Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Как воспитать в ребенке волю к победе.

  • Автор теми Автор теми kvochka
  • Дата створення Дата створення
Не-а не заставлять. Дать толчок, ускорение..образно, конечно, говорю. Смотивировать,"зажечь", заинтересовать возможностью осуществлять задуманное, немного похоже, как тренер мотивирует спортсменов, но без фанатизма канеш))). Но это редкий талант, далеко не все им обладают...но счастливы те, кому такие люди в жизни встретились. Сугубо ИМХО.

Это не сугубо ИМХО, это для вас пока теория :) Взгляды на воспитание детей меняются по мере их (детей) взросления. Иногда прямо кардинально. Невозможно дать совет маме второклассника, имея ребенка 2 лет на руках. Как мне невозможно дать совет маме выпускника. Это я не похлопываю вас по плечу, мол, куда вам до нашего невъе....ого опыта. Просто в теории мы все сильны, как практика показывает :)
 
Это не сугубо ИМХО, это для вас пока теория :) Взгляды на воспитание детей меняются по мере их (детей) взросления. Иногда прямо кардинально. Невозможно дать совет маме второклассника, имея ребенка 2 лет на руках. Как мне невозможно дать совет маме выпускника. Это я не похлопываю вас по плечу, мол, куда вам до нашего невъе....ого опыта. Просто в теории мы все сильны, как практика показывает :)

Так я ж не спорю :). Просто пишу свое мнение, основываясь на своих наблюдениях. Я ж не на необитаемом острове жила, меня окружали(и окружают) люди, я сама была ребенком, а затем подростком.
 
Так я ж не спорю :). Просто пишу свое мнение, основываясь на своих наблюдениях. Я ж не на необитаемом острове жила, меня окружали(и окружают) люди, я сама была ребенком, а затем подростком.

Мамой вы до некоторых пор не были. Мамой школьника, делающего домашние задания, в частности.
 
А если ребенку не хочется делать уроки, а хочется прыгать и танцевать? Тоже ну их эти уроки?
Вам пытаются объяснить, что есть в жизни занятия, обязательные для всех, которые ребенок должен делать не смотря на не хочу и от неделанья которых будут плохие последствия. Пример с аппликацией у ТС - это всего лишь пример,иллюстрирующий тенденцию.

нет, уроки ни ну, но иногда можно и забить конечно. Но речь идет о пятилетнем ребенке. А уроки делать надо, да, просто нельзя заставлять ребенка "хотеть их делать".
 
Я мама средне (скоро старше) школьника. Имея собственный опыт воспитания (опыт знакомых, подруг, родственников и т.д.), считаю что рассуждения ИндиДжу о труде правильны и имеют такое же право на существование, как мнение других родителей "Работа (учеба, спорт, танцы и т.д.)-не волк, в лес не убежит".
 
Описюнеть.
Мама под весьма красноречивым ником Квочка спрашивает совета, как заставить пятилетку сидеть над заданиями? Вообще-то, для ребёнка такого возраста характерно не доводить начатое до конца. Более того, вот если бы ребёнок в 5 лет скрупулёзно всё доводил до конца и делал всё это идеально - это был бы повод серьёзно испугаться и пообщаться с психологами.
Не надо проецировать взрослую жизнь, взрослые взаимоотношения и взрослые требования на дошкольников.

И ещё. Тс, а скажите-ка, пожалуйста, а вы в какой школе преподаёте? ну чтобы просто знать, где это учителя настолько не компетентны, что заставляют детей оставаться после уроков и восполнять то, что учитель не смог им донести на уроке. Вы вообще понимаете, насколько вы неправы в данной ситуации?
 
Я мама средне (скоро старше) школьника. Имея собственный опыт воспитания (опыт знакомых, подруг, родственников и т.д.), считаю что рассуждения ИндиДжу о труде правильны и имеют такое же право на существование, как мнение других родителей "Работа (учеба, спорт, танцы и т.д.)-не волк, в лес не убежит".

Считаете -- на здоровье, ваш опыт никто оспаривать не собирается. Даже когда учеба в радость, домашние задания рано или поздно превращаются в обязаловку и "заинтересовать" их делать невозможно. И с палкой стоять тоже все время невозможно. Тут "тридцать три корабля лавировали-лавировали", одним пионерским приучением к труду не обойтись. Кстати, вот еще одна распространенная точка зрения, имеющая право на жизнь: лень -- двигатель прогресса.
 
Тут как обычно есть два подхода: заставить ребенка подчиниться желанию взрослого или породить желание в нем самом. Второе более трудно, но зато продуктивнее и прочнее.
 
Про лень писала выше. Гении-двигатели из лентяев - единицы из миллионов. Считаю этот постулат самооправданием для неудачников.

Про заставление любой ценой никто и не говорит. Изначально имелось в виду порождение этого самого желания что-то делать, чем-то заниматься, стремиться к какому-то результату.
 
Кстати, вот еще одна распространенная точка зрения, имеющая право на жизнь: лень -- двигатель прогресса.

Вот только если проанализировать причины возникновения этой теории, то становится понятно, что прогресс двигают те, кто не ленится, во благо общества, которое в среднем предпочитает лениться.
Лень ума - двигатель регресса.
 
Про лень писала выше. Гении-двигатели из лентяев - единицы из миллионов. Считаю этот постулат самооправданием для неудачников.

Про заставление любой ценой никто и не говорит. Изначально имелось в виду порождение этого самого желания что-то делать, чем-то заниматься, стремиться к какому-то результату.

Как бы это сказать...Не думаю, что этот "постулат" на сто процентов серьезен. Вообще, почаще улыбаться надо. В том числе, своему ребенку. Глядишь, охотнее будет приучаться к труду. Это не вам лично посыл, это всем.
 
Та ладно, с ребенком разберемся как-нить. А к труду он приучен (в меру своего возраста).
 
Если по теме "воспитания воли к победе", то начинать действительно нужно раньше, чем в пять лет. Самостоятельность - это начало мотивации: "я сам", "я могу", "я сделаю". Всё это приходит уже к 2-3 годам. Помогать в меру, хвалить, поощрять. Не перегружать, чтобы не ***** интерес. Совместно заниматься, чтобы ребенок чувствовал поддержку и мог обучаться моделям поведения: "я как взрослый".

Более того, вот если бы ребёнок в 5 лет скрупулёзно всё доводил до конца и делал всё это идеально - это был бы повод серьёзно испугаться и пообщаться с психологами.
А почему это был бы повод пугаться? :незнаю:

---
Одна из первых мотиваций - игрушка, за которой нужно еще доползти. ;)
 
Я мама средне (скоро старше) школьника. Имея собственный опыт воспитания (опыт знакомых, подруг, родственников и т.д.), считаю что рассуждения ИндиДжу о труде правильны и имеют такое же право на существование, как мнение других родителей "Работа (учеба, спорт, танцы и т.д.)-не волк, в лес не убежит".

Мой личный опыт говорит, что истина где-то посередине.
Как неправильно заставлять пятилетнего ребенка сидеть и через слезы заставлять заканчивать аппликацию, так неправильно и плюнуть на все - "само вырастет". Нужно стараться чем-то увлечь ребенка самому, водить в секции и кружки. Дать ребенку шанс найти что-то свое. А воспользуется ребенок этим шансом или выберет что-то другое (или вообще ничего не выберет), это уже как получится. Главное не загонять ребенка в прокрустово ложе родительских ожиданий и насильно не "воспитывать волю к победе и тягу к труду".
 
Квочка спрашивает совета, как заставить пятилетку сидеть над заданиями? Вообще-то, для ребёнка такого возраста характерно не доводить начатое до конца.
Во-первых, мама обеспокоена прежде всего поведением сына и его отношением именно к своим возможностям, верой в себя. Во вторых, для детей 5 лет характерна заинтересованность уже не просто процессом труда:" Смотрите, я рисую", а и его результатом, который можно показать кому-то, подарить, поиграть с ним (если это поделка). Вы попробуйте 5-летнему ребенку в садике (или не в садике) не отдать его рисунок домой. Он же вам до вечера плешь проест. Даже если он не может забрать работу сегодня, он должен обязательно похвастаться всем нею, и сто раз увериться, что она на месте и позже он сможет ее забрать. Поэтому ребенок расстраивается, когда у него что-то не выходит именно потому, что он не получит этого результата, а не потому, что он не хочет делать аппликацию. Не хотел бы - не начинал бы. И вопрос мама поставила не "как заставить работать", а "как заставить поверить в себя".
 
NatTasya сказав(ла):
Во-первых, мама обеспокоена прежде всего поведением сына и его отношением именно к своим возможностям, верой в себя. Во вторых, для детей 5 лет характерна заинтересованность уже не просто процессом труда:" Смотрите, я рисую", а и его результатом, который можно показать кому-то, подарить, поиграть с ним (если это поделка). Вы попробуйте 5-летнему ребенку в садике (или не в садике) не отдать его рисунок домой. Он же вам до вечера плешь проест. Даже если он не может забрать работу сегодня, он должен обязательно похвастаться всем нею, и сто раз увериться, что она на месте и позже он сможет ее забрать. Поэтому ребенок расстраивается, когда у него что-то не выходит именно потому, что он не получит этого результата, а не потому, что он не хочет делать аппликацию. Не хотел бы - не начинал бы. И вопрос мама поставила не "как заставить работать", а "как заставить поверить в себя".
Много текста совершенно ни о чём.
Мама тут не обеспокоена не сыном, мама тут просто "обеспокоена". Тем, что её ребёнок не отвечает её представлениям о том, каким должен быть ребёнок. Так что тут проблема совсем не в ребёнке, а в маме. Ей надо научиться, во-первых - верить в ребёнка, а во-вторых - унять свой педагогический зуд.
 
Мой личный опыт говорит, что истина где-то посередине.
Как неправильно заставлять пятилетнего ребенка сидеть и через слезы заставлять заканчивать аппликацию, так неправильно и плюнуть на все - "само вырастет". Нужно стараться чем-то увлечь ребенка самому, водить в секции и кружки. Дать ребенку шанс найти что-то свое. А воспользуется ребенок этим шансом или выберет что-то другое (или вообще ничего не выберет), это уже как получится. Главное не загонять ребенка в прокрустово ложе родительских ожиданий и насильно не "воспитывать волю к победе и тягу к труду".

Так тут вроде все против "заставляние через слезы" и насилия в семье. Спор о другом был
 
Назад
Зверху Знизу