С вами приятно беседовать, я серьезно.
Желающих читать видимо было мало, а если и возникало желание читать по теме, то уже после начала тренировок. Я, например, не самый мало читавший из занимающихся

с огромным удивлением узнал о роли и месте Минамото в Японии из случайно купленной через год книги по истории Японии.

Как вы поняли, там цепочка у приходивших была не библиотека-зал, а зал-и может быть библиотека
Позиция "демонстрируют отсутсвие вкуса и подлинного уважения к традиции, принадлежность к которой декларируется" понятна и ясна.
Но к данной ситуации скорее подходит незабвенное "быть святее папы римского".
Сами японцы намного спокойнее относятся к таким вопросам, трезво отдавая себе отчет в огромных различиях в географии, культуре, ментальности и т.п. И попытка скопировать в абсолютных мелочах Японию славянами зачастую приводит к смысловой пародии на японские вещи.
Стремление к внешней форме без внутреннего содержания и выдавать это за БИ- вот что по настоящему является неуважением к "самурайскому духу" и это не моя позиция. Переодев самурая вы получите другого человека, а нацепив на лавочника доспехи - самурая?
Суть в результате и в том, что получается на выходе.
Это все к тому, что для людей специализирующихся на культуре кое-что местами вполне может "резать глаза". А тех, чьей профессией является насилие, заботят другие вопросы. И неуважением к тем кто тебя учил будут иные вещи, чем возможное несоответствие гравюр или фонетики.
В плане аналогии. Оскорблены ли советские военные советники времен Вьетнама и советская военная школа победой вьетнамцев над американцами? Хотя вьетнамцы воевали в тапочках и без ушанок, шинелей, советского образования и устава СА ну и т.д. развивая эту мысль..