В 1941-1942 годах в СССР поступило всего 7% отправленных за годы войны из США грузов.
"Считая, что победа в войне зависела главным образом от ресурсов СССР, они показали, что в разные годы войны роль ленд-лиза менялась. Особенно весомой она была в 1944 году, когда в финансовом отношении составляла 13% от общих государственных расходов, 25% от расходов на войну, а в валовом национальном продукте доля ленд-лиза равнялась 10-12%. Многие поставки по отношению к собственному производству в СССР были сравнительно невелики, не носили определяющего характера, но они помогли преодолеть некоторые трудности."
на 1 января 1944 года из общего числа в 496 тысяч автомобилей 78% составляли автомобили отечественного производства.
насчет 60% авиационного бензина и остальных цифр, тут зависит о том как считать и что учитывать 60% могут превратиться в 50%. Да цифра большая, но график предоставления ленд-лиза больше всего его предоставили в 1944 году. Т.е. когда перевес значительный был на стороне СССР, вопрос лишь был в сроках и потерях.
***** сюда тянуть этот бездоказательный бред. Зайди в ту же педивикию и проникнись
"Многие поставки по отношению к собственному производству в СССР были сравнительно невелики, не носили определяющего характера, но они помогли преодолеть некоторые трудности.."
Материалы Производство СССР Ленд-лиз Соотношение, %
**********, тыс. тонн 558 295,6 53 %
Медь, тыс. тонн 534 404 76 %
Алюминий, тыс. тонн 283 301 106 %
Олово, тыс. тонн 13 29 223 %
Кобальт, тонн 340 470 138 %
Авиабензин, тыс. тонн 4700 (5500[28]) 1087 23 %
Автомобильные шины, тыс. штук 3988 3659 92 %
Шерсть, тыс. тонн 96 98 102 %
Сахар, тыс. тонн 995 658 66 %
Мясные консервы, млн банок 432,5 2077 480 %
Жиры животные, тыс. тонн 565 602 107 %
Ты умник повоюй без жратвы, я на тебя посмотрю через пару дней. Меж тем как показывает таблица без американской тушенки доблестной КА настал бы быстрый кирдык если бы они тогда полагались на модную ныне у вас теорию импортозамещения.
"на 1 января 1944 года из общего числа в 496 тысяч автомобилей 78% составляли автомобили отечественного производства."
А вот Анастас Иванович Микоян говорил совсем другое (смотрим опять же Педивикию)
Высоко оценивал роль ленд-лиза А. И. Микоян, во время войны отвечавший за работу семи союзных наркоматов (торговли, заготовок, пищевой, рыбной и мясомолочной промышленности, морского транспорта и речного флота) и, в качестве наркома внешней торговли страны, с 1942 года руководивший приёмом союзных поставок по ленд-лизу:
— … когда к нам стали поступать американская тушёнка, комбижир, яичный порошок, мука, другие продукты, какие сразу весомые дополнительные калории получили наши солдаты! И не только солдаты: кое-что перепадало и тылу.
Или возьмём поставки автомобилей. Ведь мы получили, насколько помню, с учётом потерь в пути около 400 тысяч первоклассных по тому времени машин типа «Студебеккер», «Форд», легковые «Виллисы» и амфибии. Вся наша армия фактически оказалась на колёсах и каких колёсах! В результате повысилась её маневренность и заметно возросли темпы наступления.
Кто-то ****ит - или Анастас Иванович, или твой анонимный источник
