- 🟡 17:11 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
- #3301
А это тут вообще при чем???Так почему же подозрительно разбросанное мясо находили на местах выгула домашних?
У меня создалось странное впечатление, что Вы сейчас пытаетесь дискутировать не со мной, а с кем-то другим, кто считает, что всех бездомных животных надо поубивать всех подряд, не заморачиваясь; а когда появятся новые - поубивать и тех, и так далее.
Но это - не моя позиция, и не позиция КП.
Поймите правильно.
В КП не усыпляют здоровых животных потому, что им так хочется или им так проще. В КП усыпляют поступивших туда животных потому, что на определенные категории животных нет спроса, число мест в приюте ограничено, а оставлять на улице отлавливаемых или отказных животных все равно нельзя: будет только хуже, как для людей, так и для самих животных.
Доказательства? элементарно: будь они обычной карантинной площадкой советского образца - то не было бы ни рекламы самого КП, ни рекламы животных из приюта КП. Ведь на рекламу нужны немалые деньги, которые КП зарабатывает само: из бюджета денег на это не выделяют.
Допустим даже и так - хотя по моим личным, не претендующим на статистическую достоверность, наблюдениям, значительную часть известных мне домашних двориков и полукровок брали щенками, от повязанных случайно или "для здоровья" домашних сук.Статистика не учитывает, что все те дворики и полукровки которые гуляют с хозяевами - в основном люди всё-таки сами их нашли, и забыли Вам сообщить.
Но.
Это как-то меняет тот факт, что на настоящий момент на улицах полуторамиллионного Харькова имеет место всего около 2 тысяч собак - но никто их не берет к себе домой?
Это как-то меняет другой факт - что в городском приюте на Гагарина постоянно находятся несколько сотен собак и несколько десятков кошек, уже отобранных для пристройства: не диких, прокарантиненных, привитых, зачастую уже кастрированных; и взять себе такое животное можно, возместив лишь затраты на ветобслуживание - и при этом их не разметают в первые же дни после перевода из карантина: большинство упомянутых животных ждет пристройства месяцами?
И что же еще это может означать, кроме как: на настоящий момент лишь незначительная часть харьковчан готова взять к себе в дом животное с улицы - непосредственно и самостоятельно, или же посредством приюта?
Так и отлично. Побольше бы таких случаев. Глядишь, и всех приютских разбирать начнут.Я не думаю что скажу что-то новое если сообщу что вижу постоянно таких как наше дворняжек подобранных и любимых, причем не только пенсионерами, а и мужчинами клиентами стоянок, и молодежью
Да? так давайте же! КП уполномочено составлять админпротоколы по нарушению правил содержания животных - но основной проблемой как раз является то, что, не имея милицейских полномочий, им очень сложно доказывать, что песика выпускает в самовыгул именно Имярек Имярекович Нонэймовенко, адрес - ул.Третья с краю, дом последний, квартира крайняя, паспорт ХХ-000000, выдан Таким-то РОВД г. Эдакого.что собачники в спальных районах гуляют все вместе и сами пальцем покажут на того кто выбрасывает или отпускает на вольный выгул своих.
Есть одна любопытная и во всех отношениях полезная книга, изданная совместно Всемирной организацией здравоохранения и Всемирным обществом защиты животных. Там проанализирован весь имеющийся на момент написания опыт обращения с бездомными животными; и знаете, к какому выводу пришли эти эксперты, которых невозможно заподозрить в некомпетентности?Вы же понимаете, что жалеют только уже ответственные, а безответственные остаются такими - им только легче что собак кто-то убьет или заберет в волшебный приют, когда наигрались?
Что существование отлова с возможной эвтаназией отловленного животного, или простого отстрела... да, именно: дисциплинирует безответственных владельцев. Так происходит потому, что при отсутствии такой печальной перспективы горе-хозяину очень легко себя оправдать в собственных глазах: "я не выбрасываю свое животное - я выпускаю его на свободу, где ему ничего не угрожает".
Приведу один конкретный пример.
Возможно, Вы слышали про знаменитых римских бродячих кошек. В Вечном городе для кошек (являющихся своего рода местной достопримечательностью) принята программа ОСВ с системой опекунства. Так вот, несколько лет назад было проведено научное исследование эффективности программы, с привлечением зарегистрированных добровольцев - опекунов уличных кошек (так называемых гаттар). И, как оказалось, во многих опекаемых колониях, в которых все кошки давно кастрированы, тем не менее, идет... прирост численности. Да. И идет он за счет того, что в эти колонии подбрасывают новых кошек: "ну а что", - рассуждают бывшие хозяева - "раз эти кошки благополучно здесь живут, то и о моей кто-нибудь тоже позаботится".
Я ведь не ясновидящая. Откуда я могу знать?Сколько лет по-Вашему пройдет до цели - безопасного города и ответственного обращения с собаками?
Возможно, через 10 лет. Может, через 5. Может, через 15.
Для того чтобы цель была достигнута как можно скорее, нужны две вещи. Обе эти вещи одинаково важны, и одна не будет работать без другой. Эти две вещи – просвещение и принуждение.
Если на просвещение работают и КП, и зоозащитные организации, и просто сознательные граждане, делящиеся своими знаниями с ближайшим окружением – то с принуждением дело обстоит хуже: нет эффективных рычагов. А нет их не потому, что "плохое" КП не хочет утруждаться – а потому, что в нынешнее законодательство не заложено основ для законного и эффективного принуждения. До определенной степени это может быть скомпенсированно активной гражданской позицией горожан, не проходящих безразлично мимо безобразия. Но лишь до определенной степени. Впрочем, местами отсутствующая законодательная база – это отдельная большая тема; и даже в этом вопросе КПшники не сидят на заднице ровно, и не ждут с моря погоды.