А у меня были основания? Я рассматривал этот вопрос в разрезе восприятия читателя. Продагал?
Как человек, иногда страдающий приступами графомании, могу сказать, что удовольствие со стороны писателя гораздо, неизмеримо круче! Ты ведь не вымучиваешь сюжет и даже отдельнве фразы, тебя "несет" Ты сам не всегда понимаешь, куда же тебя, твоих героев, вынесет. И так же, как читатель, с нетерпением ждешь, что же будет. Только пролистать страницы - не можешь. Нет их еще.

Кстати, некоторые считают, что писатель - только посредник между читателем и... Ну тут уж зависит от мировоззрения. Это может быть ноосфера, информационное поле, бог, высшие существа...
И вот тут возникает тоже место для гипотез. Зачем это первоисточнику? В этой системе первоисточнику точно наплевать на гонорар писателя.
Может это нечто кормится эмоциями. И тогда таки главная цель литературы - эмоции.
А может нам что-то хотят сказать в доступной и доходчивой форме. Ведь человеку без определенного опыта можно многое объяснить только аллегорически апеллируя к имеющемуся опыту.
А может нас воспитывают... Как детей на сказках...
Почему? Объясните мне, пожалуйста!
Основное в художественной литературе это манипуляция вашими эмоциями. Под действием слова мастера вы смеетесь и плачете, любите и ненавидите, радуетест угадывая то, к чему вас подталкивают... Это все невозможно без пусть и кратковременной, но веры, что все описанное - реально. Причем это совершенно беспочвенная вера, а значит, ничем не подтверждаемая. Чистая вера в несуществующее, как в реальность.