем разливали в большие красивые керамические кружки. Посетителям кружки нравились и поэтому многие старались хоть кружечку но унести домой. И когда в ресторане образовалась недостача кухонного инвентаря, работники стали просто отбивать ручки у кружек, тогда они теряли свой вид и посетителям не интересно было их воровать.


Было такое дело, одним из таких посетителей был мой одногруппник, причем он старался унести кружку каждый раз когда попадал в "Янтарный", повезло ресторану, что он там бывал редко:)
 
У меня вопрос по поводу немецкой карты. Кстати, большое спасибо Skyggedansу, карта отличная!
На этой карте улица Клoчковская обозначена как Welyka Sumska (Велика Сумська), а Спуск Пассионарии - как Klotschkiwskij (Клочківський).
Ну, с Долорес Ибаррури всё понятно, а вот почему на немецкой карте улица Клочковская названа "Велика Сумська"? Разве до войны Клочковская называлась иначе? Подскажите, пожалуйста!
Если не ошибаюсь, Клочковская с момента своего появления не переименовывалась. Кто в курсе?
 
Отнюдь! Ширина колеи железной дороги, метрополитена и трамвайной линии одинакова.

Умное решение советского времени. При необходимости можно погнать товарняк хоть на Алексеевку, хоть на 602-й. Стратегия. А вот дона Хеппо на Пушкинской под поезд уже не положишь...

Согласен,но речь идёт о практическом использовании трамвайных путей под ж/д вагоны..а это только было на Кацарской :-)
 
А кто такой дон Хеппо?

Давно в Харькове?

Entsuhldigung.....Как???:confused: Ж/Д и трамвайные рельсы-то разные...

Посилання видалено
Посилання видалено
Посилання видалено
Посилання видалено

Ну, и так далее.

Там есть ньюансы, связанные с радиусами кривизны полотна (на поворотах), но за этим лучше к Yufit.K ;)
 
Назад
Зверху Знизу