Как зарядить аккумулятор? :)

По сути, возьмите цифровой тестер и померяйте напряжение на клеммах АКБ, если не ниже чем 12.65(для АКБ которому несколько лет) то можно не беспокоится.
Вобще-то, напряжение на стартерных АКБ принято мерять нагрузочной вилкой, а не тестером. Тестер может и 15В показать, а под нагрузкой упадет до 8-ми
 
Угу, мерять нагрузочной вилкой, только это имело смысл - когда перемычки между банками были открыты и можно было провести ремонт-профилактику отдельно взятой банки.
С закрытыми АКБ нагрузочная вилка поможет как бедному рукопожатия.
Иногда полезно прочитать паспорт к АКБ.
Там написаны напряжения и степень разряда.
 
Нагрузочные вилки бывают не только на 2 вольта;)
 
..и она покажет исправный акб или нет, но не более. Простому автолюбителю она не нужна.
 
Есть станция контроля АКБ там и вилки и хуилки и принтер есть делает распечатку характеристик аккумулятора.
 
Нагрузочная вилка акб 12 В - это токи около 200 А
Для обычного автолюбителя нагрузочная вилка - это стартер, запускающий двигатель (стартер - самый мощный эл. потребитель в авто). Измеряется напряжение на аккумуляторе при запуске двигателя. Если напряжение меньше 11-12 В ( в мороз 10 В, хотя эти напряжения индивидуальны для каждого авто из-за разных контструкций стартеров (редукторные и обычные) и разных аккумуляторов...), возможно аккумулятор подсел или осыпался (требует замены).
Хотя у этого метода есть недостаток - если в стартере проблемы со щетками (стартер работает на 50% своей мощности) или в нем изношены втулки и большие потери на проворачивание двигателя, Вы будете считать, что проблема в аккумуляторе, а на самом деле в стартере (нужно подкинуть заведомо свежий аккумулятор и повторить замеры).
 
утром с помощью тестера померял напругу- 12,43 Вольта. При +2 в гараже.
со слов тестя, у него новый акб поси зарядки выдал 12.7.
Решил свой не заряжать...
 
мда.......... скоро появится вопрос, а надо ли снег с машины счищать, или он сам потом растает и сползет!!

И стоит ли мыть авто или грязь сама отпадет?

кстати вопрос.
нужно ли подзаряжать акб? 3-я зима у него на носу.
собственно, никаких проблем с ним не имею (сплюнул три раза через левое плечо :)) и раньше не подзаряжал. АКБ необслуживаемый

Я бы проверил нагрузочной вилкой.
 
обогрев заднего стекла

как реанимировать нити обогрев заднего стекла
 
Не обратил внимания на ник: будь я ДИРЕКТОРОМ - никогда бы не взял в руки НАГРУЗОЧНУЮ вилку и тестер - не царское это дело.:пиво:

Аккумулятор работает около 3-4 х лет. Что там заряжать.Он или работает или нет.Раньше проводил разные эксперименты заряжал,разряжал. Импульсными токами по какомуто хитрому алгоритму.До пи -ды 3 года и жопа.:пиво::пиво:
 
Взял у друга зарядку совдеповскую, хочу подзарядить аккумулятор... Там несколько положений от МИН ДО МАХ (от 0 до 6 Ампер)! Что нужно выставлять ?
 

Вкладення

  • Фото0920.jpg
    Фото0920.jpg
    56.3 КБ · Перегляди: 248
Взял у друга зарядку совдеповскую, хочу подзарядить аккумулятор... Там несколько положений от МИН ДО МАХ (от 0 до 6 Ампер)! Что нужно выставлять ?
да заряжай самым малым током...
 
на зарядке амперметр походу не работает...
Короче ставить на минимум и на ночь ? аккумулятору год, 45 А, но когда мороз был не сильный, как то туговато заводилось...не хочу рисковать, а то -20 лупанёт и не заведусь )))
 
Эксплуатация необслуживаемых АКБ. Опыт, рекомендации, продление жизни АКБ.

Прошу поделиться опытом эксплуатации необслуживаемых автомобильных аккумуляторов (АКБ). Вопрос возник в связи со следующим. Мне достался в наследство с купленной б/у машинкой соответствующий АКБ – Delkor 12V 55AH 550CCA 90RC (пусковой ток 550А). Определить возраст АКБ я так и не смог. Ему может быть запросто все 6 лет. За три месяца эксплуатации меня он не подводил, мотор запускался так сказать с пол оборота, даже после недельного простоя при -2..-11. После одного из простоев (езжу я немного) померял напругу на АКБ на холодном двигателе – 11,9В. Показалось маловато, возможно АКБ разрядился из-за нечастых коротких поездок. При работающем двигателе на АКБ – 14,8В, т.е. норма. Принял решение АКБ снять и зарядить. Слышал, что необслуживаемые АКБ на машинке могут хронически недозаряжаться, поскольку для них зарядное напряжение должно быть на уровне 15,5..16В, а штатный генератор с реле-регулятором не обеспечивают таких условий. Некоторые ставят как доработку диод, который повышает сетевое напряжение приблизительно на 0,8..1,0В, но на мой взгляд это отрицательно сказывается на других потребителях, например, на лампочках.
Итак, начал зарядку АКБ. Тренировку или десульфатацию решил отложить на потом, сначала хотелось определить общее состояние батареи, насколько хорошо она берет заряд.
В качестве зарядника взял мощный выпрямитель с регулировкой выходного тока. Он имеет два стрелочных прибора: амперметр и вольтметр. К сожалению, нет возможности определить стабилизирует он ток или напряжение, поэтому на всех стадиях заряда производился контроль и подрегулировка напряжения. Вроде бы необслуживаемые АКБ любят когда их заряжают именно при постоянстве напряжения. В качестве уровня выбрал 15,5..16,0В. Но вначале заряда ток ограничил 2..3А. Предполагаемая продолжительность заряда: до момента неизменности тока и напряжения в течении 2-3 часов, ведь степень начальной разряженности тоже можно было определить очень примерно, где-то 50%. Весь цикл заряда реально длился 12ч30мин при следующей хронологии:
[Время] [Ток,А] [Напряжение,В]
10:30 2,80 13,80
10:40 2,70 14,60
11:00 2,20 15,40
13:30 1,40 15,70
15:30 1,00 15,60
16:30 0,60 15,60
23:30 0,60 15,60

АКБ заряжался при комнатной температуре. На ощупь электролит не нагревался. Приложив ухо можно было услышать образование пузырьков, напоминающее бутылку с газировкой. Обычное это явление или нет, мне судить тяжело, но я читал что бурное газообразование может быть в конце заряда. Я же наблюдал равномерное газовыделение на всем цикле зарядки. Да, кстати уровень электролита просматривается через пластмассовый корпус АКБ и находится от верхней крышки на расстоянии 25..30мм. После заряда на глаз уровень не изменился.
Сразу по окончании заряда напряжение на АКБ составило 13,28В. После 12 часового простоя в темном и прохладном месте (15 гр.С) упало до 13,05, а еще через сутки – 12,98В.
Я не уверен, может быть заряд нужно было продолжать? Кто-то может по представленным данным дать оценку состояния АКБ, а также рекомендации по дальнейшей эксплуатации. Я предполагаю минимально использовать АКБ в зимний период, а хранить её собираюсь в полностью заряженном состоянии, в том же прохладном месте.
Также интересно узнать о применяемых зарядных, зарядно-восстановительных устройствах. В общем, кто и чем пользуется, и каковы результаты?
Всем откликнувшимся заранее огромное спасибо!
 
Ну, регулировка производится не напряжением, а током. Уровень электролита должен быть выше пластин на 10-15 мм. Кстати, пробки открываются?
Саморазряд не большой, по-моему, волноваться не из-за чего. Можно, конечно, провести КТЦ.
А зарядные применяются - кто какое достал (купил, нашел, смастерил, унес и т.п.)
 
Авеоман, максимальное напряжение при зарядке должно быть 14.5-14.7 вольт, а не 15.6
"После 12 часового простоя в темном и прохладном месте (15 гр.С) упало до 13,05, а еще через сутки – 12,98В."
С акб все в порядке, пока он крутит стартер)
А акб явно уставший, раз продолжает кушать ток. Обычно, при достижении на клеммах акб напряжения 14.5, ток меньше 100ма, можно прекращать заряд.
 
nixon357, согласен с вами полностью, но только для случая обслуживаемых свинцово-кислотных АКБ, т.е. для тех, у которых есть пробки для долива воды(электролита) и измерения плотности. Для случая необслуживаемых АКБ напряжение, при котором производится заряд выше - 16В и даже 16,5В! Я основываюсь на неоднократно проверенной информации по порядку зарядки таких АКБ и соответствующих современных зарядных устройствах (ЗУ). Посмотрите, хотя бы на ЗУ АктиON харьковской фирмы Sinpro (не для рекламы!), у которого напряжение окончания заряда от 2В до 16В. И с чего бы это разработчики делали верхний предел 16В, если как вы пишите хватало бы 14.5-14.7? Многие об этом не догадываются и постепенно убивают свою батарею недозарядом автомобиля или старого ЗУ.
 
Назад
Зверху Знизу