Поскольку за moreSun уже проголосовало 10 человек, делая тем самым заявку на победу в нашем маленьком междусобойчике , то стоит, мне кажется, внимательнее присмотреться в этому произведению.
КОНКУРС имени Ну погоди АБСЕНТ
Задание (висело 19 дней). Зарифмовать данный текст, не обязательно построчно, сделать свои выводы. Форма изложения, объем и выводы - любые. Главное - художественность, легкость, какбе современность, нестандартный подход.
Абсент - любимый напиток Артюра Рембо, Поля Верлена, Оскара Уайльда.
Однако в начале XX в. начались гонения на абсент. И любители абсента, и врачи не сразу поняли, что главная составная часть абсента, туйон, является сильным наркотиком. Люди, довольно часто употребляющие напиток, страдали от постоянного головокружения, ослабления умственных способностей, страшных галлюцинаций. Но французы уже так привыкли к туйону, что у них возникла массовая наркотическая зависимость.
С 1875-го по 1913 год потребление абсента на душу населения увеличилось в 15 раз, в среднем французы ежегодно выпивали его 40 миллионов литров! А статистика все увереннее показывала связь между количеством выпитого и растущим числом уголовных преступлений, количеством душевнобольных, мертворожденных детей и импотентов.
Население Франции стало неуклонно сокращаться, что дало позднее повод Гитлеру презрительно отозваться о французах как о вырождающейся нации. Увы, она на самом деле вырождалась, причем такими темпами, что могла реально исчезнуть с лица земли.
moreSun умеет обращаться с эпитетами. Она действительно пишет красиво, и я восхищаюсь ее мастерством. Не знаю, как сказать сейчас помягче. Я уже радовалась достоинствам ее стиля, но сейчас отмечу некоторые шероховатости. Может быть, из-за поспешности в написании она не заметила некие нюансы, которые сейчас проступают от перечитывания?
moreSun изменила масштаб восприятия. Страшная трагедия Европы свелась к одноразовому посещению трактира, ой, кафе легкомысленной дамочки. Да и то пьет не она, а Сен-Жермен - и всего один глоток, и это подает ей глоточек надежды, мир фантазий, от которого зарождаются строки. Все очень мило и безопасно.
В парижском кафе откровения ночи,
Надежда для «Женщины, пьющей абсент»*,
Зелёная Фея – искусница-ловчий,
Раскинула сети из радужных лент.
Ты вновь проиграла, поддавшись соблазну,
И села на мель, но еще не в сети.
Играет румянец на коже атласной -
Опасно с мужчинами игры вести.
Но граф Сен-Жермен не учитель - романтик,
Изящен в манерах, по моде одет,
Чуть-чуть остроумен, весьма импозантен...
Он вместо купюр тебе дарит секрет.
Открыл из колоды всего лишь три карты,
Глотнул из бокала зелёный абсент:
- Плыви! За удачу в пустыне азарта!
- Прелестная шляпка! - упал комплимент…
А женщине дай лишь
глоточек надежды,
Для мира фантазий нечёткие кроки**,
И вновь до утра не смыкаются вежды,
И сами собой зарождаются строки…
Ладно. Оставим в стороне историю, медицину, политику. Пусть весь мир подождет. Обратим внимание на внутреннюю логику, ритм, фонетику стихотворения. В общем обзоре я задала автору вопрос:
При всей своей замечательной образности, мне кажется, в стихотворении moreSun есть некая путаница в лирическом герое (героине): то ли это абсент, то ли земной кто-то, а то ли задуманное автором расстройство личности от абсента. Может, сама moreSun внесет ясность?
И получила такой ответ:
В моем стихо ЛГ – женщина-поэтесса, русская, попавшая в Париж и запутавшаяся в его сетях – абсент, казино, азарт. Она проигралась… Совсем… Тройка, семерка, дама… Она в отчаянии… Как когда-то княгиня Голицына (прообраз старухи из «Пиковой дамы»), которой граф Сен-Жермен на просьбу о помощи вместо денег открыл секрет трёх карт. (Ходят слухи, что граф бессмертен – изобрёл эликсир бессмертия. Хватает одного глотка на год... Или на день... Разные слухи ходят. Оглянитесь – может он проходит рядом).
Свидание с графом и оставленные три карты на столе будят воображение поэтессы, а ГЛОТОК абсента (бутылка полна, бокал не допит) являются средством, отпускающим поток её сознания. А может и появление графа было игрой воображения - как знать - это было или нет?
Таким образом, этой маленькой историей я выразила свое отношение к употреблению абсента… или бокала хорошего вина, рюмки коньяка…
Может недостаточно подробно описала – просто зарифмовала ход своих мыслей.
Дело в том, что это описание ничего не поясняет в сочетании первого и второго катрена.
В парижском кафе откровения ночи,
Надежда для «Женщины, пьющей абсент»*,
Зелёная Фея – искусница-ловчий,
Раскинула сети из радужных лент.
Тут речь идет об абсенте, зеленой фее. Местоимение
ты следующего катрена относится, по правилам русского языка и простой логике, как раз к этому первому катрену:
Ты вновь проиграла, поддавшись соблазну,
И села на мель, но еще не в сети.
Играет румянец на коже атласной -
Опасно с мужчинами игры вести.
То есть
ты - это
Зелёная Фея – искусница-ловчий. А речь-то идет уже идет о женщине, а не о напитке.
Далее.
Он вместо купюр тебе дарит секрет.
Какой секрет? Я вся заинтригована.
-
Плыви! За удачу в пустыне азарта!
Но это не секрет, а пожелание при прощании.
-
Прелестная шляпка! - упал комплимент…
А секрет где?
Почему, получив вместо секрета прощальное напутствие и комплимент для шляпки, женщина обретает надежду, причем даже ничего и не выпив (по тексту)? Я бы себя на ее месте почувствовала оскорбленной.
Последняя строфа выпадает из общего ритма. Непонятное слово
кроки я нашла в инете и проверила по орфоэпическому словарю:
КРОКИ́, нескл., ср. (франц. croquis) (спец.).
1. В топографии - план местности, наскоро сделанный путем глазомерной съемки. КрокИ расположения неприятельских войск на позиции.
2. Чертеж машины или детали, сделанный карандашом от руки (тех.).
3. Рисунок, набросок (живоп.).
Ударение в крокИ стоит на последнем слоге. В орф. словаре отметка: крОки - неправильно. Глоток и глотнул - рядом, а зачем?
В общем, что делать, не знаю. Голосовавшим, наверное, все равно.
Обижать никого не хочется. И Дзютте прав, когда напоминал об общих правилах.
Вряд ли что-то уже изменить можно.
На будущее совет всем: уж если выкладываешь в инет, так проверяй серьезно. И не очень-то доверяй, когда кто-то, скользнув взглядом по диагонали, пишет позитивный коммент. Я уж сколько видела несоответствий... с другой стороны, времени нет и сил подробно все расписывать, да и толку в этом с гулькин нос.
А что делать? Всем некогда, не до поэзии.