Я немножко еще поболтаю

О тернистом пути снимка к Зрителю.
Несмотря на стремительное смещение акцентов в сторону жизни фотографии в электронном виде твердые копии еще живы. И фотограф хочет получить на снимке то, что он задумывал и видел на мониторе.
Мешает этому хотению разница цветовых охватов. Для каждой комбинации бумага -чернила (реактивы) - принтер(лаба) получается свое цветовое пространство. Можно пытаться держать в голове эти особенности. Результат сложнопредсказуем. А можно описать это цветовое пространство математически и переложить львиную долю проблем на плечи компьютера.
Нонешний софт очень умело, хоть и чуть по разному, вопросы несоответствия разрешает. На мой вкус, лучше всех справляется с этим делом Шоп. Но и NX и Lightroom тоже могут. Ес-сно этими тремя перечень программ не ограничивается.
Фотограф указывает программе профиль выводного устройства и видит, с очень высокой степенью достоверности, что будет в результате. Правит цвета, контраст, яркость. Печатает, несет в лабу.
Огромная экономия времени, неровов. Гораздо выше выход годной продукции.