Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Гимназия "Очаг" (пос. Жуковского).

  • Автор теми Автор теми Evanna
  • Дата створення Дата створення
Так вы поизучайте законы, бюджет Украины и его статьи поизучайте. Много интересного узнаете :).

От прям резко, с низкого старта бросилась их все изучать.
Мы все же не в юридическом разделе)
 
А, ну тогда вопросов больше не имею.
 
Вы просто не разобрались в этом вопросе, думаю. Финансирование выделяется из бюджета не на ШКОЛЫ, а на ДЕТЕЙ. На каждого конкретного ребенка. Независимо от того, где он учится.

Т.е. деньги в любом случае выделяются. И по ЗАКОНУ обязаны поступать в то учебное заведение, в котором учится ребенок. Независимо от его формы собственности. Такие у нас законы. Но на практике они не соблюдаются, эти деньги в частные школы не поступают, хотя и должны. Куда они поступают - это уже вопрос интересный.

Финансирование из бюджета выделяется на школы (коммунальные государственные) а не на ребенка, оно расчитывается (возможно) на детей, а выделяется на школы, прочтите законы сами если не знаете. Бюджет распределяется на министерство освиты (посмотрите закон о гос.бюджете на 2011 год к примеру), оттуда деньги распределяются по областям, добавляются из местного бюджета и распределяется по количеству школ (підпорядкованих міністерству освіти в особі управлінь) Для чего и делается укрупнение школ сейчас - потому что невыгодно выделять деньги на маленькую школу, в которой учится 20-30 человек, выгоднее купить школьный автобус, тратится на бензин и возить их в соседнее село. Бюджет на школу включает в себя и коммунальные платежы на нее и оплату зарплат учителям в школе, вне зависимости от количества учеников в классе у учителя.
 
В частных отбора как такового нет, в Очаг вообще есть тенденция переводить деток, которые не прижились по разным причинам в других школах...
что, даже так? можете как-то подробнее развить эту тему?
 
Финансирование из бюджета выделяется на школы (коммунальные государственные) а не на ребенка, оно расчитывается (возможно) на детей, а выделяется на школы, прочтите законы сами если не знаете. Бюджет распределяется на министерство освиты (посмотрите закон о гос.бюджете на 2011 год к примеру), оттуда деньги распределяются по областям, добавляются из местного бюджета и распределяется по количеству школ (підпорядкованих міністерству освіти в особі управлінь) Для чего и делается укрупнение школ сейчас - потому что невыгодно выделять деньги на маленькую школу, в которой учится 20-30 человек, выгоднее купить школьный автобус, тратится на бензин и возить их в соседнее село. Бюджет на школу включает в себя и коммунальные платежы на нее и оплату зарплат учителям в школе, вне зависимости от количества учеников в классе у учителя.

Так вопрос именно в этом и состоит. В механизме распределения уже имеющихся БЮДЖЕТНЫХ средств. В бюджете деньги заложены на каждого ребенка. На каждого ребенка и должны идти - по закону. То, как они на практике распределяются сейчас - это уже другое дело, я как раз об этом и пишу выше. Директора частных школ уже годами бьются за изменение именно этого механизма, и каждый новый правитель обещает изменить ситуацию - однако воз и ныне там.



что, даже так? можете как-то подробнее развить эту тему?

Отбора действительно никакого нет - в отличие от "сильных" школ, которые себе отбирают "лучших из лучших".

И в том же "Очаге" действительно довольно много детей, которые не прижились в других школах. Это необязательно дети с так называемыми поведенческими отклонениями. Это и те же дети с физическими недостатками (дети-инвалиды - их в "Очаге" буквально в каждом классе минимум по одному человеку, насколько я вижу). На то это и частная школа - чтобы создавать соответствующую атмосферу и для таких детей.

Конечно, в итоговом тестировании эти дети не демонстрируют таких же блестящих результатов, как отобранные дети в "сильных" школах. По-моему, это неудивительно. Сравнивать-то надо результаты у ОДИНАКОВЫХ детей - сколько знаний они получили в обычной школе, сколько знаний они получили в частной школе. А это, разумеется, невозможно. Поэтому особого смысла в таких рейтингах (именно в плане сравнения качества образования в частных и государственных школах) я не вижу.
 
Останнє редагування:
Так вопрос именно в этом и состоит. В механизме распределения уже имеющихся БЮДЖЕТНЫХ средств. В бюджете деньги заложены на каждого ребенка. На каждого ребенка и должны идти - по закону.
по какому закону?
То, как они на практике распределяются сейчас - это уже другое дело, я как раз об этом и пишу выше.
на практике они распределяются именно так как положено по закону.

Директора частных школ уже годами бьются за изменение именно этого механизма
я понимаю это их желание, но менять надо как раз механизм распределения средств (т.е. законы и другие нормативные акты), но я думаю что государство в отличии от директоров это делать не стремиться. А вообще я думаю, что справедливо было бы разработать такой механизм, который предполагал выделение части денег на учеников, а части на гос.школы, на учеников - это значит на бесплатные учебники по программе, на школьное питание, на пособия и участия в олимпиадах вне зависимости от школы.


Отбора действительно никакого нет - в отличие от "сильных" школ, которые себе отбирают "лучших из лучших".

И в том же "Очаге" действительно довольно много детей, которые не прижились в других школах. Это необязательно дети с так называемыми поведенческими отклонениями. Это и те же дети с физическими недостатками (дети-инвалиды - их в "Очаге" буквально в каждом классе минимум по одному человеку, насколько я вижу). На то это и частная школа - чтобы создавать соответствующую атмосферу и для таких детей.

Конечно, в итоговом тестировании эти дети не демонстрируют таких же блестящих результатов, как отобранные дети в "сильных" школах. По-моему, это неудивительно. Сравнивать-то надо результаты у ОДИНАКОВЫХ детей - сколько знаний они получили в обычной школе, сколько знаний они получили в частной школе. А это, разумеется, невозможно. Поэтому особого смысла в таких рейтингах (именно в плане сравнения качества образования в частных и государственных школах) я не вижу.

а что есть одинаковые дети? А я вот как раз вижу смысл именно в рейтингах, они очень четко показывают как школы дают знания. Например если в школе 25% выпускников прошедших тестирование набрали меньше 125 баллов по украинскому языку или математике для меня это говорит "все" не о детях а именно о школе.
 
А вообще я думаю, что справедливо было бы разработать такой механизм, который предполагал выделение части денег на учеников, а части на гос.школы, на учеников - это значит на бесплатные учебники по программе, на школьное питание, на пособия и участия в олимпиадах вне зависимости от школы.

ну моё личное мнение - пусть бы и ничего не выделяли совсем на частные учебные заведения, но тогда сделали бы более либеральное законодательство об образовании, чтобы те, кто хотят какое-то "альтернативное" образование, спокойно могли его делать.
 
Конечно, в итоговом тестировании эти дети не демонстрируют таких же блестящих результатов, как отобранные дети в "сильных" школах. По-моему, это неудивительно. Сравнивать-то надо результаты у ОДИНАКОВЫХ детей - сколько знаний они получили в обычной школе, сколько знаний они получили в частной школе. А это, разумеется, невозможно. Поэтому особого смысла в таких рейтингах (именно в плане сравнения качества образования в частных и государственных школах) я не вижу.

Да, пожалуй. Та же 27-ая, я уже писАла, из 3 классов в 10-11 оставляет 2. Они вот они-то все пишут на отлично.
 
а что есть одинаковые дети? А я вот как раз вижу смысл именно в рейтингах, они очень четко показывают как школы дают знания. Например если в школе 25% выпускников прошедших тестирование набрали меньше 125 баллов по украинскому языку или математике для меня это говорит "все" не о детях а именно о школе.
Ох уж эти рейтинги... Давайте, к примеру, возьмем гимназию ,которая по рейтигам неплохо выступает - 169.. Средняя школа - учится три класса, пусть 90 человек грубо.. В 10 набирают только два. Уходит порядка трети учащихся. Уходят в техникумы, другие школы и т.п. Что на выходе можно будет сказать об этих детях и о школе? что это показывает? А это ещё больше,чем 25%..
 
Ох уж эти рейтинги... Давайте, к примеру, возьмем гимназию ,которая по рейтигам неплохо выступает - 169.. Средняя школа - учится три класса, пусть 90 человек грубо.. В 10 набирают только два. Уходит порядка трети учащихся. Уходят в техникумы, другие школы и т.п. Что на выходе можно будет сказать об этих детях и о школе? что это показывает? А это ещё больше,чем 25%..

Если дети уходят потому что не могут (не хотят) учиться то это говорит о рациональном распределении усилий и ресурсов школой. Нахрена нетянущему ученику сдавать ЗНО и идти любыми путями в ВУЗ, пусть учиться на сантехника ИМХО. То что в сильных школах только сильные ученики поступают в 10-11 класс - нормальная и правильная практика, которая принята во всем мире кстати. Те кто послабее могут пойти доучиться и в школу "послабее" сдав вступительные тесты в 10-11 класс. Рейтинги считают в % исходя именно из тех кто пришел на тестирование, и это правильно, сильная уважающая себя и свои показатели школа просто не допустит до этапа тестирования откровенно слабых учеников.
 
Я бы больше сказала - теперь, когда оценки аттестате влияют на поступление, думаю, тенденция ухода слабых из гимназий с жесткими требованиями - чтобы получить хороший аттестат, только увеличится..

Renata_, я не спорю ,отбор имеет право быть, только эти дети учились в гимназии 9 лет - как быть - сбросить их со счетов? не принимать во внимание? они не отражают в целом уровень образования в данной школе?
 
Я бы больше сказала - теперь, когда оценки аттестате влияют на поступление, думаю, тенденция ухода слабых из гимназий с жесткими требованиями - чтобы получить хороший аттестат, только увеличится..

Renata_, я не спорю ,отбор имеет право быть, только эти дети учились в гимназии 9 лет - как быть - сбросить их со счетов? не принимать во внимание? они не отражают в целом уровень образования в данной школе?

Смотрите, сейчас три ступени школьного образования существуют. Первая ступень - младшая школа, в любую школу должны брать всех по мере формирования классов, по факту гимназии и сильные школы отбирают детей сразу, но поступить в любую школу при желании родителей не проблема ИМХО. Хотя вот все же у нас в первом классе (гимназия) нет нечитающих детей, нет детей которые не умеют решать примеры и задачи и писать, т.е. сразу обучение начинается не так как со слабыми детьми. Вторая ступень - средняя школа., где уже начинается официальное распределение на "обычные" школы, спецшколы, гимназии и лицеи, имеющие официальное право предъявлять требования к детям. Уже на этапе зачисления в среднюю школу появляется отбор, из слабых началок дети, подготовленные школой родителями репетиторами идут в гимназии или просто переходят в сильные школы, те дети, которые получали низкие оценки в началке часто переходят в более слабые школы, потому что родители понимают что они не тянут и не хотят в последующем вылететь после средней школы или испортить аттестат., или переходят в спец.школу, когда ребенок сильно тянет какой то один предмет или одну направленность что бы на ней сосредоточится. То что после средней продолжается отсев и отбор уже не для кого не секрет и не сюрприз к 10 классу, а естественное продолжение распределения детей по способностям и приложенным усилиям. Я вам больше скажу из совершенно открыто озвученной стратегии школьного образования на последующие лет 10 количество учеников в старшей школе сократят раза в 3, потому что вузы сократят раза в 3, и увеличат количество профтехучилищ и техникумов., это вообще никто не скрывает. Государство не заинтересовано в таком количестве специалистов и магистров, какое выпускают сейчас и сокращение начинается со школы.
 
Я бы больше сказала - теперь, когда оценки аттестате влияют на поступление, думаю, тенденция ухода слабых из гимназий с жесткими требованиями - чтобы получить хороший аттестат, только увеличится..

Не скажу про всех детей. Может кто-то и уходит, но у нормального ребенка и родителей все-же работает следующая логика. Переход в слабую школу -> ухудшение знаний -> уменьшение баллов на тестах, которое может компенсируется увеличением среднего бала атестата. То на то и выходит, а в сухом остатке получаем только худшие знания.
Почему может? Потму что в новой школе этот ученик со своим отношением к учебе может стать белой вороной со всеми вытекающими последствиями. Скорее окружение изменит человека чем наоборот. Второе. В этой школе могут быть свои любимчики, которые идут на медаль или просто хороший аттестат. У них все давно схвачено или проплачено и новому ученику, угрожающему подорвать устаканившиеся схемы, могут просто занижать оценки.
Renata_, я не спорю ,отбор имеет право быть, только эти дети учились в гимназии 9 лет - как быть - сбросить их со счетов? не принимать во внимание? они не отражают в целом уровень образования в данной школе?

Практически во всех школах из трех классов формируют два выпускных, так что сравнение именно этих классов вполне репрезентабельно. Почему-то мне кажется, что если бы тесты проводили среди отсеявшихся, то распределение сильных и слабых школ было таким же.
 
Да и в школе не просите, чтобы вашему ребенку задания повышенной сложности давали. ИМХО Очаг как раз дает возможность договориться с учителем о практически индивидуальной программе.

А вот как раз и нет... Мы пришли год назад с довольно неплохим английским, и пару месяцев у меня ушло на то, что я доказывала учительнице английского в Очаге, что в 4-м классе проходить(даже если и повторять) тему whats your name две недели это ненормально. Я узнала уровень английского 4-го класса ОБЫНОЙ районной школы, так он гораздо выше. Спорили с ней до криков (она первая:()
Вообщем, когда сейчас у меня ребенок стал приносить 8- ки , она облегченно вздохнула. Теперь такой как все....

Да, и при поступлении нам Андрей Михайлович очень живописно и убедительно рассказывал, про многоугольность способностей детей, и их задача - наиболее выпирающие углы-способности развивать и поддерживать.:(

Из хорошего-нового в этом году для меня - усиление английского.. Во-первых новая учительница в нашем классе, которая более серьезно подходит и требует..:D

Кто ?кто? ну кто же это? скажите это имя!!! и кто был у вас раньше?
 
Я вам больше скажу из совершенно открыто озвученной стратегии школьного образования на последующие лет 10 количество учеников в старшей школе сократят раза в 3, потому что вузы сократят раза в 3, и увеличат количество профтехучилищ и техникумов., это вообще никто не скрывает. Государство не заинтересовано в таком количестве специалистов и магистров, какое выпускают сейчас и сокращение начинается со школы.
И это правильно. У нас высшее образование обесценено. И не является уже преимуществом.
 
Поскольку обсуждение рейтингов развернулось именно в теме ОЧАГа - можно напомнить еще о таких "побочных" эффектах обучения, как развитие личности, воспитание. Никакие рейтинги этого не учитывают. А тут как раз ОЧАГу нет равных, видимо :любов:...
 
А тут как раз ОЧАГу нет равных, видимо :любов:...

Кому "видимо"?:)
Или в остальных и не гармоничные, и не личности...
Это очень субъективные понятия...
И уж точно нельзя сказать, какая школа этому лучше учит.

А то,что в "Очаге" все время об этом говорят, не гарантирует конечный результат.
Хотя, внушение - великая вещь!

У нас высшее образование обесценено. И не является уже преимуществом.

Высшее, может, и обесценено.
А вот профтех образование, практически, уничтожено.
И в реальности,и в обществе, и в мозгах...
 
Честно говоря, я уже давно не питаю иллюзий, что наше государство заинтересовано хоть в каких - нибудь специалистах:( А политику сворачивания количества ВУЗов, укрупнения можно объяснить и банальным уменьшением количества детей. И также я оччень сомневаюсь, что будут поддерживаться и увеличиваться ПТУ..Уже в этом году общалась с преподавателем одного колледжа и знаю как они бегали по школам и занимались агитацией ("выбери меня") - там картина не лучше, чем в ВУЗах, поэтому укрупнение -естественный процесс..
Практически во всех школах из трех классов формируют два выпускных, так что сравнение именно этих классов вполне репрезентабельно. Почему-то мне кажется, что если бы тесты проводили среди отсеявшихся, то распределение сильных и слабых школ было таким же.
А мне кажется ,что дети которые уходят в другие школы меняют каритну более существенно , и останься они в лицее-гимназии - м.б. и стали бы теми самыми, кто написал ЗНО по украинскому меньше.,чем на 125 б... А так они напишут ЗНО в соседней школе, и рейтинг упадет там.. Где-то отнимем - где-то должны прибавить... Но наверняка кто из нас прав мы все равно не узнаем...

Возвращаясь к теме Очага:rolleyes:
Кто ?кто? ну кто же это? скажите это имя!!! и кто был у вас раньше?
У нас пришла Анна Николаевна(насколько я помню она ведет нынешний четвертый, а значит возможно "достанется" будущим первоклассникам) ,лично с ней я не общалась - она приболела на родительское, но изменения ощутимые. Больше внимания уделяется письму и чтению ,закреплению и отработке материала. Усной речи.. Мы сразу стали писать в тетради(а не только отд. слова-фразы в рабочих тетдях-учебниках).. Соответственно и буквы английские прописные сразу закрепились, мой стал неплохо читать при том, что я забросила с ним это дело.. Раньше была Анжелика Анатольевна (она вроде переехала)- не могу сказать,что мы скатывались до "как твое имя" разучивать 2 недели, но уровень обычной школы тоже не очень устаивал, основные претензии мои были к слабому закреплению материала, какому-то несистематичному подходу, слабенькому контролю знаний..
 
Я ребенка в очаг водила на карате. Общее впечатление - отвратительное. Полы - грязные и протертые, стены - ободранные, окна в тренировочном зале - забиты наглухо досками, детям переодеться в форму - негде!!! Переодеваются зимой в грязном и холодном коридоре, а раздеваться нужно до трусиков и маек. Это не на школу похоже, а на заведение для бездомных собак, и плевать я хотела какие там учителя! Учителя везде в среднем одинаковые, главное - есть желание у ребенка учится или нет!
 
Я ребенка в очаг водила на карате. Общее впечатление - отвратительное. Полы - грязные и протертые, стены - ободранные, окна в тренировочном зале - забиты наглухо досками, детям переодеться в форму - негде!!! Переодеваются зимой в грязном и холодном коридоре, а раздеваться нужно до трусиков и маек. Это не на школу похоже, а на заведение для бездомных собак, и плевать я хотела какие там учителя! Учителя везде в среднем одинаковые, главное - есть желание у ребенка учится или нет!

феерично
и желание учиться - оно же врожденное, да
Особенно часто встречается у детей подобных мамаш-добрячек, с высокой башни плюющих на учителей..
 
Назад
Зверху Знизу