Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Кабели и их влияние на звук

  • Автор теми Автор теми Burchun
  • Дата створення Дата створення
Кабелем. Но не сетевым :)

А, чем сетевой кабель отличается от не сетевого?
А, сетевой кабель для сети постоянного тока как называется?
А, чем кабель для переменного тока отличается от кабеля для постоянного?

В Америке проводка тоже из соплей?

В Америке все из золота.
 
Кабелям кости надоело мыть, подставки под них актуальны уже.

Когда вместо мозгов говно, тогда да. Слышны направления подставок под кабели, деталей в стойке, и так дальше. Да чего уж стесняться! Слышны даже не включенные ЦАПы!
История потрясающая, как ты услышал - насколько лучше играет китайский ЦАП, который на самом деле не был включен в усилитель. :іржач:

Главное - верить. Ну, еще полечиться можно попробовать, в пятнашке.
 
А, чем сетевой кабель отличается от не сетевого?
А, сетевой кабель для сети постоянного тока как называется?
А, чем кабель для переменного тока отличается от кабеля для постоянного?



В Америке все из золота.

В Америке все из душ невинно убиенных кровавым госдепом.
 
Когда вместо мозгов говно, тогда да. Слышны направления подставок под кабели, деталей в стойке, и так дальше. Да чего уж стесняться! Слышны даже не включенные ЦАПы!
История потрясающая, как ты услышал - насколько лучше играет китайский ЦАП, который на самом деле не был включен в усилитель. :іржач:

Главное - верить. Ну, еще полечиться можно попробовать, в пятнашке.
Шло бы ты на хуй говно.
 
Шло бы ты на хуй говно.

Только после Вас :D. Старикам у нас везде почОД :іржач:
Так ты не съезжай с темы. Расскажи, как ты слушал у Игоря сначала Экспошур, а потом китайский ЦАП (который внезапно он не включил в усилитель). Как услышал ОГРОМНУЮ РАЗНИЦУ в звуке. ХОТЯ ОБА РАЗА ИГРАЛ ОДИН И ТОТ ЖЕ ЭКСПОШУР сиди.
С головой как, порядок?
 
Мужуки, не ссорьтесь !

"Все - хуйня". (c) почти Соломон. )

Музыка, ЦАПы, провода и подставки - тоже хуйня. )
 
"Почему бессмысленно хранить аудио в 24/192"

Вот такое мнение :

Во-вторых, люди могут считать, что слышат разницу в звуке, когда её на самом деле нет. Допускать такие ошибки мышления — это нормально для человека. Ошибки эти называются когнитивными искажениями. Подтверждение предубеждения, стадный инстинкт, эффект плацебо, доверие авторитету — это лишь некоторые когнитивные искажения, могущие заставить человека поверить в то, что он слышит разницу. Подтверждение предубеждения: «В 24/192 больше информации, значит я её должен слышать; о, слышу!» Стадный инстинкт вообще каким-то магическим образом заставляет людей верить в то, чего нет и быть не может. Доверие авторитету либо заставляет совершенно не критично относиться к информации, либо при сравнении со своим честным мнением отдавать предпочтение чужому мнению. В советском научно-популярном фильме «Я и другие» наглядно показываются некоторые социальные когнитивные искажения. Например, в фильме показывается следующий эксперимент: группе студентов показывают несколько портретов людей, и они должны сказать, на каких из двух портретов изображён один и тот же человек. Все студенты, кроме одного, — подставные и указывают на два портрета совершенно непохожих людей, а испытуемый, хоть изначально и не думал о таком варианте, зачастую соглашается с мнением большинства. Вы скажете: «Нет, ну я-то не такой». Вообще, вряд ли. Все мы люди, просто отличаемся тем, что в разной степени в чём-либо осведомлены. В любом случае, если бы люди не были подвластны таким когнитивным искажениям, то уже давно не работал бы маркетинг. Посмотрите кругом: люди покупают необоснованно дорогие товары и радуются этому.
...

Теорема Котельникова и др.

Из
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
"Почему бессмысленно хранить аудио в 24/192"
такую хрень пишут люди, страдающие резонерством и, как правило, вообще ничего не понимающие в технической стороне современного цифрового аудио. В обсуждении по ссылке проскакивала разумная мысль, но она, как обычно- была проигнорирована.
 
Правильно, не стадный инстинкт - а подражательный рефлекс.
Книжечки по психологии...
На этом рефлексе работает вся современная реклама и пр. зомбо-технологии.

На счет "аудио в 24/192".
Обсуждать можно долго, но можно и проверить инструментально.
Простейший опыт показывает, что в 16/44 можно реально записывать частоты не выше 5 кГц.

Теорему Котельникова никто правильно не понимает.
Ключевое условие теоремы - частота должна быть выше "ТОЧНО!" в два раза.
Если не точно в два раза - начинается то, что можно увидеть на простом опыте, а именно - начинается паразитная АМ или растет ошибка квантования амплитудной составляющей..
Причем все это элементарно слышно, даже неискушенным и не золотым ухом.
Опыт такой - оцифруем в 16/44 сигнал с генератора, например 11 кГц, можно развлекаться в Саунд Фордже.
 
Только после Вас :D. Старикам у нас везде почОД :іржач:
Так ты не съезжай с темы. Расскажи, как ты слушал у Игоря сначала Экспошур, а потом китайский ЦАП (который внезапно он не включил в усилитель). Как услышал ОГРОМНУЮ РАЗНИЦУ в звуке. ХОТЯ ОБА РАЗА ИГРАЛ ОДИН И ТОТ ЖЕ ЭКСПОШУР сиди.
С головой как, порядок?

:іржач::іржач::іржач::іржач::іржач:

Правильно, не стадный инстинкт - а подражательный рефлекс.
Книжечки по психологии...
На этом рефлексе работает вся современная реклама и пр. зомбо-технологии.

На счет "аудио в 24/192".
Обсуждать можно долго, но можно и проверить инструментально.
Простейший опыт показывает, что в 16/44 можно реально записывать частоты не выше 5 кГц.

Теорему Котельникова никто правильно не понимает.
Ключевое условие теоремы - частота должна быть выше "ТОЧНО!" в два раза.
Если не точно в два раза - начинается то, что можно увидеть на простом опыте, а именно - начинается паразитная АМ или растет ошибка квантования амплитудной составляющей..
Причем все это элементарно слышно, даже неискушенным и не золотым ухом.
Опыт такой - оцифруем в 16/44 сигнал с генератора, например 11 кГц, можно развлекаться в Саунд Фордже.

Не совсем понял, что вы написали.
Теорема Котельникова дает однозначную возможность полностью восстановить спектр. Вопрос в том, что имеется ввиду верхняя частота для чистого синуса, насколько я понимаю. В реальной жизни сигнал прямоугольной формы вы через 2F не восстановите.
 
Еще раз.

Теорема Котельникова говорит о возможности его восстановления при точном соотношении частот в два раза.
Если частоты не точно в два раза - то получается чепуха.
Если точно в два раза - синус восстанавливается практически без потерь.
Но, музыка к сожалению, это не статический синус и в итоге имеем в формате СД только 5 кГц и не более того.

Теорему Котельникова для музыкальных сигналов - можно уточнить. Не в два раза, а как минимум в 5 раз. Что и вполне подтверждается форматом 192/24.

Теперь о меандре.
Вы имеете представление о спектре меандра?
Для восстановления меандра необходимо восстановить его спектр, который как известно бесконечен.
Его вообще невозможно восстановить. Для этого нужно иметь частоту квантования, близкую к невозможной вероятности.
 
Теперь о меандре.
Вы имеете представление о спектре меандра?
Для восстановления меандра необходимо восстановить его спектр, который как известно бесконечен.
Его вообще невозможно восстановить. Для этого нужно иметь частоту квантования, близкую к невозможной вероятности.

Котельников и говорил про то, что сигнал должен иметь конечный спектр.
В современной музыке сигналов "под меандр" полно.
Не преподавали нам про "точно в 2 раза". Преподавали про "в 2 раза или более".
 
Все верно. Не преподавали.

Беру обычный Саунд Фордж, ставлю 44\16, подаю от ГСС 10 кГц.
На картинке, программа показывает жирными точками, как располагаются отсчеты.

Очевидно, что восстановить частоту вполне, а вот с амплитудой проблема...
Если частота квантования не синхронизирована по фазе и не совпадает точно в два раза начинаются проблемы.
Что мы и видим - слышим на СД.

Картинка вполне показывает, что Котельников ничего не говорил о ошибках квантования по амплитуде при квантовании произвольных частот относительно стабильной частоты квантования.

Фактически на СД приемлемо пишется только 5 кГц.

Мне могут возразить, что мол у нас есть тестовые диски с нормальным синусом в 20 кГц. Действительно при большом желании можно на СД впихнуть тестовый сигнал с нормальным синусом, но это ничего не меняет. Формат СД изначально - обманка.
 

Вкладення

  • 10-44.jpg
    10-44.jpg
    71.1 КБ · Перегляди: 93
Эти ошибки квантования лечатся, хотя и не полностью.
Формат да, странный. Молжно юзать избыточную дискретизацию, что и сделано в более новых форматах.
Да, и по вашей картинке в 2 раза не обязательно. Можно и в 4, и в 8 - причем чем выше, тем меньше к этому требования.
Да и точно в 2 - вы амплитуду точно все равно не восстановите.
 
Теорему Котельникова никто правильно не понимает.
Ключевое условие теоремы - частота должна быть выше "ТОЧНО!" в два раза.

Частота дискретизации должна быть НЕ МЕНЕЕ, чем в два раза выше __максимальной__ частоты спектра восстанавливаемого сигнала.
И сигнал этот должен быть __периодическим__, то есть повторяющимся, иначе ошибка растет.

Теорема Котельникова говорит о возможности его восстановления при точном соотношении частот в два раза.

Это только для синуса.
И об ошибке восстановления - ни слова.

Формат СД изначально - обманка.

Не обманка, а - компромисс.
Вспомните, почему СД имеет такую длительность записи по его "книге".
И никто не говорил, что СД - это идеал.

Несколько лет назад мне в этой теме пытались доказать, что 50-100 кГц для звукового тракта избыточно (это понты фирмачей), т.к. спектр музыкальных инструментов - не достигает и 20 кГц.
А я упирался, что для воспроизведения шумящих инструментов нужен спектр выше.
Как и для сибилянтов голоса (с,ц,ч,ш,щ,...) :)
 
Так я все таки не понял - неужели никто не пытался записывать в СД формате высокие частоты?
И никто ничего не понял?

Есть две коренные матрицы аудиофила:
- теорема Котельникова,
- Меандр.

К сожалению, когда оказывается, что теорема Котельникова не работает для музыки, а меандр на самом деле это пакет синусоидальных гармонических колебаний, у многих случается ступор. Крушение устоев.

Формат СД - изначально жульничество.
Попробуйте записать в формате СД частоты до 20 кГц, как указано в этих книгах, белых и пр.
 
Останнє редагування:
Меандр - это в общем случае бесконечный пакет синусов :)
 
Несколько лет назад мне в этой теме пытались доказать, что 50-100 кГц для звукового тракта избыточно (это понты фирмачей), т.к. спектр музыкальных инструментов - не достигает и 20 кГц.
А я упирался, что для воспроизведения шумящих инструментов нужен спектр выше.
Как и для сибилянтов голоса (с,ц,ч,ш,щ,...)
Burchun, вы свой собственный слух проверяли? Какую самую высокую частоту вы слышите?
95% населения не слышит строчную развертку телевизора 15 625 Гц, иначе она бы им мешала смотреть телесериалы:).

А более широкая полоса усилителя нужна для уменьшения динамических искажений при быстром нарастании громкости сигнала, т.е. когда фронт сигнала близок к прямоугольному или дельта - импульсу.
Но все потуги расширения полосы усилителя срезаются последним элементом тракта звуковоспроизведения - ушами. Они всё срежут до 15 кГц.;)
В том числе и спектр шумящих и шипящих с,ц,ч,ш,щ,...
 
Burchun, вы свой собственный слух проверяли? Какую самую высокую частоту вы слышите?
95% населения не слышит строчную развертку телевизора 15 625 Гц, иначе она бы им мешала смотреть телесериалы:).

В последнее время экспериментов не проводил.
Но когда-то четко слышал 18 кГц.

Опять же, для такой проверки нужно делать специальный стенд.
Нужен излучатель, гарантированно "звучащий" на более высоких частотах, чем измеряемая и не дающий спад в 18 дб )

Да и слышать синусоиду и ощущать изменения сигнала с задержками, соответствующими или близкими к четвертьпериоду этой частоты - совсем разные вещи.

А более широкая полоса усилителя нужна для уменьшения динамических искажений при быстром нарастании громкости сигнала, т.е. когда фронт сигнала близок к прямоугольному или дельта - импульсу.

Это и так, и не так.

На самом деле можно теоретически связать и пересчитать частоту во время задержки и в скорость нарастания сигнала.

Поэтому, когда Вы говорите о "быстром нарастании громкости сигнала", то Вы говорите именно о высоких частотах в спектре.
Это четко видно в дискретном преобразовании Фурье.

В реальном музыкальном сигнале практически нет чистых синусоид.
Суммарный муз. сигнал от группы инструментов и голосов скорее шумовой.
Если посмотрите как пытаются синтезировать человеческий голос, то обнаружите много интересного. Как минимум два генератора, один из которых именно шумовой. А шумы описываются совсем иными параметрами, чем синус с гармониками.

Но все потуги расширения полосы усилителя срезаются последним элементом тракта звуковоспроизведения - ушами. Они всё срежут до 15 кГц.;)
В том числе и спектр шумящих и шипящих с,ц,ч,ш,щ,...

Это - неправда.
Есть несколько статей, в которых люди пытаются доказать, что ухо способно реагировать на частоты до 250 кГц !
 
Назад
Зверху Знизу