Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Как воспитать в ребенке волю к победе.

  • Автор теми Автор теми kvochka
  • Дата створення Дата створення
Не такие уж маленькие, и не так уж умиляет, иногда бесит, но какое право я имею навязывать свой опыт.
Просто Вашу позицию, что "авторитет родителей - это на всю жизнь" категорически не поддерживаю. Единственный авторитет, заслуживающий полного доверия - это свой собственный опыт, всё остальное - протез для ума. Авторитет не может быть безусловным. Его нужно ежедневно подтвержать.

Если бы человечество жило по предложенному вами пути, каждый раз отрицая опыт предыдущих поколений и начиная с нуля, то цивилизация не состоялась бы.
Авторитет родителей в том и состоит, что это люди с большим жизненным опытом, которые уже больше могут и знают. Это конечно не к 40-летним "детям" относится, а больше к несовершеннолетним.
На своем опыте только *****и учатся. Умные сначала перенимают чужой.


Осознание полезности и целесообразности начинается с осознанного выбора в мелких вещах. Протест и бунтарство так же возникают, если вначале кормили с ложечки кашкой, а потом сказали, ты уже большой, - сам ешь.
Так вот образно говоря, если вручить эту ложечку ребенку с самого начала и дать возможность "барахтаться", то бунтарства в принципе не возникнет.
Человек, которому с самого начала предоставили возможность свободного выбора - делай сам, или сиди голодный, - будет не бунтовать, а искать возможность реализации своих желаний. Даже вопреки желаниям других людей.
Вот только не надо путать желания и сиюминутные капризы.


Если образно говоря предоставить ребенку с самого начала свободу выбора, то он будет есть руками, а не ложкой. Вот в чём суть! И поэтому его заставляют кушать ложкой, потому что этот жизненный опыт нуждается в насильственной передаче в том возрасте, когда словесно аргументированно убеждать бесполезно.
 
Если бы человечество жило по предложенному вами пути, каждый раз отрицая опыт предыдущих поколений и начиная с нуля, то цивилизация не состоялась бы.
Авторитет родителей в том и состоит, что это люди с большим жизненным опытом, которые уже больше могут и знают. Это конечно не к 40-летним "детям" относится, а больше к несовершеннолетним.
На своем опыте только *****и учатся. Умные сначала перенимают чужой.





Если образно говоря предоставить ребенку с самого начала свободу выбора, то он будет есть руками, а не ложкой. Вот в чём суть! И поэтому его заставляют кушать ложкой, потому что этот жизненный опыт нуждается в насильственной передаче в том возрасте, когда словесно аргументированно убеждать бесполезно.
ооо, старая тема) отцы и дети. традиции против прогресса.
Всё должно быть в меру. Если новоприобретенный опыт детей говорит им, что опыт родителей устарел, то продолжать им навязывать его, пугая цивилизацией, крайне вредно для этой самой цивилизации.
Да и про "с нуля" вы сильно преувеличили, я такого отнюдь не предлагала. И тем не менее чужой опыт будет чужим и бессмысленным для человека, пока он не переведет его в свои собственные навыки и умения.
Важно не просто уметь что-то делать, а еще и понимать, зачем и почему ты делаешь именно так.
 
ооо, старая тема) отцы и дети. традиции против прогресса.
Всё должно быть в меру. Если новоприобретенный опыт детей говорит им, что опыт родителей устарел, то продолжать им навязывать его, пугая цивилизацией, крайне вредно для этой самой цивилизации.
Да и про "с нуля" вы сильно преувеличили, я такого отнюдь не предлагала. И тем не менее чужой опыт будет чужим и бессмысленным для человека, пока он не переведет его в свои собственные навыки и умения.
Важно не просто уметь что-то делать, а еще и понимать, зачем и почему ты делаешь именно так.

А вот это уже не в детском возрасте происходит. Тема-то про детей и их воспитание. И как раз воля к победе заставляет детей стремиться стать лучше родителей, пойти дальше, чем они.
 
А вот это уже не в детском возрасте происходит. Тема-то про детей и их воспитание. И как раз воля к победе заставляет детей стремиться стать лучше родителей, пойти дальше, чем они.

И чем дольше родители будут про детей думать, они еще маленькие, понять не смогут, пусть делаюттак, как я сказал, тем в более позднем возрасте это будет происходить. И это подтверждено моим личным опытом;).
 
И чем дольше родители будут про детей думать, они еще маленькие, понять не смогут, пусть делаюттак, как я сказал, тем в более позднем возрасте это будет происходить. И это подтверждено моим личным опытом;).

Так в вашем случае воспитывали ли родители в детях волю к победе или приучали только к послушанию?

Трансформация методов и направления воспитания дтей в зависимости от их возраста - это правильное явление. К сожалению, многие родители останавливаются на этапе подтирания соплей и завязывания им шнурков. Особенно женщины. Накормить, обстирать, дать денег на мороженое/пиво. Над личностью ребенка работают немногие, считая, что оно само собой, жизнь/школа/двор/друзья научат.
 
личностью ребенка работают немногие,

Если образно говоря предоставить ребенку с самого начала свободу выбора, то он будет есть руками, а не ложкой. Вот в чём суть! И поэтому его заставляют кушать ложкой, потому что этот жизненный опыт нуждается в насильственной передаче в том возрасте, когда словесно аргументированно убеждать бесполезно.

Обратили внимания на предикаты?

Давайте немного промоделируем. Например, такая задача - приучить ребенка к горшку.
Изначально (я надеюсь) мы понимаем, что это нужно только взрослым, ведь ребенок не может знать и не знает о том, что у него есть варианты, куда и как какать, не говоря о преимуществах - ребенок понятия не имеет ни о стирке, ни о нашем эмоциональном отношении к этому явлению - он просто какает, как умеет.

Варианты.
а) В нужный момент посадить на теплый горшок, и создать комфортные условия, чтоб выработать положительное подкрепление.
И со временем - привыкание.

б) Придумать игру "В горшок"

в) Сочинить сказку о том, как зайчик САМ научился какать на горшок и маме - зайчихе стало удобнее жить и играть с зайчонком.

г) Сочинить сказку о том, как зайчик не какал на горшок и его съел волк.

д) Твердить неустанно изо дня в день, из часа в час - "Ты ДОЛЖЕН!..."

е) "Не будешь какать на горшок - не дам конфету"

ж) Будешь какать на горшок - дам конфету.

з) Не будешь ходить на горшок - будешь битым

и) Не будешь ходить на горшок - над тобой все смеяться будут!

к) Не будешь ходить на горшок - вырастешь безвольным заср..м чмом.

л) Будешь ходить на горшок - Станешь космонавтом!

м) Не успел сходить на горшок - дать по голове.

Выбирайте.
(Может, я упустил варианты, и кто-нибудь допишет еще.
 
...Если образно говоря предоставить ребенку с самого начала свободу выбора, то он будет есть руками, а не ложкой. Вот в чём суть! И поэтому его заставляют кушать ложкой, потому что этот жизненный опыт нуждается в насильственной передаче в том возрасте, когда словесно аргументированно убеждать бесполезно.
Ребенок будет есть руками, если в его окружении все едят руками. Если в семье принято пользоваться столовыми приборами, ребенок тоже будет требовать себе ложку-вилку-нож. Дети копируют взрослых, зачем же прям принуждать? ;)
 
Обратили внимания на предикаты?

Давайте немного промоделируем. Например, такая задача - приучить ребенка к горшку.
Изначально (я надеюсь) мы понимаем, что это нужно только взрослым, ведь ребенок не может знать и не знает о том, что у него есть варианты, куда и как какать, не говоря о преимуществах - ребенок понятия не имеет ни о стирке, ни о нашем эмоциональном отношении к этому явлению - он просто какает, как умеет.

Варианты.
а) В нужный момент посадить на теплый горшок, и создать комфортные условия, чтоб выработать положительное подкрепление.
И со временем - привыкание.

б) Придумать игру "В горшок"

в) Сочинить сказку о том, как зайчик САМ научился какать на горшок и маме - зайчихе стало удобнее жить и играть с зайчонком.

г) Сочинить сказку о том, как зайчик не какал на горшок и его съел волк.

д) Твердить неустанно изо дня в день, из часа в час - "Ты ДОЛЖЕН!..."

е) "Не будешь какать на горшок - не дам конфету"

ж) Будешь какать на горшок - дам конфету.

з) Не будешь ходить на горшок - будешь битым

и) Не будешь ходить на горшок - над тобой все смеяться будут!

к) Не будешь ходить на горшок - вырастешь безвольным заср..м чмом.

л) Будешь ходить на горшок - Станешь космонавтом!

м) Не успел сходить на горшок - дать по голове.

Выбирайте.
(Может, я упустил варианты, и кто-нибудь допишет еще.
Да Вы просто мастер дрессировки :eek:
 
Да Вы просто мастер дрессировки
И не только.:клас:

Могут быть и более хитрые способы, например подкреплять сразу по нескольким каналам восприятия, но я о них писать не буду. Опять обзовут демагогом.
 
Если образно говоря предоставить ребенку с самого начала свободу выбора, то он будет есть руками, а не ложкой. Вот в чём суть! И поэтому его заставляют кушать ложкой, потому что этот жизненный опыт нуждается в насильственной передаче в том возрасте, когда словесно аргументированно убеждать бесполезно.

Вот интересно, я своих детей не заставляла есть ложкой, и тем не менее они едят не руками. Так что суть совсем не в этом.



И не только.:клас:

Могут быть и более хитрые способы, например подкреплять сразу по нескольким каналам восприятия, но я о них писать не буду. Опять обзовут демагогом.

Не вижу, чем масса ваших хитрых способов отличается от так нелюбимой Вами модели кнута и пряника. Методы разные, суть у них - одна. Запугать или соблазнить на действие.
Где же так активно пропогандируемая вами альтернатива? Сказка про зайчика еще как-то тянет на неё, но и то если закрыть глаза на страх ребенка, что его, как зайчика съест волк за грязную попу.



Свои желания исполняет только сам человек. Если ваше желание должен исполнять кто-то, значит, оно вам не нужно.

Вот с этим полностью согласна
 
Останнє редагування:
Не вижу, чем масса ваших хитрых способов отличается от так нелюбимой Вами модели кнута и пряника. Методы разные, суть у них - одна. Запугать или соблазнить на действие.
Где же так активно пропогандируемая вами альтернатива? Сказка про зайчика еще как-то тянет на неё, но и то если закрыть глаза на страх ребенка, что его, как зайчика съест волк за грязную попу.
Там еще было, вначале (До сказки о волке). - пункты "А" , "Б" и "В"
Я предложил выбор из общераспространенных способов. В соответствии с уровнем мировосприятия. И уровнем уважения себя. Не подумайте, что я описал свои методы.

Одной из составляющей "активно пропогандируемой мной альтернативы" - Активно думать головой, постоянно ставя под сомнение все предикаты и установки. Рецепта такому методу - нет. Каждая ситуация богата множеством исходных данных. И не может быть стандартного подхода ни к чему.
 
Останнє редагування:
Там еще было, вначале (До сказки о волке). - пункты "А" , "Б" и "В"
Я предложил выбор из общераспространенных способов. В соответствии с уровнем мировосприятия. И уровнем уважения себя. Не подумайте, что я описал свои методы.

Как бы незнание факта, что пластмассовый горшок холодным не бывает, раскрывает Ваш реальный опыт взаимодействия с детьми )))). Либо же общение происходило сугубо там, где горшки металлические - в казенных учреждениях.
 
Одной из составляющей "активно пропогандируемой мной альтернативы" - Активно думать головой, постоянно ставя под сомнение все предикаты и установки. Рецепта такому методу - нет. Каждая ситуация богата множеством исходных данных. И не может быть стандартного подхода ни к чему.

С этим соглашусь, хотя и тут могут быть варианты. Далеко не все нужно ставить под сомнение, иначе можно дойти до абсурда. Если у меня отсутствует опыт в каком-либо деле, я буду основываться на мнении специалиста, доверяя ему до той поры, пока не получу свой опыт. И тогда никакое мнение специалиста уже не окажет влияния на мое собственное.
 
А если мнения специалистов кардинально расходятся - один говорит одно, а другой другое? Или мнение одного специалиста не будет вызывать сомнение и вы поверите ему сразу?

В таком случае не буду доверять ни одному из них, а спрошу совета у "бабы Маши", мамы, свекрови.
Либо плюну на всех разом и поступлю так, как мне подсказывает интуиция :D. Если ошибусь, по крайней мере, кроме как на себя, пенять будет не на кого.
 
Свои желания исполняет только сам человек. Если ваше желание должен исполнять кто-то, значит, оно вам не нужно. Для исполнения своих желаний нужно получать новые знания, новые навыки - человек развивается, учится фильтровать свои желания и потребности. И приучать хорошо бы к этому с детства. И ничего удивительного, что потом вырастают потребители, которые считают, что родители им должны и в 15 лет, и в 25 лет, и в 45 лет. Неужто с этим не сталкивались?;)
Противоречия с другими неизбежными, даже с родителями. Мы родители можем думать и предлагать одни варианты, дети могут увидеть другой вариант. И нужно отдать им должное, реализуя свои варианты получают очень даже неплохие результаты. Не так уж они слабы и бестолковы, как вы думаете и видите. А учиться комфортному Сосуществованию безусловно нужно с детства, чтобы находить компромиссы и при этом, ощущать радость и положительные эмоции. Если же по вашему сценарию исходить только лишь из "ты должен потому что общество так хочет" люди остаются недовольными всю жизнь и привычку меняют очень немногие. Если человек осознает необходимость выбрасывать мусор в урны - он это делает по собственному желанию с чувством удовлетворения; если же под страхом наказания (штраф, к примеру) - он делает потому, что так хочет общество, а не он сам. И всегда будет пытаться нарушить правила, боязливо оглядываясь по сторонам. Послушный раб и только.

Согласен. Но это как раз в том случае, если нет никакой мотивации и воли к победе.
Обычно есть два варианта:
1. Человек мотивирован, пытается найти варианты решения проблемы, критически анализирует свои действия в меру развития.
2. Человек ждет готовых решений со стороны общества, выполняет все правила, выполняет установленные нормы, соблюдает все условности и ждет за это вознаграждения, якобы ему причитающегося.

Что вам сказать? Из первого пункта выходят успешные люди и преступники. Из второго - трудоголики и мещане. :D

По поводу мотивации выбрасывания мусора - посмешило, честно. Однозначных вариантов не будет.
 
Обратили внимания на предикаты?

Давайте немного промоделируем. Например, такая задача - приучить ребенка к горшку.
Изначально (я надеюсь) мы понимаем, что это нужно только взрослым, ведь ребенок не может знать и не знает о том, что у него есть варианты, куда и как какать, не говоря о преимуществах - ребенок понятия не имеет ни о стирке, ни о нашем эмоциональном отношении к этому явлению - он просто какает, как умеет.

Варианты...
Де Сад конспектирует и обгладывает свои же кости.
И человеческому детенышу, и щенку рано или поздно становится некомфортно находиться в своих экскрементах. Если в царстве животных
самка вынуждена закапывать, уносить, подъедать droppings, вылизывать места под хвостом, то человек способен предоставить своему ребенку больший комфорт.
Приучать к горшку глупо, необходимо дать малышу изначально сухое и чистое;) И да, я считаю, что подгузники зло. Любой родитель способен высаживать малыша чуть ли не с рождения, и, вследствие отсутствия привыкания к дерьму у себя в штанах, ребенок естественно и самостоятельно ищет пути избавиться от фекалий и остаться чистым без угроз и выноса мозга.



Я говорю о том, что потребности не возникают из ничего. Их нужно прививать с рождения. Маугли помните? У него не было никаких потребностей в том, чтобы быть человеком.

Связь между внутреннней свободой и ничегонеделанием существует. Напомню, что еще Спиноза сказал: "Свобода - это осознанная необходимость". Необходимость писать именно на горшок, поднимать **** с дивана и идти на работу, выполнять свою социальную роль. Иначе - это не свобода, а анархия и вседозволенность. Лень - вот врожденное свойство человека.



Еще раз повторю: главное, это восприятие самим ребенком-человеком норм и стандартов, осознание их полезности и целесообразности. Если сам не понял, то тогда будут обязательно и протесты, и бунтарство.
Не прислушиваться к мнению общества - это удел сильных личностей. А какая может быть воля к победе или сила воли у слабых и изнеженных существ? :незнаю:

с первым абзацем согласна больше, чем с остальным.
Социальная роль навязывается сильными людьми более слабым, так что не пропагандируйте пассивный гомосексуализм. "Лень - двигатель прогресса", не самое плохое качество человека.
Чьи конкретно, какие нормы и стандарты вы предлагаете к осознанию? Можно привести примеры, когда ложь, мздоимство, ******** являются и нормами и целесообразными.

Я не прислушиваюсь к мнению общества, при этом мне глубоко параллельна победа в основной массе тараканьих бегов.

Если образно говоря предоставить ребенку с самого начала свободу выбора, то он будет есть руками, а не ложкой. Вот в чём суть! И поэтому его заставляют кушать ложкой, потому что этот жизненный опыт нуждается в насильственной передаче в том возрасте, когда словесно аргументированно убеждать бесполезно.
Что вы имеете против Индии? Китая? Арабских стран? Культура еды без помощи столовых приборов достаточно широко развита. Если это оскорбляет именно ваш утонченный вкус, опять же, не стоит призывать насильно следовать вашим путем.
 
Останнє редагування:
с первым абзацем согласна больше, чем с остальным.
Социальная роль навязывается сильными людьми более слабым, так что не пропагандируйте пассивный гомосексуализм. "Лень - двигатель прогресса", не самое плохое качество человека.
Чьи конкретно, какие нормы и стандарты вы предлагаете к осознанию? Можно привести примеры, когда ложь, мздоимство, ******** являются и нормами и целесообразными.

Я не прислушиваюсь к мнению общества, при этом мне глубоко параллельна победа в основной массе тараканьих бегов.

Что вы имеете против Индии? Китая? Арабских стран? Культура еды без помощи столовых приборов достаточно широко развита. Если это оскорбляет именно ваш утонченный вкус, опять же, не стоит призывать насильно следовать вашим путем.

Вы знакомы с понятием "социальная роль"? Это не только навязывание, но личностный выбор. Никакого гомосексуализма и тем более пассивного, хотя эта роль тоже может быть. :D Различают социальную роль и социальный статус. И избежать этого человеку невозможно, поскольку он живет в социуме. Примеры: такие роли как покупатель, пассажир или ученик, выполняют почти все люди, без исключения.
По поводу "Лень - двигатель прогресса". Да, имеет право такой взгляд. Но куда была двигала лень, если бы не было желания победить?
То, что вы (якобы) не прислушиваетесь к мнению общества - это миф. Да, ваш тип поведения ценностно-рациональный. Но эти ваши установки не с неба свалились. И оценка ваших действий обществом для вас не пустой звук. И разве вы не хотели бы иметь своих последователей? ;)

Боже збав, я не против еды руками! :D Ешьте чем хотите: ложками, руками, палочками или прям из миски. Но если вы сделаете в каком-либо обществе иначе, чем там принято, то вы обязательно встретите осуждающий взгляд. Вот у нас говорят, что немцы некультурные, потому что пукают громко в общественных местах. ;)
 
Вы знакомы с понятием "социальная роль"? Это не только навязывание, но личностный выбор.... Различают социальную роль и социальный статус. И избежать этого человеку невозможно, поскольку он живет в социуме. Примеры: такие роли как покупатель, пассажир или ученик, выполняют почти все люди, без исключения.
Чувствуется тяжелая коммунистическая оплеуха:D Человек для социума или социум для человека? Ваш выбор понятен, у меня есть свое видение. А как вам "Социальная роль - это поведение, ожидаемое от того, кто имеет определенный социальный статус". Мой статус внешне обезличен, а мои роли конвенциональны:курю2:
 
Чувствуется тяжелая коммунистическая оплеуха:D Человек для социума или социум для человека? Ваш выбор понятен, у меня есть свое видение. А как вам "Социальная роль - это поведение, ожидаемое от того, кто имеет определенный социальный статус". Мой статус внешне обезличен, а мои роли конвенциональны:курю2:

При чем здесь коммунизм? :незнаю:
Ваше видение эфемерно и безлико. Пока одни только лишь возражения.
Социальный статус - это даже Ваш цвет кожи. Если Вы, человек белой расы, будете вести себя как ****, то это уже будет нарушением конвенциональности. ;)
Возможно Вы и стремитесь стать абсолютно свободной от условностей социума, но для это придется стать и бесполой, и безликой. Таковы реалии. Иначе мимикрии и внутренние разлады.
Опять же есть выход - избавиться от социума, предоставив им разгонять своих тараканов самостоятельно. Уйти в отшельничество, искать истины внутри. Но тем самым вы утратите ту свободу, которая Вам сейчас предоставлена за счёт паразитирования на том социуме, которым Вы так пренебрегаете.

Социальная среда, никто не спорит, играет важную роль в становлении ребенка как личности. Условия и правила, принятые в каком-либо общественном учреждении, люди принимают: правила в детском саду, школу, вузе, работе. Даже если ты начальник, ты в любом случае принимаешь правила игры, принятые в данном конкретном социуме. Эдакая круговая порука. Вопрос только лишь в том, чтобы осознать это и гармонично существовать в этой среде.

Конечно, это без сомнений. Но тут тоже всегда есть выбор. Какое место ты захочешь занять в обществе? Как далеко зайти в своем развитии? Насколько хорошо ты будешь делать те обязанности, что достанутся тебе в жизни?
 
Назад
Зверху Знизу