Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Кабели и их влияние на звук

  • Автор теми Автор теми Burchun
  • Дата створення Дата створення
а теперь пора вспомнить ЭМОС (ога, опять в составе актичных колонок с пополосным усилением и слаботочными фазолинейными кроссоверами. дорого? не дороже шаманского хай=энда). или сабвуфер из 4х 18" динамиков с бумажным повесом. Да только где взять таую комнату?
 
так длинноходы-то появились исключительно из желания получть 30 Гц с приемлемым уровнем от динамика 8", а не 18". Т.к. все пропорционально _обхему_ воздуха, который надо шевелить. Площадь диффузора большая - смещение маоле. А если диффузор маленький - подайте ему ход в пару сантиметров. И если б ктонить придумал такую центр.шайбу и подвес, который с увеличением хода не увеличивал бы силу сопротивления, то и не было бы никаких компромиссов.

достаточно вспомнить, что мягкая подвеска авто прекрасно "глотает" ямы, но кренится в поворотах. Но там нашли решение - активная подвеска, отслеживающая смещение колеса и отвечающая на него не тупой пружиной, а электромагнитом с вполне определенным усилием. НО: дорого и сложно. Но такое сделали, и оно ездило в формуле. Ессно, машина с такой системой объехала всех, и естественно, ее тут же запретили....
 
Радист - чушь от начала и до конца. Бас играется объёмным смещением. Динамики одинакового размера, играя одинаковую частоту смещаются также одинаково вне зависимости от того длинноход он или нет.
Мало того - подвес оказывает ничтожное влияение, по сравнению с центрующей шайбой. Просто ничего не знающим невеждам вроде тебя легче схватиться за видимую часть.


Во первых, "уважаемый" Игорь, хамством Вы меня, ни в чем не убедите.
А, как раз наоборот.
Все, что Вы насочиняли, это как раз, и есть чушь от начала до конца.
Ничего не знающий невежда написал не свои мысли, а то что начитано из глянцевых журналов.

Кроме того, я пишу о своем личном мнении, которое отличается от мнения глянцевых аудиофильских журналов.
Если кому то, нравится гудящий бас длинноходов - в этом нет ничего плохого.
Я ни кого не осуждаю - нравится, и на здоровье.
А, мне не нравится.

Еще одна цитата, из как мне кажется довольно грамотной и достоверной статьи.

Фазоинвертор.

Очередной удар по качественному басу.
Мягкий подвес + фазоинвертор!
Основная проблема современного аудиофила - "Гудит!".

(гудеж часто воспринимается как глубокий бас)

ФИ широко применялся и раньше, но на жестких динамиках особенности ФИ в области частоты настройки не были так заметны. Ну а сейчас тема гудежа и бубнежа - любимая тема для обсуждения способов борьбы с этим замечательным явлением, начиная с засыпанием колонок дробью и кончая поролоновыми затычками в трубу ФИ. Но зато производитель с гордостью указываие нижнюю частоту 30, 40 и т.д. Гц, хотя на самом деле там и 50 нет. Недавно я прочитал, по моему в Салон АV, похожую мысль, что реально среднестатистическая акустика играет с 60-70 Гц и этот верхний бас маскирует недостаток низкого.

Сосисочный дизайн.

Маленькая колонка выдает маленький звук, а большая соответственно - большой.

(вероятно разница здесь в физике излучения, звуковая волна или точечный излучатель, и конечно же размер фронта звуковой волны оказывает на восприятие важную роль. Не только ушами воспринимается НЧ диапазон)

Если уж бочка, так настоящая бочка, а не ее имитация. Вот это никакими герцами и децибелами не измерить. В одном из номеров АМ за прошлый год современные АС метко были названы канарейками, чем они в подавляющем большинстве и являются за редким исключением. С дымкой над вуалью там может быть все в порядке, а об энергетике и монументальности можно забыть. Легко заметить, что в большинстве описанных тестов АС обсуждается как там дзинькнуло, там крякнуло, скрипка Страдивари или нет и т.д. раскладывается по полочкам, и никто не говорит, что у него пульс участился или мурашки побежали. А откуда им побежать, если басовик размером с блюдце?

(В скобочках я написал свое мнение по цитатам из статьи).



так длинноходы-то появились исключительно из желания получть 30 Гц с приемлемым уровнем от динамика 8", а не 18". Т.к. все пропорционально _обхему_ воздуха, который надо шевелить. Площадь диффузора большая - смещение маоле. А если диффузор маленький - подайте ему ход в пару сантиметров. И если б ктонить придумал такую центр.шайбу и подвес, который с увеличением хода не увеличивал бы силу сопротивления, то и не было бы никаких компромиссов.

достаточно вспомнить, что мягкая подвеска авто прекрасно "глотает" ямы, но кренится в поворотах. Но там нашли решение - активная подвеска, отслеживающая смещение колеса и отвечающая на него не тупой пружиной, а электромагнитом с вполне определенным усилием. НО: дорого и сложно. Но такое сделали, и оно ездило в формуле. Ессно, машина с такой системой объехала всех, и естественно, ее тут же запретили....

Появление длинноходов, вызвано скорее всего не той возвышенной целью, о которой Вы пишете, а скорее банальным стремление получить большую прибыль при меньших затратах.
Производители работают за деньги, а не за идею.

Согласен - ЭМОС довольно эффективно решает проблему - собственных колебаний длинноходных динамиков.
Но еще один аспект восприятия - это размер фронта звуковой волны ЭМОС не решает.
Длинноходы размером с блюдце не в состоянии воспроизвести реальный звук НЧ музыкальных сигналов именно из за размеров излучателя.
Но, есть же не только длинноходные динамики?
Я хотел сказать, что по моему мнению не стоит делать себе проблем.
Применение длинноходов - это бесконечная череда проблем.
Поскольку тема о кабелях, так эти проблемы именно и порождены применением длинноходов.
А, вспомните какие раньше, тот же Танной делал колонки?
Песня! Подключались они обычной "лапшой" и ни каких кабельных проблем не существовало!
 
Останнє редагування:
А ЭДС существенная у длинноходов.

Раз ух зашла речь о динамиках, объясните малограмотному:
разбирал отцовский ламповый днепр (не помню точно цифру), так из него динамик, пусть и звучал не ахти, но от 5ти ******* усилка выдавал довольно не плохую громкость.
Потом были 80е годы, большие трехполосники, ну типа тех же S-90, и их НЧ дином в десяток дюймов. Хотя 90е и не показатель, их заставить звучать хоть как то можно лишь подав достаточную мощность, "раскачать", в отличии от хорошей аккустики, которая "звучит" и на 5 RMS и на 50 RMS
А сейчас я смотрю на аккустику, и не понимаю, как? НУ как могжет звучать аккустика, которая напоминает небоскреб, имеет один вч твиттер, и один широкополосник, ну может быть ещё и отверстие фазоинвертера, или, как сейчас модно говорить, вуфера. такая себе S-30 вытянутая вверх....
 
Вы понимаете, на вашей стороне субъективизм и "я так слышу". На моей - объективные измерения и реальность. Я уже смарал в спорах не один десяток таких, как вы.

1. Затянутый бас? Отлично - я привожу значения группового времени задержки топовых низкочувствительных ФИ Dynaudio и оппоненты затыкаются.
2. Скоростные характеристики? Повторюсь, невежды вроде вас, считают что скоростные характеристики вуферов зависят от массы подвижной системы. Ессно это полный бред. Доказать?


Сначала научитесь не хамить, проблемы с воспитанием?
А, доказывать мне - кишка тонка!
Пользуясь случаем, следующая цитата из той же статьи:

О чувствительности.

Еще одна глобальная проблема - низкая чувствительность, редко доходящая до 91, от силы 92 дБ. Решение было найдено самое простое - мощный усилитель, изготовить который в современных условиях ничего не стоит. Правда высокая мощность совсем не определяет качество. Качественный мощный усилитель такая же редкая вещь, как и качественная акустика. Из любого курса электротехники известно - чем больше токи, тем больше проблем, с которыми придется бороться (ха-ха !). Если колонка тупая да и еще с низким импедансом, токи доходят до нескольких десятков ампер и влияние всех элементов на пути сигнала от усилителя к колонке возрастает в разы ну и влияние самих девайсов, разумеется. Поэтому и возникает проблема совместимости компонентов, которая перманентно решается с переменным успехом и естественно не бесплатно. Принципиально другой подход это АС с чувствительностью 97-100 дБ и качественный усилитель с небольшой (по нынешним меркам) мощностью. Лучше всего ламповый однотактник. Все легко и изящно. И теоретически и практически проблема "что с чем играет или не играет" сходит почти на нет.

Вывод :

Какой же вывод можно сделать из всего перечисленного ? А вывод вот какой - подавляющее большинство современных АС есть коммерческий продукт, далекий от высококачественного воспроизведения музыки .
Колонкостроение находится в тупике и как творческое направление уже загнулось. И, смахнув слезу, следует признать, что качественной акустики за обозримые деньги сейчас нет и в дальнейшем не будет. Однако не так все плохо. Как показывают многочисленные опыты, имея дозревшее сознание, руки из нужного места и желание, можно создать акустику по качеству воспроизведения музыки значительно превосходящую магазинную при вполне умеренных затратах(см. раздел "Авторская акустика"). И вот теперь можно сформулировать , что это должна быть за акустика :

1. только жесткий подвес

2. лучше не фазоинвертор

3. АС должна быть большой

4. никакого кевлара. Бумага или целлюлоза.

5. чувствительность от 95-97 дб.

А отсюда вырисовывается замечательная компания : рупор, лабиринт, открытый ящик, закрытый ящик, фазоинвертор (куда-же без него) и Jensen-Onken. Разумеется, такая акустика выпускается серийно. Это cерия Prestige от Танноя, Heritage от Клипша, Дженсены от Supravox. Есть подобные АС у АТС и Living Voice. Все вышесказанное совсем не означает, что все остальное плохо. Совсем нет. Любая АС является компромиссом между множеством противоположных критериев.
Вопрос приоритета в этих критериях личное дело каждого, НО (!!!) :



Раз ух зашла речь о динамиках, объясните малограмотному:
разбирал отцовский ламповый днепр (не помню точно цифру), так из него динамик, пусть и звучал не ахти, но от 5ти ******* усилка выдавал довольно не плохую громкость.
Потом были 80е годы, большие трехполосники, ну типа тех же S-90, и их НЧ дином в десяток дюймов. Хотя 90е и не показатель, их заставить звучать хоть как то можно лишь подав достаточную мощность, "раскачать", в отличии от хорошей аккустики, которая "звучит" и на 5 RMS и на 50 RMS
А сейчас я смотрю на аккустику, и не понимаю, как? НУ как могжет звучать аккустика, которая напоминает небоскреб, имеет один вч твиттер, и один широкополосник, ну может быть ещё и отверстие фазоинвертера, или, как сейчас модно говорить, вуфера. такая себе S-30 вытянутая вверх....


Совершенно верно Вы все написали!
Старые бумажные динамики были коротко - ходными и имели чувствительность не в пример современным!
Поэтому и звучали на большой громкости и на малой прекрасно!
Размер излучателя у того же Днепра - это два четырех ваттника БУМАЖНЫХ!
И две одноваттные пищалки по бокам корпуса.
Площадь излучения, и чувствительность такого системы заставляют плакать любой Динауд горькими слезами.....
Впрочем обо все этом и написано в той статье, цитаты из которой я выложил.
 
Останнє редагування:
ага, был такой кассетник Романтик. там было 2 3гд-чтототам (38? такие еще в ТВ ставились - уних подвес имел тангенциальную насечку). так вот. там усилки было 174УН7 (ватта 4 наверно?) КАК он ОРАЛ!. это было что-то...


скоростные характеристики вуферов зависят от массы подвижной системы.
если рассматривать колонку как того пресловутого коня в вакууме - то да. а так эта самая масса вступает в совокупление с прочими (не побоюсь этого слова) газодинамическими характеристиками АС. И та самая вата для набивки - она как раз из области термодинамики.
 
Чуток не в тему, но все равно. Дома гитарный кабинет, запиленый на 12-дюймовом лопухе с православным бумажным диффузором на коротком ходу с чуйкой в 95 дб. Вдувая 4 ватта с усилителя, соседи забиваются за тумбочку и горько рыдают. При той же мощности совеццкая Ы-90 выдет лишь легкий ****еж по плинтусу :)

При нынешних стопиццот-ваттных усилителях можно хоть кирпичную стену раскачивать с большой амплитудой, но чо та мне кацца, что у диффузора масса должна быть маленькой (нам воздух качать надо, а не грузик на катушке), а площадь большой. Даешь звуковое давление!

А вообще интересно, жду продолжения :попкорн:
 
что у диффузора масса должна быть маленькой
помниццо, тут ктото (не будем пальцем тыкать) не так давно изобретал плазмафон? именно чтоб массу "подвижной части" уменьшить? )))))))))))))
 
а можно мне в примерах, что такое низкочувствительные и что такое увствительные? что такое длинноходовки и короткоходовки? Компресионный?
 
Cheeks - вы издеваетесь? Там речь шла про ВЧ излучатель
я понимаю. но в идеале и НЧ излучатель тоже должен обладать диффузором, равным по массе соколеблющемуся (фух, еле написал) воздуху. Вспомним Магнепаны?

Вата для набивки - из области изменения виртуального объёма акустического оформления
какбы я в курсе. а вот каков механизм ее работы в таковом качестве?

У меня,например, дома трудится сабвуфер с массой подвижной системы 100 грамм, диаметром 9" и чувствительностью около 79 дб\вт.
По логике некоторых товарищей - несусветное ****о. Что не мешает ему быть топовым изделием компании Scan Speak
не, ну чо так сразу - ****о. не ****о. тока ему усь с киловатт наверняка нужен.
вон, SPL-ные сабы из автозвука - тааааакие монстры... по 2 шайбы центрирующие, ход диффузора наверное миллиметров 50 в каждую сторону)))

и потом подай ему Sonudstream Tarantula, чтоб заветные 140 дБ выдушить))
 
Некоторым ****амотным и невоспитанным аудиофилам, я предлагаю пойти в парк и найти там обыкновенные детские качели.

Подойдите к ним поближе и попытайтесь воспользовавшись своим мозгом и мускульной силой слегка их раскачать.
Раскачали? Теперь попробуйте остановить.
После этого, сделайте тоже самое посадив в эти качели свою подругу, если нет жены - раскачайте качели сильно и опять попробуйте остановить.

После этого успокойтесь и немного подумайте.
Вот представьте себе, что качели это подвижная система динамика.
Представили?
Ответьте на такой вопрос - легче было раскачивать пустые качели или качели с подругой? И Вы поймете что такое чувствительность АС.
На пустые качели нужно меньше сил.
Ответив на второй вопрос - насколько быстро Вы смогли остановить качели пустые и не сильно раскачанные по сравнению с сильно раскачанными, на который еще в придачу кто то сидит?
Ответив на этот вопрос Вы поймете, почему гудят длинноходы!

Не нужно большого ума - сопоставив поведение качелей и динамика в состоянии качения.
Освоив простые законы качения и поняв, как ведет себя система в зависимости от ее веса и амплитуды качания, мы сможем перейти к гораздо более сложным вещам, таким, как форс фактор или уровень симметрии ГД. А, там не загадывая разберемся, что такое ФИ на самом деле...

Напоследок все таки выложу окончание той статьи:

Вопрос приоритета в этих критериях личное дело каждого, НО (!!!):

АКУСТИКА В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЗВУЧАНИЕ СИСТЕМЫ!

И, является наиболее важным ее компонентом.
В начале 90-х, когда Hi - End впервые стал появляться в России, имела место быть замечательная эмпирическая формула о распределении ресурсов.
Выглядела она примерно так:
- 50% - акустика,
- 10 % - все кабели,
- 40 % - источник и усилитель.
И это в целом правильно, поскольку критерием номер 1 для потребителя, что бы там не говорили, является имеющаяся в наличии сумма и использовать ее надо так, чтобы потом не было мучительно больно. К чему я это все?
А вот к чему:
Акустика за 10 000 $ поднимет звучание системы за 1000 $ на совершенно другой уровень, но никак не наоборот.
АС, куда бы их не подключать, будут играть, грубо говоря, на свои деньги плюс-минус чуть-чуть.

Бухтелка с ФИ так и будет бухтеть, даже если подключить ее к Аудионоту или Аккуфейсу, а Клипхорн всегда будет играть как Клипхорн.

Правильно выбранная акустика является первоосновой, вокруг которой можно строить свою систему. Такой подход позволяет избежать бессмысленной и дорогостоящей замены компонентов, хотя если интересен сам процесс...
 
не, ну мы не рассматриваем крайний случай использования в качесте источника и усилка магнитолы Повасоник
 
Истории свойственно повторяться :)

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
История стара, ничего не меняется в физике окружающего мира.
Глянцевые журналы владеют умами биомассы.

Смотрите, даже простое такое дело, как покачать качели и подумать вызывает негативную реакцию (интересно, что сложнее - качать или думать?).

Попробую "поставить крышу на место". Затолкав бычок в любимый фазоинвертор.

Простой вопрос:
- я измеряю параметры динамика (чувствительность, БЛ, индуктивность, резонансную частоту), получаю цифры.
- рассчитываю корпус, фильтры, настраиваю ФИ.
Понятно, что имеется в виду производитель АС.
На первый взгляд все отлично.

Но это далеко не так.
Беда в том, что как только, подвес длиннохода сдвинулся из центрального положения - все параметры динамика "сплетают ласты"!

Одна из "великих тайн" массовых производителей АС с ФИ, это то, что в связи с нелинейностью процессов в подвижной системе - параметры динамика в процессе его работы изменяются настолько сильно, что говорить о каких либо настройках вообще не приходится.
Все, что производитель пишет в документации - это частный случай, для определенной мощности.
- Чем больший ход подвеса, тем больше плывут параметры ГД.

Вывод такой - длинноход в рабочем состоянии имеет комплекс переменных величин своих параметров, что приводит к проблемам не только затяжки фронтов и послезвучия, расстройки фильтра, частот резонансов ФИ и пр., но и к излучению целого пакета гармоник, вызванный нелинейностью процесса.

Т.Е - классический пример длиннохода с ФИ, это крайне неустойчивая система, с такими проблемами и нелинейностями, что описать полностью всю эту излучаемую кашу крайне затруднительно.

Если это все не понятно написано, то задайте себе один вопрос - изменится ли чувствительность динамика, если его диффузор сдвинулся, к примеру на 1 см?
Изменилась ли индуктивность?
Ответ очевиден.
И тут вопрос - а как же тогда считать параметры ФИ, если на каком уровне подводимой мощности?
И тут вылезает проблема динамического диапазона, компрессии - и всего такого, что хочется плакать....
У короткоходных динамиков эти все эффекты нелинейности меньше более, чем в 10 раз!
 
параметры динамика в процессе его работы изменяются настолько сильно, что говорить о каких либо настройках вообще не приходится
тихо! это уже побороли! тока вот некто пока молчит - как именно он ето поборол. ну да ладно, мож патентует.


У короткоходных динамиков эти все эффекты нелинейности меньше более, чем в 10 раз!
о5 же. Магнепаны...
 
какбы я в курсе. а вот каков механизм ее работы в таковом качестве?
Создает затухание для волн, отраженных от стенок. Собсно всё. Иммитирует большой объем для более высоких частот. Басу почти пох на выту - за время его периода воздух всё равно успевает прокачаться по всему объему.
А с вывокими не так - волны многократно переотражаются и гасятся ватой. Получается как будто объем больше - отраженные волны не возвращаются, как из банки или бочки.
Валькирьи вполне счастливы и ходят из под ройаля спать в колонки, набитые ватой. Зимой предпочитают сентапоновый наполнитель - теплее.
 
там еще работает поглощение ватой (весьма интенсивно, по всему объему) теплоты, выделяющейся при адиабатическом сжатии воздуха внутри АС. И именно етот механизм сильнее всего влияет на самые низкие частоты (собсно, ради оных и городят вату по объему, а не только по стенкам - вот стенки как раз для гашения переотражений)

кста, высоких внутри колнки какбэ и нет вовсе - ни разу не видел пищик, у которго задняя сторона диффузора открыта внуть АС. Ну размеется, кроме 2ГД-36 )))))
разве шо гармоники всякие паразитные от тыльной стороны басовика

ПС. учи матчасть :P
 
Я не забанен. Нечего там ловить мне пока )

Раз бан ******ся, чего ж здесь не видно?
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Ну, а кто-нить колонки-то уже сделал? Фото там что-ли?
 
Назад
Зверху Знизу