Перегляньте відео нижче, щоб дізнатися, як встановити наш сайт як веб-програму на головному екрані.
Замітка: This feature may not be available in some browsers.
Остальные "лучшие" школы города озабочены, кажется, только качеством (количеством?) знаний, показателями олимпиад и рейтингов...
а не узкое натаскивание на определенном направлении.
"Выигрывание" олимпиад = довольно узкая направленность знаний + упорный труд + природные способности. И шаблонов там, специальных приемов полно. Сравнимо с теми же шахматами (как спорт).
Хорошо обученные и натренированные исполнители в сильных школах получатся, конечно.
Corsica. У вас тут многА букАФвот только они как бы повторяют неоднократно высказывавшиеся в этой теме мысли.
Знаете, я уже как-то писала, что наша система образования имеет один недостаток - практически все школы (те которые признаются как хорошие) хоть и дают высокий уровень знаний, не дают умения применять их в реальной жизни. А как по мне - грош цена знаниям без умения мыслить. Это раз.
последний абзац - вообще шедеврдостойный пера офисного планктона... знаете, с точки зрения работодателя я вам скажу - если моему сотруднику жвачка не мешает придумывать классные решения поставленной перед ним задачи - пусть жует. А вот весь такой из себя "воспитанный", цитирующий абсолютно стандартные решения, выученные на зубок, сотрудник очень скоро пойдет искать новую работу.
это ещё вопрос, насколько нужна "социализация" как усвоение нынешних установок.
(лично я для себя ещё не нашла ответа. Много доводов и за и против)
Что меня удивляет, это то, что ребенок, у которого были друзья и интересные события в "Очаге" в течение 2 лет, об "Очаге" ВООБЩЕ не вспоминает после ухода в другую школу.
Неужели Вы начали разочаровываться в выборе? Конечно у СА нагрузки большие, но думаю что это не "узкое натаскивание", а шлифовка базовых навыков. Художник должен сначала научиться безупречно владеть кистью, а потом создавать шедевры. Балерина много часов работает над базовыми движениями, что бы потом из них сложилась творческая интерпретация даже не танца, а всего произведения.
для меня вопрос ещё и в том, что не каждое "растение" сможет потом выстраивать социум под себя, если его 10 лет методично загонять под плинтус. Да, подорожник пробивается и через асфальт, но вопрос в том, сколько таких подорожников пробьётся, а сколько - нет.социализация не как "усвоение установок". социализация -- это умение жить в социуме (и, желательно, выстраивать его под себя). в том числе социуме недружелюбном и не настроенном искать "индивидуальный подход" к каждому тепличному растению.
репка не влазитдля меня вопрос ещё и в том, что не каждое "растение" сможет потом выстраивать социум под себя, если его 10 лет методично загонять под плинтус. Да, подорожник пробивается и через асфальт, но вопрос в том, сколько таких подорожников пробьётся, а сколько - нет.
Ещё соображение. Чтобы "преуспеть в социуме", нужно не только знать его законы и уметь с ними существовать, но и хоть чем-то выделяться. Про "задатки от бога" - скажу то же самое: не всякие задатки выживут без "теплицы".
Ну и соображение относительно того, в каком именно социуме потом будет жить ребёнок. В таком же, как сейчас? не факт: если меня в детсаду и в начальной школе учили любить дедушку Ленина и быть коллективисткой, то потом вдруг (внезапно))) оказалось, что надо наоборот. Это просто первый пришедший в голову пример. Имею в виду, что ребёнок необязательно потом будет вращаться в кругах, похожих на "социум" его школы.
И ещё раз повторю, что для себя я этот вопрос ещё не решила. Ваших доводов тоже не отвергаю, просто вижу плюсы в каждом из подходов и ещё не выбрала, что мне ближе.
если меня в детсаду и в начальной школе учили любить дедушку Ленина и быть коллективисткой, то потом вдруг (внезапно))) оказалось, что надо наоборот. Это просто первый пришедший в голову пример. .
для меня вопрос ещё и в том, что не каждое "растение" сможет потом выстраивать социум под себя, если его 10 лет методично загонять под плинтус. Да, подорожник пробивается и через асфальт, но вопрос в том, сколько таких подорожников пробьётся, а сколько - нет.
ну так тогда, возможно, решение о том, в какую школу ходить, не настолько критично вообще? и из "теплицы" тоже могут выйти вполне себе приспособленные к трудностям люди?))Социум конечно оказывает влияние на ребенка, но совсем не так прямо,и не так линейно, как нам кажется.
так, возможно, не следует слишком обобщать, что обычные школы в смысле социализации для всех лучше, а Очаг для всех хуже?Это индивидуальная линия поведения каждого ребенка.
да, но есть более или менее благоприятные условия в этом социуме.А сам по себе социум не научит ни первому, ни второму...
Вы о чем???
Нет сейчас такого... это из прошлого наверное...
Мне кажется, плохие воспоминания и ассоциации с "Очагом" у вашего ребенка связаны именно с наличием в его классе "2 малолетних стерв", насколько я поняла, пережитый ею невроз связан с ними же. А не с качеством преподавания в этой гимназии в целом. Нисколько не защищая "Очаг", просто предлагаю быть объективными.Я, как родитель бывшего "очаговца", могу сказать следующее.
1.Мнение мамы. считаю, что, проучившись 2 года в начальной школе "Очага", ребенок получил опрделенную пользу и связана эта польза, прежде всего, с раскрепощенностью (в хорошем смысле) ребенка, повышением общительности, снижения стеснительности. Это заметно, да. И это сохраняется и после ухода. Очень хорошие учебники. Кроме "нашумевшей" Петерсон, просто бесподобные учебники по русск.яз. и чтению. Английский все два года был откровенно слабый. Честно говоря, не верю в "революционные" сдвиги, одна мама об этом писала. Вместе с тем, как я уже писала, неадекватное поведение двух малолетних стерв ( с которыми все просто боялись ругаться) спровоцировало в итоге сильнейший невроз у ребенка (не буду расказывать, но это очень страшно, можете поверить на слово), причем у ребенка здорового, жизнерадостного, открытого и очень порядочного. Слава Богу, мы это пережили. По поводу качественных знаний "на выходе" и креативности, вот честно, из того класса, где мы проучились 1,5 года, я не знаю, кто МОЖЕТ соответствовать таким критериям. В 4 классе, когда пришла новая учительница (после хваленой "старой"), дети не знали ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ правила по математике, таблицу умножения, укр.яз.- вообще - 0. Я не говорю о своем ребенке и еще нескольких, с которыми дома занимались родители и ликвидировали пробелы. Остальные же просто не делали д/з, а на уроке вели себя преотвратно, мешая нормально проводить урок учителю, чем, к тому же, очень расхолаживая остальных. Не думаю, что это чем-то похоже на креативность мышления.
В целом, абсолютно не жалею о двух годах, проведенных в "Очаге", дальнейшее пребывание не сочли целесообразным, о чем пока не пожалели. Допускаю, что если бы коллектив был изначально нормальным и ребенку было бы комфортно, остались бы и дальше (с расчетом на репетиторов в дальнейшем).
2. Мнение ребенка-бывшего "очаговца". Что меня удивляет, это то, что ребенок, у которого были друзья и интересные события в "Очаге" в течение 2 лет, об "Очаге" ВООБЩЕ не вспоминает после ухода в другую школу. Притом, что нельзя сказать, что новая школа со всех сторон идеальная, есть то, что не нравится, но бежит туда с удовольствием, постоянно где-то участвует (для сравнения, в "Очаге" за все время ей разрешили выступить только один раз на последнем звонке, хотя ребенок любит выступать и просилась не раз), желание учиться никуда не пропало, а наоборот. Кстати, как минимум 3-4 ребенка (с кем мы общались), которые тоже ушли после началки, отмечают преимущества именно новой школы, ни капли не жалея об уходе. В это году после года учебы в 5 классе, ушел также мальчик, который раньше собирался там учиться.
Иногда, когда ребенок активно возмущается какими-то школьными событиями, я говорю: "Так может, в "Очаге" было лучше?" и моментальный ответ: "Да ты что, мама, все у меня отлично"А сразу после ухода из "Очага" не хотела носить даже футболки с логотипом гимназии.
3. Просто мнение об "Очаге". Мне кажется, что как и во многих школах, есть и в "Очаге" много хорошего. Плюс его реальная направленность на духовную, творческую свободу ребенка и его реализацию. Нет действительно многих признаков совдепа, которые есть во многих других школах. Но вот именно эту ценную направленность реализовать удается не всегда, ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА. Не является аксиомой утверждение: "Очаг растит свободных, умеющих думать и креативно мыслить людей". Да, встречаются и их немало (во многом и благодаря тому, что их УЖЕ ОТДАЛИ таких сюда изначально), но все зависит от конкретных условий, в которые попал ребенок (как, собственно, и в другой школе).
Все ИМХО
Посмотрела, тоже много букАФСама не ожидала
![]()
именно отличие моего прошлого школьного опыта от нынешних школ заставляет меня задумываться, а так ли уж важно, чтобы школа давала представление о социуме путём простого объединения в её стенах детей окрестных улиц?
ну так тогда, возможно, решение о том, в какую школу ходить, не настолько критично вообще?
ну вот у нас рядом 138 школа, кроме отсутствия плохих отзывов и того, что она рядом, плюс сравнительно опрятный двор - больше ничего хорошего я в ней не вижу. А глядя на соседей и людей в соседних дворах, начинаю задумываться, а надо ли моему ребёнку в "нежном возрасте" вращаться вот в таком "социуме".И тогда "простое объединение детей окрестных улиц" - будет удовлетворять всем условиям этого пресловутого социума.
И есть дети-подорожники, которые и через асфальт пробъются (понравилась ****огия), а есть розы, которых надо и укрыть и удобрить, а иначе они захиреют и не расцветут.
ну вот у нас рядом 138 школа, кроме отсутствия плохих отзывов и того, что она рядом, плюс сравнительно опрятный двор - больше ничего хорошего я в ней не вижу. А глядя на соседей и людей в соседних дворах, начинаю задумываться, а надо ли моему ребёнку в "нежном возрасте" вращаться вот в таком "социуме".
Самые близкие мне по духу люди встречались мне не в школе, и часто даже не по соседству.
Мне кажется, плохие воспоминания и ассоциации с "Очагом" у вашего ребенка связаны именно с наличием в его классе "2 малолетних стерв", насколько я поняла, пережитый ею невроз связан с ними же. А не с качеством преподавания в этой гимназии в целом. Нисколько не защищая "Очаг", просто предлагаю быть объективными.
регулярно проходя рядом (иногда вижу и учителей, и учеников этой школы) и из отзывов соседей.Не совсем поняла... что значит "вижу"... в окошко???
Или Вы, или Ваши знакомы там учились, и составили некое мнение?
1. я не знаю, где я буду жить через 5-10 лет. Соображения есть, уверенности нет. Один из вариантов - переезд в пригород.Если Вы собираетесь и дальше жить в этом районе, гулять в соседних дворах и т.д., то конечно именно этот "социум" и нужен. Он такой-же как Вы. Иначе зачем Вы живете там, где Вас окружают люди, которые Вам не приятны, не симпатичны или даже отвратительны...
Зато в обычной школе "шаг влево, шаг вправо - расстел на месте". И красной пастой пометят все кривые палочки первоклашки. И за "отступление" в 2 клетки вместо 3 оценку на балл снизят...
Вы все очень узко поняли. Ни в коем случае не привлекая внимание к своей личной ситуации, я поднимаю вопрос о том, как это могло случиться в таком островке духовности, творчества, креативности и благополучия? Или лучше сказать, как это могло иметь место достаточно долгое время (кстати, не только в отношении моего ребенка)? Еще раз повторю: это не единичные ситуации, как может показаться. И если мы ушли сами, знаю случаи, когда ребенка буквально выживали. Уже в этом году наши знакомые тоже перевели ребенка в параллельный класс по той же причине (это уже совсем другая параллель).
Нет, если мы сравниваем Очаг с районной школой Салтовки или ХТЗ, однозначно Очаг в выигрыше (опять же во многом из-за контингента детей этих районов). Но Очаг - это не теплица для ребенка, это просто хорошая школа, в которой учатся дети всего города, т.е. контингент детей которой уже не является случайной выборкой, к примеру, заводского микрорайона. Только этот факт уже значит очень много.
Достоинства Очага я не умаляю. Но он ни в коем случае не является эталоном, да еще и уникальным.