Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Как научить ребенка читать?

  • Автор теми Автор теми JaneB
  • Дата створення Дата створення
Ой, JaneB, как ты права! Из маминых восхищений суперталантливым ребенком ничего хорошего выйти не может. В зависимости от характера получается или человек с больным самолюбием и неадекватной самооценкой или закомплексованный ребенок чувствующий противоречие между оценкой мамы и окружающих. Хвалить конечно надо, но с умом. А от раннего развития отказываться не стоит, если без напрягов и перегрузов все устроить, то это только на пользу.
 
Killer73 сказав(ла):
Ой, JaneB, как ты права! Из маминых восхищений суперталантливым ребенком ничего хорошего выйти не может. В зависимости от характера получается или человек с больным самолюбием и неадекватной самооценкой или закомплексованный ребенок чувствующий противоречие между оценкой мамы и окружающих. Хвалить конечно надо, но с умом. А от раннего развития отказываться не стоит, если без напрягов и перегрузов все устроить, то это только на пользу.
Точно, ты меня совершенно точно поняла:))Я об этом и говорю.:)))
Но читать в 4 года все же уже не помешает:))ДУмаю, месяца через два мне будет, чему порадоваться:)
 
Раз уж зашел разговор (с моей подачи) о детской психологии - немного добавлю.
Как я говорила - у меня девочки-двойняшки. Вообще все психологи в голос твердят, что в среднем уровень IQ каждого в паре двойни немного ниже, чем у обычного ребенка. Но это, наверное, не наш случай. Блин, у них соображалка еще та. Плюс довольно яркая внешность (даже в Ташкенте), поток энергии, музыкальность, пластика... Я не собираюсь сейчас их хвалить, не думайте - но девочки быстро зазвездились. Они так привыкли быть в центре внимания, что когда этого внимания нет - они начинают из кожи вон лезть, чтобы его привлечь. Потому я, наверное, и не хочу делать из них "суперкрошек" - по мне, так пусть это будут обычные, развитые по своим годам дети. Никто их забивать, конечно, не собирается, но и слишком подгонять я их не хочу. Не все люди адекватные - учителя и воспитатели порой сами не замечают, что слишком перехваливают ребенка за то, что ему не стоит особых усилий.
Так что на мой взгляд - все хорошо в меру:)
В общем, как говорит моя дочь, когда я начинаю ей читать нотации: "Мама, освободи свой мозг!":)
 
делюсь опытом. У меня дочка читает с 3х лет.Сейчас 4ре-читает бегло, иногда "про себя", книжки обожает. Как учили:
1. Алфавит наклеили на холодильник, но буквы специально не учили. А если спрашивала, то называли звук , а не букву.
2. Букварь Жуковой. Там хорошо показан принцип соединения букв в слоги.
3. Потом пробовали по Доману, но быстро надоело (маме :))) ).
4. Покупать кубики Зайцева пробоялись-много разных отзывов. поэтому на половинах А4 листа (на А5) распечатала все слоги, которые можно составить. Раскрасила (не все конечно, а основные, но этого хватало) в разные цвета и развесила по всей детской: возле кровати, горшка и т.д.. Когда оказывались рядом, росто проговаривала слог. Потом играли в угадайку. То есть ребенок не читал по началу, а запоминал. Это продолжалось около года (повторюсь, начинали в 2). В три мелкая прочитала первое слово сама. Просто соединила знакомые уже слоги. Карточки со слогами еще висели где-то около месяца. Потом стала прочитывать слоги по аналогии, даже те, которые не знала "в лицо"
 
добавлю. Букварь понадобился не надолго. А карточки желательно просматривать каждый день, но не все сразу. Выбрать 5, например, потом поменять. что -то добавить, что-то убрать. Еще можно параллельно учить писать по слогам. Но не специально, а "по пути". Например, подписывать рисунки своим именем. Или из слогов "писать" письма Деду Морозу и еще кому-нибудь (можно наклеивать слоги).
 
У меня сыну 4,5 года. Год назад стала покупать ему диски обучающие из серии "Гарфилд". Результат налицо, как говорится. Очень хорошо в игровой форме усваивается. Серий там много , и "Учимся читать", и "Учимся считать", и т. д.
 
сына научила читать по слогам в 3,5 (за зиму). купили кубики зайцева:клас: очень довольна. заучивали слоги в виде игры.
буквы правда выучили пораньше, в 2 от зубов отскакивали.
единственный совет: не заставлять, а самому сесть и играть, а там и ребенок подтянется:)

да, заниматься-играть надо каждый день - не халтурить
 
У меня сыну 4,5 года. Год назад стала покупать ему диски обучающие из серии "Гарфилд". Результат налицо, как говорится. Очень хорошо в игровой форме усваивается. Серий там много , и "Учимся читать", и "Учимся считать", и т. д.

У меня Гарфилд с трудом. Дашуне сейчас 3,1года. Комп играет с 2,4 года . Брала развивалку где пазлы, кусочки фигур, рисование. Играла на ура. А Гарфилд уже 3 месяца- откроем, посмотрим и закроем. Некоторые варианты угадать формы и все. Не давлю, жду когда заинтересуется.У Даши бывает что она пару месяцев неинтересуется а потом играет не оттянеш. А еще я сама виновата, ребенок нашел на компьютере "Веселую ферму" и "Детский сад" . Какие-ж теперь буквы и цифры.
 
вот странно. почти все указывают, что ребенку сложнее сложить буквы в слоги, чем запоминать слоги. так это же и есть основная идея зайцева, что запоминать нужно склады, а не буквы. потому что - склады основные единицы языка.
из опыта.нам 1 и 8 мес. мы еще не читаем, но кубики зайцева любит необыкновенно. каждый день тащит их мне, приговаривая абракадабру, которую мы там напиваем.
я уверена, что раз нравится - значит где-то положительно откладывается.
 
вот странно. почти все указывают, что ребенку сложнее сложить буквы в слоги, чем запоминать слоги. так это же и есть основная идея зайцева, что запоминать нужно склады, а не буквы. потому что - склады основные единицы языка.
из опыта.нам 1 и 8 мес. мы еще не читаем, но кубики зайцева любит необыкновенно. каждый день тащит их мне, приговаривая абракадабру, которую мы там напиваем.
я уверена, что раз нравится - значит где-то положительно откладывается.

полностью с вами согласна:yahoo:
 
У всех детей высокая любознательность, тяга к новой информации, ощущениям, тем же мультфильмам, сказкам, историям. Если убрать чадо подальше от телевизора и компьютера, начать читать ему сказки, причём не до конца, а потом изобразить быстрое уставание, сказать ему, что не можешь больше читать, придётся ему самому научиться, чтоб узнать, как всё закончилось. А ребенок-то уже заинтересовался... Достаточно показать ему буквы, убедиться, что он их запомнил, и можно смело давать в руки книгу, чтоб пробовал сам. Сначала ему будет тяжело, далеко не сразу всё получится, но в итоге он научится, причём этот способ не только обучает, но и прививает любовь к чтению. Повторю, что ТВ и компьютер в этот период будут отвлекать ребенка от главного интереса - книги.
 
Как научить детей читать?
Поделюсь своим опытом. Занимаюсь с внуком с 6 месяцев. Использую «приёмчик Полевого из Луганска». Он заключается в записи на карточку любых звуков, издаваемых ребёнком, с последующим предъявлением карточек с периодичностью по системе Supermemo или Anki, но без надоедания. По мере наращивания массива – отбраковываются примитивные звуки в пользу более реальных. Начинали мы с УА, МА, ГА… Затем МАМА, ГАГА, ГУКА, БАБА… Сейчас БУЛКА, ГОЛОВА, ДЕСЯТЬ… Массив в 50 карточек пока не превышаем. По-видимому, подошли к пределу памяти графической информации для данного возраста. Но главное – массив постоянно анализируется и отбраковывается, чтобы охватить всё больше складов по «Новой азбуке Толстого». На сегодня нам 1год 8 мес. Осмысленно говорим 5-10 слов, но читаем, не понимая смысла 50 карточных слов и первые 1-2 слога любого слова. Таким образом, можно утверждать, что «читаем раньше, чем говорим».
 
polevoj сказав(ла):
На сегодня нам 1год 8 мес. Осмысленно говорим 5-10 слов, но читаем, не понимая смысла 50 карточных слов и первые 1-2 слога любого слова.
Вы действительно считаете, что это повод для гордости?
 
ну, понеслось :)
1,4 2,5 годика...
не знаю, где такие дети существуют, среди наших знакомых точно нет :)
наш опыт:
с буквами игрались как с игрушками где-то с года, называли время от времени, без системы
не помню, когда запомнила почти все буквы, наверное, годика в 3-4, да это и не важно, ИМХО, самая большая сложность была: объединить в слоги
я тоже переживать начала после 4х, что никак не получалось, но сейчас думаю, что зря все-таки, не стОит нервничать :)
в 4,5 как переключатель какой-то сработал - поняла и понеслось :yahoo:
букварь Жуковой, считаю, очень помог
там буковки одна к другой бежит и слоги простейшие, и картинки яркие
вобщем, нам "пошло"

еще, регулярность "занятий"
мы играли в "урок" со зверушками-игрушками каждый вечер минут по 10
иногда по 5
но каждый-каждый вечер, что бы там ни было :)
дете, считаю, привыкло к регулярности
она вообще у меня из тех деток, которые любят предсказуемость, повторяющийся режим дня и т.п.
и эти особенности тоже надо учитывать, считаю, и использовать тот режим, который ребенка стимулирует, т.е. любит сюрпризы, неожиданность - значит придется что-то новенькое придумывать, не очень любит (как моя), значит, рулит регулярность и повторяемость каких-то ритуалов
вот такое вИдение :)
 
Останнє редагування:
У нас тоже появились слитные слоги благодаря букварю Жуковой.... Никак не пойму почему????? Столько красочных книг, разные методики, а такой незаурядный букварь и сработало.....
 
Что же тут непонятного? Букварь составлен очень грамотно - от простого к сложному, буквы даны в определенной последовательности: те, которые дети запоминают лучше и произносить их легче - вначале. Очень понятно для детей как читать две буквы, красочно оформлен. А всевозможные навороченные новомодные методики может для кого -то тоже хороши, но чаще всего они средство выкачивания денег с родителей.
 
а зачем в 2-3-4 года уметь читать?
меня раздражают такие темы, если честно....
 
Мы пошли на занятия -подготовка к школе с 4,5лет.Многие знакомые отговаривали-зачем так рано?Но,я исходила из тех соображений,что ребенок часто болел и если отдать за год до школы,то много занятий пропустит и не будет результата.Учились читать по букварю Жуковой.Научились читать по слогам за 3месяца.Результат приятно удивил.У ребёнка сложились очень хорошие отношения с педагогом.В школу идёт с удовольствием,очень нравится учиться.
 
Знакомая вот такой интереснй способ обучения чтению рассказвала. У ребенка біла проблема с соединением букв в слоги. За 2 часа психолог єту проблему решила. Посадила ребенка на колени, взяла книгу с крупнім шрифтом и к ней подставила зеркало, чтоб ребенок читал отражение букв в зеркале. 2 часа они так читали. После єтого чтение в обічном формате (не в зеркальном отражении) ребенку показалось ооочень легким и он начал спокойно читать.
 
Назад
Зверху Знизу