Коэффициент импорта в производстве у ваших ничуть не больше и ничуть не меньше.
Производства аналогичные. Наши умерили "хотелки" и на возникшем спросе "дешевки" нарастили выпуск , завалив предложением.
Коэффициент иморта у немцев с итальянцами - 100проц.
Однако последние, фиксанули ценник в рубле на начальном этапе девальвации рубля.
И подкорркетировав ассортимент в сторону удешевления расходников, приблизно сохранили его на перспективу. Потребитель этой хрени , ввиде сниженного качества, не заметил. Ему нужен ценник.
В итоге розница подросла на 15- 30 проц и с со временем выростит на 2 , в соотв с курсом рубля,
Но с витрины напрочь исчезла "украина" не по политическим мотивам, а тупо из отсутвия спроса на перегретый коэфф. "цена/ качество" И перспектив ее появления на рынке уже практически нет. Ибо торгаши газет не читают , киселева не смотрят , а мгновенно перестраивают схемы с поставками в сторону более гибких и лояльных к ситуации.
Это факт из жизни отдельно взятого торгового направления.
Четам в глобальном смысле, я не знаю.