Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Легенды Алексеевки

  • Автор теми Автор теми Medicus
  • Дата створення Дата створення
Слабо похоже на аэродром, хотя и для дороги она действительно широковата, да и идет прямиком в балку с непонятной целью.

Непосредственно на территории Харькова (в максимальной близости) было до 8-ми взлетных полос. Это полоса была сделана "немцами" перед самой Курской дугой и новая, поэтому на фото выглядит отчетливей других (фото военное). И направлена она в Белгородско-Курском направлении и большой протяженности и рядом удобно расположен ж/д узел Сортировка. Перерепад высот (уклон) способствовал взлету тяжелых самолетов (бомбардировщиков), а в низине были службы. Ещё там училище им.Кожедуба неподалёку. В районе вокруг ХАЗа было три полосы например, но они все подверглись бомбежки и обстрелу и были изрядно "потрепаны" . 1.Аэродром Сокольники ( Харьков - Центральный).
2. Аэродром на посёлке Жуковского (Харьков-Алешки (Померки) ( бывший Харьковского авиационного института).
3. Аэродром в парке Горького - напротив ХАЗА.

7jdead.webp
 
Карта Харькова 1932года

Непосредственно на территории Харькова (в максимальной близости) было до 8-ми взлетных полос. Это полоса была сделана "немцами" перед самой Курской дугой и новая, поэтому на фото выглядит отчетливей других (фото военное). И направлена она в Белгородско-Курском направлении и большой протяженности и рядом удобно расположен ж/д узел Сортировка. Перерепад высот (уклон) способствовал взлету тяжелых самолетов (бомбардировщиков), а в низине были службы. Ещё там училище им.Кожедуба неподалёку. В районе вокруг ХАЗа было три полосы например, но они все подверглись бомбежки и обстрелу и были изрядно "потрепаны" . 1.Аэродром Сокольники ( Харьков - Центральный).
2. Аэродром на посёлке Жуковского (Харьков-Алешки (Померки) ( бывший Харьковского авиационного института).
3. Аэродром в парке Горького - напротив ХАЗА.

Карта Харькова 1932года, переизданное в 1941году в Германии:
che8cd.webp
 
Это полоса была сделана "немцами" перед самой Курской дугой и новая, поэтому на фото выглядит отчетливей других (фото военное)
Вообще-то, фото довоенное, лета-начала осени 41-го года, до первой оккупации.
Полоса хоть и имеет ровный кусок, но совершенно непонятно, почему она извилиной спускается в балку.
 
В студенческое время не только пивом жили :D тогда секондов и в помине не было.
А ещё мне нравилось по-диагонали переходить перекрёсток Победы и Л. Свободы. Смешно, но так было безопаснее всего идти от 38-го в студгородок.

30b1e3518da0a918836e26fe7d92f7ef.jpg
 
Так это ж Ахсарова и Л.Свободы.
Кооператор..., почему так назвали?

Цены были больше, чем в государственном магазине, но несколько меньше, чем на базаре. Такие магазины были с пометкой КООП и ассортимент сельхоз (продовольственной) продукции был шире

Далее отвечу из Википедии:

В СССР получила распространение торгово-заготовительная сельская потребительская кооперация (потребкооперация). Она решала следующие задачи:

-торговую (она имела особое значение для сельского населения, поскольку розничную торговлю на селе осуществляла в основном потребкооперация);
-закупочную (через потребкооперацию у населения, колхозов, совхозов закупались сырьё, дикорастущие плоды, ягоды, грибы, лекарственные травы);
-производство продуктов питания на базе местных сельхозтоваров (произведённых в личном подсобном хозяйстве и закупленных у населения), непродовольственных товаров (из сельскохозяйственного и другого местного сырья).
 
Алексеевка - хоть и новый, но очень даже заполненный людьми и событиями микрорайон.
....

Когда-то, говорят, на Алексеевку ходил 38 троллейбус. И это не совсем легенда - я, когда жил там, сам пользовался этим транспортом.
....


Депо троллейбусов было на Центральном рынке. Троллейбус №38 поднимался до площади Советской Украины (площадь Конституции, ранее площадь Тевелева) тут был разворотный круг троллейбусов(троллейбусное кольцо - через улицу Университетскую и переулок Спартаковский.) (потом и для №18 и №2)
&list=PLxDusUrsWyWIaj3V0_ChwvXBcv0pMGUvd&index=103
 
Вообще-то, фото довоенное, лета-начала осени 41-го года, до первой оккупации.
Полоса хоть и имеет ровный кусок, но совершенно непонятно, почему она извилиной спускается в балку.

Германия пользовалось в начале войны старыми картами. На той карте пометка 1932года.

Это потом были захвачены карты типа Генштаба Красной Армии, 1940 года.
Карта М-37-61 (Север Харькова, Дергачи, Казачья Лопань, Липцы, Русские Тишки, Черкасские Тишки,Малые проходы, Большие Проходы, Циркуны, Русская Лозовая, Черкасская Лозовая, Слатино, Журавлевка, Большая Даниловка, Малая Даниловка) Генштаба Красной Армии, 1938года

afag7g.webp
 
Слышал такую историю, что пытались сделать это озеро нормальным и высыпали туда несколько вагонов соли. ХЗ для чего, не знаю. Но из идеи ничего не получилось. За что купил, как говорится.

А вот точно знаю, что улицу "Ахсарова" сначала назвали "Асхарова". И даже выдали паспорта жителям с пропиской такой. Но нашлись грамотные люди, которые знают, что Энвер Бимболатович Ахсаров похоронен на кладбище на Пушкинской и написали письмо в райисполком. В срочном порядке все исправили. И было это в 81-82 году.

Интересно, что неправильные таблички на многострадальной улице вешают до сих пор, даже рядом с правильными. Скажем, накануне Евро-2012 повесили названия улиц кириллицей и латиницей. Чиновники не досмотрели, поэтому исполнители написали так: по-нашему – Ахсаров, а не по-нашему – Askharov.

e2jcce.webp


В 1962 году улицу назвали в честь Энвера Ахсарова (Герой Советского Союза, похоронен в Харькове, но в решении горисполкома записали с ошибкой - Асхаров. Название было исправлено только в 1982-м, когда к городским властям, обратились ветеранские организации.
 
....
Наиболее старая часть Алексеевки - квартал от дальнего студгородка до Клочковской и РОВД, хлебозавода, зоны. Кто знает, когда эти земли застраивались? Был ли это хутор или пустырь?
...

Одними из первых в новый район Харькова переселили колонию. После Второй мировой войны питомцы тюремного учреждения возводили в Пятихатках физико-технический институт. В 1958 году строительство ХФТИ завершили, а зэков отправили на Алексеевку.
Тогда еще не было окружной дороги, а сам город находился далеко, поэтому привязывались к уже существующим там постройкам. Рядом с улицей Клочковской была выделена территория с двухэтажными домами, которые строили, кажется, еще немецкие пленные. Колонию перенесли сюда и организовали стационарное учреждение со своим производством

Вот виднеется на горизонте

%D0%BF%D0%BF3.jpg
 
В 1962 году улицу назвали в честь Энвера Ахсарова (Герой Советского Союза, похоронен в Харькове, но в решении горисполкома записали с ошибкой - Асхаров. Название было исправлено только в 1982-м, когда к городским властям, обратились ветеранские организации.

Откуда инфа, что улица с 62 года?
Тот дом, который в Вашем сообщении- первый, который сдали по этой улице в 81 году и заселён в 82.
Это уже обсуждали. Даже есть в ветке фото пустыря.
Ну, а про изменение могу сказать, что моя бабушка написала письмо в исполком после того, как увидела могилу. Возможно, что и ветераны
 
Телефонные автоматы на каждом подъезде висели. Пока трубки не пообрывали, гады...:rolleyes:
 
Телефонные автоматы на каждом подъезде висели. Пока трубки не пообрывали, гады...:rolleyes:

Привет,
У нас такого не было. Телефоны поставили с пуском АТС 36. А навесные были на кругу 8-ки.
Я вообще не понимаю, о каком 24 троллейбусе речь шла выше.:незнаю:
Когда заселяли дома, мы ездили по Клочкам на тряме и пешкодралом от Современника. Только когда заселили, тогда и сделали круг 8, а через год- к вам 38./39/40
Хз, может, чего уже не помню.
 
Телефонные автоматы на каждом подъезде висели. Пока трубки не пообрывали, гады...:rolleyes:

Не могло такого быть, они по городу с куда меньшей частотой стояли. Максимум один на дом а то и 2-3.
 
Привет,
У нас такого не было. Телефоны поставили с пуском АТС 36. А навесные были на кругу 8-ки.
Я вообще не понимаю, о каком 24 троллейбусе речь шла выше.:незнаю:
Когда заселяли дома, мы ездили по Клочкам на тряме и пешкодралом от Современника. Только когда заселили, тогда и сделали круг 8, а через год- к вам 38./39/40
Хз, может, чего уже не помню.

История 24 троллейбуса
24 августа 1974 г. Была открыта троллейбусная линия по Белогорской (Ахсарова) улице до конечной Студгородок. Вместо автобусного маршрута №19 открыт троллейбусный маршрут №24 Госпром - Студгородок.
23 августа 1981 г. Была открыта троллейбусная линия по проспекту Людвига Свободы от улицы Ахсарова до проспекта Победы. Троллейбусный маршрут №24 (Госпром - Студгородок) продлен до станции "Проспект Победы".
1 декабря 1981 г. Троллейбусный маршрут №24 (Госпром - Проспект Победы) укорочен до Студгородка. Открыт троллейбусный маршрут №39 (Пл. Советской Украины (Конституции) - просп. Победы).
12 августа 1984 г. Маршрут №24, ранее ходивший от Госпрома до Студгородока, начал работать между Ст.м. "Барабашова" и 602-м микрорайоном.


август 1981 г. Вспомогательный троллейбусный маршрут №8а (Пл. Советской Украины (Конституции) - Институт Низких Температур) переименован в №38.
12 августа 1984 г. В связи с открытием станции метро "Дзержинская" ("Университет") открыта одноименная троллейбусная конечная, а также движение по улице Тринклера и новой линии по площади Дзержинского (Свободы). От этой конечной начали работать маршруты №8 (до Студгородка), №16 (до улицы Рудика), №18 (до Медкомплекса), №25 (до улицы Клочковской), №38 (до Института низких температур), №39 (до проспекта Победы).
сентябрь 1984 г. Троллейбусные маршруты №18 Институт Неотложной Хирургии - ст. м. "Дзержинская" и №39 Просп. Победы - ст. м. "Дзержинская" продлены до пл. Советской Украины.
01 апреля 1985 г. Троллейбусный маршрут № 38 (Ст. м. "Дзержинская" ("Университет") - Институт Низких Температур) продлен до проспекта Победы.
18 февраля 1985 г. Маршрут №39 Ст.м. "Дзержинская" ("Университет") - Проспект Победы продлен до Площади Советской Украины (Конституции).
21 июня 1986 г. Маршрут 39 (Проспект Победы - Пл. Советской Украины) сокращен до ст. м. "Дзержинская" ("Университет"). Троллейбусный маршрут № 38 (Проспект Победы - ст. м. "Дзержинская") отменен
01 ноября 1989 г. Троллейбусный маршрут № 39 (Проспект Победы - Ст. м. "Дзержинская" ("Площадь Свободы")) продлен до площади Советской Украины (Конституции). Восстановлен троллейбусный маршрут № 38 (Проспект Победы - Ст. м. "Дзержинская" ("Площадь Свободы")).
1993 г. Отменен троллейбусный маршрут №39 Площадь Советской Украины (Конституции) - Проспект Победы.
07 мая 1995 г. В связи с открытием Алексеевской линии метро введен троллейбусный маршрут №2А Ст.м. "Научная" - улица Академика Проскуры. Маршруты №8 Ст.м. "Университет" - Студгородок и №38 Ст.м. "Университет" - Проспект Победы сокращены до Ст.м. "Научная".

и т.д

 
Забыли упомянуть 54-й автобус который шёл по пр.Ленина-ул.23 августа-Клочковская-Студгородок. На этом маршруте были автобусы ЛиАЗ, которые гремели и воняли выхлопом неимоверно.
 
Назад
Зверху Знизу