Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Легенды Харькова

  • Автор теми Автор теми Aleon
  • Дата створення Дата створення
Может быть чего путаю, но опоры и рельсы на выставке достижения народного хозяйства Харьковщины нужны были для показа харьковского трамвая (любители транспорта поправят).
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
.
Снимки 2007 г. башни и опоры см. ниже.

В той ссылке рассказывается про двухэтажное строение, в котором была выставка квартиры будущего, там пишется. что это здание до сих пор стоит. Квартира была 27 квадратов, значить здание не большое. Может кто то знает координаты этого здания?
 
Это наверно то здание, где было лесничество (возле остановки 12-го троллейбуса в начале еловой аллеи). Других двухэтажных зданий там нет.
 
До 1976 года мы жили в этом доме по пер.Верховский. номера к сожалению не помню, угол Рылеева и пер.Врховский. Кто нибудь что-то знает про это дом? Напротив во дворе дома был магазин "Резерв" (х.з. чего так назывался).

магазин "резерв" - это единственный в Харькове (при совке) круглосуточно работающий продуктовый магазин. По идее с вокзала народ ночью продуктами должен тарится.

La Piovra, от вокзала до магазина приличное расстояние. Нужно было перейти пешеходный мост, потом направо по переулку Верховскому до пересечения с Рылеева, и еще вверх по Рылеева. Мало того, что далеко, так там еще и страшновато ходить было. Даже днем, не то что ночью.

Не уверена, но по-моему магазин назывался Резервный, а не Резерв... точно не помню. Имел такое название и был круглосуточным потому, что в этом привокзальном районе жило много железнодорожников, что в общем-то логично. Дом №84 по ул.Свердлова (ныне Полтавский шлях), дома №№ 5, 6 и 9 по пер.Верховскому, детский сад №5 по ул. Ильинской,6 были построены Южной железной дорогой для своих сотрудников. И магазин Резервный (Резерв) был для них же, т.к. на железке люди работают круглосуточно и домой могут возвращаться в любое время дня и ночи.
На ул. Карла Маркса был магазин "Магистраль". Возможно, он тоже был круглосуточным. По той же причине. Дом № 38 по Карла Маркса и несколько других рядом с ним также были построены ЮЖД и почему-то назывались "литерными". Кто-нибудь знает почему? :confused:
 
Дом № 38 по Карла Маркса и несколько других рядом с ним также были построены ЮЖД и почему-то назывались "литерными". Кто-нибудь знает почему?

Полагаю, из-за проживания в них высокого начальства ЮЖД. По аналогии с литерными поездами. До вечера уточню.

Хотя вот ещё
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
"по букве" от тамошней жилицы. Но не называют же дом 35-К по Астрономической на Жуках литерным! :D
 
Может быть чего путаю, но опоры и рельсы на выставке достижения народного хозяйства Харьковщины нужны были для показа харьковского трамвая (любители транспорта поправят).
Это опоры ЖД-контактной сети. Такие же устанавливались при электрификации участка Харьков-Мерефа в 1957 г. Там было (или ещё есть) две опоры. Про рельсы ничего мне не известно.
 
Сомневаюсь, что он от той трамвайной линии. Мог быть от подпорки деревянного столба освещения например.

Да вроде, как говрили, на шпалах был, а в другом источнике читал, что целый кусок узкоколейного полотна лежал, как раз трам туда 1000 мм был проведен, вроде как. В одиночку он там врядли бы дольше пары дней пролежал. Хз, сам давно туда собирался поискать, да наверное уже бомжи на металлолом выкопали.
 
Да вроде, как говрили, на шпалах был, а в другом источнике читал, что целый кусок узкоколейного полотна лежал, как раз трам туда 1000 мм был проведен, вроде как. В одиночку он там врядли бы дольше пары дней пролежал. Хз, сам давно туда собирался поискать, да наверное уже бомжи на металлолом выкопали.

Трам там был 1524мм. А металлистов шпалы врядли бы остановили. Как мужик столб железобетонный херачил ради арматуры, помнишь? Тут на ХФ несколько лет назад стёбная тема была :)
 
Трам там был 1524мм. А металлистов шпалы врядли бы остановили. Как мужик столб железобетонный херачил ради арматуры, помнишь? Тут на ХФ несколько лет назад стёбная тема была :)

Значит я все перепутал.
 
а в другом источнике читал, что целый кусок узкоколейного полотна лежал,
Это на выставку приехал электровоз. Для него колею и проложили. Ведь ширина трамвайной колеи совпадает с железнодорожной.
Кстати, в Железнодорожной академии стоит тепловозик - тоже по трамваю катили.
 
Колея-то - да, а вот кривые - далеко не всегда;)

А стрелки? :D
На пути по Чеботарской, когда там ж/д вагоны тягали, пути уложили согласно требований железки, и стрелки там были двухперьевые.
 
чего то все затихли...
Я стесняюсь спросить, а про этот объект уже говорили
 

Вкладення

  • IMG_0039.webp
    IMG_0039.webp
    102.8 КБ · Перегляди: 562
  • IMG_0040.webp
    IMG_0040.webp
    89.6 КБ · Перегляди: 429
Бурса святого Ираклия? Для легенды достаточно?
 
чего то все затихли...
Я стесняюсь спросить, а про этот объект уже говорили

где нарыл станцию РЛС, когда то такие защищали харьковское небо было двадцать штук по кольцу, сейчас не знаю слышал только две, осталось.
 
где нарыл станцию РЛС, когда то такие защищали харьковское небо было двадцать штук по кольцу, сейчас не знаю слышал только две, осталось.

между Змиевом и Тарановкой. А еще вокруг полно ставков, но нет ни души(рыбаков). Создается ощущение, что шас земля отъедет в сторону и вылезут ракеты :)
 
Назад
Зверху Знизу