Mono шоле? И шо оно широко распространено? Или это удел фанатов?
она самая. Распространено конечно не так как поделки а-ля Hello World на жабе, но заметную долю рынка занимает. Пользуется интересом в основном у профессиональных разработчиков (при разработке больших проектов) и просто у желающих писать на C# код под андроид.
Нативный код официально типо депрекейтед. Причина проста - у разных производителей может быть различная аппаратная платформа. И далеко не факт что бинарный нативный код работающий на каком нить гнусмасе заработает под каким нить ХТЦ.
С каких пор?

На, держи, качай и пиши на C в свое удовольствие, никто кроме тебя самого, подобных ограничений не вводил...
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
И нативный код работающий на гнусмасе прекрасно работает на ХТС. С небольшими исключениями, если речь идет о разных семействах платформ. Но таких немного - для андроида если не ошибаюсь, всего два - ARMv6 и ARMv7. И для них просто делают отедльные исполняемые модули, которые часто даже в разные APK кладут, чтобы не увеличивать объем.
Из хорошего, полезного софта под андроит, довольно большая часть написана именно на Си. На жабе в основном хелоу ворлды пишут и выкладывают потом на маркет
Не пишеться, а размечаеться. Идеии генирориовать гуй и его поведение через ХМЛ ненова - Вэб сайты построеные на ХМЛ-ХСЛ трансформации без единной строчки кода я встречал лет 5-6 назад. Но это не програмирование, и тем более не для игр.
В том-то и дело что именно пишется. Насчет яблофонов не скажу, но вобще-то гуй для андроида и Windows Phone 7 именно на XML-е пишется

И я уверен, что в будующем еще большая часть гуя будет писаться на XMLе.
XSL трансформация тут ни при чем, ты немного отстал от моды (лет на 5)

На XML-е описывается структура и взаимодействие графических объектов. Задается логика взаимодействия, описываются последовательность событий и собственно сами события. Потом этот XML компилируется в код гуя. Впринципе ты можешь по старинке создавать и юзать эти объекты напрямую из кода, или комбинировать - часть писать на XML, часть по старинке, но это не кошерно. В идеале весь гуй пишется на XML'е и живет своей жизнью отдельно от остального кода, изредка обмениваясь событиями с обычным кодом...
Тут речь идет не о языке разметки типа HTML, а о декларативном языке программирования, где XML выполняет лишь роль носителя.
Такая модель позволяет отвязать код гуя от аппаратных возможностей платформы на которой он исполняется.
Впринципе на XML'е можно писать и бизнес логику, но это не очень то удобно, т.к. программирование на декларативных языках заметно сильно отличается от программирования на императивных.
Чтобы понять это, рекомендую изучить Prolog, когда схватишь суть языка, сможешь оценить разницу. И тогда поймешь что императивные языки - это только вершина айсберга, а XML это не только язык разметки
Однако чтобы писать на таких языках говнокурсов по жабошарпу не достаточно, нужно иметь голову и соответствующее образование