Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Гимназия "Очаг" (пос. Жуковского).

  • Автор теми Автор теми Evanna
  • Дата створення Дата створення
Середнячок же работает много, а получает мало. .

Нет, он тогда вообще перестает работать. Иначе он НЕ ИСТИННЫЙ середнячок.

Если перед школой тратить сотни часов, что бы научить ребенка читать и писать, он получит фору на несколько лет. .

Это на середнячка и тратят сотни часов. Представьте себе, что на обычного способного ребенка в 5 лет достаточно десяти часов, чтоб он сносно читал и считал.

Есть мнение, что тщательно готовя детей до школы родители делают им медвежью услугу.

Есть мнение, что если ребенок готов к школе, то есть хорошо читает и считает, то ему будет легче учиться, приноровиться к школе, легче перенесет стресс от новой обстановки, потратит больше времени на пресловутые прописи, а также не испытает дополнительного стресса, оттого, что он внезапно оказался в отстающих. В ЛЮБОМ классе есть продвинутые дети, зачем же моему (гипотетическому) сразу начинать отставать? Догонять всегда труднее, чем шагать в ногу.
 
соглашусь с mik12345: полученная на старте фора очень сильно расслабляет -- даже мотивированных взрослых, не говоря уж о детях, у которых до определенного возраста мотивации учиться в общем-то нет.
если расслабился в начальных классах (когда тебя догоняют, а ты не напрягаешься), потом очень сложно сосредоточиться и включиться в гонку. кроме того, любое поражение воспринимаешь как: "Не может быть! Ах так, значит, я вообще не буду этим г..м заниматься!"

я читала/считала с двух с копейками лет. мама до сих пор с гордостью рассказывает о моей первой самостоятельно прочитанной большой книге: в пять лет "Забавное евангелие" Лео Таксиля (кому интересно -- погуглите, чтобы оценить масштабы трагедии). в 5 лет 9 месяцев меня отдали в первый класс, -- это еще при СССР, когда в школу шли почти исключительно семилетки.
в общем, началку я проскочила аж бегом, на сплошные пятерки, а потом начались трудности. школу я окончила, имея две тройки в табеле. позорище :) единственное, что хоть как-то утешало родителей, это то, что я, при трояках по нелюбимым предметам, на регулярной основе "защищала честь школы" в олимпиадах (русский язык/литература, история, математика) и брала места на городских физсоревнованиях.

мой брат пошел в школу в семь с половиной. насколько помню, даже читать толком не умел. в общем, на старте серьезно проигрывал на фоне старшей сестрички ;) итог: в 6-м классе САМ перевелся из обычной рабочей районки в 27-ю школу. САМ. схему могу рассказать, кому интересно :)
27-ю окончил без медали, но с одной-двумя четверками от силы. и скажем так: сейчас брат гораздо успешнее меня :)

я полагаю, меня подвела и расслабила именно фора на старте. брат, не имея форы, поимел больше самодисциплины и желания "догнать". в результате догнал и перегнал.
 
в 5 лет 9 месяцев меня отдали в первый класс,..

...мой брат пошел в школу в семь с половиной. насколько помню, даже читать толком не умел. ... и скажем так: сейчас брат гораздо успешнее меня :)

я полагаю, меня подвела и расслабила именно фора на старте. брат, не имея форы, поимел больше самодисциплины и желания "догнать". в результате догнал и перегнал.

очень странная логика, если исходить из этого вашего рассказа, то, скорее, вас "подвело" то, что вас повели в школу в 5 лет, а не в 7. :rolleyes: То, что требует многих усилий и времени для более младшего ребёнка, зачастую легче даётся более старшему, у которого есть желание заниматься.
 
очень странная логика, если исходить из этого вашего рассказа, то, скорее, вас "подвело" то, что вас повели в школу в 5 лет, а не в 7. :rolleyes: То, что требует многих усилий и времени для более младшего ребёнка, зачастую легче даётся более старшему, у которого есть желание заниматься.

эмм
я ж вроде четко написала:
>>началку я проскочила аж бегом, на сплошные пятерки.

"началка" -- это ТРИ младших класса, если вдруг непонятно. в 4-м появился первый "некруглый" табель (с одной четверкой), и я хорошо помню свое недоумение: "как это?!". а тройки и трудности начались класса с восьмого, когда на излишне юный возраст списывать их уже несколько нелогично.
 
эмм
я ж вроде четко написала:
>>началку я проскочила аж бегом, на сплошные пятерки.
и?.. и что с того?
я, конечно, не педагог и не психолог, но подозреваю, что та же психологическая неготовность к чему-то, незрелость своего рода - может вылезти на любом этапе, необязательно сразу. Если, предположим, по каким-то там параметрам развития нервной системы вы в 4 классе были на уровне детей из 2 класса, то увеличившиеся нагрузки и изменения в программе (новые предметы и т.д.) вместе с этой (предположительно) неготовностью могли дать такой результат.
Всё это гипотезы, понятно.
 
и?.. и что с того?
я, конечно, не педагог и не психолог, но подозреваю, что та же психологическая неготовность к чему-то, незрелость своего рода - может вылезти на любом этапе, необязательно сразу. Если, предположим, по каким-то там параметрам развития нервной системы вы в 4 классе были на уровне детей из 2 класса, то увеличившиеся нагрузки и изменения в программе (новые предметы и т.д.) вместе с этой (предположительно) неготовностью могли дать такой результат.
Всё это гипотезы, понятно.

гипотезы, да :)
а я просто помню: когда учеба перестала даваться слёту (как я привыкла), она мне просто надоела. я музыкалку примерно тогда же бросила, и тоже как только начались первые трудности и часа в день на разбор менуэтов/сонатин уже не хватало.

и не от усталости это всё. вместо музыкалки появилась собака (ОКД, ЗКС, выставки, прогулки), вместо уроков -- у-шу и горные лыжи. эти вещи тоже требовали времени и ой как сил, но пока успех в них давался легко -- мне было интересно. как только выяснилось, что надо идти дальше, а дальше -- сложно, я бросила и кинологов, и у-шу, и лыжи. на тот момент мне вообще уже лет 14-15 было. тоже под возрастную неготовность спишем?

а причина, как по мне, -- та самая "фора", полученная на старте. у меня не было самодисциплины, не было привычки добиваться чего-то через труд. зато была классная привычка получать всё легко и сразу.
 
...а причина, как по мне, -- та самая "фора", полученная на старте. у меня не было самодисциплины, не было привычки добиваться чего-то через труд. зато была классная привычка получать всё легко и сразу.
имхо, от родителей, от того, что именно они вложат в голову ребенку, это все зависит... и изначально от характера, наверное))) нельзя тут все списывать на то, что в определенный момент вы расслабились. да и не в оценках-то счастье, правда? ;)
 
Милые дамы, почему бы вам не обсуждать вечные вопросы о подготовке и возрасте в других, более подходящих, темах. Эту тему читают родители будущих школьников Очага, а так тяжело лопатить десятки страниц в поисках конкретной информации, а не чьих-то жизнеописаний.
 
а причина, как по мне, -- та самая "фора", полученная на старте. у меня не было самодисциплины, не было привычки добиваться чего-то через труд. зато была классная привычка получать всё легко и сразу.

Интересно...
Могу о себе сказать все тоже самое. Почти дословно.
Но, я всегда списывала это на особенность моего характера.
А оказывается "собака зарыта" в моем раннем чтении и математике.
Посмотрим,что получится из моего ребенка:)

Милые дамы, почему бы вам не обсуждать вечные вопросы о подготовке и возрасте в других, более подходящих, темах. Эту тему читают родители будущих школьников Очага, а так тяжело лопатить десятки страниц в поисках конкретной информации, а не чьих-то жизнеописаний.

Если нет желания читать страницы "вечных вопросов" и "жизнеописаний", то проще пользоваться телефонным справочником для поиска "конкретной" информации...



Есть мнение, что если ребенок готов к школе, то есть хорошо читает и считает, то ему будет легче учиться, приноровиться к школе, легче перенесет стресс от новой обстановки, потратит больше времени на пресловутые прописи, а также не испытает дополнительного стресса, оттого, что он внезапно оказался в отстающих. В ЛЮБОМ классе есть продвинутые дети, зачем же моему (гипотетическому) сразу начинать отставать? Догонять всегда труднее, чем шагать в ногу.

Почему догонять?
Программа и так сильно растянута на 4 года.
И первый класс посвящен именно этому - "читать" и "писать".
И на примере своего ребенка, увидела, что тяга к новому, логика и умение правильно формулировать мысли,и многие другие вещи не идут в одной связке с техникой чтения. Что меня очень удивило и удивляет...

А стресс - он и есть стресс.
Вам, во взрослом возрасте, хоть раз пережить стресс помогло умение читать или считать? Для преодоления стресса нужны совсем другие и умения, и качества:)
 
Останнє редагування:
Непонятна мне одна вещь: до школы ребенку уделяют туеву кучу времени, учат его читать, а как пошел в школу, так максимум дополнительно английский и Эврика. Да и в школе не просите, чтобы вашему ребенку задания повышенной сложности давали. ИМХО Очаг как раз дает возможность договориться с учителем о практически индивидуальной программе.
 
гм. хамский охранник. первый раз о нем такое слышу... и сколько ни общалась - всегда вежливый и с родителями, и с детьми. если нахамил - то вероятнее всего в ответ на что-то.

насчет неухоженности - тема обмусоливалась 150 раз. вы знаете - повторюсь, особенный дух к ремонту отношения не имеет, а вот стоимость обучения очень даже. если вы хоть раз занимались капитальным ремонтом (косметический тут систуацию не спасет), то должны представлять сколько это стоит. поэтому ремонт делается при активном участии родителей, а не за счет повышения радикального стоимости обучения. ну а родители в данной школе тоже не миллионеры (читай выше про "особенный дух").
а вообще, ребята, безумно надоела претензия к школе относительно ремонта от тех людей, кто там не учится...
Знаете, смешно читать, что родители не миллионеры, нет денег....я училась в обычной госшколе,так вот, выглядет она более, чем прилично, и внутри и снаружи, при том, что родители не платят тысячу ежемесячно, поскольку обучение в школе бесплатное.
да, периодически сдаются деньги на ремонт, но это намного меньше, чем в месяц за обучение в "Очаге".
Вообще очень странно выглядет частная школа с обшарпанными стенами и в таком запущенном состоянии. И очень бросается в глаза разница между частным учебным заведением и государственным. Последнее к образовательному процессу и не допустили бы в таком состоянии, поскольку комиссии тщательно проверяют готовность школ принять детей 1 сентября.Готовность школы включает в себя и ее внешний вид, и соответствие нормам техники безопасности.
Наверное, я чего-то не понимаю в этой жизни, но всегда думала, что платные частные школы, рассчитанные на детей как минимум не бедных, а зачастую довольно обеспеченных родителей, держат планку и в плане ремонта и внешнего вида школы.А проблема тут не в отсутствии денег, а в неверном их распределении руководством.
 
Останнє редагування:
Знаете, смешно читать, что родители не миллионеры, нет денег....я училась в обычной госшколе,так вот, выглядет она более, чем прилично, и внутри и снаружи, при том, что родители не платят тысячу ежемесячно, поскольку обучение в школе бесплатное.
да, периодически сдаются деньги на ремонт, но это намного меньше, чем в месяц за обучение в "Очаге".
Вообще очень странно выглядет частная школа с обшарпанными стенами и в таком запущенном состоянии. И очень бросается в глаза разница между частным учебным заведением и государственным. Последнее к образовательному процессу и не допустили бы в таком состоянии, поскольку комиссии тщательно проверяют готовность школ принять детей 1 сентября.Готовность школы включает в себя и ее внешний вид, и соответствие нормам техники безопасности.
Наверное, я чего-то не понимаю в этой жизни, но всегда думала, что платные частные школы, рассчитанные на детей как минимум не бедных, а зачастую довольно обеспеченных родителей, держат планку и в плане ремонта и внешнего вида школы.А проблема тут не в отсутствии денег, а в неверном их распределении руководством.
я думаю что просто в этой школе в приоритете зарплата учителям, создание условий для качественного обучения а не для комфортного пребывания. Разница в том, что в гос.школах за школу из бюджета платятся коммунальные, зарплаты, школа не платит аренду за помещение и налог на землю, все это платит частная. Соответственно при такой небольшой оплате за обучение (я так поняла в очаге оплата в районе 1000 гривен в месяц, остальное - это питание) очень сложно сделать нормальный дорогой ремонт, эти деньги покрывают только расходы ИМХО.
 
я думаю что просто в этой школе в приоритете зарплата учителям, создание условий для качественного обучения а не для комфортного пребывания. Разница в том, что в гос.школах за школу из бюджета платятся коммунальные, зарплаты, школа не платит аренду за помещение и налог на землю, все это платит частная. Соответственно при такой небольшой оплате за обучение (я так поняла в очаге оплата в районе 1000 гривен в месяц, остальное - это питание) очень сложно сделать нормальный дорогой ремонт, эти деньги покрывают только расходы ИМХО.
Оплату в 1000 грн в месяц не считаю небольшой.
Ладно бы, знания там давались бы большие, но и тут в рейтинге по результам ЗНО "Очаг" не выше государственных школ (на 40 месте), в которых обучение бесплатное (даже если брать в расчет поборы на ремонт, это мизер по сравнению с 1000 грн в месяц.)
Вопрос - зачем платить больше?
Все сугубо мое ИМХО.
 
Оплату в 1000 грн в месяц не считаю небольшой.
а вы попробуйте сесть и посчитать. Вот сколько стоит содержать штат учителей, + технический персонал (есть же там какие-то уборщицы-гардеробщицы), + коммунальные платежи (а они не по льготным тарифам как для населения), + износ всяких парт и стульчиков, лампочки поменять и прочее и прочее, + всяческие выплаты властям - от налогов до "решений вопросов" (сомневаюсь, что без этого обходится). Не знаю, выкупленное ли там помещение - если нет - то ещё за аренду платить.
А потом посчитайте, сколько стоит сделать "приличный" ремонт.
Полагаю, если вы действительно сядете и прикинете, то, возможно, ещё и возникнет вопрос "а как они там вообще существуют?".

"Обычные" школы, по моему убеждению, в идеале вообще не должны брать с родителей деньги на ремонт - т.к. финансируются "сверху". У частной школы никакой такой подпитки нет.

ЗЫ к Очагу отношения не имею, но имею некоторое представление о стоимости ремонта.
 
а вы попробуйте сесть и посчитать. Вот сколько стоит содержать штат учителей, + технический персонал (есть же там какие-то уборщицы-гардеробщицы), + коммунальные платежи (а они не по льготным тарифам как для населения), + износ всяких парт и стульчиков, лампочки поменять и прочее и прочее, + всяческие выплаты властям - от налогов до "решений вопросов" (сомневаюсь, что без этого обходится). Не знаю, выкупленное ли там помещение - если нет - то ещё за аренду платить.
А потом посчитайте, сколько стоит сделать "приличный" ремонт.
Полагаю, если вы действительно сядете и прикинете, то, возможно, ещё и возникнет вопрос "а как они там вообще существуют?".

"Обычные" школы, по моему убеждению, в идеале вообще не должны брать с родителей деньги на ремонт - т.к. финансируются "сверху". У частной школы никакой такой подпитки нет.

ЗЫ к Очагу отношения не имею, но имею некоторое представление о стоимости ремонта.
Речь даже не о "приличном", а о простом, косметическом ремонте. Которого нет.
И не просите меня пожалеть руководство частной школы и представить, "насколько им тяжело" и как они вообще выживают в нашей жестокой реальности. Как-то не верится мне в их бедствование.
 
Оплату в 1000 грн в месяц не считаю небольшой.
Ладно бы, знания там давались бы большие, но и тут в рейтинге по результам ЗНО "Очаг" не выше государственных школ (на 40 месте), в которых обучение бесплатное (даже если брать в расчет поборы на ремонт, это мизер по сравнению с 1000 грн в месяц.)
Вопрос - зачем платить больше?
Все сугубо мое ИМХО.

Если уровень подготовки в этой школе такой как вы пишите то вероятно действительно не зачем платить вообще. Для меня определяющим фактором школы как раз и является уровень знаний.
 
И не просите меня пожалеть руководство частной школы и представить, "насколько им тяжело" и как они вообще выживают в нашей жестокой реальности. Как-то не верится мне в их бедствование.

а я жалею всех "частников", потому что знаю, что это всё действительно непросто :)
 
ИндиЖу, не могу утверждать насколько высок уровень подготовки в старшем Очаге, но младшая школа меня очень радует. Психологическим комфортом. А кружки, собранные под одной крышей? Поездки утомляют детей, тут же малыши избавлены от городского транспорта, что в "сопливые периоды" вами должно более чем цениться. К старшей школе уже видны склонности ребенка, и уже имеет смысл ориентироваться на гуманитарную, физ-мат школу, а во время спокойной младшей школы вы и сами можете ребенку дать необходимые знания, если посчитаете неудовлетворительным тот уровень, что дают в школе. Или учителя обязаны давать ребенку все по-максимуму за минимальную зарплату?
 
Речь даже не о "приличном", а о простом, косметическом ремонте. Которого нет.
И не просите меня пожалеть руководство частной школы и представить, "насколько им тяжело" и как они вообще выживают в нашей жестокой реальности. Как-то не верится мне в их бедствование.

Люди, которые отдают своих детей в "Очаг" знают, зачем они это делают. Есть люди, которым более важно окружение ребенка, особенная атмосфера, а не евроремонты. Тем более, если бы такой ремонт был в помещении школы, оплата была бы, поверьте, не 1000 гривен, а в два раза больше.
Рекламой "Очага" не занимаюсь. Для своих детей его не выбрала, но понимаю тех, кто туда привел детей.
 
Назад
Зверху Знизу