Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Легенды Харькова

  • Автор теми Автор теми Aleon
  • Дата створення Дата створення
Никто не забыт, ни что не забыто?
Историю подвига расчетов трех орудий, героических защитников города 22-24 октября 1941 года рассказал коренной харьковчанин Игорь Полишученко. Ему в то время было восемь лет.

Орудия защитников Харькова стояли возле здания Главпочтамта, от которого просматривался спуск на Привокзальную площадь по улице Полтавский шлях.

Было много снарядных ящиков. Наши взрывники взорвали перед своим уходом мост через железнодорожные пути, но мост только просел, позволяя танкам противника медленно спускаться на Привокзальную площадь.

Вот тут и встретили их огнем советские артиллеристы. Все они погибли, уничтожив от 28 до 34 ******ских танков.

Именно такие числа получались в результате подсчета ******ских потерь Игорем Полишученко и его мамой после боя.

Такой разброс был обусловлен сильным дымом и то, что Игорь с мамой старались держаться подальше, не пытаясь испытывать терпенье ******ских оккупантов.

Так или иначе, вся наша батарея погибла.

Однако немцы похоронили героев-артиллеристов и установили памятник, на доске которого была надпись приблизительно следующего содержания: «Единственным защитникам г. Харькова, от немецкого командования, с восхищением подвига погибших».

«Далее были приведены фамилии и воинские звания погибших: пять или шесть человек (лейтенант, старший сержант и несколько рядовых)», – рассказал Игорь Полишученко.

Однако, по словам Игоря Полишученко, в дальнейшем памятник был снесен советскими властями.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Никто не забыт, ни что не забыто?

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

****ежь с первого по последнее слово.
1. Какой ***** спуск с Полтавского шляха на привокзальную площадь?:рл:
2. От главпочтамта до моста нет прямой видимости - с одной стороны дирекция ЮЖД, с другой - руины вокзала. Куда там они стреляли - непонятно.
3. У немцев во время взятия Харькова крупных потерь не было, а тут только в одной группе сгорело 30 танков.
4. В самой группе, которая двигалась через район вокзала к центру врядли было вообще столько танков, даже со всякими Штугами.
5. Мост был взорван в хлам, ни о каком "медленном движении" по нему не было и речи. Техника пересекала ж/д по Усовскому путепроводу южнее вокзала и по Кузинскому севернее него, но то уже была другая группа.
6. Если даже кто-то там умудрился двигаться по взорванному мосту, то при таком количестве подбитых танков очень рано образовался бы затор, и никакого движения уже не было бы. Учитывая, что оно изначально было по узкому "уцелевшему" участку моста.
7. Немцы ж не *****и один за одним отправлять танки, чтоб их тупо жгли? После первых одного-двух отвели бы назад и ****ули бы по этим расчетам из минометов или снайперов послали.
 
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Оно и не удивительно. Все ж/д подходы к Харькову проложены в поймах рек, между которыми располагаются весьма ощутимые возвышенности. Достаточно взлянуть на рельеф автомобильной окружной между Лоском и Алексеевкой, чтоб понять, с чем бы пришлось столкнуться строителям линии Бавария - Дергачи, несмотря на то, что там упоминались какие-то туннели. Но учитывая печальный опыт строительства сталинской ж/д окружной вокруг Киева, когда не осилили и 6.5 км туннель - это вообще из разряда фантастики.
Возможно, обход планировался более длинным и витиеватым, но в таком случае это была бы уже не легенда Харькова, а скорее области.
И что такое Ключевский спуск, кто в курсе?
Меня лично больше возбуждает легенда о не построенной ветке Лозовенька - ХФТИ в Пятихатках:)
 
А что он выпускал?

Старые сотрудники сегодня уточнили - не завод, а склад. Такое вот странное название.

Группа помещений, в т.ч. ангарного типа. Так как объёмы грузов были великИ, действительно задумывалось привести в Пятихатки ж/д ветку.

Но - не срослось. И в конце 1950-ых (как раз строили ускорители) вместо рельсов обустроили дорогу "Дергачи - Черкасская Лозовая - Пятихатки".

Сами склады прихватизировали, выведя их из структуры ХФТИ в начале девяностых.
 
Старые сотрудники сегодня уточнили - не завод, а склад.
Это случаем - не ангары за кирпичным заводом в полях, возле свалки? Туда до недавнего времени ветка шла. Щас уже даже никаких остатков не видно, кроме рельсов на переезде возле кирпичного завода.
 
Да не бывал я там давненько. Может, и они.



Спёрто с ХХ:

dcbwrcCes0g.jpg
 
Останнє редагування:
И что такое Ключевский спуск, кто в курсе?

В оригинале вообще "Ключювский", явная опечатка (или неверно распознали отсканированный текст). Единственное, что приходит в голову - Клочковский спуск (он же въезд, ныне Пассионарии). Может такое быть?
 
Ну вот, храм взорвали. И где та узость радиуса? Переглянути вкладення 10781612



Метро 2 таки есть. Под обл радой. Ветка идёт к Универу. Был трабл со станцией "Госпром" при строительстве, поэтому такой непонятный переход.
Брехня! Я на этой станции работал во время её строительства.
Станцию строили открытым способом, ничего не спрячешь. При мне её сверху перекрывали. Я и по тоннелю гулял - так что всё видел.
 
Останнє редагування:
В оригинале вообще "Ключювский", явная опечатка (или неверно распознали отсканированный текст). Единственное, что приходит в голову - Клочковский спуск (он же въезд, ныне Пассионарии). Может такое быть?
Мадам - зачем тут умничать? Какой нахрен Клочковский-Пассионарии спуск для железной дороги Новая Бавария-Дергачи - вы вообще статью читали?



Ну вот, храм взорвали. И где та узость радиуса?
Та это ***ть круговорот ***** в природе. Коммунякам надо было сносить церкви - они апеллировали к некому "мнению трудящихся", которые ***ть на крутом повороте возле Нколаевской церки из окон трамвая вываливались. Щас есть небритая ***овская крыса, у которой "православная громада" стоит, панимашь, под окнами и вопиет - "need more churches!!!" ***.
 
Останнє редагування:
  • Це лайк!
Реакції: beg
Мадам - зачем тут умничать? Какой нахрен Клочковский-Пассионарии спуск для железной дороги Новая Бавария-Дергачи - вы вообще статью читали?

Если вы читали статью, то должны были бы заметить, что "создание сортировочной станции между Новой Баварией и Рыжовым..." на еще не построенном ж/д кольце вокруг города было задумано для разгрузки Харьковского транспортного узла. Для той же цели предполагалось "приспосабливая перестройку узла к увеличению движения движения и к жизни населения г. Харькова до 1940 года, включено в план строительство новой товарной станции около Ключювского спуска".

Улавливаете ход мысли? Речь идет о двух разных станциях, и фраза о таинственном спуске относиться ко второй из них, т.е. Бавария с Дергачами здесь ни при чем. Мне не удалось найти никаких сведений о Ключювском или Ключевском спуске, потому и спрашиваю. Из похожих названий есть только Ключевая улица, причем находится она недалеко от железной дороги.
 
  • Це лайк!
Реакції: beg
И снова "Городской дозор" тырит контент из нашей темы крупными ломтями :D

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Брехня! Я на этой станции работал во время её строительства.
Станцию строили открытым способом, ничего не спрячешь. При мне её сверху перекрывали. Я и по тоннелю гулял - так что всё видел.

Не брехня, ибо в свое время даже видел где-то в Интернет фотографии из этого самого "метро-2". Только оно

а) Ни разу не метро в том смысле, что там нет рельс и, соответственно, поездов, и
б) Никак не пересекается со станцией метро "Держпром"

К последней, если что и могло идти, то стороны бывшей Академии Говорова, и то сомнительно - разве что, в фундаменте Говорова изначально были какие-то заделы для стыковки с тоннелем будущей ветки метро.
 
В 1993 "малышевский" ещё не считался универсамом. Скромный овощной магазин №76 ;) в Коминтерновском районе. Тел. (тогда) 26-13-27.


:D

Универсам построили еще до прокладки метро. Собирались соеденить подземным переходом с заводом. Но так как завод принимал активное участие в строительстве метро (оно должно было проходить по Московскому), бывший ген.дир Соич ( он-же и бывший пред. Харьковского Совнархоза) добился строительства станции у завода. Переход в универсам не построили. В здании располагался универсам, банкетный зал (2 этаж справа), кафе (1 этаж справа)



Ещё навел справки.
На месте Каравана на Тарасовской раньше было авторемонтное предприятие. Ремонтировали автобусы, работы было много. В один прекрасный момент работы не стало, и вскоре не стало и предприятия. Цех перепрофилировали в супермаркет "Бриг". Этот супермаркет был одной из первых ласточек маркетостроения в Харькове, притом ласточкой весьма успешной. И, собственно, легенда (точнее, слухи). Хозяину "Брига" якобы "посчастливилось" на собственном опыте узнать, что такое "киднеппинг", после чего он собрался и уехал жить заграницу. "Бриг" закрылся, и некоторое время на его месте ничего не было, а потом туда пришёл "Караван", здравствующий до сих пор.

Это был 4-й ХАРЗ. Ремонтировал автобусы ЛАЗы. БРИГ есть и сейчас. Собственно бывший 4 ХАРЗ + военные ремонтные автозаводы (2 шт). Это и есть БРИГ. Плащади он сдает в аренду. И остальное на 90% верно.
 
Останнє редагування:
Ну вот, храм взорвали. И где та узость радиуса? Переглянути вкладення 10781612
Так для того и взорвали, чтобы узости не было. Когда был храм трамвай поворачивал с Московского на переулок Короленко, оттуда на улицу Короленко и потом уже на Пушкинскую. На вашей фотке даже заметно где рельсы были.
 
не Харьков сказав(ла):
Сталино-это Донецк,родился там.

.....
Я, было, подумал, что на этом доме проектом был предусмотрен шпиль, как на "семиэтажке" по Московскому проспекту, 96
(перекресток с Академика Павлова), где есть необычная, но какая-то незавершенная башенка...Дом перестроен в 50-м году, "переперестроен" в 56-м.......


Был там шпиль. Только вот когда убрали- не помню. В 80-точно был!
 
Назад
Зверху Знизу