Во времена любых перемен суть этих перемен не ясна никому, включая тех, кто является их движущей силой (вернее, в первую очередь она не ясна именно им). Это ж азы системного подхода -элементы системы не могут знать для какой цели система их использует.
Так что как французские аристократы конца 18-го века, так и те кто потом рубил им головы понятия не имели к чему приведет то что происходит. Тех, кто говорил про неизбежность изменений и наличие чего-то большего, чем желание толпы побузить, тех они наверняка отнесли бы к конспирологам. Ибо получатели преференций тогда были совершенно не видны никому.
Это сейчас можно с легкостью рассуждать на тему неизбежности буржуазных революций. А в момент самих революций эта неизбежность мало кому казалась очевидной.
Так и сейчас. Все преследуют свои цели, кому выгодно народ в стойло загонять, кому прикольно бизнесменов с Уолл Стрита банкротить, кто-то искренне ****** на старые добрые времена (избиратели Байдена, он полный ****ог Леонида Ильича) -а в итоге оно все суммируется и ведет в одну сторону... В какую - будет ясно нашим детям.
Ну, кое-что уже сейчас можно спрогнозировать. Как, скажем, в конце 19 века многие учение уже могли спрогнозировать появление самолетов и даже ракет.
Мир движется к горизонтальной глобализации. Можно и так єто назвать. Єто обусловлено спецификой современних технологий, которіе требуют одинакових условий в разних частях мира. Инет работает одинаково хоть в США, хоть в Африке, хоть на постсовке. Его можно пітиться делать "локальним", но думаю, дальнейшее развитие технологий приведет к тому, шо єто станет невозможним.
Мировая финансовая система уже сейчас практически неподотчетна правительствам государств. Мировая финансовая сеть сейчас связала воедино Вашингтон, Токие, Лондон и Зажопинск в любой части мира. Как отдельная страна уже может на єто повлиять? Никак. Нет таких механизмов. Разве шо добровольно отключиться от цифрового банкинга, если ума нет, конечно.
Пандемия показала, шо в случае любой инфекционной угрозі локальніе правительства винуждени играть сообща. Нравиться в Москве или не нравится, но локдауни и карантина они вводят на общих со всеми правилах - и не они єти правила устанавливают. Их вообще устанавливают отнине не правительства, не парламенти, а международние медицинские структури.
Список примеров можно продолжать бесконечно. Глобализация - єто не транснациональние компании. Єто создание горизонтальних связей, на которие никто из отдельно взятих правительств влиять не может. Либо может, но тогда велкам в изоляцию по типу севкореи.
Короче - мир унифицируется. И єто и есть основной итог глобализации. Унифицируется и вестернизируется, хотим ми єтого или не хотим. Еще через 50 лет жизнь любого большого или среднего города планети будет одинаковой в любой точке мира. Такие изменения неизбежно потянут за собой изменения в самой сущности политики. Но єто уже совсем другая история.