Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Как воспитать в ребенке волю к победе.

  • Автор теми Автор теми kvochka
  • Дата створення Дата створення
Именно об этом. О навязавании ребенку стереотипов (воля к победе) к которым он еще психологически не
готов.
 
Интересно. Не бросать начатое дело, если оно не совсем получается (а для каждого возраста свой уровень "дел") - это навязывание стереотипов? Ну может быть. Хотя речь идет не о "масштабной" воле к победе, а о скромных буднях и перебарывании своей лени и неуверенности в себе.
Если конкретно по ТС - насколько поняла, ребенок в сад не ходит, она его не нагружает (см. первый пост), ни о каком насилии над личностью речь не идет. Ее смущает, что он пасует перед малейшей трудностью.
 
Вы же не отвечаете на мои вопросы.
Рената очень пространно ответила, или вам интересно все же про мой личный опыт?)
Здесь https://www.kharkovforum.com/showpost.php?p=25404442&postcount=7 я задала вам вопросы, на которые вы не посчитали нужным ответить. Не люблю игру в одни ворота)
Повторяюсь, вам Рената достаточно подробно ответила, или вам крайне любопытен именно мой опыт?



Вот он сам ставит цель :хочу аппликацию сделать, а дальше второй детали дело не двигается. Да я вообще его мало напрягаю по поводу развития и прочего. Растет как бурьян у дороги...
Очень хочу учить, но как? Поделитесь приемами. Например, не включу мультик ,пока не уберешь игрушки, не докрасишь расскраску, не оденешь второй носок...
Так некоторые и удовольствие до конца не доводят.;) Простите за вольность, в детской комнате...
Я в какой-то степени максималист... Когда пытаюсь помочь... он ... орет: "Я ничего не понимаааююю !"
AASSDDFF, какие трудности? Где вы видели 5-ти летнего ребенка, ставящего перед собой цели? В таком возрасте та же аппликация - это не цель, а одна из игр. Поиграл - надоело.
А маме надо свои перфекционистские комплексы перебороть и не относиться к собственному ребенку как к очередному "трудному" подростку. Методы концлагеря вызывают яростный протест у всех.
Интересно, к какому врачу заставить пойти ТС супруга, если тот расскажет анекдот про Ржевского "детей не люблю, а вот сам процесс" :D
 
Останнє редагування:
Почитайте первую строчку поста ТС. Цели ставят перед собой все люди (пример Полтавы про доползти до игрушки - тоже цель).

Не поиграл-надоело - а начал играть - и бросил. Поскольку маму беспокоит это "глобально", то наверное и с другими детскими занятиями аналогичная ситуация. И какой-же концлагерь - если по ее словам ребенок растет "как бурьян"???
 
Много текста совершенно ни о чём.
Мама тут не обеспокоена не сыном, мама тут просто "обеспокоена". Тем, что её ребёнок не отвечает её представлениям о том, каким должен быть ребёнок. Так что тут проблема совсем не в ребёнке, а в маме. Ей надо научиться, во-первых - верить в ребёнка, а во-вторых - унять свой педагогический зуд.

Вот 100%! Специально скопировала еще раз, что мама уж точно прочла!
 
И еще: ребенок кто у вас по гороскопу зодиакальному?

Водолей и Собака, я -Козерог и Собака.



главное что бы счастливый человек самодостаточный и уверенный в своих силах получился, ну для меня главное.

Вот этого и хочу.
А в остальном позвольте заметить: ваша профессия тоже налагает свой отпечаток -склонны судить не разобравшись. Я не заставляю его делать аппликации и ничего не требую. Меня озадачило то, что он быстро бросает, то чего сам хотел сделать. Я где-то написала, что хочу , чтобы он был художником или какие-то конкретные планы свои озвучила? Если я открыла на форуме дискуссию, то это не значит, что я ребенка дома просто таки убиваю. А насчет похода к психологу, могу сказать, что на ребенке это почти не отразилось. Поинтересоваться мнением профессионала, который знает особенности младшего возраста -это плохо? Я преподаватель старших классов, сама учила психологию в огромных объемах. Но с особенностями маленьких деток знакома мало. Вот и не считаю зазорным учиться.

Офигенный специалист, который за урок не смог ни одного научить, а шантажом мигом получилось:confused: Какое вообще вы имеет право оставлять детей после уроков без предупреждения родителей?

Вы тоже юрист?:D Или скандалист?
 
Останнє редагування:
Водолей и Собака, я -Козерог и Собака.

Сказать честно, думал, что ваш ребенок Близнец. Им это более свойственно. Но и Водолеи недалеко ушли в недоделывании дел. :D

Почитайте детский гороскоп Водолея. прямых ответов и советов вы вряд ли найдете, но кое-что может проясниться.

Решая какую-то задачу или исследуя проблему, эти дети кроме проторенной дороги, хотят испробовать все возможные, в том числе и собственные оригинальные методы для достижения цели. Водолеи легко и незаметно усваивают любые знания, факты, информацию. Кажется, что знания сами рождаются в них и они не в состоянии объяснить это. В отличие от Близнецов, Водолеи довольно упорны в достижении своей цели. Если Водолею что-нибудь интересно, он доведет дело до конца и бросит его, если пропал интерес.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Там еще есть про любовь к уединению, это тоже стоило бы попробовать.
Ищите, что вызывает интерес у ребенка. Заражайте его своим интересом, если у него нет собственных. Разнообразьте его жизнь. На определенных занятиях можно и твердо настоять, если вы уверены в этом выборе (например, спорт или танцы).
 
Там-же дети были "сложными"...
Видимо,это дает спец возможности...

"сложные" в кавычках потому , что сложность состояла в том, что родители очень мало внимания им уделяли . У половины не было пап, были даже и без мам. Родители вкалывали с утра до ночи и им было просто не до уроков с детьми. Я ставила перед собой цель дать этим детям знания , не смотря на их тяжелые жизненные обстоятельства. Чтобы расширить дискуссию, раз уж об учителях разговор пошел , предлагаю фильм посмотреть. "Выстоять и сделать". По теме фильм.



Описюнеть.
Мама под весьма красноречивым ником Квочка спрашивает совета, как заставить пятилетку сидеть над заданиями? Вообще-то, для ребёнка такого возраста характерно не доводить начатое до конца. Более того, вот если бы ребёнок в 5 лет скрупулёзно всё доводил до конца и делал всё это идеально - это был бы повод серьёзно испугаться и пообщаться с психологами.
Не надо проецировать взрослую жизнь, взрослые взаимоотношения и взрослые требования на дошкольников.

И ещё. Тс, а скажите-ка, пожалуйста, а вы в какой школе преподаёте? ну чтобы просто знать, где это учителя настолько не компетентны, что заставляют детей оставаться после уроков и восполнять то, что учитель не смог им донести на уроке. Вы вообще понимаете, насколько вы неправы в данной ситуации?

Вашим детям не грозит попасть ко мне, не переживайте.



Большое спасибо всем, кто берет участие в дискуссии, даже тем, кто не понимает , о чем речь ;).

С большинством постов согласна хотя бы в какой-то части. Спасибо за дельные советы. Учту критические замечания. Особенно радует присутствие мужчин в теме. Воля это как-то больше мужское , правда?



Сказать честно, думал, что ваш ребенок Близнец. Им это более свойственно. Но и Водолеи недалеко ушли в недоделывании дел. :D

Почитайте детский гороскоп Водолея. прямых ответов и советов вы вряд ли найдете, но кое-что может проясниться.


⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Там еще есть про любовь к уединению, это тоже стоило бы попробовать.
Ищите, что вызывает интерес у ребенка. Заражайте его своим интересом, если у него нет собственных. Разнообразьте его жизнь. На определенных занятиях можно и твердо настоять, если вы уверены в этом выборе (например, спорт или танцы).

Да, и это я не отбрасываю. Гороскоп изучаю. У меня есть две книги на эту тему , где очень ярко описаны особенности знаков , в том числе и в детстве. Спасибо за ссылку.

Ваш пример с "Войной и миром" очень показателен. Не все ее в школе могут читать с интересом. До этого надо дорасти. Но что делать, если задали ? Надо сделать так, чтобы стало интересно, хотя бы местами. Если в школе зацепит хотя бы эпизод, возможно возникнет желание прочесть в зрелом возрасте. Я на своих уроках всегда пыталась приблизить проблематику книги к реальной жизни учеников ? "Вася, что бы ты делал на месте Пьера, если бы нечаянно женился на такой как Элен ? Таня, а ты бы ждала мужчину целый год, если бы он на прощание тебя даже не поцеловал? Николай, скажи, что тебя раздражает в Наташе? " Ну типа так. Возможно это упрощение Толстого, но без обдумывания столько читать , какой смысл?



Могу еще историйку подкинуть.
В 6 классе началась физика. И вел ее молодой учитель, но дело даже не в нем. Я с первого взгляда влюбилась в его брата. Думаю, всем понятно, что физику я тоже "любила". Мое рвение было замечено. Кто тянет, того и поганяют. Поручил мне мой учитель доклад по физике написать и ,как первоисточник, вручил ни много ни мало , а труды самого Резерфорда. Ба ! До сих пор помню. Речь шла о строении атома. Как начала я читать, боже мой, аж в голову двинуло, ну ничего не понятно. Швырнула я книгу на стол, а она завалилась под стол, и так я на нее осерчала, что три дня она там и лежала. Потом полезла, достала, решила повторить эксперимент. Уж очень не хотелось потерять расположение учителя. И , о чудо! Стало развидняться. Взяла карандаш , начала рисовать, пошло дело ! Что такое доклад в школе обычно? Вышел ,прочитал, забыл по возможности.:D
Учитель демонстративно уселся за заднюю парту и достал газету. Типа давай, позорься, я отвернусь. Я вышла к доске, прочитала вступление и взяла мел в руки. Больше учитель не читал. Я рассказывала, рисовала, разжевывала, показывала на пальцах... А он только кивал с широко раскрытыми глазами. Я смотрела на него, в надежде, что хоть он в состоянии понять, о чем речь. Ну он в институте учился, я пять раз статью прочитала. Это как-то уравнивало нас в понимании материала. Но каково же было мое удивление, когда на следующем уроке мои одноклассники смогли пересказать мой доклад.
"Я смогла! Смогла то, что поначалу казалось просто невозможным! Главное не сомневаться в своих силах и не останавливаться на полпути. " Это были мои мысли подростка, которые во многом определили жизненную позицию. Когда моя мама высказала сомнение, что мне по силам поступить в вуз, я спокойно ответила:"Рано или поздно, я поступлю."
А теперь вопрос, стоило ли доставать книгу из-под стола? И вредна ли такая "жевачка для мозгов"?

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Останнє редагування:
А теперь вопрос, стоило ли доставать книгу из-под стола? И вредна ли такая "жевачка для мозгов"?

Я ведь и не говорил, что "Война и мир" - это "жевачка для мозгов", а уж тем более про её вредность. Скажем так, что её чтение - это утомительное занятие, книга ведь предназначена автором для более взрослой аудитории. Мне в свое время прочитать "Войну и мир" помогла операция по удалению аппендицита. :D

Теперь к вопросу о "книге под столом". Тут два аспекта: мотивация поступка и сила воли человека.
Если говорить о силе воли, то это по большей части зависит все-таки от характера в столь юном возрасте. Да, нужно работать и в этом плане. Лучшее средство - это режим дня, ежедневные доступные по выполнению обязанности. Это воспитывает ответственность и дисциплину. Полчаса в день на ненравящееся дело - это сложно поначалу, но затем уже станет привычным и вполне преодолимым.
Второй - это мотивация. Тут незаменимы игровые формы. "Сейчас мы играем в космонавтов, и тебе дали задание, от которого зависит судьба двух друзей в орбитальном комплексе", "Заколдовали братца Иванушку в козленочка, нужно его спасти и для этого убрать игрушки и пр." ;) Ну или что-либо в таком роде. Это не должны быть угрозы наказанием или примитивные пряники-конфетки. На доступном уровне стоит ставить такие психологические задачи, которые воздействуют на мораль и самооценку ребенка, укрепление его авторитета.
 
Вы тоже юрист?:D Или скандалист?
Зависит от того, до какой степени неадеквата дойдет горе-учитель:D
Вам, как учителю (ой ли), видимо и в голову не приходит, что у детей есть предел психологической и учебной нагрузки, что методы угроз, подкупа и шантажа недопустимы в процессе учебно-воспитательской работы, что некоторым детям важно принимать еду в строгом промежутке, а родители волнуются.
 
Вы тоже юрист?:D Или скандалист?

Поддержу Каламутку, я бы тоже оказалась в стане "скандалистов и юристов", если бы моего ребенка без моего персонального разрешения оставили после уроков в школе.
Один раз это попробовала в первом классе сделать школьный психолог; - последовало заявление на имя директора и ультиматум более не приближаться на пушечный выстрел к ребенку.
 
Какие нервные родители. ;)
Ситуации разные бывают, не стоит все примерять на себя. Да и вообще, тема не об этом. И даже не о личности и профессионализме Квочки.
 
dav_poltava, это тема о зануде, которая мало интересуется миром ребенка.
 
Я ведь и не говорил, что "Война и мир" - это "жевачка для мозгов", а уж тем более про её вредность. Скажем так, что её чтение - это утомительное занятие, книга ведь предназначена автором для более взрослой аудитории. Мне в свое время прочитать "Войну и мир" помогла операция по удалению аппендицита. :D

Простите, но вообще имела ввиду не Вас и не "Войну и мир". Я говорила о книге, которая лежала под столом и о которой я все время думала.

Поддержу Каламутку, я бы тоже оказалась в стане "скандалистов и юристов", если бы моего ребенка без моего персонального разрешения оставили после уроков в школе.
Один раз это попробовала в первом классе сделать школьный психолог; - последовало заявление на имя директора и ультиматум более не приближаться на пушечный выстрел к ребенку.

Я стараюсь не развивать эту мысль , потому что , действительно тема не об этом. Вы же не знаете обстоятельств , в которых я работала, какие были дети, какие родители, и о чем те родители меня просили. Зачем судить , не разобравшись ? Тема о том, как ребенка научить трудиться. Как раскрыть его скрытые возможности? Как ненавязчиво дать понять, что трудности, это лишь этап, а следом идет успех?



Зачем акцентировать внимание на поведении учителя , если гораздо важнее, как дети себя вели в той ситуации. Я же обратила внимание на то, что в жестких условиях с заданием справились первыми те, кто вообще ходил с ярлыком неспособного к учебе.Они были не глупыми, они просто не могли заставить себя сесть за уроки, ну ведь много других дел интересных! Они просто не имели привычки себя заставлять, не имели опыта успешного решения задач, которые им были вполне по силам.

"Юристы и скандалисты" давайте посмотрим фильм ! Вы сможете выплеснуть свой праведный гнев по полной !



Я ведь и не говорил, что "Война и мир" - это "жевачка для мозгов", а уж тем более про её вредность. Скажем так, что её чтение - это утомительное занятие, книга ведь предназначена автором для более взрослой аудитории. Мне в свое время прочитать "Войну и мир" помогла операция по удалению аппендицита. :

Вот описание реальной ситуации взывает массу мыслей. Опять вернулась к Вам. Я на каком -то форуме прочитала в теме о том, что первоклашки часто отказываются ходить в школу, опыт мамы , которая всеми силами пыталась сделать так, что дома было скучнее, чем в школе. Не включала мультики там и прочее. Жестко ? Да! В больнице , с разрезанным животом , наверное тоже было не очень весело. Я вот и допытываюсь, а как создать условия, чтобы ребенок взялся за то, что не привык делать, а потом может и увлекся? Ну понятно, что травму ему специально наносить никто не собирается. А то меня щас "посадят" без суда и следствия...

Вопрос ко всем . А как Вы наказываете своих детей? Какие методы здесь считаете приемлемыми?



1)
4) если что-то не получается, отойти, "забыть" на время, выждать благоприятный момент, хорошее настроение ребенка, сразу после другой какой-нить победы - попробовать еще.

Вот эта Ваш совет очень понравился. Спасибо.

IndyJu; А вообще неплохо заложить в детской головке мысль сказав(ла):
А это достойно, чтобы написать над рабочим столом!

Возраст? Для 6 лет это норма, для 16 проблема.

Спасибо, очень конкретно ответили. Мне так тоже кажется, но хотелось узнать и мнение других.

Самореализовавшийся, сделавший сам себя человек будет счастливей, чем, пусть и более успешный в "социальном плане", но получивший это без труда. Жизнь это процесс, а не состояние.

Абсолютно согласна. Приятно, что не одинока в своих мыслях.



Нет, не общие. 99% жизненных примеров (своих, детских, знакомских и т.д.) подтверждают банальную пословицу "Без труда...".

Ну почему не поделитесь этими жизненными примерами ? Яркий пример может убедить больше, чем масса пространных рассуждений.
 
Останнє редагування:
Зачем акцентировать внимание на поведении учителя , если гораздо важнее, как дети себя вели в той ситуации.
затем что вы вешаете ярлыки и применяете методы, которые не всем и взрослым то нравятся. Резонный вопрос после вашего примера возник - почему все тоже самое нельзя сделать на уроке?
"Юристы и скандалисты" давайте посмотрим фильм ! Вы сможете выплеснуть свой праведный гнев по полной !

я бы и выплеснула вероятно, если бы это было в реале и касалось меня, ибо у детей есть еще занятия и после школы часто, и применять свои педагогические практики надо во время, которое именно для нее отведено ИМХО.


Я вот и допытываюсь, а как создать условия, чтобы ребенок взялся за то, что не привык делать, а потом может и увлекся? Ну понятно, что травму ему специально наносить никто не собирается. А то меня щас "посадят" без суда и следствия...
задайте себе вопрос "зачем вы это хотите сделать" для начала. Это самый главный вопрос. И если в школе на него есть ответ, то до школы нет, это ребенку ни для чего не надо., именно ребенку.

Вопрос ко всем . А как Вы наказываете своих детей? Какие методы здесь считаете приемлемыми?
по-разному, в основном наказаний не требуется, достаточно бесед и объяснений почему что то надо, что то нет. Наказывала давно последний раз, на стул садила.
 
Если есть амбиции и они реально удовлетворимы (мешает только лень), то почему бы и не учить ребенка напрягаться для достижения чего-либо.

Очень интересно,как Вы определяете реально удовлетворимы амбиции или нет. Я без иронии, действительно интересно. Что бы Вы сказали ребенку, если бы он заявил :" Я лучше всех играю на гитаре." Ну это при том, что пока одну струну только дергает.:)
 
Очень интересно,как Вы определяете реально удовлетворимы амбиции или нет. Я без иронии, действительно интересно. Что бы Вы сказали ребенку, если бы он заявил :" Я лучше всех играю на гитаре." Ну это при том, что пока одну струну только дергает.:)

ну моя считала что она прекрасная гимнастка пока не начала ходить на гимнастику, я ей говорила "ничего подобного, ты ж не сможешь как тети делать" (как раз соревнования показывали) она сказала "конечно могу, ничем не хуже", я сказала "мне так не кажется". Ну и все она так и продолжала быть уверенной что она "супер", первые тренировки ее ОЧЕНЬ разочаровали и она собиралась бросить гимнастику вообще, но мы договорились что она доходит до Нового года., ну а после праздников договорились что доходит до мая в обмен на красивый розовый купальник для соревнований. Причем у нее как не было так и нет амбиций первые места занимать и быть лучше всех. На мое объяснение что соревнования нужны для того что бы выяснить кто лучший она сказала "ну если я не лучшая ты же меня все равно будешь любить, для тебя я же лучшая все равно??" я сказала "да, лучшая, но не лучшая гимнастка", это ее удовлетворило.
 
Ну, это определяю не я, а тренера и педагоги. "Я лучше всех..." - для меня пустой звук и яканье. "Лучше всех" доказывается на олимпиадах, турнирах, соревнованиях среди равных соперников.
 
Насколько я поняла, дело не в конкретной аппликации, а в том, что ребенок начинает дело (даже то, которое ему в принципе нравится), но сталкиваясь с малейшими трудностями забрасывает его.

Спасибо за помощь в конкретизации проблемы. Именно это я и имела ввиду.
 
Назад
Зверху Знизу