Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Легенды Харькова

  • Автор теми Автор теми Aleon
  • Дата створення Дата створення
где нарыл станцию РЛС, когда то такие защищали харьковское небо было двадцать штук по кольцу, сейчас не знаю слышал только две, осталось.

между Змиевом и Тарановкой. А еще вокруг полно ставков, но нет ни души(рыбаков). Создается ощущение, что шас земля отъедет в сторону и вылезут ракеты :)

Парни вы хоть погуглите . Какие РЛС ? Это полигон по изучению ионосферы -реально серьезное наследие СССР но никак не объект ПВО .
 
Сообщение от magnus123
между Змиевом и Тарановкой. А еще вокруг полно ставков, но нет ни души(рыбаков). Создается ощущение, что шас земля отъедет в сторону и вылезут ракеты
Я ж говорю - это ощущение, может и не ПВО, но очнь монкментально
 
А кто знает, что это за башни средневековые на сортировке возле моста?
 
Сейчас читаю Лимонова "Подросток Савенко", там много его личных воспоминаний из жизни Харькова, Старой Салтовки, Тюринки в 50 - 70 года, многие места узнаваемы для тех кто знает эти районы. Рекомендую тем кого интересует история этих районов, в том числе и легенды) очень интересно и подробно написано.
 
Сейчас читаю Лимонова "Подросток Савенко", там много его личных воспоминаний из жизни Харькова, Старой Салтовки, Тюринки в 50 - 70 года, многие места узнаваемы для тех кто знает эти районы. Рекомендую тем кого интересует история этих районов, в том числе и легенды) очень интересно и подробно написано.

якогда-то начиталась и пошла бродить по тем места. вот это реально прикольно. Живая книга перед глазами- ощущения не забываемые. ну, может как трех мушкетеров на улице встретить...
 
Так, а кто что скажет по поводу недостроя спорткомплекса в Лесопарке?
На Викимапии он отмечен как какая-то сектоцерковь, пару лет назад было замечено какое-то строительное оживление, но сейчас все опять заглохло.
 
Вот говорят что забыли про Литвиновку на Жуках.А,почему помнят Шанхай?
 
... Припомнил еще одну легенду - просьба табуретками не кидаться, а поправить, ежли че (тема так и называется "Легенды.. ").
Так вот, собснно... Лет этак надцать назад слышал байку, что было в нашем славном городе две "машины преследования" - снаружи - "Волга" "Волгой", а под капотом - чуть ли не роторно-поршневой движок. Одна машинка , вроде, была в Конторе Глубого Бурения (оно и понятно), а вторая, якобы, юзалась в старые времена ректором ХИРЭ в качестве служебной (развенчайте миф, ежли в курсе, ток не бейте больно тапками ) ) Машинка, говорят, гнала чуть не под 200, причем очень резво. Но - опять таки , как говорят - "*****" была перегружена,,"клевала", на поворотах крутить было сложно....
....Где-то в дебрях Инета как-то проскакивало, что на подобные железки в багажник даже контргруз ложили...
Ближайшее похожее нашел такое ГАЗ-24-24 https://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-24
поправьте, ежли че.....
 
Хм.... А мне бывший сотрудник рассказывал про ВАЗ-2108 с роторно-поршневым двигателем.
 
... Припомнил еще одну легенду - просьба табуретками не кидаться, а поправить, ежли че (тема так и называется "Легенды.. ").
Так вот, собснно... Лет этак надцать назад слышал байку, что было в нашем славном городе две "машины преследования" - снаружи - "Волга" "Волгой", а под капотом - чуть ли не роторно-поршневой движок. Одна машинка , вроде, была в Конторе Глубого Бурения (оно и понятно), а вторая, якобы, юзалась в старые времена ректором ХИРЭ в качестве служебной (развенчайте миф, ежли в курсе, ток не бейте больно тапками ) ) Машинка, говорят, гнала чуть не под 200, причем очень резво. Но - опять таки , как говорят - "*****" была перегружена,,"клевала", на поворотах крутить было сложно....
....Где-то в дебрях Инета как-то проскакивало, что на подобные железки в багажник даже контргруз ложили...
Ближайшее похожее нашел такое ГАЗ-24-24 https://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-24
поправьте, ежли че.....

ГАЗ точно нет. Но роторные вполне использовались в спецслужбах. В основном на ВАЗ.
Отечественные РПД

История отечественных РПД началась в 1961 году, когда Минавтопром и Минсельхозмаш СССР поставили соответствующую задачу перед научно-испытательными институтами - НАМИ, НАТИ и ВНИИмотопромом. Параллельно по линии Минобороны изучением РПД занялся НИИД. В числе создателей отечественных конструкций роторно-поршневого двигателя можно назвать фамилии Чистозвонова, Ханина, Турянского, Зиновьева (НАМИ), Гостева и Бениовича (НАТИ), а также Иваницкого, Карманова и Александрова (ВНИИмотопром).

В период 1961-78 годов в отраслевых НИИ и учебных институтах СССР были проведены исследовательские и опытно-конструкторские работы, которые завершились созданием опытных образцов РПД различного назначения и технологий для их производства.

В 1974 году решением правительства дальнейшие работы по РПД были поручены Волжскому автозаводу, где развертывалось специальное конструкторское бюро (СКБ РПД). Это решение, с одной стороны, придало новый импульс разработке отечественного варианта РПД (начались, в частности, проектные работы по строительству цехов для серийного производства), а с другой - привело к фактической утрате многого из того, что наработали институты, поскольку в качестве прототипа специалисты ВАЗа решили ориентироваться на двигатель фирмы Mazda и опыт его массового производства (т.е. по сути просто скопировать двигатель "Мазды" вместо того, чтобы реализовать отечественные разработки[4]). У истоков СКБ стояли такие специалисты как В.Н. Поляков, Е.А. Башинджагян, А.А. Житков, Б.С. Поспелов и М.А. Коржов. Ныне СКБ РПД ВАЗа возглавляет В.А. Шнякин.

В Научно-техническом центре ВАЗ была создана линейка автомобильных РПД ВАЗ-416, ВАЗ-426, ВАЗ-526 и авиационных ВАЗ-1187, ВАЗ-1188. Некоторые из них устанавливались на малых сериях спецмашин производства ВАЗ. Кроме того, небольшие серии таких двигателей устанавливались на спецавтомобили других производителей, в частности ЗАЗ-965 и ЛуАЗ-969. К началу 2000-х годов РПД оснащались малые партии автомобилей ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, на ВАЗ-2110 ставились двигатели ВАЗ-415. Для установки на ВАЗ-1111 "Ока" был разработан двигатель ВАЗ-1185.

Хм.... А мне бывший сотрудник рассказывал про ВАЗ-2108 с роторно-поршневым двигателем.
Правду рассказывал =)
 
Ну, переделок-то оно много было (и мелкосерийщина, и вообще единичные экземпляры). Я лично общался с машинкой , перепиленной из ЛуАЗа ("БМВ"- "Боевая Машина Вуйко"). Всего ничего - движок от 412-го "Москвича", ВАЗовская коробка, переваренная "*****" .... Ну, и там по мелочи - перекинутый в салон аккумулятор, откидные диваны, передние кресла - от "Остина", колеса - от "Мерседеса" и так далее... :rolleyes:
... Очень весело было наблюдать, как бесились всякие "хомячки ***динистые" в своих "шевролетовках", когда эта зеленая тентованная жестянка "делала" их в городе "от светофора до светофора"...:D
Причем все было совершенно легально, была экспертиза и прочее.... Мож, и "восьмерка" с роторником была? ....
 
между Змиевом и Тарановкой. А еще вокруг полно ставков, но нет ни души(рыбаков). Создается ощущение, что шас земля отъедет в сторону и вылезут ракеты :)
Кстати вполне реально...
 
... Припомнил еще одну легенду - просьба табуретками не кидаться, а поправить, ежли че (тема так и называется "Легенды.. ").
Так вот, собснно... Лет этак надцать назад слышал байку, что было в нашем славном городе две "машины преследования" - снаружи - "Волга" "Волгой", а под капотом - чуть ли не роторно-поршневой движок. Одна машинка , вроде, была в Конторе Глубого Бурения (оно и понятно), а вторая, якобы, юзалась в старые времена ректором ХИРЭ в качестве служебной (развенчайте миф, ежли в курсе, ток не бейте больно тапками ) ) Машинка, говорят, гнала чуть не под 200, причем очень резво. Но - опять таки , как говорят - "*****" была перегружена,,"клевала", на поворотах крутить было сложно....
....Где-то в дебрях Инета как-то проскакивало, что на подобные железки в багажник даже контргруз ложили...
Ближайшее похожее нашел такое ГАЗ-24-24 https://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-24
поправьте, ежли че.....

Батенька вы перепутали не роторно-поршневой движок, а двигатель от Чайки, он мощнее обычного Волговского. Гараж был на Гиршмана. Про ректора ХИРЕ, не знаю, в те времена могли пару раз дать ему покататься из спец гаража.
 
Насчёт ГАЗ-24-24 точно уже не помню(но может и он был),но более ранний вариант "догонялки" ГАЗ-23 на базе 21-й Волги был в "коллекции" в известном ГК на Светлой,вместе с другими раритетами советской эпохи,типа Победы-кабриолета,ЗиМа,Татры 603 и тд.Четыре года тому назад всё это добро даже продавалось и на ХФ в Автобалке :)
 
Батенька вы перепутали не роторно-поршневой движок, а двигатель от Чайки, он мощнее обычного Волговского. Гараж был на Гиршмана. Про ректора ХИРЕ, не знаю, в те времена могли пару раз дать ему покататься из спец гаража.

Что слышал - то сказал, что нарыл - на то ссылку кинул (предупреждал же ж ). Чем движки отличаются - и сам знаю, сознательно на это и ссылался.
А дать покататься - вполне могли, в старые времена все ректора ХИРЭ назначались обкомом.....
 
Колея-то - да, а вот кривые - далеко не всегда;)

Хочу немного себя поправить. Вспомнилось тут - ведь на ПП к ликерке, на перекрестке Днепровской и Лебединской кривая была - ого-го, но это не мешало ТГМ-ками цистерны таскать. Правда, электровоз, это все-таки не ТГМ-ка...
Кстати, кто занет их номера, и какова их дальнейшая судьба? Или они другому предприятию, типа мылзавода/велозавода принадлежали?

Я тут в прошлом году прошелся по ПП к ХЗШВ, фотки на панорамио есть. Печальное зрелище, а в памяти до сих пор живет картина, как зимой года так 90-го, ходили с дедом маму с работы встречать, она тогда на Электроаппаратуре работала - вечер, снежок сыплет, а напротив проходной ХЗЭА сквозь заснеженные елки, в тусклом свете фонарей, пробирается чмуха с цистерной и теплушкой. Эх, ностальгия...
 
вторая, якобы, юзалась в старые времена ректором ХИРЭ в качестве служебной
Вот "якобы" - самое правильное слово.

в старые времена все ректора ХИРЭ назначались обкомом.....
Да? Через министерство товарищ ректор любого ВУЗа всегда проходил, и собеседование в ЦК.
Обком - только промежуточная инстанция.
 
При совке возле Малышевской гостиницы (Металлист) почти всегда стояла Tatra-613, может кто знает, кто на ней ездил?

f8a18cda0fff.jpg
 
Назад
Зверху Знизу