Я помню, в теме поднимался вопрос : "зачем такая полоса у качественной аппаратуры 50 - 100 кГц, если человек слышит только до 18-20 кГц ?"
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Честно говоря, лично для меня это полный бред!
Человек вообще не понимает сути вопроса.
Весь мир, передовые научные структуры изучают проблемы диффузных полей и пространственные звуковые волновые процессы.
Тратится на это миллионы баксов.
Вопросов пока больше чем ответов.
Волновые процессы это очень сложно.
А, тут на коленке, паренек с калькулятором и барахлом в качестве инструмента, экспертом по названию .... взял все и поделил!
Шариков!
Могу сказать по практике и в теории - согласование фаз для динамиков, ловля миллиметров это чушь полная.
Все это работает на одной частоте - да, можно фазы уложить в одной точке. Но, когда система воспроизводит сложный спектр, говорить о согласовании не приходится...
Что такое моды, наверное все знают?
Так вот, возникновение мод на НЧ наглядно иллюстрирует комплексную фазовую картину.
Как ни двигай дины. а мода двигается иже с ними....
И еще в рупорных системах, согласование расстояний это нонсенс полный.
В НЧ рупоре динамик может находиться на расстоянии в несколько метров от ВЧ звена (длинна свернутых рупоров, таких, как Автограф, Вестминстер, Клипшхорн - это метры!).
Действительно, для больших залов и мощных систем применяют фазовые задержки в кроссоверах.
Ловить миллиметры в комнатных колонках, нонсенс, от какой точки динамика измерять?
Ни один эксперт не отличит, если НЧ звено отодвинуть на полметра, это факт.