ivanov
I
Наприклад? Я не побачив у статті переліку таких причин. Просто наведені механізми, які за певних обставин можуть давати значний негативний ефект. Більшість цих негативних ефектів можна нівелювати грамотною фінансово-економічною політикою, створенням сприятливого бізнес-середовища всередині країни.
...
Висновки
...
До факторів, що стримують позитивні ефекти від іноземних інвестицій у деяких країнах, що розвиваються відносяться: рівень освіти та здоров’я,
...
lichiy, вот это посмотри, не пожалеешь.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Aug 10, 2017 Santiago Levy, Dani Rodrik
КЕМБРИДЖ (США) – В мире найдётся мало стран, чья экономика представляет собой такой же большой парадокс, как экономика Мексики. В середине 1990-х годов, после серии макроэкономических кризисов, Мексика приступила к смелым реформам, которые должны были поставить её на рельсы быстрого экономического роста. Она проводила разумную макроэкономическую политику, либерализовала экономику, подписала Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА), инвестировала в образование и применяла инновационные решения для борьбы с бедностью.
Во многих отношениях эти реформы оправдались: была достигнута макроэкономическая стабильность, внутренние инвестиции выросли на два процентных пункта ВВП, средняя продолжительность обучения населения увеличилась почти на три года. Но, наверное, самые яркие результаты были достигнуты на внешнем фронте. Экспорт подскочил с 5% до 30% ВВП, а соотношение притока прямых иностранных инвестиций к ВВП утроилось.
Но в самом важном аспекте – в общей производительности труда и темпах роста экономики – мы видим историю большого разочарования. С 1996 года усреднённые темпы экономического роста Мексики в пересчёте на душу населения оказались ниже 1,5%, а общая факторная производительность стагнировала или даже снижалась.
Если и существовала в мире страна, которой суждено было стать идеальным образцом новой ортодоксии экономического развития, то это была Мексика. Однако в реальности Мексика отстаёт даже от других латиноамериканских стран. Почему?
Ответ во многом связан с крайним дуализмом мексиканской экономики. Эта проблема получила название «две Мексики». Основная часть мексиканских работников продолжает трудиться в «неформальных» компаниях, в первую очередь, в компаниях, работники которых не имеют контракта с официальной зарплатой.
...
Другое вероятное объяснение, которое может сопутствовать первому, заключается в том, что быстрое открытие рынка Мексики для импорта привело разделению экономики страны на сравнительно небольшое число технологически продвинутых, глобально конкурентных компаний-чемпионов и растущий сегмент фирм (особенно в секторе услуг и розничной торговли), которые играют роль остаточного источника занятости. Из-за отсутствия политики повышения производительности по примеру стран Дальнего Востока современные компании могли оказаться не способны расширяться достаточно быстро. Бенефициарами глобализации обычно являются те страны, которые дополняют её стратегией по стимулированию новых видов деятельности, мер поддержки реальной экономики, а не финансового сектора, последовательных реформ с акцентом на рабочие места с высокой производительностью.
...
Короче, "тень" и отсутствие должного количества технологических лидеров на рынке может запросто свести на нет любые реформаторские усилия.
И я очень сомневаюсь, что реформаторы знают, как нам привлечь инвестиции именно в высокотехнологичные отрасли. По крайней мере там в выводах в конце после слов "рівень освіти та здоров’я" указан "технологічний рівень вітчизняних підприємств". Формально - это верно, но по существу реформы и инвестиции нужны именно для развития, для того, чтобы технологический уровень отечественных производств повышался, а не просто являлся сдерживающим фактором отдачи от инвестиций.
P.S. Гуриев, который из России сбежал и ныне является главным экономистом ЕБРР,
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.