Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Издательское дело(ХНУРЭ)... Нужен совет!(БФ)

  • Автор теми Автор теми Fuaran
  • Дата створення Дата створення
Если человек называет программный код закорлючками, может ему не надо в ХИРЭ?
Есть же куча других ВУЗов и профессий вообще.

Да, тут Вы правы, НО...
Во-первых, в ХИРЭ уже протоптанная дорожка, так сказать:)...
Во-вторых, можно попробовать в худпром, но там на экзаменах нужны рисунки, а репетитора уже нанимать поздно:(
В-третьих, с экономикой вообще НИКАК:)
А в четвертых, думаю запереть сеструху дня на два в комнате с компом и учебником С++ для чайников:)
 
А в четвертых, думаю запереть сеструху дня на два в комнате с компом и учебником С++ для чайников:)

Интересный подход.... (!!!)

Раз она ни компами ни экономикой не интересуется, тогда отправляй её всё-таки на ВПС (полиграфия).
Почему-то, в этой теме забыли вот о чём: какие-бы оценки не были, если в голове пусто или нет желания, то ни один частный работодатель на работу не возьмёт. Это я к чему, если у неё (сестры) нет желания/стремления учиться (хоть определённую отрасль), то отправляй туда, где легче, а потом уже посмотришь.
Личный опыт: 8 девушек поступили на программистов по воле пап/мам. На отлично учились (!). Ни одна не работает по специальности. Значит: учёба НЕ даёт желания/стремления что-то осваивать. Если до поступления не хочет, то и после выпуска работу для неё искать прийдётся тебе FUARAN.
 
И ещё, я про худпром слышал много негативного.
 
Да, тут Вы правы, НО...
Во-первых, в ХИРЭ уже протоптанная дорожка, так сказать:)...
Во-вторых, можно попробовать в худпром, но там на экзаменах нужны рисунки, а репетитора уже нанимать поздно:(
В-третьих, с экономикой вообще НИКАК:)
А в четвертых, думаю запереть сеструху дня на два в комнате с компом и учебником С++ для чайников:)

Вообще я разделяю студентов на три больших категории. Естественно, в природе они практически не встречаются в чистом виде, но все же.

1. Те, которые выбрали не то, что им подходит. Такое бывает довольно часто. Это самый плохой случай. И вот здесь бы вам с сестрой не пойти бы по этому пути.
2. Люди, которые еще не повзрослели. Они не готовы понять, что от того как и где они учатся зависит их будущее. Им будет тяжело, но с возрастом это пройдет. Таких нужно постоянно держать под контролем.
3. Ну это идеальный случай. Они четко знают чего хотят и что для этого нужно делать.

Засадить шестнадцатилетнюю девушку за букварь по С++ - варварство, как я считаю. Она должна либо сама к этому прийти (что вряд-ли), либо отказаться от этой затеи вообще. Все же программирование не женская специальность. Я этим зарабатываю на хлеб, но видел только двух девушек, которым сам процесс разработки ПО доставляет удовольствие (и это более чем за 11 лет работы).

Дизайн, правда, не совсем связан с программированием. Разве что отчасти...
А не могли бы Вы раздобыть учебную программу по этой специальности? Интересно взглянуть...
Но все же думаю "проторенность дорожки" не должна быть основным критерием. Правда будет обидно если Ваша сестра отучившись 5 лет в достаточно престижном техническом ВУЗе уйдет работать абсолютно не по специальности? И эти 5 лет пропадут даром.
 
И всё же я считаю, что ПМ как ничто другое строит мозги.А высшее образование должно быть фундаментальным и основательным,вне зависимости от дальнейшего места работы.Как говорил Суворов, тяжело в учении - легко в бою.
Кстати,есть пару знакомых с ВПС. В основном там очень интересные люди,так что студенческая жизнь будет веселой.
Не надо мучать сестру. Думаю,что интерес прийдёт со временем. Если заставлять её насильно разбираться,то можно довести до отторжения её вообще к программированию!
 
И всё же я считаю, что ПМ как ничто другое строит мозги.А высшее образование должно быть фундаментальным и основательным,вне зависимости от дальнейшего места работы.Как говорил Суворов, тяжело в учении - легко в бою.
Кстати,есть пару знакомых с ВПС. В основном там очень интересные люди,так что студенческая жизнь будет веселой.
Не надо мучать сестру. Думаю,что интерес прийдёт со временем. Если заставлять её насильно разбираться,то можно довести до отторжения её вообще к программированию!

ПМ, то безусловно строит мозги. Вопросов нет. Но в ту-ли сторону? Хуже всего ломать человека.
 
Ну да, это выдержка из рекламного проспекта, а не программа...
Но в принципе понятно.

основы программирования;
системное программирование и операционные системы;
организация баз данных и знаний;

Как я понимаю, это явно не профилирующие дисциплины.
Так что, заточение в темнице с букварем не обязательно :)
 
Да нет, я ж говорю все понятно, в принципе.
Разве, что количество часов еще, возможно, интересно...
Хотя не принципиально... Углубленного изучения программирования здесь нет. Просто, тот же ПМ, все же для людей с определенным складом ума (как не банально это звучит). И зубрежкой тут, наверное этот склад не сформировать.

Кстати, а что в дипломе? Какая специальность? Можно ссылочку на сайт?
 
2 mdaii, a_l_e_x_e_i

Поверьте, я очень переживаю, что выберем не то:(...
Сеструха у меня, можно сказать, просто еще не определилась...
А насчет того, что за учебники садить - варварство, ФиГ Вам (сорри)... Я ж не как железный цербер, я ж ей книжечку показываю, вау, какая интересная, ля-ля-ля... И дело идет...
В таком же духе я ее подсадила на Красную_Книгу_ХИРЭшника:), как-то захожу в полдвенадцатого ночи в субботу, а она книжечку штудирует, сама, без посторонней помощи, без меня, а ко мне обращается, если че-то непонятно, что в последнее время уже редкость и большинство вопросов связано с опечатками и ошибками в книге...Вот так-то...
А насчет того, что запирать в комнате - дикость, пример:
отец профессионально занимался бильярдом, а сын - ну никак... И папа запер сына на два дня в комнате со столом, книгой по билику, кием, шарами (не теми, о которых Вы подумали:)) и кошкой (не животиной, а мелком для кия и рук:))... Сначала сынуля сидел себе, втыкал, потом решыл попробовать поиграть... Через два дня сынуля играл уже достаточно неплохо... А главное - у него появился интерес к игре... Этому сынуле уже больше сорока, и играет он, скажу Вам, на уровне с моим брательником, а брательник мой - почти мастер... А как этот сынуля про биль рассказывает, просто слов нет... Только сидеть и слушать:)
 
Интересный подход.... (!!!)

Личный опыт: 8 девушек поступили на программистов по воле пап/мам. На отлично учились (!). Ни одна не работает по специальности. Значит: учёба НЕ даёт желания/стремления что-то осваивать. Если до поступления не хочет, то и после выпуска работу для неё искать прийдётся тебе FUARAN.

Я стараюсь уходить от чистого программирования (читайте, кодирования), благо школа ПММа позволяет это сделать... Просто я понимаю, что женщины/девушки/девочки с особями мужского пола в области кодирования конкуррировать НЕ МОГУТ, не тот склад ума у нас... Хотя есть и исключения... Вспомнился случай - поехали с брательником за витой парой на Гуртруду, брали витую пару у мужа с женой, которые торговали разъемами, кабелями и всякой молечевкой...
Так эта тетенька (жена) рассказывала о таких вещах из физики/електротехники/железа, о которых я, поверьте, не слыхала...
А насечет того, что можно учиться на отл и потом по специальности не работать:
1)попробуйте найти ХОРОШУЮ работу по специальности из диплома... Если Вам предложат еще более лучшую работу, с лучшими условиями, но в смежной области, откажитесь ли Вы? Я не уверена, что откажитесь... Лично я бы подумала...
2)учиться тоже можно по-разному:
а) для мамы/папы/диплома/аспирантуры
б) для себя... тут тоже варианты... Если не изучать/познавать больше, чем дают в универе/инстике (а ИТ отрасль требует именно САМООБУЧЕНИЯ), то я не уверена, что Вы хороший спец в своей области... Вот только хорошо было бы, если бы в ВУЗе очертили бы хоть примерно перспективные области ИТ-индустрии и ИТ-технологий, а не как у нас - что ни язык программирования, то сумма диагональных эл-тов матрицы 3*3, и это на ПММе... Сколько уже борюсь с этим - говорю, ну расскажите народу, что есть такие-то библиотеки, такие-то технологии, это перспективно, а это завтра зачахнет и не стоит уделять этому особого внимания... Так нет же, млин... Парят свои матрицы... А это из-за чего? Из-за того, что преподам по 40-50 и более лет, они на перфокартах выросли и переучиваться не собираются, не понимают они, что самообучаться должен не только студент/школьник, но и они, те, кто студентам знания дают...
Короче, серые будни...
 
Я стараюсь уходить от чистого программирования (читайте, кодирования), благо школа ПММа позволяет это сделать... Просто я понимаю, что женщины/девушки/девочки с особями мужского пола в области кодирования конкуррировать НЕ МОГУТ, не тот склад ума у нас... Хотя есть и исключения... Вспомнился случай - поехали с брательником за витой парой на Гуртруду, брали витую пару у мужа с женой, которые торговали разъемами, кабелями и всякой молечевкой...
Так эта тетенька (жена) рассказывала о таких вещах из физики/електротехники/железа, о которых я, поверьте, не слыхала...
А насечет того, что можно учиться на отл и потом по специальности не работать:
1)попробуйте найти ХОРОШУЮ работу по специальности из диплома... Если Вам предложат еще более лучшую работу, с лучшими условиями, но в смежной области, откажитесь ли Вы? Я не уверена, что откажитесь... Лично я бы подумала...
2)учиться тоже можно по-разному:
а) для мамы/папы/диплома/аспирантуры
б) для себя... тут тоже варианты... Если не изучать/познавать больше, чем дают в универе/инстике (а ИТ отрасль требует именно САМООБУЧЕНИЯ), то я не уверена, что Вы хороший спец в своей области... Вот только хорошо было бы, если бы в ВУЗе очертили бы хоть примерно перспективные области ИТ-индустрии и ИТ-технологий, а не как у нас - что ни язык программирования, то сумма диагональных эл-тов матрицы 3*3, и это на ПММе... Сколько уже борюсь с этим - говорю, ну расскажите народу, что есть такие-то библиотеки, такие-то технологии, это перспективно, а это завтра зачахнет и не стоит уделять этому особого внимания... Так нет же, млин... Парят свои матрицы... А это из-за чего? Из-за того, что преподам по 40-50 и более лет, они на перфокартах выросли и переучиваться не собираются, не понимают они, что самообучаться должен не только студент/школьник, но и они, те, кто студентам знания дают...
Короче, серые будни...
А что тут возразить? Все верно...
Хотя, конечно, будни не такие уж и серые. Например, мне нравится то, что я делаю. Даже когда приходится по 12 часов день вкалывать, вытаскивая проект в срок.
 
Скопировала с сайта, чтоб не набирать, какая разница? :-)
В каком виде Вам нужна программа? Я перечислила дисциплины, которые изучаются. Не писать же мне краткий курс по каждой из них :-)

На сайте ХНУРЭ есть такая вещь как пакет ECTS, скачиваете файлик по соответствующей специальности, а там аннотации ко всем предметам, которые читаются.
Если интересует ПОАС, то лучше пишите мне в личку, потому как пакет будет очень сильно обновляться для прийома 2007 года.
 
Останнє редагування:
Последние два года у меня вроде ни одного экзамена бесплатного не было. :):):)
Золотая молодежь... :) А потом, бля, спецы выходят "дипломированные" (в данном случае следует читать в смысле, похожем на "обилеченные"). Сорри, что чуть-чуть оффтоплю, но надо отменять к чертям контрактную форму обучения, если государству нужны кадры. С моей группы хорошо если 7 человек наберется, работающих по специальности (из 28). Не знаю, может это и среднестатистический показатель, но он удручает.

Рыночные отношения могли быть только по тем предметам, которые не хотел сдавать. Так что в этом плане практически всё зависит от вас.


Да, и еще. Поменьше читайте рекламные проспекты. Там про ПОАС такого написали, когда я туда поступал, что потом я тщетно пытался это обнаружить в учебном процессе. Да, там дают базу. По крайней мере, дали мне. Но хорошо, если я сейчас в своей работе (заметьте, по специальности) использую хотя бы процент из того, что мне "преподали".
 
Останнє редагування:
Золотая молодежь... :) А потом, бля, спецы выходят "дипломированные" (в данном случае следует читать в смысле, похожем на "обилеченные"). Сорри, что чуть-чуть оффтоплю, но надо отменять к чертям контрактную форму обучения, если государству нужны кадры. С моей группы хорошо если 7 человек наберется, работающих по специальности (из 28). Не знаю, может это и среднестатистический показатель, но он удручает.

Рыночные отношения могли быть только по тем предметам, которые не хотел сдавать. Так что в этом плане практически всё зависит от вас.


Да, и еще. Поменьше читайте рекламные проспекты. Там про ПОАС такого написали, когда я туда поступал, что потом я тщетно пытался это обнаружить в учебном процессе. Да, там дают базу. По крайней мере, дали мне. Но хорошо, если я сейчас в своей работе (заметьте, по специальности) использую хотя бы процент из того, что мне "преподали".

Вот поэтому и интересны программы утвержденные министерством. Ну и темпланы дисциплин тоже. Но я трезво понимаю, что и это может быть фикцией
 
Золотая молодежь... :) А потом, бля, спецы выходят "дипломированные" (в данном случае следует читать в смысле, похожем на "обилеченные"). Сорри, что чуть-чуть оффтоплю, но надо отменять к чертям контрактную форму обучения, если государству нужны кадры. С моей группы хорошо если 7 человек наберется, работающих по специальности (из 28). Не знаю, может это и среднестатистический показатель, но он удручает.

Рыночные отношения могли быть только по тем предметам, которые не хотел сдавать. Так что в этом плане практически всё зависит от вас.


Да, и еще. Поменьше читайте рекламные проспекты. Там про ПОАС такого написали, когда я туда поступал, что потом я тщетно пытался это обнаружить в учебном процессе. Да, там дают базу. По крайней мере, дали мне. Но хорошо, если я сейчас в своей работе (заметьте, по специальности) использую хотя бы процент из того, что мне "преподали".

Ерунда. Как раз бюджетники-отличники и "пролетают". Я учился на контракте и интересовался учёбой далеко за рамками того, что преподавали. И работал во время учёбы почти по специальности. При поиске работы, отказал 7-им фирмам (!), т.к. мне предлагали всё лучшие и лучшие условия. А вот "красные" дипломмированные спецы, никому были не нужны за неимением реальных знаний. Приплатились и поступили в аспирантуру. (!)
Учился на ПОАС, хотя и думал перейти на ИСПР.
 
Надо отменять бюджетную форму обучения. Почему государство платит за тех, кто получает диплом, а не знания?
 
Надо отменять бюджетную форму обучения. Почему государство платит за тех, кто получает диплом, а не знания?

Не согласен.
Во-первых, это идет вразрез с Конституцией. (не поймите меня правильно :) )
Во-вторых, не нужно подменять понятия. Действительно, гос-во не должно платить за блатных распустяев, сынков и прочих позвоночных. Но почему государство не должно вкладывать деньги в свое будущее? Тут не отменять, а видоизменять надо.
 
Тут не отменять, а видоизменять надо.

Согласен на 100%

Просто, возможно, вложение в будущее может принять форму, например, грантов, а не буджетного обучения в современном смысле.
 
Согласен на 100%

Просто, возможно, вложение в будущее может принять форму, например, грантов, а не буджетного обучения в современном смысле.
Именно государственных грантов. Гражданин, IMHO, должен иметь право на бесплатное образование. Но это не значит, что этим правом должны злоупотреблять недостойные... Т.е среднее для всех - вопросов нет. А право на высшее ты должен заслужить и отстоять на протяжении обучения.
В принципе если существующую систему рассматривать в идеале, то так оно и есть. Но оно все, увы далеко от идеала.
 
Назад
Зверху Знизу