Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Кабели и их влияние на звук

  • Автор теми Автор теми Burchun
  • Дата створення Дата створення

По русски : "Стаксы - очень громкие наушники !" :D





Чувак, как истинный аудиодрочер, обкончался от цены наушников в 2749 дохлых американских долларов.

Должен был по сюжету еще сигаретку выкурить, но борцы против курения ему, видимо, доплачивают.

Я представляю, что с ним на симфоническом концерте творится. :D
 
чувак прикольно простебался

ipZY0qGrA9Y
вот более толстый стёб с Dr.Dre Moster Beats, концовка чудесна :)
 
Этот чувак довольно известный в среде хедфаеров, а тестил он динамические наушники для портативного использования, звук у них мега кривой с эффектом выноса мозга. :) А вот о старших стаксах он отзывается как об эталоне.
 
Я помню, в теме поднимался вопрос : "зачем такая полоса у качественной аппаратуры 50 - 100 кГц, если человек слышит только до 18-20 кГц ?"

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Первое, что сделаем, – переведем расстояние во время: t=S/V=0.00138/343=4 мкс! Да, да, 4 микросекунды!!! Это между фронтами звуковых волн 4 микросекунды, а между ними должен быть еще провал в звуковом давлении, который улавливает слуховая система.
...
Если, как говорит Альтман, слух определяет такую последовательность событий как два отдельных источника звука, то получается, что человек слышит такую последовательность как два отдельных звуковых события, т.е., помимо двух пиков, слуховая система определяет наличие провала звукового давления.
...
Ничего не напоминает? Отдаленно похоже на один период косинуса. На него и заменяем наш сигнал. Теперь считаем частоту данного сигнала. 1/4мкс=250кГц. Опять вопрос для Фауста: каков предел частотного диапазона слуховой системы? Получается, что синус свыше 20кГц мы не слышим, но разрешающая способность относительно фазовых соотношений в звуковом сигнале эквивалентна 250кГц.
...
Было бы неверно не упомянуть, что предел разрешения по времени, полученный также Альтманом, составляет 6 мкс, что несколько отличается от полученного выше значения. С другой стороны, рассчитанные выше 4 мкс (что эквивалентно прохождению звука в воздухе расстояния 1.38мм) хорошо согласуются с результатами, которые мы получили экспериментально.
...
Описание эксперимента: производится фазовое согласование за счет взаимного расположения в пространстве динамиков двухполосной системы с частотой раздела 4500 герц, разделительные фильтры первого порядка (если это интересно). Согласование производится на слух. В качестве эксперта приглашен человек с «абсолютным музыкальным слухом». В качестве материала используются записи «родного» инструмента – скрипки. Источник – виниловые диски с аналоговой записью (не цифровой!). Проигрыватель с головкой «ЭДА-001», фон-корректор – Ph-S-001 (дающий отклонение от характеристики RIAA не более 0.1 дБ), усилитель тока AC-S-009, акустические системы. Именно акустические системы и настраивали. Условия – помещение 60 м2, h=3 м., акустически не обработанное. В этих далеко «не стерильных» для эксперимента условиях мы получили следующий результат: на слух человек определяет временное (а значит и фазовое) несовпадение нижней части спектра относительно верхней для заданной частоты раздела не хуже ±1.5 мм. То есть рассогласование головок более чем на 1.5 мм относительно согласованного положения уже определяется слуховой системой конкретно выбранного человека. Переводим во время: (1.5 мм)/(343м/с)=4.3 мкс. Как видите, данное значение близко к 4 мкс, полученным для минимального угла, для которого человек определяет два отдельных источника звука. Понятно, что по своей сути эксперименты разные, но данные получились очень близкими.
 
эээ.... а это он случайно не спутал с частотой дискретизации
 
А еще можно 250 кГц обратно перевести в микросекунды и обратно прикинуть косинусами :)
 
я знаю. затем, чтоб в полосе 20-20к не было всяки искажений - фазовых, амплитудных и прочих
 
1. То, что написал cheeks.
2. Число круглое.

А в принципе можно выбрать что-нибудь в роде 758239Гц. :)

Ещё можно сказать, надувшись для важности, что граница должна выдерживаться точно-точнисенько, что особенно удаётся в аналоговой технике со всеми её дрейфами. А как же! :D
 
люди, подскажите где в Харькове можно заказать корпуса для акустики
 
Останнє редагування:
ткните пальцем, нашел только в Винице
 
Я помню, в теме поднимался вопрос : "зачем такая полоса у качественной аппаратуры 50 - 100 кГц, если человек слышит только до 18-20 кГц ?"

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Честно говоря, лично для меня это полный бред!
Человек вообще не понимает сути вопроса.
Весь мир, передовые научные структуры изучают проблемы диффузных полей и пространственные звуковые волновые процессы.
Тратится на это миллионы баксов.
Вопросов пока больше чем ответов.
Волновые процессы это очень сложно.

А, тут на коленке, паренек с калькулятором и барахлом в качестве инструмента, экспертом по названию .... взял все и поделил!
Шариков!

Могу сказать по практике и в теории - согласование фаз для динамиков, ловля миллиметров это чушь полная.

Все это работает на одной частоте - да, можно фазы уложить в одной точке. Но, когда система воспроизводит сложный спектр, говорить о согласовании не приходится...
Что такое моды, наверное все знают?
Так вот, возникновение мод на НЧ наглядно иллюстрирует комплексную фазовую картину.
Как ни двигай дины. а мода двигается иже с ними....
И еще в рупорных системах, согласование расстояний это нонсенс полный.
В НЧ рупоре динамик может находиться на расстоянии в несколько метров от ВЧ звена (длинна свернутых рупоров, таких, как Автограф, Вестминстер, Клипшхорн - это метры!).
Действительно, для больших залов и мощных систем применяют фазовые задержки в кроссоверах.
Ловить миллиметры в комнатных колонках, нонсенс, от какой точки динамика измерять?
Ни один эксперт не отличит, если НЧ звено отодвинуть на полметра, это факт.
 
применяют фазовые задержки в кроссоверах.
какие фазовые ? там миллисекунды задержек есть)) когда портал высотой в 2-3 этажа... ВЧ находится сииильно далеко от нч звена..

а еще вспомнить о доп. подзвучке порталами посреди зрительного зала (как правило, стадиона) - там ваще десятки миллисекунд в дело идут, но уже по другой причине. вон, в генделе одном - вдоль зала висят 3 группы акустики - так даже там пришлось вносить задержки, чтоб в середине зала каши не было..

Ни один эксперт не отличит, если НЧ звено отодвинуть на полметра, это факт.
если оно ниже 70-80 герц играет, то и направление на НЧ звено тяжело определить. Если канешна оно внеполосных призвуков не производит - пердения, шипения, пыхтения...
 
Представьте себе 2 излучателя, например ВЧ и СЧ.
Подадим сигнал на частоте раздела.
Этот сигнал будет воспроизводиться из двух точек.....
Интерференция, форма самих излучателей, взаимодействие с общим полем и еще куча эффектов ......
Каша полная.
Начинаем двигать частоту, по мере перехода в полосу конкретного излучателя, второй будет плавно затухать, интерференция уменьшится, картина общего поля уменьшиться кардинально!

Где предлагается автором ровнять фазы - для каких конкретно частот?
А, как ровнять в точке раздела?

Если выровнять фазы в точке раздела, то по любому фазы на частотах в полосе каждого излучателя уже совпадать не будут.

Поэтому как ни ровняй, как ни лови миллиметры, даже в теории выровнять фазы в полосе частот невозможно.
Для одной частоты нет проблем, а в полосе - никогда.

Я, же и говорю, временные и фазовые задержки ровняются в больших залах, там это нужно.
В квартире это ерунда полная.

И самое главное - причем здесь полоса частот системы к фазовым ровняниям динамиков - я не понимаю....
 
вот потому ширики и рулят.... ну, или дуал концентрик ;0
 
вот потому ширики и рулят.... ну, или дуал концентрик ;0

На самом деле, сторонники выравнивания фаз и ловли миллиметров действительно выравнивают фазы в отдельных точках, но сколько я не пытался от них добиться могут ли они выравнять фазы в полосе - ничего толком сказать не могут.

Некоторые выравнивают по фронту меандра - но, если вдуматься, то это полная ерунда.
Возмем например Вестминстер - одну из самых дорогих и элитных колонок.
У нее рупор на ВЧ (коаксиал), СЧ рупор, состоящий из диффузора (который в придачу еще и двигается!) а, НЧ работает через свернутую рупорно-резонансную систему.
Если эту колонку разложить в плоскости у нее НЧ динамик окажется на расстоянии дальше на несколько метров от СЧ и ВЧ.
А, отношение ВЧ и СЧ рупоров определяются конструктивом динамика, а не начальной фазой.
Кто скажет, что это плохая колонка? Я, не скажу.

Самое главное, что на слух это никак не отмечается.
Мало того, общее диффузное поле в комнате слабо зависит от расположения динамиков на слух.

Иногда, что бы улучшить звук некоторые фирмы наоборот не ровняют миллиметры, а поворачивают динамики в разном направлении.
Ведь разные частоты отражаются совершенно по разному от разных поверхностей и общее звуковое поле это такой сложно описываемый феномен, что калькулятор тут не поможет.
Я, считаю, что ловля миллиметров это по большому счету понты, от которых, кроме морального удовлетворения никакого реального толку нет.

Насчет шириков.
Действительно у честных шириков (без окраса и компрессии) на слух искажений гораздо меньше. Но, лично я не сторонник шириков.
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу