Весьма интересная, давно напрашивающаяся тема. Постсоветский кинематограф в силу своей молодости и незрелого менталитета обывателей пока не в состоянии конкурировать с Северной Америкой и Старым Светом. Но не все так безнадежно, как пытается донести до народа немалое число критиков – за двадцать с небольшим лет в свет вышло гораздо больше двух десятков вполне достойных (и даже отличненьких) представителей киномирка стран СНГ. И это только начало
1. Вор – фильм оставлял после первого просмотра легкое чувство неудовлетворенности, но это лишь поскольку не угасли воспоминания о захватывающих в детстве лентах подобного «ретро-криминального» направления советской эпохи. Со временем и повторными пересмотрами же пришло осознание, что фильм вышел в свет именно тогда, когда нужно – русские кинематографисты еще не огламурились и не испохабились, а актеры умеют играть очень достоверно и не только за большие деньги
2. Охота на пиранью – один из немногих достойных представителей жанра «российский боевик». Картина пусть не оригинальна, но удобоваримо снята и задорно разыграна. Машкова в такой роли видеть уже привычно, а вот Миронов просто блещет все новыми и новыми гранями своего таланта (да и второй актерский эшелон не подкачал). Просто, захватывающе и развлекательно
3. Брат – уже не единожды обсужденный фильм, который можно воспринимать по-разному, но который имеет своё «лицо» и свой неповторимый антураж. Я лично считаю первого «Брата» достойным пребывать «впятерке» лучших постсоветских картин и даже по праву занимать достойное место среди лучших русскоязычных лент за всю историю. Несмотря на то, что картина уже периодически участвовала в Играх и душа требует свежатинки, разум подсказывает, что звание победителя в такой теме «Брат» вполне заслуживает в бОльшей степени, нежели остальные претенденты
4. Приходи на меня посмoтреть – посмотрю, когда приду. Пока не видел, а добираться далеко
5. Остров – фильм, за который не стыдно перед творцами зарубежного артхауса, что «наши» не умеют создавать ничего подобного. И могут, и умеют, и создают. Мрачно, сурово, тягуче, но самобытно, с душой и вкусом. Но при всем при этом больше одного раза смотреть картину желания не возникало и среди каких-то любимых она числиться для меня никогда не будет
6. День радио – это спектакль или фильм? Фильмы про «Радио» и «Выборы» я считаю ненужными художественными придатками к блестящим театральным постановкам и недостойными поощрения по крайней мере на уровне данной темы. А как Макаревич постно пропел «Снежинку» (мой любимый эпизод из спектакля) - это просто мрак (хоть и попало не в эту картину)
7. Я остаюсь – чистая эксплуатация на скорби зрителей ушедшего в мир иной замечательного актера Андрея Краско. Если ****огичная ситуация с Хитом Леджером в образе Джокера все же преподносила нам действительно яркого индивидуального и неповторимого персонажа и крепко слепленный высококачественный блокбастер, то здесь совершенно проходная лента, стандартные образы и все, что может зацепить – пронизывающая тоска по утерянному нашим миром таланту, вынуждающая смаковать каждую минуту появления Краско перед зрителем
8. Сибирский цирюльник – преклоняясь перед актерским талантом Ники Михалкова, все же считаю его режиссером одного фильма. И «Цирюльникъ» - явно не тот проект, которым можно гордиться за его «братское» происхождение. Уже много пафоса, масса условностей и «высосанностей из пальца» (с). Ну а самый препротивный момент – когда Никитка лично соизволяет объявиться перед честным народом и уже тогда во взгляде его проскакивают царьковские (не царственные) искорки, трансформировавшиеся из прежней дружественной иронии
9. Пыль – не смотрел и даже НЕ СЛЫШАЛ. Это что – ремейк фильма Аронофски?
10. Брестская крепость – неплохой сочный и дорого выглядящий «наш ответ рядовому Райану». Но за время просмотра не покидало ощущение какой-то искусственности, натянутости, неискренности. Х знает почему. Возможно, из-за постоянно напрашивающегося сравнения с более ранней картиной на похожую тему – «Я русский солдат». Более приземленное, проще отснятое, но более человечное и берущее за душу (а главное – раньше и своевременнее произведенное на свет) кинополотно. Ни в коем случае не в минус, но лишь на первых порах
11. Страна глухих – судя по тому, фильм с каким названием выбрал Майк77 и как указал страну-производителя картины

, становится понятным его отношение к тематике Игры (и к тому, что за ней). Что ж, каждый имеет право на собственное мнение, особенно если оно подкреплено личными мотивами. Сам фильм мне абсолютно по вкусу не пришелся (за исключением игры Дины Корзун) в силу специфической тематики, так что россия будет покарана путем ликвидации данного представителя из конкурса топовых кинолент
12. Свои – не видел (!!!). Во ведь оплошность
13. ДМБ – первая серия знаменитой франшизы, получившей абсолютно недостойные продолжения, при первом (а также втором, третьем, четвертом) просмотрах просто убивала наповал в лучшем смысле слова. Поскольку в армии не служил (если не считать честного двухгодичного посапывания на задних рядах ВУЗовской военной кафедры), то мне было здесь смешно всё – от и до. И я недоумевал, почему мой товарищ, отставной старший сержант, лишь мрачно пялится в экран при словах «Это вам не это» и даже не улыбается в эпизодах «охоты на хряка» (видать, воспоминания ностальгические нахлынули). Плюсовать пока не буду – зачем они Харьков опорочили? (

)
14. Возвращение – ну, здесь все понятно
https://www.kharkovforum.com/showpost.php?p=12782220&postcount=53
Там же
6. Возвращение – несомненно очень глубокий, эмоциональный, продуманный и близкий нашему, советскому, зрителю фильм. Но слишком тяжелый и порой скучноватый для просмотра
15. Изображая жертву – мой любимый постсоветский фильм, который нельзя однозначно отнести к какому-либо обособленному жанру. Черная комедия, едкая сатира, социальная драма с примесью артхауса и умеренной чернухи. Но меня покорили в первую очередь уморительные остроумные диалоги и ситуации, в которых, как кажется, суждено оказаться только нашему человеку. Истинно русское кино. Нестандартно высокое постсоветское качество. Умелое сочетание таланта артистов нового поколения и старых знакомых лиц